Дни затмения: Хроника вторжения The Beatles в Америку. Хронология группы
Дни затмения: Хроника вторжения The Beatles в Америку. Хронология группы
THE BEATLES: хронология
Информация
Другое
Действия
1 881 запись
10 Февраля 1986 года вышел посмертный альбом концертных записей Джона Леннона «Live in New York City». Пластинка была записана в Мэдисон Сквер Гарден (Нью-Йорк) в 1972 году. Это единственное выступление Леннона за всю его сольную карьеру, Показать полностью… полностью записанное на плёнку.
На этом концерте Джон единственный раз после распада The Beatles спел песню из их прошлого репертуара. По его словам, версия «Come Together», записанная на этом концерте, ему больше нравилась. Вступление на бас-гитаре он сыграл сам на 6-й струне. Перед вступлением Джон отметил, что вернется в прошлое, имея ввиду битловскую песню, лишь раз.
Композиция «Imagine» была исполнена на фортепиано. В аранжировку добавлен тенор-саксофон. В оригинальной записи такого контрапункта не было! В финале песни Джон и Йоко поцеловались.
Так же на концерте была исполнена любимая песня Леннона из репертуара Элвиса Пресли – Hound Dog Единственная композиция на концерте, которую Джон никогда не записывал для какого либо альбома или сингла, да и вообще в студии.
(2 трека под обложкой)
Что произойдет с Джоном Ленноном, если он доживет до 2030 года? Джон Леннон в творческой временной шкале.
Эволюция от The Beatles, проходя через успех в своей сольной карьере, как он пережил съемки, его последующие встречи с The Beatles, и последние годы жизни до 2030 года. Творческая история рок-звезды в сопровождении некоторых из его лучших песен.
АНОНС! СКОРО В ПРОДАЖЕ!
Ангус Аллан, Артур Рэнсон – The Beatles: История
АСТ, Графический роман, 56 стр., Дата выхода – март 2020
«Битлз» творили свои собственные мифы задолго до того, как остальные это поняли. Показать полностью… Перед вами история о четырёх невероятно талантливых молодых парнях из Ливерпуля, которые покорили мир.
«The Beatles. История», впервые опубликованная на страницах знаменитого британского журнала Look-In Артуром Рэнсоном и Ангусом Алланом, повествует о стремительном взлёте «великолепной четвёрки» на музыкальный Олимп. Пенни-Лейн, «Пещера», Гамбург, завоевание Америки, Эбби-роуд, «Сержант Пеппер», «Жёлтая подводная лодка» — эти и многие другие знаковые составляющие мифологии «Битлз» воплощены здесь в выразительных образах.
Биография легендарной группы — отличный подарок настоящим и будущим битломанам, прекрасная возможность для юных читателей проследить за всеми этапами творческого пути Джона, Пола, Джорджа и Ринго.
Другие книги про группу «The Beatles» – https://book24.ru/
Пластинки британского исполнителя John Lennon
Джон Уинстон Леннон родился девятого октября 1940 года в Ливерпуле. Примечательно, что событие это произошло точно в то же время, Показать полностью… когда армия Гитлера выполняла воздушную атаку на этот город. Человечеству Леннон запомнился как поэт, композитор, потрясающий музыкант, некоторое время пробывший в популярнейшем коллективе The Beatles, затем ушедший в сольную карьеру.
Родители будущего музыканта недолго пробыли вместе, они разошлись, когда Джон был ещё ребёнком. Его воспитывала мать, но позже она познакомилась с новым мужчиной, вследствие чего отдала четырёхлетнего сына бездетной тётке Мими Смит. Она проявляла необычайную строгость, воспитывая Леннона, это частично повлияло на его колкий и ехидный характер. Тётя не считала рациональным увлечение музыкой, пыталась заставить его спуститься с небес на землю, мотивируя это низкими заработками гитаристов.
Со своим дядей Джорджем начинающий музыкант, напротив, нашёл общий язык. Он заменил ему отца, проявляя в нужные моменты строгость, при этом всегда выслушивая и понимая мальчика. Но в 1953 году дядя умер, после чего Леннон постепенно начал сближаться с матерью, у которой к тому времени появились дети от второго брака.
