10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мини музей. Создание мини-музея в условиях детского сада

Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы как инновационная форма работы с детьми и родителями в практике ДОУ

Дата публикации: 06.07.2016 2016-07-06

Статья просмотрена: 3474 раза

Библиографическое описание:

Юрченко Т. В., Черницова Ю. В., Григорьева И. А. Создание мини-музеев в образовательном пространстве группы как инновационная форма работы с детьми и родителями в практике ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 146-149. — URL https://moluch.ru/archive/116/31996/ (дата обращения: 11.02.2020).

В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями через создание мини-музеев в целостном образовательном процессе ДОУ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. В каждом дошкольном учреждении, в том или ином виде, осуществляется деятельность по установлению и укреплению взаимодействия в системе «детский сад — семья». Совместная деятельность взрослого и детей — не только этап в развитии любого вида детской деятельности, но и особая система взаимоотношений и взаимодействия, наличие партнёрской позиции взрослого и партнёрской формы организации. На сегодняшний день для многих коллективов дошкольных учреждений остаётся актуальным поиск новых форм работы, как с детьми, так и с родителями. Мини-музей — это прекрасная возможность решить проблему, стоящую перед педагогами, так как в его создании принимают участие и дети и родители. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки и многие другие стали неотъемлемой частью нашей культурной жизни. Но в силу разных обстоятельств, родители вместе с детьми не являются активными посетителями музеев. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении было решено создать собственные музеи, пусть и маленькие.

Музейная педагогика — это словосочетание на слуху у всех, кто имеет отношение к воспитанию и образованию детей. На сегодняшний день существует несколько подходов к этому направлению. Одни утверждают, что это область деятельности музея, организуемая в условиях музейной среды. Другие отводят музею иную роль в воспитательно-образовательном процессе и, в этом случае, его деятельность направлена на формирование у ребёнка целостного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения. При таком подходе музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве [1, с.46].

Первая отечественная многоуровневая музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей», разработанная на принципах междисциплинарности, системности и преемственности, по мнению Б. А. Столярова, «стала моделью реализации взаимодействия художественного музея и системы образования на всех её уровнях — от детского сада до вуза — и основой инновационной образовательной практики в этой области». В основу программы положена установка на восприятие, как процесс непрерывного контакта с окружающим миром. Эта установка позволяет сформировать у ребёнка представление о музее, как о части окружающей его среды, а также об изобразительном искусстве, как необходимой составляющей полноценного отношения человека к миру.

Н. А. Рыжова выделяет следующие педагогические функции музеев:

– образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;

– развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса;

– просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

– воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.

В то же время, данная тема остаётся недостаточно изученной, что подчеркивает ее актуальность и стимулирует для дальнейшей работы по поиску инновационных форм работы по созданию музейной среды в образовательном пространстве ДОУ, вовлечению детей и родителей в целостный образовательный процесс.

Создание мини-музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к истории, культуре, искусству. Главной задачей для мини-музея детского сада является решение проблемы социализации подрастающего поколения. Музей выступает как часть образовательного процесса:

– является действительным модулем развивающей предметно — пространственной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

– способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

– помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

Создание мини-музея — трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как родительские гостиные, консультации, индивидуальная работа.
  2. При выборе помещения необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.
  3. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.
  4. Оформление мини-музея.
  5. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей и родителей с экспонатами.
  6. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.
  7. Открытие мини-музея с приглашением детей и их родителей.

При создании мини-музея необходимо придерживаться следующих принципов:

– Принцип деятельности и интерактивности. Мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

– Принцип природосообразности. Мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

– Принцип научности. Представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и, в то же время, доступным для ребенка языком.

– Принцип партнерства. Мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый — ребенок», «ребенок — ребенок».

– Принцип культуросообразности. Мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе образовательной деятельности в музейном пространстве.

– Принцип динамичности и вариативности. Экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы.

– Принцип регионального компонента. Мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Читать еще:  Как научиться разбираться в искусстве. Учимся разбираться в искусстве

Выбор темы мини-музея осуществляется исходя из интересов детей, инициативы педагогов, умеющих увлечь и заинтересовать всех участников, выстроить перспективу работы мини — музея. Исходя из опыта создания мини-музеев можно сказать, что эффективность работы зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка.

