Фабр выставка. Почему нужно обязательно посмотреть выставку яна фабра в эрмитаже
От чучела кролика до карнавала «в стиле Яна Фабра»: из чего состоит выставка знаменитого бельгийца в Эрмитаже
В Эрмитаже открывается выставка бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Чучела животных и черепа, видео с живым рыцарем в Рыцарском зале и нарисованные ручкой Bic картины — «Бумага» рассказывает, что привезли в Зимний дворец и Главный штаб, что такое карнавал «в стиле Фабра», который пройдет в музее в декабре, и какими провокационными работами прославился бельгиец.
В Эрмитаже выставляют художника, знаменитого среди прочего спектаклем с «чемпионатом мира» по мужской и женской мастурбации
Фламандский художник 40 лет известен как режиссер театральных, оперных и танцевальных постановок, перформансист и писатель. Работы внука знаменитого энтомолога Жан-Анри Фабра (что важно для понимания творчества художника) часто вызывают у публики и критиков шок и споры.
В 1978 году на выставке «Мое тело, моя кровь, мой пейзаж» Фабр выставил картины, написанные кровью. Позднее прогремел на весь мир с проектом «Небо восхищения»: художник декорировал потолок и люстру в королевском дворце в Брюсселе полуторами миллионами таиландских жуков.
Фабр был и художественным руководителем международного фестиваля в Афинах, и ставил провокационные спектакли, такие как «Оргия толерантности», который даже как-то привозили в Москву. Постановка начинается с «чемпионата мира» по мужской и женской мастурбации. Там же есть сцена, в которой, сидя на тележках из супермаркетов, беременные женщины «рожают» ассортимент продуктового магазина, и еще многое другое, что неподготовленная публика может назвать непотребством.
Первая в России выставка Фабра, намного менее провокативная, которую проект «Эрмитаж 20/21» хотел провести чуть ли не с момента своего создания, обращена к другой стороне творчества художника. В эрмитажной экспозиции Фабр выступает как «воин красоты», а привезенные в Петербург работы перекликаются с шедеврами мировой живописи.
Сам художник утверждает, что интерес к искусству пробудился в нем после визита в дом Рубенса в Антверпене в 12 лет. Собственно, Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс — главные источники его вдохновения. Именно в этом направлении и работал художник и куратор проекта Дмитрий Озерков в Эрмитаже.
Дмитрий Озерков, куратор выставки:
— Эта выставка другая, это не вторжение. Фабр, современный художник, приходит в наш музей не для того, чтобы с ним соперничать, а чтобы преклонить колено перед старыми мастерами, перед красотой. Эта выставка не про Фабра, она про энергии Эрмитажа в его четырех контекстах: живопись старых мастеров, история зданий, колыбель революции и место, где жили цари.
«Рыцарь отчаяния — воин красоты» — самая масштабная персональная выставка современного художника в Эрмитаже
В Петербург привезли более 200 произведений Фабра. Часть из них сделана специально для Эрмитажа. Экспонаты выставлены сразу в Зимнем дворце, Новом Эрмитаже и Главном штабе; искать их придется среди экспонатов постоянной коллекции, например, в залах Снейдерса, Ван Дейка и Рубенса, в Рыцарском зале и Большом дворе. В Главном штабе работы представлены так, чтобы прослеживался диалог с выставленным здесь же «Красным вагоном» Ильи Кабакова: в трех дворах и залах-трансформерах между ними.
Объяснить такой размах можно, пожалуй, тем, что Ян Фабр наследует традиции классической фламандской живописи, что так важно для главного музея страны и особенно для проекта «Эрмитаж 20/21». Кроме того, в Эрмитаже утверждают, что художник, выставляющийся в музее, обязательно делает экспонат специально для них. Фабр как раз такие работы привез.
Работы Фабра выставляют как часть основной экспозиции музея
Свойственное художнику родство с мастерами фламандской живописи прошлого стало поводом для нестандартной развески работ Фабра. Картины, инсталляции и фильмы фламандца экспонируются на равных правах с постоянной коллекцией Эрмитажа и, как считают в музее, «вступают в диалог с признанными шедеврами мирового искусства». Такое экспонирование Фабр уже опробовал, когда делал выставку в Лувре. В парижском зале Рубенса разместили могильные плиты, а на них — даты жизни европейских ученых, переименованных в насекомых.
