Характер печорина он герой или злодей. «Лишний человек» — герой или злодей
Печорин – герой или злодей?
«Герой нашего времени» – реалистический роман, в котором отразились чувства и мысли Лермонтова. В Григории Печорине он собрал образ лишнего человека того времени. Так кем же является главный герой со своим непростым двойственным характером? Печорин герой или злодей?
- Печорин – собирательный образ
- Почему Печорин несчастен?
- Печорин – герой или злодей?
Бонус
- Полезные ссылки
- Тест по произведению
Печорин – собирательный образ
Печорин – типичный представитель поколения дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Вот он – герой времени, “портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”.
Михаил Юрьевич Лермонтов признавался, что наделил главного героя противоречивым характером. Он, как и любой военный смелый и отважный человек, способный на безрассудные поступки. Он понимает, что его поступки могут причинить боль, но все равно совершает их. Вместе с тем Григорий Александрович – умный и понимающий человек, который просто не нашел свой путь в жизни.
Почему Печорин несчастен?
Печорин – непростой человек. Несмотря на молодость, состоятельность и красоту, он не чувствует себя счастливым. Его можно назвать «лишним человеком», так как он родился не в то время. Будучи весьма эгоистичным, Григорий Александрович не может впустить в свою жизнь людей, которые могли бы ему стать близкими. Свобода для него является самой главной составляющей жизни. Единственным человеком, которого он смог полюбить, стала Вера. однако ему не суждено стать счастливым с этой женщиной, и он ее теряет.
Еще одной причиной, почему Печорин несчастен, является то, что он не видит никакого смысла в своей жизни. Он не понимает, какова цель его существования и не боится умереть.
Печорин – герой или злодей?
Печорина сложно охарактеризовать только с одной стороны. Является Печорин героем или злодеем? С одной стороны он приносит множество несчастий окружающим его людям. От его эгоизма страдают многие герои: Максим Максимович, Бэла, княжна Мери. Герой понимает это, в некоторых моментах он сожалеет об этом, а иногда переживания других людей приносят ему удовольствие. Но злодеем его сложно назвать. Ведь причиняя боль и страдания кому-то, он сам не становится счастливее. Наоборот, его часто гложет чувство вины.
Героем в классическом понимании этого слова он тоже не является. Да, он смел и способен на благородные поступки, но он совершенно не способен жертвовать чем-то ради других. кроме того настоящий герой не должен совершать поступки, за которые потом может быть стыдно. а таких поступков у Печорина огромное множество.
Печорин – не герой и не злодей. Он – человек с израненной душой, моральный калека, не имеющий возможность любить и дружить в полную силу. Если бы он был более открыт, менее эгоистичен и приложил усилия, чтобы найти друзей, то возможно, он бы смог вписаться в стандарты того общества.
АВТОМИР
Кто печорин герой или злодей. «Лишний человек» — герой или злодей
Которого изучают в школьной программе, и пишут на различные темы. Давайте же разберемся кем был Печорин. Он герой или злодей? Каков на самом деле его характер?
Каков характер Печорина? Он герой или злодей?
Перед нами стоит нелегкая задача, сложно ведь дать оценку персонажу, отличавшемуся сложным, двойственным характером. отмечает, что в Печорине сразу уживались два человека. Один из них думал и размышлял, а второй действовал решительно, и порой безрассудно. А вот Белинский действительно в Печорине героя своего времени. Ему пришлось жить в третье десятилетие девятнадцатого века, в период особой жестокости, и который, ко всему прочему, отметился атмосферой общественного гнета. Но сам автор, в предисловии к своему произведению, говорит, что создал Печорина из всей совокупности существующих на тот момент пороков.
Каким увидели Печорина мы?
Если судить о характере Печорина, пытаясь понять, злодей он или герой, то стоит отметить, что это физически сильный человек, выносливый и красивый. Печорин умен, и способен размышлять на такие темы, как добро и зло, смысл существования, любовь и дружба. Он хорошо разбирается в людях. Только вот беда, человек родился не в свое время, он — лишний. Поэтому, как и многие его современники, проводит свою жизнь в томлении. Вместо того, чтобы ставить цели и их достигать, ему приходится растрачивать силы на непонятные поступки, которые недостойны человека с большой буквы. Так как Печорин не научился любить, он невольно причиняет боль окружающим, и даже не осознает этого. Ведь по своей сути он эгоист, индивидуалист и не способен сострадать.
