9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего создан национальный музей в доу. Проведение конкурса на лучший мини-музей

Семинар «Организация мини-музея в ДОУ»

Галина Покусай
Семинар «Организация мини-музея в ДОУ»

«Организация музейной экспозиции как одна из форм освоения основных направлений ФГОС»

Цель: познакомить воспитателей с технологией организации мини-музея в дошкольном образовательном учреждении.

• познакомить с понятиями музей, мини-музей

• закрепить знание основных положений ФГОС

• формировать умение организовывать мини-музей в ДОУ

• способствовать развитию интереса к организации мини-музеев

• формировать эстетическое восприятие окружающего мира

Ход семинара.

1. Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в дошкольной педагогике в последнее время происходит ряд изменений. Одно из важных изменений – это внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Новый стандарт диктует нам новые формы работы, новые приемы и методы, новые технологии и подходы к организации работы с детьми и родителями. Давайте вспомним, какие образовательные области предлагает нам федеральный государственный образовательный стандарт? Какие формы, виды деятельности Вы используете в работе с детьми? К какой из областей можно отнести названные Вами формы и виды деятельности?

Сегодня мы с Вами познакомимся поближе с таким видом организации работы, как организация мини-музея в дошкольном образовательном учреждении.

Давайте обратимся к теории: заглянув в «Энциклопедический словарь», мы узнаем, что «музей» – это научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.

Как мы знаем в нашей стране, в нашем городе много музеев, но зачастую нам некогда их посещать. А с детьми тем более. К тому же тематика музеев зачастую не понятна и не доступна детям дошкольного возраста.

Именно поэтому в детских садах создаются свои музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музей – это неотъемлемая часть предметно-развивающей среды многих дошкольных образовательных учреждений.

Что же такое мини-музей и как его правильно организовать?

Во-первых, «мини» – напоминает нам о том, что музей занимает небольшое пространство. Это может быть часть группового пространства, холла, спальни, раздевалки.

Во-вторых, он создан для самых маленьких и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Организация мини-музея в дошкольном образовательном учреждении решает ряд задач:

• знакомит детей с тем, что им действительно интересно;

Читать еще:  Пример из жизни на тему сила воли. Расстройства волевых действий

• дает возможность познакомить дошкольников с историей разных предметов и вещей, которые их окружают;

• развивают способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

• формирует способность к художественному восприятию действительности;

• учит создавать своими руками выставки, экспозиции, подбирать экспонаты для музея, проводить экскурсии.

Создание мини-музея – это трудоемкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

Первый этап – подготовительный. В начале работы коллектив группы (воспитатели, дети, родители) определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения. Тематика мини-музея может быть разнообразна: «Мой родной город», «День Победы», мини-музей кукол, мини-музей камня, мини-музей измерительных приборов, мини-музей пряника, мини-музей шкатулок, мини-музей часов, мини-музей колокольчиков и т. д.

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы, учитывать их индивидуальные потребности и интересы. Также нужно определиться к какой из образовательных областей будет относиться мини-музей.

Второй этап – практический.

На данном этапе взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музей в группе: подбирают экспонаты; расставляют их; делают надписи; развешивают печатные материалы, соответствующие тематике мини-музея; разрабатывают содержание экскурсий по своему музею.

Третий этап – проведение экскурсий.

Провести экскурсию в мини-музее может как воспитатель, так и сам ребенок. Экскурсионная работа с детьми решает такие задачи, как: выявление творческих способностей детей; расширение представлений о понятии «музей»; развитие монологической речи дошкольников; создание условий для общения и сотрудничества.

Таким образом, мини-музей в дошкольном образовательном учреждении позволяет воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Различная тематика мини-музеев поможет в освоении образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта. Дошкольникам данный вид работы позволяет развивать и совершенствовать речь, воображение, интеллект, эмоциональную сферу. Организация мини-музеев помогает налаживать контакт с родителями, привлекать их к совместной работе. Мини-музеи могут и должны стать неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды.

Ну а сейчас мы с Вами перейдем от теории к практике. Я предлагаю Вам разделиться на группы организовать свой небольшой мини-музей и рассказать о созданных мини-музеях.

Итак, сегодня мы с Вами познакомились с организацией мини-музеев в дошкольном образовательном учреждении, научились их создавать. Надеюсь, что полученные знания Вы будете использовать при организации работы по образовательным областям. А закончить наш семинар хочется словами Пабло Пикассо: «Дайте мне музей, и я заполню его».

Читать еще:  Как забыть прошлое и начать жить настоящим. Как забыть и начать новую жизнь: советы

Желаю удачи в заполнении Ваших мини-музеев!