В школе Джон учился не слишком хорошо, его интересовала только музыка, изобразительное искусство и издание собственного журнала. Параллельно парень пел в школьном хоре, рисовал карикатуры на учителей и вёл себя не как все, за что его многие недолюбливали. Через некоторое время мальчика решено было перевести в другое учебное заведение.
Именно в новой школе Леннон впервые услышал рок-н-ролл. В середине пятидесятых его окружало немалое количество музыкантов, которые не обладали каким-нибудь значительным талантом, но получали удовольствие от своего занятия. Заручившись поддержкой знакомых, в 1956 году Джон также решил создать свою группу, назвали её The Quarrymen в честь школы, объединившей талантливых парней. Год спустя музыкант знакомится с Полом Маккартни и приглашает его в свой коллектив.
Летом 1958 мать Леннона трагически погибла. Её сбила машина, принадлежавшая офицеру полиции. После нескольких полученных травм женщина скончалась на месте. Это событие частично преломило Джона, ведь он был к ней очень привязан. Много песен было впоследствии посвящено Джулии, до конца своих дней он искал её в каждой встреченной им женщине.
В 1959 году парни решили переименовать свою группу в Beatles, затем они отправились в Гамбург. Этот город пришёлся по душе участникам коллектива, далее они неоднократно возвращались в Германию. Там же Леннон впервые попробовал наркотики. Три года спустя у группы появляется новый менеджер, благодаря которому их имидж кардинально меняется. Музыканты уходят от стереотипного грубого образа рок-музыкантов в кожаных куртках, сквернословящих на сцене. Именно эта неординарность и послужила толчком к их чрезвычайной популярности.
После нескольких скандалов на религиозной почве популярность квартета стала стремительно падать. Окончательно отношения были разрушены после развода Джона с супругой. Леннон увлёкся психоделическим роком, проводил опыты с различными веществами, ему было тесно в пределах группы, где лидерство уверенно взял на себя Пол.
В 1968 году музыкант вместе со своей музой Йоко Оно выпускает альбом с непривычной для общества музыкой. Его называли хаотичным набором звуков, смешанным со стонами во время занятий любовью. Далее супруги выпустили ещё несколько альбомов, и даже создали собственную группу. Параллельно Джон строил свою карьеру, выпуская пластинки с песнями в разных стилях.
В августе 1962 Джон заключает брак с Синтией Пауэлл, уже через год у них рождается сын, которого назвали в честь покойной матери певца. Спустя пять лет жена застукала Леннона в постели с экстравагантной художницей Йоко Оно, после чего последовал громкий развод.
Разорвав отношения с бывшей женой, Джон женится второй раз на Йоко. Они вместе создавали музыку, объездили много стран и делились с журналистами своими идеями насчёт мира во всём мире. До смерти они любили друг друга, хотя из-за политической ситуации приходилось расставаться даже на годы.
В декабре 1980 музыкант был застрелен. Убийца совершил пять выстрелов в спину Леннона, промахнувшись лишь раз. Он отбывает пожизненное наказание в тюрьме Нью-Йорка, периодически подавая прошения об освобождении. Но все они отклоняются, поскольку люди любят и чтят память величайшего музыканта с потрясающими идеями. По всему миру есть посвящённые ему арт-проекты, воздвигнутые в его честь памятники и даже улицы, названные именем Леннона.
Всемирный день The Beatles: как отметить в Москве
По предложению ЮНЕСКО с 2001 года 16 января отмечается Всемирный день The Beatles. Дата, разумеется, неслучайная: в этот день в 1957-м в Ливерпуле открылся клуб The Cavern, где впервые выступила молодая рок-группа. Выяснили, куда идти, если есть желание отметить праздник с тотальным погружением в творчество гениальных музыкантов.
Лекция «Стиль 1960-х в обложках альбомов The Beatles»
Центр фотографии братьев Люмьер
Болотная набережная, 3, строение 1
Музыкальный журналист Лев Ганкин расскажет об одной из главных составляющих успеха ливерпульской четверки – обложках альбомов The Beatles. Над их оформлением работали лучшие иллюстраторы 1960-х: Хайнц Эдельманн, Клаус Ворман, Роберт Уитакер, Питер Блейк, Майкл Купер, Ангус Макбин, Роберт Фримен, Иэн Макмиллан, Джон Кош и Ричард Гамильтон. Обложки альбомов The Beatles – фактически современное искусство, не зря их продают на аукционах за бешеные деньги.
