Детская литература для детей 4 5 лет. Художественная литература для детей
Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет
книга (средняя группа) на тему
Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет по программе “От рождения до школы” поможет родителям в подборе библиотечки для ребенка, произведений для ознакомления с художественной литературой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет
по программе «От рождения до школы»
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон. », «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были. », «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия . В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Произведения для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить. », «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. » (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики. »; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук. », шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение литературы способствует нравстенному развитию детей и правильному восприятию окружающего мира, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки перс.
В списки для чтения представлена различная литература, как зарубежная так и отечественная. Она направлена на развитие патриотического воспитания, познавательного интереса, духовно-нравственного воспит.
В картотеке прадставлени русский фольклор, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран, примерный список д.
Что читать детям 4-5 лет. Список по ФГОС.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 лет) Примерный список литературы для чтения детям.Примерный переч.
Что читать детям 4-5 лет. Список по ФГОС
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон. », «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были. », «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза.
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни.
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки.
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. Ф. Вольтер
ФАКТЫ О ЧТЕНИИ
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо все, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Именно чтение выполняет не только ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, но и ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ функцию.
Список литературы для детей 4 лет.
Сохраняю для себя! Делюсь с вами. Всем спасибо!
Средняя группа.
Список литературы для детей 4 лет.
Художественная литература.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
Для чтения детям
Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки.
«Наш козел. », «Ножки, ножки, где вы были. »,
«Дед хотел уху сварить. », «Зайчишка-трусишка. »,
«Дон! Дон! Дон. », «Барашеньки. »,
«Лень-потягота. », «Сидит, сидит зайка. »,
«Гуси вы, гуси. », «Кот на печку пошел. »,
«Идет лисичка по мосту. », «Сегодня день целый. »,
«Иди, весна, иди, красна».
Русские народные сказки.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;
«Привередница», обр. В. Даля;
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. A.Н. Толстого;
«Лиса и козел», обр. О. Капицы;
«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;
«Жихарка», обр. И. Карнауховой;
«Чудесные лапоточки», обр.Н. Колпаковой;
«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы;
«Лиса-лапотница», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля.
Фольклор народов мира
Песенки.
«Мешок», татарск., пер. Р. Ягафарова, пересказ Л. Кузьмина;
«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Чив-чив, воробей!», коми-пермяцк., пер. В. Климова;
«Ласточка», арм., обр. И. Токмаковой;
«Ястреб», груз., пер. B. Берестова;
«Скрюченная песня», «Барабек», англ., обр. К. Чуковского;
«Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака;
«Рыбки», «Утята», франц., обр.Н. Гернет и С. Гиппиус;
«Пальцы», нем., пер. Л. Яхнина.
Сказки.
«Хитрая лиса», корякск., пер. Г. Меновщикова,
«Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка;
«Пастушок с дудочкой», уйгурск., пер. Л. Кузьмина;
«Три брата», хакасск., пер. В. Гурова;
«Травкин хвостик», эскимосск., обр. В. Глоцера и Г. Снегирева;
«Как собака друга искала», мордов-ск., обр. С. Фетисова;
«Колосок», укр., обр. С. Могилевской;
«Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова;
«Заяц и еж», «Бременские музыканты», из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака;
«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе;
«Врун», «Ивовый росток», япон., пер. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Я. Бжехва. «Клей», пер. с польск. Б. Заходера;
Г. Виеру. «Я люблю», пер. с молд. Я. Акима;
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус, И. Токмаковой;
Ф. Грубин. «Качели», пер. с чеш. М. Ландмана;
«Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича;
Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова;
Ю. Тувим. «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера,
«Чудеса», пересказ с польск. В. Приходько,
«Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.
Проза.
Л. Берг. «Пит и воробей» (глава из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита»), пер. с англ. О. Образцовой;
С. Вангели. «Подснежники» (глава из книги «Ругуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки.
