Для чего создан национальный музей в доу. Проведение конкурса на лучший мини-музей
Семинар «Организация мини-музея в ДОУ»
Галина Покусай
Семинар «Организация мини-музея в ДОУ»
«Организация музейной экспозиции как одна из форм освоения основных направлений ФГОС»
Цель: познакомить воспитателей с технологией организации мини-музея в дошкольном образовательном учреждении.
• познакомить с понятиями музей, мини-музей
• закрепить знание основных положений ФГОС
• формировать умение организовывать мини-музей в ДОУ
• способствовать развитию интереса к организации мини-музеев
• формировать эстетическое восприятие окружающего мира
Ход семинара.
1. Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в дошкольной педагогике в последнее время происходит ряд изменений. Одно из важных изменений – это внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Новый стандарт диктует нам новые формы работы, новые приемы и методы, новые технологии и подходы к организации работы с детьми и родителями. Давайте вспомним, какие образовательные области предлагает нам федеральный государственный образовательный стандарт? Какие формы, виды деятельности Вы используете в работе с детьми? К какой из областей можно отнести названные Вами формы и виды деятельности?
Сегодня мы с Вами познакомимся поближе с таким видом организации работы, как организация мини-музея в дошкольном образовательном учреждении.
Давайте обратимся к теории: заглянув в «Энциклопедический словарь», мы узнаем, что «музей» – это научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.
Как мы знаем в нашей стране, в нашем городе много музеев, но зачастую нам некогда их посещать. А с детьми тем более. К тому же тематика музеев зачастую не понятна и не доступна детям дошкольного возраста.
Именно поэтому в детских садах создаются свои музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музей – это неотъемлемая часть предметно-развивающей среды многих дошкольных образовательных учреждений.
Что же такое мини-музей и как его правильно организовать?
Во-первых, «мини» – напоминает нам о том, что музей занимает небольшое пространство. Это может быть часть группового пространства, холла, спальни, раздевалки.
Во-вторых, он создан для самых маленьких и открыт для них постоянно.
В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Организация мини-музея в дошкольном образовательном учреждении решает ряд задач:
• знакомит детей с тем, что им действительно интересно;
• дает возможность познакомить дошкольников с историей разных предметов и вещей, которые их окружают;
• развивают способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
• формирует способность к художественному восприятию действительности;
• учит создавать своими руками выставки, экспозиции, подбирать экспонаты для музея, проводить экскурсии.
Создание мини-музея – это трудоемкая работа, которая состоит из нескольких этапов.
Первый этап – подготовительный. В начале работы коллектив группы (воспитатели, дети, родители) определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения. Тематика мини-музея может быть разнообразна: «Мой родной город», «День Победы», мини-музей кукол, мини-музей камня, мини-музей измерительных приборов, мини-музей пряника, мини-музей шкатулок, мини-музей часов, мини-музей колокольчиков и т. д.
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы, учитывать их индивидуальные потребности и интересы. Также нужно определиться к какой из образовательных областей будет относиться мини-музей.
Второй этап – практический.
На данном этапе взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музей в группе: подбирают экспонаты; расставляют их; делают надписи; развешивают печатные материалы, соответствующие тематике мини-музея; разрабатывают содержание экскурсий по своему музею.
Третий этап – проведение экскурсий.
Провести экскурсию в мини-музее может как воспитатель, так и сам ребенок. Экскурсионная работа с детьми решает такие задачи, как: выявление творческих способностей детей; расширение представлений о понятии «музей»; развитие монологической речи дошкольников; создание условий для общения и сотрудничества.
Таким образом, мини-музей в дошкольном образовательном учреждении позволяет воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Различная тематика мини-музеев поможет в освоении образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта. Дошкольникам данный вид работы позволяет развивать и совершенствовать речь, воображение, интеллект, эмоциональную сферу. Организация мини-музеев помогает налаживать контакт с родителями, привлекать их к совместной работе. Мини-музеи могут и должны стать неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды.
Ну а сейчас мы с Вами перейдем от теории к практике. Я предлагаю Вам разделиться на группы организовать свой небольшой мини-музей и рассказать о созданных мини-музеях.
Итак, сегодня мы с Вами познакомились с организацией мини-музеев в дошкольном образовательном учреждении, научились их создавать. Надеюсь, что полученные знания Вы будете использовать при организации работы по образовательным областям. А закончить наш семинар хочется словами Пабло Пикассо: «Дайте мне музей, и я заполню его».