16 января в 19:00
Билет: 400 рублей
Музыка на катке, концерт кавер-группы и мастер-класс на ВДНХ
Проспект Мира, 119
Для настоящих фанатов The Beatles. Развлечения запланированы сразу на трех площадках: на катке ВДНХ, в Доме культуры и шахматном клубе. С 18:00 до 21:00 на катке будут крутить хиты The Beatles, все желающие смогут станцевать рок-н-ролл прямо на коньках. В шахматном клубе с 18:00 до 19:00 пройдет мастер-класс – научат делать настенные часы из виниловых пластинок. А в Доме культур с 20:00 до 00:00 кавер-группа The BeatLove отыграет лучшие треки ливерпульской четверки.
16 января c 16:00 до 00:00
Бесплатно
Выставка «Гарри Бенсон. The Beatles и не только»
Центр фотографии братьев Люмьер
Болотная набережная, 3, строение 1
В Центре фотографии имени братьев Люмьер впервые в России показывают работы шотландско-американского фотожурналиста Гарри Бенсона. Выставка идет уже более трех месяцев, и 19 января – последний день работы экспозиции, так что поспешите.
Ядро экспозиции – фотографии группы The Beatles. С музыкантами Бенсон работал в период с 1964 по 1966 год, именно ему принадлежат самые известные портреты ливерпульской четверки. Фактически Бенсон проследил, как «битлы» стали легендами мировой музыки, а мир охватила битломания. Гарри сопровождал их повсюду в Америке, в турне по Нидерландам, по Дании, а также присутствовал на съемках первого фильма о группе «The Beatles: вечер трудного дня».
До 19 января
Билеты: 500 рублей
Фото обложки: Michael Ochs Archives/Getty Images
Британское вторжение в СССР (или как Битлз советское и пост-советское пространство покоряли!)
До 1986 года у жителя СССР не было «официальной» возможности послушать Битлз, а уж тем более, заиметь их пластинку. Конечно, битлов слушали, но далеко не все. Пластинки были у избранных. Кому-то привозили родственники или друзья из-за железного занавеса, кому-то удавалось достать пластинку на черном рынке за баснословные деньги. Но, большинство о Битлз только знали. А что это за зверь такой, массовому слушателю было дозволено услышать уже в конце восьмидесятых.
На «Мелодии», фирме-монополии по производству винила в Союзе, был выпущен советский сборник Битлз, который получил название «Вкус мёда», в честь одноименной песни, туда включенной. Этот альбом можно считать уникальной работой «Мелодии», ведь кроме СССР он в таком виде нигде не выпускался.
И тут сразу начинались странности. Состоял альбом из ранних (1962-1964) песен, но с обложки на нас смотрели Битлы с «Белого альбома», который вышел значительно позже — в 1968 году. Тогда музыканты кардинально поменяли не только свой музыкальный стиль, ушедший далеко от ранних альбомов, но и имидж.
Вот так ливерпульская четверка выглядела в тот период, к которому относятся песни на «Вкусе мёда»
Почему так было сделано? Ответ прост: покупка лицензии на выпуск целого альбома обошлась бы «Мелодии» в круглую сумму, а забабахать свой сборник было всяко дешевле.
Трек-лист с альбома.
Несмотря на то, что на обложках и этикетках указано: «Изготовлено по лицензии EMI Records, Великобритания», мне верится с трудом, что у «Мелодии» вообще была хоть какая-то лицензия. Однако, перейдем к следующему и последнему альбому, выпущенному на государственном уровне.
Второй советский альбом Битлз практически полностью копировал третий студийный альбом «A Hard Day’s Night», выпущенный в 1964 году в Британии. За одним исключением — отсутствовала песня «When I Get Home». Сделано это было, скорее всего, по причине всё той же экономии, но в итоге советскому слушателю достался обрезанный альбом.
В этот раз художники «Мелодии» не изголялись, а просто взяли британскую обложку альбома, переписав текст на русский язык.
И оригинальная обложка для сравнения:
Лично мне отдельно доставляет традиция переводить названия песен. Слишком уж трагично смотрится это «Я БУДУ РЫДАТЬ» написанное капсом на обратной стороне конверта.