Для расположения мини — музея можно использовать различные части групповых комнат. Наиболее оптимальным размещением экспонатов в мини-музее является размещение их на разных уровнях. Решить эту задачу помогают стеллажи и настенные полки, ширмы, стенды, мебель разной величины. Сбором и созданием экспонатов для мини-музеев могут заниматься и дети, и родители, и педагоги. Важное место в работе мини-музея занимают, конечно, экскурсии. Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях мини-музея разнообразные. Это проведение обзорных и тематических экскурсий, познавательных бесед и мероприятий, организация выставок.

В настоящее время в детском саду функционирует три мини-музея:

  1. Мини-музей «Русская изба». В него вошли такие предметы — экспонаты, как русская печь, сундук с русскими национальными костюмами, украшениями, головными уборами; предметы русского быта — прялка, керосиновая лампа, самовар, деревянная и глиняная посуда, захваты, корзины, туеса, куклы в русских народных костюмах и др. Посетив такой мини-музей, дети и родители имеют возможность познакомиться с произведениями русского народного искусства. Мини-музей стал излюбленным местом детско-родительских встреч, таких как «Горница — узорница», «Народные умельцы», «Светлый праздник — Пасха», «Рождество Христово», «Сказки у русской печки». Создание мини-музея «Русская изба» — это действенный, практический способ ознакомления дошкольника с русским бытом, благодатная среда для использования народного фольклора, изучения детьми национальных ремесел и традиций, художественного наследия.

  1. Мини-музей «Кукол», предлагает знакомство как с народными куклами, такими как кукла-Пеленашка», тряпичными куклами, так и с современными куклами, сделанными из различных материалов. В работе по сбору и созданию экспонатов принимали участие дети и их родители. В ходе организации мини-музея была организована детско-родительская площадка «Любим в куклы мы играть», проведён мастер-класса по изготовлению куклы-Пеленашки.

  1. Мини-музей «Мульти-пульти», создание которого позволило на новом уровне пробудить у детей интерес к мультипликационному искусству, объединить педагогов, детей и родителей общим захватывающим делом сбора и создания экспонатов, подготовкой тематических экспозиций и развлечений под общим названием «Союзмультфильм представляет». В мини-музее представлена возможность «погрузиться» в волшебный, добрый, захватывающий мир мультипликации, в котором представлены экспонаты из добрых, советских мультфильмов: «Ну, погоди!», «Аленький цветочек», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Котёнок по имени Гав», «Винни Пух» и др., размещена фото-галерея известных художников-мультипликаторов, актёров озвучивающих мультфильмы. Открытие мини-музея сопровождалось ярким, детским костюмированным представлением «В гостях у героев мультфильмов».

Создание мини-музеев в детском саду подарило нашим воспитанникам и их родителям много ярких, незабываемых впечатлений, позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Наши мини-музеи всегда открыты для посетителей, а экспонаты используются для проведения игр, занятий и праздников. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях детского сада не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок и родитель — лишь зрители, а здесь они — соавторы, творцы и созидатели. Каждый наш мини-музей это — познавательный и воспитательный центр, а самое главное, результат творческой, совместной работы воспитателей, детей и родителей.

  1. «Музейная педагогика», под редакцией А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008.
  2. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Концепция, структура, содержание // Столяров Б. А., Бойко А. Г., Сечин А. Г. — СПб., 2008.
  3. Пантелеева Л. В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000.
  4. Рыжова Н,А., Логинова Л. В., ДанюковаА.И., «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008.
  5. Чумалова Т. «Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание — 2007. — № 10.
  6. Шевкунова, Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 4.

Создание мини-музея в условиях ДОУ

Ирина Боброва
Создание мини-музея в условиях ДОУ

Музей (c греч. — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Создание музеев в образовательных учреждениях занимает достаточно большое пространство, поэтому ДОУ и иные образовательные учреждения начали заниматься созданием мини-музеев. Что является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей.

Темой образования мини – музеев занимается музейная педагогика, которая в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. В результате чего, создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). На сегодняшний день организация мини-музея в условиях ДОУ играет важнейшую роль в воспитание и образование дошкольника, так как сама среда окружающая ребёнка играет роль воспитателя.

Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н. Г. Макарова, 1987, Т. А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской провинции (А. Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно-коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000).

Основной целью создания мини-музея в ДОУ является ранее приобщение дошкольников к музейному делу, вырабатыванию определенного поведения детей, а также развитию творческой личности. Потому что в мини – музеи не только можно посмотреть на экспонаты, но и по трогать.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музея, в буквальном его смысле. Поэтому и создаются «мини-музеи», которые не только должны соответствовать возрасту детей, но и нести определенную тематику. Следствием чего является вовлечение детей в деятельность и непосредственное общение со сверстниками и педагогом, это благотворно влияет на эмоциональную сторону развития ребёнка. Психологические исследования позволили отметить, что дети, участвующие в организации мероприятий, посвященных экскурсиям в мини-музеи более свободно мыслят, выражая свои чувства и эмоции.

