7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительные вопросы командам от жюри. Кто больше отыскал животных

Итоговое мероприятие «КВН про птиц»

Гульнара Чиканова
Итоговое мероприятие «КВН про птиц»

Итоговое мероприятие в подготовительной группе № 5

КВН “Птицы – наши друзья

(Автор и разработчик сценария Чиканова Г. А. Воспитатель МАДОУ № 6)

Цель:формирование первичных ценностных представлений о птицах и их роли в жизни человека.

1. Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса в различных видах деятельности.

2. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

3. Формировать элементарные знания о птицах, о их роли в жизни человека, понимание взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

4. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам.

5. Развивать творческие способности, навыки продуктивной деятельности.

6. Формировать навыки построения речевого высказывания, актуализировать речь, способствовать выражению воспитанниками своих мыслей и чувств.

7. Способствовать положительному отношению ребенка к миру, другим людям и самому себе, формирование умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, работать в команде.

Материалы и оборудование: сенсорная доска, ноутбук, звукозапись «Гимн КВН», разрезные картинки (2 картинки, разрезанные на 6 частей, видеозапись с вопросами от руководителя клуба «Друзья природы»; детали и элементы одежды, ленты, маски, шапочки и др. для создания костюма птицы; лэпбуки, изготовленные детьми заранее; видеозапись клипа «Что манит птицу»; презентация «Птицы», презентация «Ребусы о птицах», медали и подарки для награждения, изображения птиц для зрительского голосования.

Участники: Команда девочек (11 человек, команда мальчиков (10 человек, группа поддержки, ведущая (воспитатель, жюри.

Под музыку (гимн КВН) дети входят в музыкальный зал, присаживаются за столы.

Ведущая: Доброе утро дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приветствуем гостей, группу поддержки (9 группа). Тематика прошедшей недели в детском саду была посвящена птицам. И итоговое мероприятие по данной теме, мы с вами решили провести в виде КВН. Вы сами выбрали название команд, поэтому я предлагаю вам представиться. (команда мальчиков “Дикие орлы”, Мальчики говорят слова: «Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать». “. Ответное слово команды девочек “Быстрые ласточки” говорят слова:«С удовольствием сегодня будем в КВН играть»).

Ведущая: С командами познакомились. Пришло время познакомиться с жюри. В состав жюри входят: Заведующий детским садом №10 Калугина Раиса Александровна, старший воспитатель детского сада № 6 Ушенина Светлана Валерьевна, сотрудник детского сада №6 Ковалёва Галина Фёдоровна.

За каждый конкурс, Ребята, вы будете получать баллы, жюри нам будет озвучивать средний бал за каждый конкурс, в конце все полученные баллы будут складываться и та команда, которая наберёт больше баллов станет победителем. Итак, начинаем.

1 Конкурс – («Разминка»)

Ведущая: каждой команде я буду задавать по 1 вопросу. Если одна команда не отвечает, право на ответ получает вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

– Как охотится цапля? (Неподвижно стоит, вытянув шею и поджав одну ногу. (Вопрос команде мальчиков)

– Что птицам страшнее – холод или голод зимой? (Голод.) (Вопрос команде девочек)

– Какую птицу называют сплетницей? (Сороку. (Вопрос команде мальчиков)

– Чем птицы отличаются от остальных животных? (Большинство умеют летать, у всех птиц есть крылья) (Вопрос команде девочек)

– Какая птица самая большая? (Страус) (Вопрос команде мальчиков)

– Какую пользу приносят людям птицы? (Они уничтожают много вредных насекомых, но только одна птица ест мохнатых гусениц- кукушка). (Вопрос команде девочек).

– Как люди помогают птицам? (Подкармливают птиц зимой, строят скворечники). (Вопрос команде мальчиков).

– Какие части тела позволяют птицам летать, а какие помогают этому? (Летают птицы потому, что есть крылья, помогает в полёте- хвост.) (Вопрос команде девочек)

Ведущая: Теперь,предоставим слово жюри.

2 Конкурс. “Эстафета”(собери картинку и назови птицу)

Ведущая: Сейчас команды посовещаются и решат сами, кто будет собирать картину, а кто будет участвовать в эстафете. Представители команды строятся в колонну по 6 человек и по сигналу, первый участник бежит берёт одну часть картинки, относит участникам, которые остались за столами,возвращается, задевает по плечу следующего и т. д. Участники, сидящие за столом, получив последнюю часть картинки должны быстро дособирать ее и поднять зеленый сигнал. Выиграет та команда, которая быстрее всех соберёт картинку и назовет птицу, изображенную на ней.