Оба альбома у меня есть, и звучат они достаточно хорошо — я бы даже сказал, лучше чем некоторые другие пластинки от «Мелодии». Возможно, это связано с особой технологией производства, о которой указано на некоторых конвертах: «Грампластинка изготовлена с использованием технологии фирмы «Тельдек», предусматривающей прямую запись на металлический диск (ДММ), с которого производится тиражирование грампластинок. Эта технология обеспечивает улучшенные качественные показатели звучания при использовании электропроигрывающих устройств первого и высшего классов»
Кто же занимался Битлами в последние годы Союза и после его развала? Переходим к самому интересному — «Продюсерскому Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России»!
Нет, никаких приходов у лютеранской церкви не ловили, но существовал лейбл «АнТроп», который полностью именовался как раз таким образом. Почему Лютеранской церкви, а не чего-нибудь другого? Тут тоже всё просто: ленинградская студия звукозаписи «АнТропа» располагалась в здании лютеранской кирхи на Васильевском острове.
Примерно в конце 1980-х — начале 1990-х годов «АнТроп» стал официальным лейблом, а Андрей Тропилло, основатель лейбла, воспользовавшись несовершенством тогдашнего законодательства в отношении защиты авторских прав, выпускал классические альбомы западных рок-групп (The Beatles, Led Zeppelin и многих других). На самих пластинках было размещено примечание «запись по трансляции» (с радио), что по закону того времени избавляло от соблюдения авторских прав при коммерческом использовании. На пластинках The Beatles, к примеру, вообще было указано, что запись «взята из коллекции Николая Васина» (известного битломана). Это был первый случай, когда российский меломан мог собрать коллекцию альбомов классики рока на виниле, просто придя и купив её в магазине (а не на чёрном рынке), причём по приемлемым ценам.
В оформлении обложек «АнТроп» допускал разные вольности, не редко их даже полностью изменяя. В случае с Битлз, самими интересными примерами такого является выпуск альбома «ОРКЕСТР КЛУБА ОДИНОКИХ СЕРДЕЦ СЕРЖАНТА ПЕППЕРА. РЕВОЛЬВЕРЪ», который являлся комплектом из двух пластинок. Сначала разберем сержанта Пеппера.
На первый взгляд, обложки практически идентичны, за исключением переведенных надписей (и, конечно, плохого качества печати у АнТропа).
А если всмотреться, то можно найти несколько интересных пасхалок, добавленных дизайнером Кибальчичем, работавшим на студии «АнТроп» На сержанте Пеппере характерные изменения потерпела толпа позади музыкантов, лишившись Карла Маркса, но получив взамен аж трёх гениев, желающих быть с Битлз ещё ближе.
SGT. PEPPER’S LONELY HEARTS CLUB BAND:
– Карл Маркс заменён Колей Васиным (известный советский/российский битломан из г. Санкт-Петербург);
– добавлен Андрей Тропилло (основатель фирмы “АнТроп”);
– добавлен Николай Кибальчич, а точнее только его глаз и нос (дизайнер фирмы “АнТроп”)
В конверт так же вкладовался буклет, идентичный тому, что был на оригинальных компакт-дисках в то время. (за исключением, конечно, изменений в толпе):
И о «Револьвере». По мотивам оригинальной обложки Клауса Вурмана дизайнер Николай Кибальчич сделал собственный коллаж.
Надо отметить, что Вурман знает о существовании “альтернативного варианта” своей обложки и даже имеет этот двойной альбом в домашней коллекции.
О звуке «АнТропа» говорят много разного, но, лично мне он нравится. На моей сто девятой Веге звучит ничем не хуже и не лучше других отечественных пластинок. Оригинальных Битлов я не имею, поэтому сравнить не с чем. Подведя итог, можно сказать, что «АнТроп» был в какой-то мере легальным пиратством, который позволил людям, любящим музыку, открыть для себя то, что всё так долго скрывалось за железным занавесом, так ещё и по приемлимым ценам. Их «приколы» с обложками можно простить. Тем более, это действительно вносило некоторую оригинальность, что привело к тому, что даже сейчас, в повторный рассвет виниловой эпохи, зарубежные коллекционеры целенаправленно ищут АнТроповских битлов, зепеллинов и так далее.
Источники:
https://vk.com/public101574140
https://thecity.m24.ru/articles/1725
https://pikabu.ru/story/britanskoe_vtorzhenie_v_sssr_ili_kak_bitlz_sovetskoe_i_postsovetskoe_prostranstvo_pokoryali_7178827