положение смотра – конкурса мини – музеев в ДОУ
методическая разработка на тему

положение смотра – конкурса мини – музеев в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

о проведении смотра-конкурса

на лучший мини – музей в ДОУ

1.1. Настоящее положение разработано в целях обогащения развивающей предметно – пространственной среды групп, формирования у дошкольников представлений о музее, создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.

1.2. Положение определяет:

– сроки и порядок проведения смотра – конкурса;

– требования к оформлению мини-музея;

– критерии оценки мини-музея;

  1. Цель и задачи смотра-конкурса

2.1 Цель смотра – конкурса: создание дополнительных условий для организации совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

– выявить инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика» (с учетом возрастных групп, оригинальность, разнообразие);

– совершенствовать в соответствии ФГОС ДО развивающую предметно – пространственную среду помещений ДОУ;

– формирования у дошкольников представлений о музее .

Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с 01.12.2017 г . по 11.12. 2017 года.

3.2. Итоги конкурса подводятся 11.12.2017года .

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, родители (законные представители) и дети всех возрастных групп.

  1. Критерии оценки оформления мини-музеев:

Жюри оценивает оформление мини-музеев по следующим критериям:

– требования к оформлению (место расположения; эстетичность, креативность оформления);

-учёт возрастных особенностей детей данной группы;

– тематика мини-музея (связь выбранной темы мини-музея с конкретным направлением развития детей; оригинальность темы);

-наличие документации (обозначение цели создания мини-музея, история экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини-музея);

-умение педагога провести экскурсию по своему мини – музею.

6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов – 5.

1 балл – полное отсутствие параметров

2 балла – наличие отдельных черт параметра

3 балла – удовлетворительная выраженность параметра

4 балла – достаточная выраженность параметра

5 баллов – максимальная выраженность параметра

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

6.3. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места – 1,2,3. Остальные участники являются лауреатами смотра – конкурса «Лучший мини – музей в ДОУ».

  1. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
Читать еще:  Истории любви. Богатые и знаменитые: миллиардеры и их подруги-звезды

7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на заседании жюри смотра – конкурса «Лучший мини-музей в ДОУ» 11.12.2017г . Итоговая информация выставляется на официальный сайт МДОУ д/с № 12 «Алёнка».

7.2. Победители награждаются грамотами, лауреаты – благодарственными письмами.

8.1 В состав жюри смотра-конкурса входят:

Заведующий дет. садом Н.В. Тимофеева, ст. воспитатель Е.Е. Волкова, учитель – логопед О.Б. Рощина, педагог – психолог М.В. Малеева, воспитатели Т.Р. Батманова, М.П. Семерикова.

Смотр — конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ»

Наталья Макалович
Смотр — конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ»

Итоги смотра – конкурсаЛучший мини – музей” среди групп МБДОУ д/с “Снежинка”

(приказ Учреждения от 15.01.2013 года № 37 «О проведении смотра- конкурсаЛучший мини – музей” среди групп МБДОУ д/с “Снежинка”)

С целью создания условий для развития проектно – исследовательских умений педагогов, обогащения, предметно – развивающей среды групп, формирования активной жизненной позиции, формирования у дошкольников представления о музее.

Сроки проведение конкурса.

Конкурс проводится с 18февраля по 22 февраля2013г

Подведение итогов 25 февраля 2013 г.

Критерии оценки мини-музея

Требования к оформлению.

Тематика мини-музея.

• Любая тема, прямым или косвенным образом связанная с краеведческим образованием

• Оригинальность выбранной темы.

• Обозначена цель создания мини-музея.

• История экспонатов: кто преподнёс, может иметь некоторый рассказ, содержащий интересные факта данного предмета.

• Содержание работы с детьми и родителями по данному мини-музею.

Умение педагога провести экскурсию по своему музею.

1. Усманова В. Р., Заведующий МБДОУ

2. Александрова Г. А., заместитель заведующего

3. Сухорукова А. С., педагог-психолог

4. Сайфуллина Г. Р., педагог дополнительного образования

Награждение победителей Конкурса

Воспитатели, занявшие призовые места в Конкурсе, награждаются Дипломами.

Мини – музей “КАРАВАЙ”

Мини – музей “ТЕАТР”

Конкурс чтецов. По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду “Семицветик” – 26 групп и в каждой, есть мини – музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-organizacija-mini-muzeja-v-dou.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/08/polozhenie-smotra-konkursa-mini-muzeev-v-dou
https://www.maam.ru/detskijsad/smotr-konkurs-luchshiimini-muzei-v-dou-39544.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]