Экскурсия в мини-музей «Русская изба. Мини – музей “Национальная изба”
Мини-музей «Русская изба»
Ольга Сергеевна Афонина
Мини-музей «Русская изба»
Фото-отчёт.
Наш мини – музей «Русская изба».
Представляю вашему вниманию фото-отчёт мини-музея «Русская изба», созданного в нашей подготовительной группе.
В марте 2019 года в нашей группе был организован мини-музей «Русская изба». В создании которого принимали участие не только педагоги, но и родители. Они помогали в создании экспозиций музея, наполняя их материалами.
Целью создания мини– музея было приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.
Решались следующие задачи:
-знакомство детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта (ухват, чугунок, коромысло и др., орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
-привитие интереса к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;
-воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способности ориентироваться в современном мире.
Экспонаты музея использовались воспитателями на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, изобразительной деятельности, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получают здесь положительные эмоции, учатся воображать.
Детям было очень интересно окунуться в быт наших предков, особенно привлекло внимание коромысло, лапти, самовар, ухват. С большим интересом рассматривали чугунки, глиняную старинную посуду, и другие экспонаты музея.
В музее были проведены посиделки совместно с родителями. В ходе которых дети знакомились с определёнными видами занятий, присущими только женщинам, рассматривали узоры на полотенцах, вышивку на наволочках, скатертях, обращали внимание на красоту изделий, на мастерство.
Таким образом, посещение музея позволяет ребёнку стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории России тем более, если в организации музея участвовали сами дети и их родители. Спасибо за внимание.
«В гостях у Бабушки-Забавушки» экскурсия в мини-музей «Русская изба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Рябинка» Конспект комплексного занятия «В гостях.
Фотоотчет о мини-музее «Русская изба» Тип музея: комната быта. Адресность: мини – музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОО, с целью проведения НОД по.
Фотоотчет об экскурсии в музей «Русская изба» ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ “РУССКАЯ ИЗБА” Старое уходит,но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром,а это очень важно в наши.
Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.
Конспект экскурсии в мини-музей «Русская изба» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ д. с. №15 г. Касимов. (С участием родителей) ЭКСКУРСИЯ В МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ.
Мини-музей «Русская изба» Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.
Мини-музей «Русская изба» Мини -музей «Русская изба» Выполнила воспитатель Леднева Инна Петровна Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Фоототчёт «Мини-музей «Русская изба» Мини-музей ” Русская изба” фотоотчётДоброе время суток уважаемые коллеги. Возможно, вопрос покажется неожиданным, странным и всё же: “Давно.
Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.
Мини – музей “Русская изба”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА» МБОУ «СШ №23» Дошкольные группы Педагог дополнительного образования Горшкова А.Н.
Русская изба В низенькой светёлке с створчатым окном Светится лампада в сумраке ночном… Новая светёлка чисто прибрана: В темноте белеет занавес окна; Пол отструган гладко; ровен потолок; Печка развальная стала в уголок По стенам-укладки с дедовским добром, Узкая скамейка, крытая платком. Крашеные пяльца со стулом раздвижным И кровать резная с пологом цветным. Л.А.МЕЙ
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре; воспитывать у детей умение и способность эстетически воспринимать произведения народного творчества; учить запоминать и понимать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, сказки, произведения декоративного народного искусства, развивать умение разыгрывать театральные представления основанные на русском фольклоре; развивать творческие способности; воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину
Задачи: Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры; Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками , их обычаями и традициями; Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний ,умений детьми; Воспитывать интерес к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т.д. Использовать все виды фольклора ( хороводы,сказки, потешки, загадки )и т. к. фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей
Актуальность мини-музея: В наши дни , дети очень мало получают информацию о русской культуре, быте. Поэтому мы серьёзно задумались над проблемой приобщения детей истокам русской народной культуры. Безусловно и раньше в этом направлении велась определенная работа: были оформлены уголки народного искусства, детям читались сказки, их знакомили с пословицами, поговорками, проводились игры-занятия. Однако было очевидно, что система работы в этом направлении требует организации особых условий создания обстановки, которая средствами наглядности и образности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Поэтому коллектив решил выделить помещение на первом этаже в правом крыле здания МБОУ «СШ № 23» и оборудовать его в виде мини-музея « Русской избы», где будут размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русском народном фольклоре.