На занятия, посвященным теме мини – музея желательно учитывать такие аспекты как:

– Последовательность ознакомления детей с экспонатами мини – музея (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).

Читать еще:  Май абрикосов роман тертишный инстаграм. Май абрикосов: отражение инстаграм

– Представленные экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей (гуманизм).

– Необходимо поощрять детские вопросы, это означает что дошкольники проявляют интерес.

– Необходимо учитывать практическую часть знакомства с экспозициями мини-музеев, так как у детей развивается творческая активность. Например:

игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений. Помимо игр можно использовать такие виды работы, как: детские рисунки, аппликации, придумывание своего названия, загадки, сочинение сказки и т. д.

Результатом работы мини – музея в условиях ДОУ для детей является следующее:

– У дошкольников появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культурной сфере жизни.

– Дети приобретают познавательный интерес к «новому, в том числе к музеям.

– У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

«Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Поэтому в задачи дошкольного педагога входит развитие способностей у детей видения «музея» вокруг себя, т. е. развитие умения в окружающей его повседневной жизни научиться самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

Принципы создания мини-музея

• Принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

• Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

• Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

• Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

• Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».

• Принцип культуросообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.

• Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы.

• Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

• Принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Наиболее оптимальным размещения экспонатов мини-музея является на разных уровнях: вертикальном и горизонтальным. Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы.

Расположение всех экспонатов только в горизонтальной плоскости (на столике) нецелесообразно. Во – вторых, в горизонтальной плоскости сложно объединить экспонаты по темам и разделить их визуально. При отсутствии подходящих уголков можно из строительных кубиков, цилиндров, кирпичиков на столике выстроить разно-уровневые подставки, скрепив их между собой скотчем и красиво задрапировать легкой тканью. Также освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

• Размещение материала на настенных полочках;

Мини – музей – это «живой организм», где постоянно должна вестись поисковая работа. Экспозиция должна расширяться, обновляться на основе новых материалов.

Всю работу можно разделить на три этапа:

1 – этап. Подготовительный. Деятельность педагога:

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор и изучение методической литературы.

6) подбор экспонатов.

При создании мини-музея очень важно взаимодействие с семьей: проведение консультаций, бесед о создании и значении музея в группе, привлечение к сбору экспонатов.

2 – этап. Практический. Данный этап предполагает:

1. Выбор темы мини-музея. Экспозиции в течение года могут изменяться.

2. Определение места размещения мини-музея.

3. Планирование экспозиций. Мини-музей в ДОУ может располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов. В процессе работы родители постепенно становятся активными участниками создания мини-музея.

6. Оформление буклета мини-музея

7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев

В процессе организации мини–музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций, экскурсии по музеям города.

3- этап. Подведение итогов. Презентация мини – музея. С этой целью возникает потребность обучения дошкольников правилам проведения экскурсий.

Исключительно важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии).

Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:

• выявление творческих способностей детей;

• расширение представлений о содержании музейной культуры;

• развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Методические принципы экскурсионной работы четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные особенности музейного восприятия. Процесс эстетического развития является сложным, постепенным, он требует систематического, длительного воздействия на личность ребенка.

В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

Примерная схема описания экспонатов в мини-музеи.

Краткая информация об экспонате:

Как использовать в работе с детьми:

Список используемых источников:

1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. – № 2. – С. 32-37.

Читать еще:  Кто написал граф нулин. Онлайн чтение книги граф нулин александр сергеевич пушкин

2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. – N11. – С. 24-29

3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2006. – N 4. – С. 38-42.

5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 10. – С. 44-50.

6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. – 2008. – N 3. – С. 58-63.

Положение о детском краеведческом мини-музее «В гостях у Котофея Ивановича» 1. Общие положения1.1. В своей деятельности детский краеведческий мини – музей «В гостях у Котофея Ивановича», далее мини – музей, руководствуется.

Презентация мини-музея «Народные ремесла» Музей – научное и научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование,хранение и изучение памятников естественной истории,.

МУЗЕЙ ДОУ

Последние годы – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста.

Фундаментом педагогики музея является погружение ребенка в специально организованную среду, которая может включать в себя элементы искусства, старины, памятники природы и многое другое. Именно он становится источником формирования интереса детей к своему народу, культуре, формирует основу нравственно-патриотического воспитания.