Ведущая:Итоги данного конкурса нам огласит жюри.

3 Конкурс “Конкурс капитанов”(Видео- вопрос для капитанов)

Ведущая: Капитаны приглашаются к интерактивной доске.

Предлагаю капитанам самостоятельно договориться, кому из вас будет задан первый вопрос. (Если не договорятся угадывают в какой руке зёрнышко. Кто угадал начинает первым).

Сегодня вам задаёт вопрос руководитель клуба “Друзья природы” Полякова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования дома детского творчества № 22. Мы познакомились с ней на экскурсии при посещении живого уголка в доме детского творчества в поселке Буланаш. За каждый правильный ответ без помощи команды капитаны получают 2 балла.

Ведущая: Итоги конкурса огласит наше многоуважаемое жюри.

4 Конкурс “Творческий”

Ведущая: Команды прошу вашего внимания. Перед вами разложены различные детали, атрибуты костюмов, элементы одежды. Задача каждой команды создать костюм выбранной вами птицы, нарядить в этот костюм члена своей команды. В свою очередь он должен представить свой костюм, максимально похоже на выбранную птицу. Победит та команда, которая наиболее удачно продемонстрирует свой костюм. Время командам 5 минут, наивысшая оценка – 5 баллов.

Ведущая: Пока жюри оценивает прошедший конкурс предлагаю провести музыкальную паузу.

Ведущая: Слово жюри.

5 Конкурс “Домашнее задание”

Ведущая: Как вы знаете, в любой игре КВН есть конкурс домашнее задание. Ваше домашнее задание состояло в том, чтобы изготовить лэпбук на тему “Птицы“, каждая команда работала отдельно, детям помогали родители, педагоги, и полученный результат они нам сейчас представят.

Команды по очереди представляют свои работы.

Ведущая: А теперь слово жюри.

6 “Конкурс на внимание. “(Узнай птицу по голосу)

Ведущая: Следующий конкурс потребует от вас максимального внимания. Ваша задача узнать птицу по голосу и назвать ее. Внимание на экран. (Презентация «Угадай птицу)

Ведущая: Итоги конкурса огласит жюри.

7 конкурс ” Ребусы о птицах»(Проводится при наличии времени)

Ведущая: Команды, предлагаю проверить вашу сообразительность. Сейчас на экране вы увидите ребусы, для каждой команды будет свой ребус, отгадывать их команды будут по очереди. За каждый правильный ответ будет начисляться 1 балл.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем присутствующим в зале проголосовать за ту команду, которая больше понравилась, таким образом мы определим кому принадлежит приз зрительских симпатий. Для голосования приготовлены изображения ласточек и орлов. Зрители берут по одной картинке и кладут в коробочку для голосования. Коробочка передается жюри.

Ведущая: Пока жюри определяет кому принадлежит приз зрительских симпатий я предлагаю командам поиграть (рефлексия).

Я сейчас буду говорить предложение, вы внимательно слушаете, если вы с данным утверждением согласны делаете шаг вперёд, если нет, то остаётесь на месте.

Читать еще:  Ургант дал Басте ужасное интервью. Теперь ясно, почему Дудь не зовет Ивана

– Сегодня на игре я узнал много нового. (Задать вопрос. Что узнали)

– Мне понравилось демонстрировать полученные знания.

– Мне хочется поиграть с лэпбуком другой команды. (Задать вопрос. Почему)

– Я хотел бы поиграть в КВН ещё раз на новую тематику. (На какую тему вы хотели бы провести игру)

– Я продолжу искать интересную информацию про птиц.

После игры дети присаживаются на места.

Ведущая: Мы с вами увидели, что каждый для себя нашёл, что-то интересное. Я увидела, что большинство детей желают поучаствовать в игре КВН, заметила, что многие из вас хотят поиграть с лэпбуком другой команды, такая возможность у вас будет. Но самое главное, что меня порадовало, это то, что некоторые из вас продолжат искать интересную информацию про птиц, и надеюсь вы с нами ею поделитесь.

Жюри подводит итоги по результатам всех конкурсов.

Ведущая: Сейчас слово жюри. Еще немного и мы узнаем победителя сегодняшней игры!

Оглашение результатов зрительского голосования.