Макет русской избы. Деревянные сундуки. Русские народные костюмы Домашняя утварь. Прялка Люлька Русские народные куклы. Плетеные, вязаные, тканые изделия. Изделия плетеные из бересты и лыка. Экспонаты.
Строили дома в старину довольно быстро. Избы строились из сосны или ели. Также использовался мох, который клали между бревен Избы строили, не используя гвозди. Изба, стоявшая на камнях, иногда не касалась земли, под нею гулял ветер , отчего она не гнила, но тепло в ней было благодаря второму, черному полу. Плотность пола была такова, что вода в щели не протекала. Крыша, как и вся изба, делалась так, чтобы последующая часть держалась за предыдущую, нижнюю.
Русская печка, русская печка! Нет в добром доме теплее местечка! Рук неустанных и щедрых творение- Предкам великим благодарение!
Красный угол — неотъемлемая составляющая внутреннего убранства русской избы. Это было священное место, где находились рушники, иконы, лики предков и божественные книги. Необходимой частью красного угла являлся стол. Именно в этом углу вкушали пищу наши предки.
Деревянный сундук. Сундуки — обязательная принадлежность избы. В них хранили одежду, холсты и другую домашнюю утварь. Сундуки делали большие и маленькие.
Русский народный костюм – это прежде всего костюм крестьянский . Одежда русской крестьянки, даже повседневная, украшалась с любовью.
А вот это лапоточки. Прыгали в них через кочки. Плели их из лыка, Не обходилось здесь без кочедыка.
Кухонная утварь. Без самовара, как и без хлеба, изба выглядело неполноценной. Формы и объемы самовара были бесконечно разнообразны. В чугунке варили первое и второе – ставили на печь или в печь. Ухват, им отправляли в жар горшки с пищей.
Русская прялка узором богата, формой красива, резьбой хороша. Мастер создал ее в прошлом когда-то , в ней старина и живая душа…
Вышивкой занимались с детства девицы. Были к замужеству все – мастерицы. Украшали приданное при свете лучины, При этом никогда не присутствовали мужчины.
Нежно мама напевала Песню тихую дитю. Мягко колыбель качала Под напевну песнь свою. Баю-баю-баиньки, Я скатаю валенки Сыночку на ноженьки Бегать по дороженьке. Баю-баю-баю-бай, Баю-баю-баю-бай, А-а-а, баю-баю-баю-баю.
У обрядов на Руси множество заветов И один из них – шитьё кукол-оберегов. По поверью, талисман, защитит хозяев, Забирая на себя бремя испытаний.
Из различных лоскутков ношеной одежды, Ладно вязанных узлов с верою, надеждой. Но единственный запрет предков опасались: Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.
Обереги без лица, кажется незримо Отделят добро от зла неисповедимо. Сколько вложено любви неприметной, тихой И защита на века от любого лиха.
… «ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»
В нашем музее разрешается экспонаты трогать руками. С помощью экспонатов мы знакомимся с бытом бабушек и дедушек, учимся беречь исторические ценности и гордиться ими
Заключение Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды МБОУ «СШ №23». Мини-музей позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому я серьезно задумалась над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создание обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Но что же такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в дошкольных группах занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Но все же большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Мини-музей в МДОУ «Русская изба»
Ирина Ещик
Мини-музей в МДОУ «Русская изба»
униципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №126 о. в» г. Магнитогорска
мини-музея
«РУССКАЯ ИЗБА»
Воспитатели: Ещик И. И
Умный сильный наш народ
Свою землю бережет!
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Историю своей страны,
Конечно, дети знать должны!
А здесь начало и основа.
Ведь все всегда идет из дома.
Изба! В ней все так интересно.
Мы побывали там. Чудесно!
Тип музея: мини-музей.
Профиль музея: этнография и русское народное творчество.
Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников старше – подготовительной группы МДОУ «Д/с №126 о. в.», с целью проведения НОД по образовательным областям, досугов и развлекательных мероприятий, с использованием экспонатов музея.