Так что же в действительности получается? Печорин герой или злодей? Быть может мне и хотелось бы сделать конкретные выводы в данном сочинении, назвав Печорина злодеем, да вот только он не злодей. Печорин хоть и приносит страдания и беды окружающим, но делает это не со зла, и в конце концов страдает сам. Не могу с уверенностью сказать и то, что Печорин герой. По моему мнению настоящие герои не совершают таких поступков, за которые нормальному человеку становится стыдно.
Скорее всего это личность, наделенная умом, силой и энергией, образованный человек, не имеющий возможности применить свои умения и достоинства в существующем обществе. Просто Печорин родился не в свое время. Хотел любить — но не умел, был умен — но не находил своему уму применения, был силен и ловок — но и это оказалось никому не нужно. А если внутренний потенциал не находит своего выхода, то начинает причинять разрушения.
Как известно большая часть анимешных героев является ярыми поборниками борьбы за добро, справедливость и правосудие. При этом пафос и морализаторство обычно зашкаливает за все разумные нормы и пределы. Сами же герои, как и положено истинным воинам света ведут себя благородно, стараясь своих врагов не убивать, а перевоспитывать. Убийство противника при этом обставляется как личная драма, способствующая развитию комплексов и переживаний.
Но время от времени на свет появляются персонажи, рвущие все каноны и шаблоны на части, порождая тем самым новые. Глядя на них часто трудно понять на чьей стороне они сражаются, поскольку данные личности предпочитают насаждать «добро и справедливость» отнюдь не гуманными методами. От пафоса они конечно не избавлены но в данном случае он направлен совсем в иную сторону. Да и переживают они больше не из-за того, что кого-то ненароком прибили, а скорее то, что убили зря, не добившись этим ничего. Некоторые же вообще предпочитают не думать о таких низменных вещах, упорно стремясь к своей цели.
Для составления списка пришлось очень долго поработать, ибо всевозможные преступники, бандиты и тёмные маги, будучи изначально поставленными на противоположную сторону явно не подходили. Требовались герои, сражающиеся на нашей стороне, но при этом не брезгующие грязными методами. Причем не брезгующие настолько, что, иногда трудно было понять, герой он или злодей.
8. Бака Ки Эл Догура (Level E)
Несмотря на то, что принц Бака не совершает казалось бы ничего жесткого или кровопролитного, добряком его назвать сложно. «Тролль» галактического масштаба, любитель развлекаться, измываться и сводить с ума всех встречных и поперечных, внезапно стал хранителем старой доброй Земли. И, как и следовало ожидать, за дело он взялся, используя свои самые любимые методы. Стоит заранее посочувствовать тем кто нечаянно с ним связался ибо, не намереваясь делать чего либо плохого, просто желая немного развлечься, он способен довести до нервного срыва даже самое закалённое существо. Но следует признать, что нашу планету он таки защитил.
Суровый наёмник и охотник на демонов. Судьба жестоко поглумилась над ним, умудрившись сделать его сиротой еще до рождения. Да и в дальнейшем ему досталось немало. Приемная мать умерла, приемный отец продал в сексуальное рабство, после чего был убит рукой своего воспитанника. Лучший друг предал его, любимая сошла с ума, а тело было жестоко искалечено. Так что не стоит удивляться тому, что собираясь одолеть очередного демона, он предварительно отдает ему на съедение целую деревню. Или позволяет казнить человека, который перед этим фактически спас ему жизнь.
Он не гнушается даже низменных поступков, вроде захвата заложников и убийства детей. Будучи борцом со злом, для окружающих он сам стал его воплощением, что не мешает ему стиснув зубы продолжать идти по жизни, дабы достичь своей цели. Сложно сказать, куда заведет его эта дорога, и пожелаем же ему удачи в нелегком труде.