Команда победителей получает медаль и приз каждому участнику игры. Проигравшая команда получает поощрительные призы.

Приз зрительских симпатий – игровой набор птиц

Ответы на вопросы для жюри

– Как охотится цапля? (Неподвижно стоит, вытянув шею и поджав одну ногу.

– Что птицам страшнее – холод или голод зимой? (Голод.)

– Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)

– Чем птицы отличаются от остальных животных? (большинство умеют летать, у всех птиц есть крылья)

– Какая птица самая большая? (страус)

– – Какую пользу приносят людям птицы? (они уничтожают много вредных насекомых, но только одна птица ест мохнатых гусениц- кукушка)

– Как люди помогают птицам? (подкармливают птиц зимой, строят скворечники)

– Какие части тела позволяют птицам летать, а какие помогают этому? (летают птицы потому, что есть крылья, помогает в полёте- хвост).

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну доброты» МКДОУ Рамонский детский сад №1 Итоговое мероприятие «Путешествие в Страну Доброты». Подготовили: Воспитатель 1КК Агаркова С. Г.

День победы — итоговое мероприятие Проект “День победы – итоговое мероприятие”Автор: Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район Цель:воспитывать уважение.

Итоговое мероприятие для детей старшего возраста Я переоделась в костюм весны и пришла в группу читаю стихи: Идёт матушка – весна, Отворяй ка ворота. Первый месяц пришёл, Белый снег сошел.

Итоговое мероприятие к Дню Победы Цель: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства. Данное мероприятие прошло для детей старшей.

Итоговое мероприятие «Олимпийские игры» МК ДОУ Павловский детский сад общеразвивающего вида №4 Итоговое мероприятие «Олимпийские игры» Воспитатель: Гаркуша Ирина Николаевна.

Итоговое мероприятие по проекту «Мы растем здоровыми» (фотоотчёт) Есть у нас в городе одно очень замечательное место, где летом можно просто прогуляться, любуясь красотой природы, цветами, травами, а зимой.

Итоговое мероприятие «Юные художники» (старший возраст) Основные задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;способствовать развитию эстетического.

Итоговое мероприятие проектной деятельности «Три родные сестры» Видео Сценарий «Три родные сестры»Авторы: Спешкова Мария Сергеевна, Гоголева Валерия Михайловна, Колонтаева Ольга Николаевна Музыкальный руководитель:.

Итоговое мероприятие с детьми 3–4 лет «Животные весной» Цель: уточнить, закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, обогащать словарь детей, развивать речь, познавательную активность,.

Комплексное итоговое мероприятие «Я и моя семья» для детей 5–6 лет В ходе данного итогового мероприятия у детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Рассматриваются.

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет)

ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Чайковского из сюиты «Времена года»

ВЕДУЩИЙ встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года , Мы зовем… (зима)- отвечают дети.

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.

Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.

1 команда- Снежинки.

2 команда- Сосульки.

Раздать эмблемы командам.

Сейчас члены команды выберут капитанов- самых находчивых и смелых.

Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

ЖЮРИ. (представить по и.о.)

1 конкурс «Разминка»

1. Каждой команде по очереди я загадываю загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше правильно ответит? (см. приложение).

2. Каждая команда, должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий, определяющий, будет ли их команда хвалить или высказывать свое недовольство, а также очередность выступлений..

Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.

2 конкурс «Что ни страница, то зверь или птица»

Зимушка- зима прислала нам иллюстрации зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?».

(Для каждой команды по 6 иллюстраций. Капитаны назначают по 4 человека, принимающих участие в данном конкурсе).

Дополнительные вопросы жюри к остальным членам команд:

– Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

– Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

(правильность и четкость ответа)

3 Конкурс «Живые картинки» или «Загадка- пантомима»

Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций.

Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных животных и попробуют изобразить их без слов только при помощи движений.

Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают.

ЖЮРИ оценивает только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

4 Конкурс Следопытов.

На столах для 2 команд разложены карточки с изображением следов и животных.

Задание взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.

ЖЮРИ, правильность выполнения задания.

5 Конкурс капитанов.

Капитаны команд выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.

Ведущий задает вопросы.

– На каких деревьях зимой можно увидеть листья?

– Какие птицы прилетают к нам зимовать?

– Какие звери меняют шубки.

– Что легче вода или лед.

– Что легче ведро снега или песка.

(показать ответы на опытах: лед, ведро воды, ведро снега, ведро песка).