В условиях нашего города не так много музеев и ориентированы они в основном на школьников. Наше дошкольное учреждение находятся далеко от центра города, и существует проблема с организацией его посещения. Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.

Решению данной проблемы способствовало создание мини-музея «Юный краевед», являющегося наиболее оптимальным средством передачи информации, позволяющего внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики.

Цель мини-музея «Юный краевед» – заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

1. Приобщить дошкольников к духовно – нравственной традиции русского народа.

2. На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем.

3. Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

4. Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране.

Мини-музей «Юный краевед» открыт в 1995 году. Изначально он был представлен одной экспозицией – мини-музеем «Русская изба». Современный мини-музей расположен на втором этаже дошкольного учреждения и занимает три смежных комнаты общей площадью 95м 2 . Его создание стало результатом активной поисково – исследовательской деятельности сотрудников дошкольного учреждения и родителей воспитанников.

Мини-музей содержит следующие разделы:

Раздел «Русская изба» позволяет познакомить дошкольников с бытом, традициями, отдельными историческими моментами, фольклором, культурой народа родного края.

В настоящее время в разделе мини-музея «Русская изба» собрана коллекция старинных предметов быта русского народа, широко представлена крестьянская утварь (валек, рубель, утюг на углях, ухват, чугунки, ступа, прялки, ческа, самопряха, маслобойки, туески, крынки, самовары, сундук, старинная вышивка, самотканые половики, расписные полотенца и т.д.), народные игрушки и куклы в русских костюмах, предметы народного и декоративно-прикладного творчества.

В целях воспитания интереса детей к русскому искусству и традициям русского народа, педагоги организуют различные посиделки, проводят народные праздники, обучают игре на русских народных инструментах, знакомят с убранством русской избы, с народным фольклором. В избе проводится образовательная деятельность по коммуникации, формированию целостной картины мира, музыке, изодеятельности.

В дошкольном учреждении создано экологическое пространство. Творческим коллективом воспитателей в целях создания условия для ознакомления с природой родного края создана комната природы, которая в дальнейшем стала разделом «Юный эколог» общего мини-музейного комплекса.

В просторной комнате на специально оборудованных, эстетически оформленных подставках, устроены аквариумы, вольеры для птиц и животных, в которых обитают: сухопутные и болотная черепахи, рыбы Попугай, золотые, аквариумная лягушка, улитки Ахатины, хомяк, кролики породы Белка, волнистые попугайчики. Доступ к данным экспонатам свободный, что необходимо для ухода и наблюдения за ними. Все животные принесены в дошкольное учреждение детьми, родителями и сотрудниками.

В помещении располагается методическая выставка, включающая в себя наглядные пособия, дидактические игры, детскую познавательную литературу, фотовернисаж. На стене расположен жидкокристаллический телевизор, на котором педагоги транслируют мультимедийные обучающие презентации, видеофильмы краеведческой направленности.

В целях экологического воспитания, ознакомления дошкольников с природой родного края воспитатели, в течение учебного года проводят занятия кружка «Юный эколог», организуют экскурсии, проводят наблюдения за животными.

Ко Дню Победы запланировано оформить экспозицию «Дорогой победы наших дедов», где будут показаны пути воинских соединений, в которых воевали прадеды наших воспитанников.

Воспитатели, опираясь на собранный материал, проводят познавательные занятия, праздники, посвященные Дню Победы и Защитникам Отечества, экскурсии с целью ознакомления детей с историей Великой Отечественной войны, с тяготами и трудностями войн, знакомства с живыми людьми, которые отстояли в боях нашу Родину.

Последний раздел мини-музейного комплекса является сменной экспозицией. Его тематика зависит от запросов педагогов, родителей, плана работы дошкольного учреждения.

Наши родители посещают и принимают активное участие в открытых мероприятиях, изготавливают вместе с детьми пособия и выполняют творческие задания. На базе мини-музея проводятся тематические заседания родительского клуба «Содружество», консультации, мастер-классы с использованием практических и теоретических материалов, накопленных в мини-музее.

Выстроенная таким образом работа в мини-музейном комплексе способствует активизации познавательного интереса к культуре и истории родного края, формированию культурно – исторической памяти не только у дошкольников, но и у их родителей, педагогов.

Источники:

https://moluch.ru/archive/116/31996/
https://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-mini-muzeja-v-uslovijah-dou.html
https://skazka-bar.edusite.ru/p70aa1.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]