6. Гокудо Юссот Киканский (Gokudou-kun Manyuuki)
Воин и приключенец. А еще бабник, вор, лгун, трус, циник и просто хороший человек. Он способен на любую подлость, поскольку смыслом жизни его является потакание собственным инстинктам. Но даже будучи ультраэгоистом, способным бросить своих друзей в разгар боя, или загнать торговцу меч, возвращающийся в руки хозяина, он всё равно является надеждой мира на его спасение. Будучи избранником богов, ему приходится слепо следовать судьбе, дабы в конце обрести всё, чего он так желал. И надо заметить, что несмотря на все недостатки, ему удается выбираться из всех передряг, одолевая даже величайших богов (а то и спасая их). И пусть по его вине было перекроено мироздание, а родное королевство было фактически стерто с лица земли, он всё равно остается таким же циничным наглецом, готовым в любой момент совершить очередную подлость. Естественно во благо всемирно справедливости (пусть он об этом даже и не думает)
5. Лелуш Британский (Code Geass: Lelouch of the Rebellion)
Гениальный тактик и стратег, талантливый организатор, обладатель загадочной силы и просто принц в изгнании. Всё это он, Лелуш Ламперуж, Лелуш Британский или просто Зеро. Идеалист до мозга костей, пытающийся построить идеальный мир, он ради своего дела готов уничтожить пару тройку городов (а то и стран), развернуть мировую войну и даже стать воплощением вселенского зла.
Его боятся, им восхищаются. Его любят и ненавидят. Повинуясь его слову миллионы людей готовы пойти на верную смерть. Он одновременно и злодей и воплощение добра и справедливости. Так что сложно сказать чего в нём больше. Впрочем он один из немногих, кто осознал свою разрушительную сущность и даже сумел искупить вину. И пусть он сумел разрушить мир, но построенный заново он был пропитан его идеями о справедливости.
4. Ягами Лайт (Death Note)
Еще один юный гений, вознамерившийся переделать мир по своему вкусу. Мало того, его идея: «убить всех плохих» покорила многих. Глобальным террором он сумел добиться того о чем мечтали многие «утописты». Правда временами приходилось отходить от своих принципов, устраняя тех, кто ему мешал или служил угрозой для существования.
Данный персонаж наверное один из самых неоднозначных. С одной стороны носитель благородной идеологии, с другой зловещий тиран, вообразивший себя богом. Исправив мир к лучшему, избавив его от преступности и войн, он заставил людей жить в страхе и опасении, что всемогущий Кира в один прекрасный день посчитает их недостойными жить дальше.
3. Лина Инверс (Slayers)
Юная могущественная волшебница, любительница использовать заклинания, способные с легкостью разрушить целый город. Что она регулярно и проделывает. Гроза бандитов, драконов и трактиров. Но несмотря на свою грозность и смертоносность, на её счету немало добрых дел. Амбициозные темные маги, могущественные древние демоны, повелители тьмы и просто нехорошие люди на своей шкуре испытали, что связываться с этой рыжеволосой волшебницей гиблое дело. И в таких случаях не стоит удивляться тому, что в очередной раз спасая мир, Лина войдя в раж испепелит пару-тройку населенных пунктов, или вызовет иное глобальное разрушение.
Кроме того следует учесть что наша героиня еще и довольно прагматична. Так большую часть своих миссий она выполняет лишь за достойную плату. Другое дело, что пустяковое поначалу дело в финале оборачивается глобальным катаклизмом, в результате которого чародейка получает очередной статус в своей грозной репутации.
2. Дарк Шнайдер (Bastard)
Если бы у Лины Инверс родился сын, то он наверняка был бы похож на данного героя. И действительно, сложно найти более смачного и пафосного отморозка, служителя темных сил и в то же время бросающего им свой вызов. Наглец, хвастун, эгоист, бабник (количество женщин зашкаливает за четыре сотни, по словам его ближайшего соратника). Призвав его на защиту, будьте готовы к тому, что по итогам битвы защищать будет больше нечего.
И в то же время он отличается своеобразным благородством. Он не будет колебаться, дабы пожертвовать жизнью ради очередной любимой девушки или бросить вызов свои же сторонникам. Превозмогая всё и вся он будет биться даже будучи разорванным пополам. В общем довольно примечательная личность, обладающая немалой харизмой. Такого можно только любить или ненавидеть, третьего не дано.
1. Алукард (Hellsing)
Он вампир, одно из воплощений легендарного графа Дракула. Но его призвали на службу светлые силы и в результате сделали из него мощнейшее оружие Ордена Королевских Протестантских Рыцарей известного так же как организация Хеллсинг. Впрочем приручив могущественного вампира не стоит считать, что он сразу станет белым, пушистым и вырвет свои клыки. Бывший Дракула отнюдь не растерял свою смертоносность и по-прежнему готов карать своих врагов с особой жестокостью, свирепостью и безжалостностью.