6 Конкурс «Прятки»

Командам предлагается рассмотреть картины, на которых «спрятаны» животные и птицы. Каждая команда должна отыскать всех животных, которые спрятались.

7 Конкурс «Домашнее задание»

Читать еще:  Домашние приколы на 1 апреля для родителей. Разбитый на эмоциях смартфон

Зимушка- зима задала задание от красавицы Весны. Захотелось ей спросить: Знаете ли вы правила поведения в лесу?»

Сейчас и жюри, и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки- загадки о том, как надо вести себя в лесу.

Участники игры должны будут прокомментировать инсценировку команды- соперника и ответить на вопросы капитаны.( про ежат-? что неправильно сделали дети? Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные).

(про птенцов?- какое правило поведения в лесу не знают эти дети?. Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники)

Дополнительные вопросы командам от жюри:

– какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Детям предлагается потанцевать под музыку. Повторять движения за ведущим.

Жюри подводит итоги. Раздаются призы всем участникам КВНа.

Лингвистический КВН “Знатоки русского языка” для учащихся 6-9 классов

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—9-х классов

«Знатоки русского языка»

проверка знаний учащихся по русскому языку;

формирование языковой компетенции учащихся;

развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

воспитание любви к родному языку.

высказывания о русском языке;

формирование состава команд;

выбор названия, подготовка приветствия;

подбор занимательного материала для КВНа.

1. Вступительное слово учителя

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.

Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.

2. Представление жюри

(в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов)

3. Конкурсная программа

Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!

1) Представление команд

1. Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!

2. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!

Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены-
Начинаем состязание!
Первым пунктом –
“ Фонетическая разминка”.
Думайте правильно
И отвечайте без запинки!

Конкурс 1: “Фонетическая разминка”

Что мы слышим в начале урока? (звук [у])

В каком слове пять о? (о-пять)

Что стоит посреди земли? (звук [м])

Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])

В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)

Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)

Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)

Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

Конкурс 2: «Доскажи фразеологизм»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

А) Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

(«Водой не разольешь»)

Б) Мы исходили городок

Буквально ( вдоль и поперек)

В) И так устали мы в дороге,

Что ( еле волочили ноги ) .

Г) Фальшивят, путают слова,

Поют (кто в лес, кто по дрова)

Г) Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу)

Конкурс 3: «Восстанови справедливость»

(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)

Неуклюжий как крот Верный как слон

Неповоротливый как собака Хитрый как бык

Слепой как пёс Длинный как заяц

Трусливый как медведь Вороватый как жираф

Злой как лиса Упрямый как сорока

Задание для болельщиков:

Одна голова хорошо, а две некрасиво. Кто мало говорит, тот больше съедает.

Одна нога здесь, а другая в гипсе. Трудно в учении – легко на каникулах.

Скучен день до вечера, коли делать уроки. Друзья познаются на контрольной.

Мал ноутбук, да дорог. После драки шапками не машут.

Конкурс 4: Творческое задание. Восстановить текст.

Нситуопла отел. В лсеу хоит. Мдвдееи лятасяком лойнима. Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хотосяся ан хин.

На дврое ражок. Варат пакрлоы змлею. Лястьи ан дерьяхев морког ляшестет. Врбьоои пргтыаю оп чолсейнно лопянек. Хрошоо кажрим лотем!

Вопросы для болельщиков

1. Какие руки бывают тремя 3 местоимениями? (Вы мы ты)

2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)

5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)

7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

9. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)

10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)

12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)

13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейка)

14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)

15. В каком месяце 28 дней? (В любом)

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )

Или отгадывание ребусов (см. презентацию)

Конкурс 5: Конкурс капитанов

А) Назовите следующую букву алфавита

1 команда 2 команда

Б) Я называю старорусские слова, а вы показываете:

выя – шея; десница- правая рука; очи-глаза; шуйца- левая рука; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки, рамена – плечи, длань- ладонь, перст- палец, чрево- живот, вежды – веки

Конкурс 6: «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если с одной подсказкой – 2 балла, с двумя подсказками – 1 балл.

Читать еще:  Что делать если боишься признаться в любви? Почему мы боимся признаться в любви.

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть. Оно никогда не падает далеко от дерева. (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в сухой скошенной траве. А тот, кто волнуется, будет на них сидеть. На них ещё дают небольшую сумму денег. (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)

Дополнительный вопрос назовите фразеологизм « Не солоно хлебавши» Объясните

Конкурс 7: Объяснялки

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до биологической смерти два представителя водоплавающей птицы подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического темперамента.

– Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

– У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

2. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда
воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.

– Всеядная птица с серо-черным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.

– У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

3. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.

– Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас

– Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)

Конкурс 8: «Дальше, дальше, дальше…» ( Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)

Вопросы для команды «Знатоки»

1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически (текст)

3.Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

4. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос: кто? что?

5.Какие времена глагола мы знаем?

6.Сколько букв в русском алфавите? (33)

7.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

8.Как пишутся имена собственные?

9.Как называется часть речи. которая обозначает действие предмета?

10.Какие буквы не обозначают звука?

11. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

12.Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

13.Главный член предложения, который обозначает действие( что делает

14. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

15. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (слон)

16. . Проверочное слово к слову кормушка (корм)

17. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

18. Синоним к слову отважный (храбрый)

19.Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)

20. Слова, употребляемые жителями одной местности. (диалекты)

Вопросы для команды «Лингвисты»

1.Как пишутся названия городов?

2.Если в конце предложения стоит вопросительный знак ,то это…….предложение

3.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……

4.Что такое грам. основа?

5.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?

6.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5

7.Не с глаголами пишется……

8.С какой буквы не начинаются слова в русском языке (ы)

9. Сколько звуков в слове лью? (три)

10.Антоним к слову высокий (низкий)

11. Прилагательное с корнем мороз (морозный)

12. Значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)

13. Как проверить написание словарного слова? ( по словарю)

14.Часть слова без окончания. ( основа).

15. Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)

16.Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)

17.Проверочное слово к слову трава (травы)

18.Часть слова, которая служит для связи слов в предложении (окончание)

19. Откуда Айболиту пришла телеграмма? (Африка)

20.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10 букв)

Учитель: Закончен КВН…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать
И лидеров назвать.

4. Подведение итогов и награждение команд

5. Заключительное слово учителя

Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!

1. Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!

2. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!

Нситуопла отел. В лсеу хоит. Мдвдееи лятасяком лойнима. Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хотосяся ан хин.

На дврое ражок. Варат пакрлоы змлею. Лястьи ан дерьяхев морког ляшестет. Врбьоои пргтыаю оп чолсейнно лопянек. Хрошоо кажрим лотем!

Конкурс 3: «Восстанови справедливость»

(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)

Неуклюжий как крот Верный как слон

Неповоротливый как собака Хитрый как бык

Слепой как пёс Длинный как заяц

Трусливый как медведь Вороватый как жираф

Злой как лиса Упрямый как сорока

Конкурс 3: «Восстанови справедливость»

(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)

Неуклюжий как крот Верный как слон

Неповоротливый как собака Хитрый как бык

Слепой как пёс Длинный как заяц

Трусливый как медведь Вороватый как жираф

Злой как лиса Упрямый как сорока

Для жюри: Представление команд

1. Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!

2. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!

Нситуопла отел. В лсеу хоит. Мдвдееи лятасяком лойнима. Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хотосяся ан хин.

Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне. Волки охотятся на них.

На дврое ражок. Варат пакрлоы змлею. Лястьи ан дерьяхев морког ляшестет. Врбьоои пргтыаю оп чолсейнно лопянек. Хрошоо кажрим лотем!

На дворе жарко. Трава покрыла землю. Листья на деревьях громко шелестят. Воробьи прыгают по солнечной полянке. Хорошо жарким летом!

Конкурс 3: «Восстанови справедливость»

(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)

Неуклюжий как крот Верный как слон

Неповоротливый как собака Хитрый как бык

Слепой как пёс Длинный как заяц

Трусливый как медведь Вороватый как жираф

Злой как лиса Упрямый как сорока

Конкурс 3: «Восстанови справедливость» Для жюри

(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)

Неуклюжий как медведь Верный как пёс

Неповоротливый как слон Хитрый как лиса

Слепой как крот Длинный как жираф

Трусливый как заяц Вороватый как сорока

Злой как собака Упрямый как бык

МБОУ «Добросельская ООШ»

Грайворонского района Белгородской области

«Знатоки русского языка»

Лингвистический КВН по русскому языку

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-meroprijatie-kvn-pro-ptic.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/05/03/zimniy-ekologicheskiy-kvn-dlya-detey-6-7-let
https://infourok.ru/lingvisticheskiy-kvn-znatoki-russkogo-yazika-dlya-uchaschihsya-klassov-544067.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]