Х.К. Андерсен. «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», пер. с дат. А. Ганзен;
«Про маленького поросенка Плюха», по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод;
А. Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка» (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина;
Д. Биссет. «Про поросенка, который учился летать», «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;
Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим», пер. с англ. Э. Паперной;
А Милн. «Винни-Пух и все-все-все. » (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;
Дж. Родари. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;
произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
Е. Баратынский. «Весна, весна. » (в сокр.);
И. Бунин. «Листопад» (отрывок);
С. Дрожжин. «Улицей гуляет. » (из стихотворения «В крестьянской семье»);
С. Есенин. «Поет зима —аукает. »;
А. Майков .«Осенние листья по ветру кружат. »;
Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором. » (из поэмы «Мороз, Красный нос»);
А. Плещеев. «Скучная картина!»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало. » (из романа в стихах «Евгений Онегин»);
А.К. Толстой. «По вешнему по складу» (из баллады «Сватовство»);
А. Фет. «Мама! глянь-ка из окошка. »;
С. Черный. «Кто?», «Когда никого нет дома».
Я. Аким. «Первый снег»;
3. Александрова. «Дождик»;
А. Барто. «Уехали», «Я знаю, что надо придумать»;
В. Берестов. «Кто чему научится», «Заячий след»;
Е. Благинина. «Эхо»;
А. Введенский. «Кто?»;
Ю. Владимиров. «Чудаки»;
Б. Заходер. «Никто»;
Ю. Кушак. «Новость», «Сорок сорок»;
С. Маршак. «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Мяч», «Про все на свете»;
С. Михалков. «Дядя Степа»;
Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет», «Дом гнома, гном —дома!», «Песенка про сказку»;
Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;
Г. Сапгир. «Садовник»;
И. Токмакова. «Ветрено!», «Ива», «Сосны»;
Э. Успенский. «Разгром»;
Д. Хармс. «Игра», «Врун», «Очень страшная история».
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям. », «Мальчик стерег овец», «Хотела галка пить. » (из Эзопа).
Проза.
В. Вересаев. «Братишка»;
К. Ушинский. «Бодливая корова».
В. Бианки. Подкидыш»; «Первая охота»
А. Введенский. «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);
С. Воронин. «Воинственный Жако»;
Л. Воронкова. «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»);
С. Георгиев. «Бабушкин садик»;
В, Драгунский. «Тайное становится явным»;
М. Зощенко. «Показательный ребенок»;
Ю. Казаков. «Зачем мыши хвост»;
Ю. Коваль. «Паша и бабочки», «Букет»;
Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»;
Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);
Е. Пермяк. «Торопливый ножик»;
М. Пришвин. «Журка», «Ребята и утята»;
Н. Романова. «Котька и птичка», «У меня дома пчела»;
Я. Сегель. «Как я был обезьянкой»;
Н. Сладков. «Неслух»;
Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей».
Литературные сказки.
М. Горький. «Воробьишко»;
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост»;
М. Михайлов. «Думы».
С. Козлов. «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка»;
М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»;
Э. Мошковская. «Вежливое слово»;
Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);
В. Осеева. «Волшебная иголочка»;
Г. Остер. «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета»;
Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения;
Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
В. Степанов. «Лесные звезды»;
Г. Цыферов. «В медвежачий час» (главы из книги);
В. Чирков. «Что натворило «Р»;
К. Чуковский. «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».
Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько;
Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги) (в сокр.), пер. с норв. Л. Брауде.
Для заучивания наизусть.
«Дед хотел уху сварить. », «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки;
А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. » (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);
М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
3. Александрова. «Елочка»;
А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»;
Ю. Кушак. «Олененок»;
Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики. »;
В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя);
Н. Пикулева. «Пять котят спать хотят. »;
Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук. », шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали.
Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению – плохой помощник, слишком уж много соблазнов.
Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.
Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
Обучающие пособия для подготовки к школе.
Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая – военные рассказы.
*Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
*Детские журналы и комиксы.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/14/primernyy-spisok-literatury-dlya-chteniya-detyam-4-5
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog65708/chtenie-detjam-4-5-let-buklet-dlja-roditelei.html
https://www.baby.ru/blogs/post/384952350-154815903/