Да, он не любит лишних смертей, но это не значит, что можно становится на его пути. Дабы выполнить свой долг он готов разорвать на части любую помеху, будь то обычный полицейский или конкурент из Ватикана. А уж если в его руки попадет один из вампиров, готовьтесь к ужасающе-кровавому зрелищу. Глумливый Алукард будет измываться над врагом, пожирая, расчленяя или просто доводя до истерики. Его сложно назвать положительным героем, но на фоне творящегося зла и беззакония он выглядит просто благородным рыцарем.
На этом мы пожалуй закончим, но список еще не окончен и быть может включения в него ожидают еще сотни иных, не менее значимых персонажей.
Печорина нельзя назвать хорошим или плохим. В начале книги он предстает перед нами в самом неприглядном виде, однако к концу произведения он меняется. Я бы назвала Печорина противоречивым героем, мечущимся, так как было противоречивым само время, в котором он жил.Л. Григорьев, отмечая чисто внешнее, напускное, «миражное» в Печорине,
писал: «… основы же его характера трагичны, пожалуй, страшны, но никак уже
не смешны» . Люди печоринского типа непонятны бодрячку-обывателю с его
дешевым оптимизмом, с его ограниченным, жалким кругом духовных интересов. Печорин кажется «странным» ж непонятным всем тем, кому не знакомы ни «муки сомнения» , ни «духовная ягажда» , ни «жадная тоска» . Он тем уже неприятен самодовольной «толпе» , что она видит в нем угрозу своему мещанскому благополучию. Печорин – не жестокий себялюбец, не самовлюбленный эгоцентрик, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны напряженная духовная жизнь, внутренняя борьба, муки, сомнения.Печорина нельзя назвать хорошим или плохим. В начале книги он предстает перед нами в самом неприглядном виде, однако к концу произведения он меняется. Я бы назвала Печорина противоречивым героем, мечущимся, так как было противоречивым само время, в котором он жил.
Гордый, молодой человек двадцати пяти лет,с волевой натурой,таким предстаёт главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова Печорин.
Несмотря на свою молодость,Григорий уже имел большие представляния о жизни.Он отличается от многих людей своего времени выско развитой культурой, манерой общения,взглядами.Для его выжны не слова человека, а его поступки. Сам Печорин из аристократической семьи и имеет хорошее образование. В начале о нём складывается хорошее мнение,но вскоре это хорошее мнение рассеивается. Оказывается,что Печорин выдаёт себя не за того,кем является,он двуличен… С одной стороны -это добросовестный человек, любящий поэзию и искусство, а с другой -холодный, расчётливый собиратель пороков, полная противоположность первой личности.
Печорин очень плохо поступат с Бэлой и Мери…Сначала он добивается их расположения,симулируя чувства к ним,а потом отказывается от их верной любви.
Конечно же Печорин » герой того времени» по своим качествам,характеру,по мнению автора романа, но какая может идти речь о герое,когда перед тобой вроде бы милый человек, а на самом деле внутри сидит «маленький правитель » ,который жаждет видеть своё превосходство над другими.
Хотя… Печорин не такой уж и злодей,как его представляю я,скорее всего не нашлось такого человека,которому он мог бы раскрыть душу и поэтому Григорий вынужден держать всё в себе.
У каждого человека есть свои недостатки,но когда недостатки или пороки «засели» в людях, то осуждать одного Печорина -глупо.
Прежде, чем осуждать кого-то,в первую очередь надо освободить общество от порочной жизни.
Поэтому говорить «герой или злодей » Печорин,пока общество живёт порочной жизнью – бессмысленно.
Технологическая карта урока литературы в 9классе
Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат»: Пономарева Светлана Николаевна
Тема : «Печорин. Кто он? Герой или злодей?».
Тип урока Урок обобщения изученного материала
Технологии: метод проектной деятельности
Цели: используя цветные шляпы мышления, проанализировать причины поступков героя для раскрытия «истории души человеческой»
«Лишний человек» — герой или злодей?