Желаю удачи в заполнении Ваших мини-музеев!
положение смотра – конкурса мини – музеев в ДОУ
методическая разработка на тему
положение смотра – конкурса мини – музеев в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
о проведении смотра-конкурса
на лучший мини – музей в ДОУ
1.1. Настоящее положение разработано в целях обогащения развивающей предметно – пространственной среды групп, формирования у дошкольников представлений о музее, создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.
1.2. Положение определяет:
– сроки и порядок проведения смотра – конкурса;
– требования к оформлению мини-музея;
– критерии оценки мини-музея;
- Цель и задачи смотра-конкурса
2.1 Цель смотра – конкурса: создание дополнительных условий для организации совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
– выявить инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика» (с учетом возрастных групп, оригинальность, разнообразие);
– совершенствовать в соответствии ФГОС ДО развивающую предметно – пространственную среду помещений ДОУ;
– формирования у дошкольников представлений о музее .
Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с 01.12.2017 г . по 11.12. 2017 года.
3.2. Итоги конкурса подводятся 11.12.2017года .
4.1. В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, родители (законные представители) и дети всех возрастных групп.
- Критерии оценки оформления мини-музеев:
Жюри оценивает оформление мини-музеев по следующим критериям:
– требования к оформлению (место расположения; эстетичность, креативность оформления);
-учёт возрастных особенностей детей данной группы;
– тематика мини-музея (связь выбранной темы мини-музея с конкретным направлением развития детей; оригинальность темы);
-наличие документации (обозначение цели создания мини-музея, история экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини-музея);
-умение педагога провести экскурсию по своему мини – музею.
6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов – 5.
1 балл – полное отсутствие параметров
2 балла – наличие отдельных черт параметра
3 балла – удовлетворительная выраженность параметра
4 балла – достаточная выраженность параметра
5 баллов – максимальная выраженность параметра
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места – 1,2,3. Остальные участники являются лауреатами смотра – конкурса «Лучший мини – музей в ДОУ».
- Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на заседании жюри смотра – конкурса «Лучший мини-музей в ДОУ» 11.12.2017г . Итоговая информация выставляется на официальный сайт МДОУ д/с № 12 «Алёнка».
7.2. Победители награждаются грамотами, лауреаты – благодарственными письмами.
8.1 В состав жюри смотра-конкурса входят:
Заведующий дет. садом Н.В. Тимофеева, ст. воспитатель Е.Е. Волкова, учитель – логопед О.Б. Рощина, педагог – психолог М.В. Малеева, воспитатели Т.Р. Батманова, М.П. Семерикова.
Смотр — конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ»
Наталья Макалович
Смотр — конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ»
Итоги смотра – конкурса “Лучший мини – музей” среди групп МБДОУ д/с “Снежинка”
(приказ Учреждения от 15.01.2013 года № 37 «О проведении смотра- конкурса “Лучший мини – музей” среди групп МБДОУ д/с “Снежинка”)
С целью создания условий для развития проектно – исследовательских умений педагогов, обогащения, предметно – развивающей среды групп, формирования активной жизненной позиции, формирования у дошкольников представления о музее.
Сроки проведение конкурса.
Конкурс проводится с 18февраля по 22 февраля2013г
Подведение итогов 25 февраля 2013 г.
Критерии оценки мини-музея
Требования к оформлению.
Тематика мини-музея.
• Любая тема, прямым или косвенным образом связанная с краеведческим образованием
• Оригинальность выбранной темы.
• Обозначена цель создания мини-музея.
• История экспонатов: кто преподнёс, может иметь некоторый рассказ, содержащий интересные факта данного предмета.
• Содержание работы с детьми и родителями по данному мини-музею.
Умение педагога провести экскурсию по своему музею.
1. Усманова В. Р., Заведующий МБДОУ
2. Александрова Г. А., заместитель заведующего
3. Сухорукова А. С., педагог-психолог
4. Сайфуллина Г. Р., педагог дополнительного образования
Награждение победителей Конкурса
Воспитатели, занявшие призовые места в Конкурсе, награждаются Дипломами.
Мини – музей “КАРАВАЙ”
Мини – музей “ТЕАТР”
Конкурс чтецов. По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.
Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду “Семицветик” – 26 групп и в каждой, есть мини – музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-organizacija-mini-muzeja-v-dou.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/08/polozhenie-smotra-konkursa-mini-muzeev-v-dou
https://www.maam.ru/detskijsad/smotr-konkurs-luchshiimini-muzei-v-dou-39544.html