Месторасположение, условия: мини-музей расположен в старше – подготовительной группе и занимает часть групповой комнаты.
Музейные разделы: включает в себя экспозицию: «Русская изба».
Виды экспонатов: предметы русского деревенского быта, утварь, мебель, постельные принадлежности, деревянные поделки, посуда, предметы декоративного творчества.
Материальное обеспечение: поступление экспонатов от воспитателей и родителей воспитанников старших групп.
Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.
• Знакомство детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
• Привитие интереса к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;
• Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.
Работа в музее строится на общепринятых принципах:
Принцип доступности заключается в соответствии содержания, методов и форм воспитания и обучения возрастным особенностям дошкольников, уровню их развития.
Заключается в насыщении пространства выставки символическими элементами.
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
– русская печка, деревянные лавки, стол, самовар, посуда, утварь,
– изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково,
– прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
– лоскутные одеяла, подузорник, наволочки (вышитые гладью,
– половики: тканые, вязаные крючком, сшитые,
– куклы в русских народных костюмах;
– русские народные инструменты: ложки, трещотка, гармошка, бубен;
Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
– Интерактивность музейного пространства. В мини-музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы. Периодически мини-музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, совместные работы детей и родителей воспитанников.
– Рациональность использования музейного пространства.
Содержанием работы мини-музея является:
– пополнение фонда музея;
– изучение, учёт и хранение собранных материалов;
– проведение тематических НОД для дошкольников;
– посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;
– оформление тематических выставок:«Жилища на Руси»; «Старинная посуда и предметы обихода»; «Русские народные костюмы»; «Русские народные инструменты»; «Деревянное творчество»; «Старинные украшения»; «Игрушки наших бабушек»; «Хохлома», «Гжель», «Дымка».
– организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников и их родителей.
Формы работы с детьми:
• Использование экспонатов музея на занятиях, при организации режимных моментов, в ходе праздников и развлечений;
• Обрядовые и народные праздники («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», «Масленица», «Пасха», «Святки» и др.);
• Развлечения с фольклорной тематикой;
• Экскурсии в музеи;
• Игры с народными игрушками;
• Русские народные игры
План работы с детьми в мини-музее:
месяц тема цель Программное содержание Методы, приемы
сентябрь Мир старинных вещей.
Знакомство детей с новыми музейными экспонатами.
Продолжать знакомить детей с домашней утварью. Расширить знания детей о старинных вещах. Активизация словаря: печь, ухват, кочерга, коромысло, рубель, колода, валик, чело, кут, матица, люлька, домашняя утварь. Дать представление как этим пользовались в хозяйстве. Воспитывать интерес к народному быту. Экскурсия в мини-музей.
Игра: «Кто быстрее принесет воду на коромысле».
октябрь Посудочка хороша! (мир народной посуды) Познакомить детей с русской кухней. Расширять словарь детей за счет названий блюд, посуды: чугунок, ухват, крынка, горшок, плошка. Развивать познавательный интерес.
Воспитывать интерес к русской народной кухне. Экскурсия в мини-музей.
Беседа о блюдах.
Загадки о посуде.
Сказка о чугунке.
ноябрь Русь нарядная (куклы в народных сарафанах). Знакомство детей с русским национальным костюмом.
Назвать части костюма. Обратить внимание на национальный костюм, орнамент, цвета.
Активизация словаря: фартук, сарафан, косница, узор, кокошник, душегрейка, лапоточки, чуни, стануха, рубаха. Развивать разговорную речь.
Воспитывать уважение к родной культуре.
«Опиши одежду». Сюрпризный момент:
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Рассматривание репродукций с изображением девушек и женщин в русских народных костюмах.
декабрь Гжель волшебная Познакомить детей с особенностями гжельской росписи. Сформировать представление у детей о русских народных промыслах, их особенностях.
Вызвать желание подражать русским мастерам в изображении характерных узоров. Знакомство с экспонатами в мини-музее.
Рассматривание альбома «Гжель».
Просмотр слайдов «Русские ремесла».
январь Как ходила коляда. Знакомство с календарными праздниками, степенью участия и местом детей в них. Познакомить детей с праздником «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки».
Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.
Активизировать личностные качества детей. Беседа в мини-музее на тему «Праздники зимой на Руси».
Словарная работа: колядки, святки.
Разучивание зимних поздравительных песенок, игр, закличек.
февраль Рабочие руки не знают скуки (мужское ремесло). Знакомство с традиционными мужскими ремеслами.
Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ.
Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность.
Воспитывать уважение к труду крестьянина. Экскурсия в мини-музей.
Словарная работа: серп, коса, пила, колотушка, плуг, грабли, молот, клещи, наковальня, лемех, кузнец, хлебороб. Дать понятие о ремеслах: кузнеца, хлебороба.
Пословицы о труде.
март Любят в праздники рядиться наши русские девицы. Закрепление знаний о народном костюме, а также приобретение навыка плетения из бисера. Дать представления о различи и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма: (одежда повседневная, праздничная, головной убор, обувь. Украшения) Беседа «И стоит покрыт ковром ларь с хозяйкиным добром».
Рассматривание слайдов, а также коллекции куколок.
Практическое занятие «Бисероплетение»:
– знакомство с симметрией,
Обогащение словарного запаса.
апрель Бабушкин сундук. Знакомство с русскими народными старинными играми, игрушками. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию. Знакомство с экспонатами в музее. Беседа: «Игрушки наших бабушек».
Рассказы детей: «Мои любимые игрушки».
Русские народные игры.
Игры-забавы с домовенком.
май Золотая хохлома Познакомить детей с народным промыслом – хохломой. Сформировать представление у детей о русских народных ремеслах, их особенностях.
Вызвать желание подражать русским мастерам в изображении характерных узоров. Знакомство с экспонатами в мини-музее.
Рассматривание альбома «Хохлома».
Просмотр слайдов «Русские ремесла».
Ноябрь:«Русские народные костюмы»;
Январь: «Русские народные инструменты»;
Февраль: «Деревянное творчество»;
Март: «Старинные украшения»;
Апрель: «Игрушки наших бабушек»;
Музей «Русская изба» Здравствуйте, дорогие коллеги! Решила поделиться с вами фотографиями нашего садиковского музея “Русская изба”. Конечно, эту идею до нас.
Мини-музей «Русская изба» Целью нашей экскурсии является:Вызвать у детей желание узнать о прошлом наших предков. Воспитание духовно -патриотических чувств. Сегодня.
Фотоотчет. Поход в музей «Русская Изба» Со средней группой мы ходили в музей ” Русская изба “. Музей находится на территории нашего детского сада и организован совместными силами.
Фольклорный мини-музей «Русская изба» Тема: «Фольклорный Мини-музей «Русская изба» Автор Баскаева Оразган Тойгельдиевна, В 2015 году совместно с сельской библиотекой, которую.
Мини-музей «Русская изба» В нашей группе «Звёздочки» мы никогда не скучаем. Вот и на этот раз в рамках тематических недель «Народная культура и традиции» и «Наш быт».
Мини-музей «Русская изба» Краткосрочный проект «мини-музей «Русская изба»» В группе оформлен мини – музей “Русская изба”. Здесь собраны предметы, которые “рассказывают”.
Мини-музей «Русская изба» в детском саду Мини – музей «Русская изба» в детском саду. Воспитатели:Наталья Комлева, Светлана Абрамова. «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,.
Предметно-развивающая среда в группе. Мини-музей «Русская изба» Мини-музей “Русская изба” создан для обогащения предметно-развивающей среды в группе предметами быта, а также по приобщению детей к традициям.
Приглашение в мини-музей «Русская изба» Добрый день дорогие коллеги. Сегодня я хочу поговорить о патриотическом воспитании дошкольников. в наши дни тема патриотического воспитания.
Экскурсия в мини музей «Русская изба» Экскурсия в мини музей «Русская изба» для детей Тема: «Русская народная игрушка» Подготовила : воспитатель МАДОУ ДС №2 «Рябинка» г. Радужный.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchyot-nashmini-muzei-ruskaja-izba.html
https://infourok.ru/mini-muzey-russkaya-izba-3791798.html
https://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-v-mdou-ruskaja-izba.html