Он не знает, куда деваться от скуки на балах и дома, волочится за разными женщинами, дружит просто так и не работает – вот типичный портрет «лишнего человека», пушкинского Евгения Онегина. Этот герой появился в русской литературе неслучайно – его приход был обусловлен эпохой правления Николая I и теми изменениями, что происходили в обществе в начале 19 века в России.
Впрочем, не Евгений Онегин стал первым в ряду «лишних людей». Пальма первенства принадлежит Александру Чацкому из «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Уже с него умный, образованный, пылкий молодой человек не может найти себе места в современном для него мире. Он отличается от Онегина и Печорина тем, что активно борется с застрявшим в «веке минувшем» обществом, обличая пороки и призывая служить Отчизне честно. Он готов обрушиваться с критикой на каждого, кто попадется на его пути.
Евгений Онегин – эталон представлений о «лишнем человеке». Герой Пушкина – умен, широко образован (хотя знания получал понемногу от многих и шутя). Он вхож в круг декабристов, друзей автора. Он идет в ногу со временем и даже меняет барщину на оброк. Но вместе с тем он сильно скучает. Балы, обеды, карты, женщины – ну как тут не заскучать?
Пушкин наделил Онегина силой и страстью, которые пока спят, мирно убаюканные однообразным течением жизни. Герой очнется ото сна уже в конце, благодаря и вопреки Татьяне и Ленскому, но ни автор, ни читатели не знают точно, поможет ли это ему обрести свой путь или нет.
Тему «лишнего человека» продолжил М.Ю. Лермонтов. Его Григорий Печорин еще циничнее и злее, чем пушкинский Онегин. Однако его тоска питается совсем от другого источника. Лермонтовский «герой нашего времени» помешан на свободе и определении своего места в жизни. Печорин не только сам стремится к свободе, но и подталкивает (порой и довольно жестоко) других: черкешенку Бэлу, княжну Мэри, Грушницкого. Но его бесценный дар не нужен другим и это с каждым разом все больше и больше ожесточает героя.
Григорий Печорин играет с судьбой, он ищет, где же его путь, какова его судьба на самом деле. Но его поиски приводят только к разочарованиям в людях и самом себе. Он не фаталист, как Вулич, но не отрицает «божьего провидения», хотя предпочитает не сидеть сложа руки, а действовать. Трагедия Печорина в том, что он так и не нашел своего предназначения.
Век «лишнего человека» в русской литературе оказался не долог: ему на пятки уже наступали так называемые «новые люди». Последним стал Илья Ильич Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Этот тип героя на глазах читателя угасает и вырождается, он лишен страсти и пробивной силы Онегина и Печорина. Обломов – часть прошлого мира помещиков – теряется в огромном для него мегаполисе. Он прячется на своем диване, как на единственном островке стабильности, где смотрит свой сон, сон о деревне Обломовке. Героя не разбудит даже любовь, он не способен на страсть как Евгений Онегин, ни на поиски настоящего чувства как Печорин. Его козыри – доброта, рассудительность, мягкость, ум – становятся якорями, тянущими его назад. Илью Ильича из жизни вытесняет его друг Андрей Штольц, воплощение «новых людей», деятельных и практичных. Именно ему вместе с Ольгой Ильинской приходится воспитывать Обломова-младшего.
Отношения с прекрасным полом у «лишних людей» не складываются из-за их эгоизма. Мужчины ведут себя либо как сволочи (Онегин, Печорин), либо как тунеядцы (Обломов).
В 20 веке «лишнего человека» напомнит Юрий Живаго из романа Б.Л. Пастернака. Он – олицетворение уходящего в прошлое целого поколения, целой эпохи, интеллигента, у которого не осталось внутреннего стержня. Он мечется из стороны в сторону, предает своих возлюбленных и даже мысли его лихорадочны, как и то время, в которое он попал. Именно этой точки зрения придерживался Владимир Набоков, который терпеть не мог ни сам роман, ни героя. Возможно, из зависти к Пастернаку, которому удалось получить Нобелевскую премию в отличие от него.
Источники:
https://obrazovaka.ru/sochinenie/geroy-nashego-vremeni/pechorin-geroy-ili-zlodey.html
https://kukli.ru/kto-pechorin-geroi-ili-zlodei-lishnii-chelovek-geroi-ili/
https://litkey.ru/blog/lishniy-chelovek.html