От чучела кролика до карнавала «в стиле Яна Фабра»: из чего состоит выставка знаменитого бельгийца в Эрмитаже
В Эрмитаже открывается выставка бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Чучела животных и черепа, видео с живым рыцарем в Рыцарском зале и нарисованные ручкой Bic картины — «Бумага» рассказывает, что привезли в Зимний дворец и Главный штаб, что такое карнавал «в стиле Фабра», который пройдет в музее в декабре, и какими провокационными работами прославился бельгиец.
В Эрмитаже выставляют художника, знаменитого среди прочего спектаклем с «чемпионатом мира» по мужской и женской мастурбации
Фламандский художник 40 лет известен как режиссер театральных, оперных и танцевальных постановок, перформансист и писатель. Работы внука знаменитого энтомолога Жан-Анри Фабра (что важно для понимания творчества художника) часто вызывают у публики и критиков шок и споры.
В 1978 году на выставке «Мое тело, моя кровь, мой пейзаж» Фабр выставил картины, написанные кровью. Позднее прогремел на весь мир с проектом «Небо восхищения»: художник декорировал потолок и люстру в королевском дворце в Брюсселе полуторами миллионами таиландских жуков.
Фабр был и художественным руководителем международного фестиваля в Афинах, и ставил провокационные спектакли, такие как «Оргия толерантности», который даже как-то привозили в Москву. Постановка начинается с «чемпионата мира» по мужской и женской мастурбации. Там же есть сцена, в которой, сидя на тележках из супермаркетов, беременные женщины «рожают» ассортимент продуктового магазина, и еще многое другое, что неподготовленная публика может назвать непотребством.
Первая в России выставка Фабра, намного менее провокативная, которую проект «Эрмитаж 20/21» хотел провести чуть ли не с момента своего создания, обращена к другой стороне творчества художника. В эрмитажной экспозиции Фабр выступает как «воин красоты», а привезенные в Петербург работы перекликаются с шедеврами мировой живописи.
Сам художник утверждает, что интерес к искусству пробудился в нем после визита в дом Рубенса в Антверпене в 12 лет. Собственно, Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс — главные источники его вдохновения. Именно в этом направлении и работал художник и куратор проекта Дмитрий Озерков в Эрмитаже.
Дмитрий Озерков, куратор выставки:
— Эта выставка другая, это не вторжение. Фабр, современный художник, приходит в наш музей не для того, чтобы с ним соперничать, а чтобы преклонить колено перед старыми мастерами, перед красотой. Эта выставка не про Фабра, она про энергии Эрмитажа в его четырех контекстах: живопись старых мастеров, история зданий, колыбель революции и место, где жили цари.
«Рыцарь отчаяния — воин красоты» — самая масштабная персональная выставка современного художника в Эрмитаже
В Петербург привезли более 200 произведений Фабра. Часть из них сделана специально для Эрмитажа. Экспонаты выставлены сразу в Зимнем дворце, Новом Эрмитаже и Главном штабе; искать их придется среди экспонатов постоянной коллекции, например, в залах Снейдерса, Ван Дейка и Рубенса, в Рыцарском зале и Большом дворе. В Главном штабе работы представлены так, чтобы прослеживался диалог с выставленным здесь же «Красным вагоном» Ильи Кабакова: в трех дворах и залах-трансформерах между ними.
Объяснить такой размах можно, пожалуй, тем, что Ян Фабр наследует традиции классической фламандской живописи, что так важно для главного музея страны и особенно для проекта «Эрмитаж 20/21». Кроме того, в Эрмитаже утверждают, что художник, выставляющийся в музее, обязательно делает экспонат специально для них. Фабр как раз такие работы привез.
Работы Фабра выставляют как часть основной экспозиции музея
Свойственное художнику родство с мастерами фламандской живописи прошлого стало поводом для нестандартной развески работ Фабра. Картины, инсталляции и фильмы фламандца экспонируются на равных правах с постоянной коллекцией Эрмитажа и, как считают в музее, «вступают в диалог с признанными шедеврами мирового искусства». Такое экспонирование Фабр уже опробовал, когда делал выставку в Лувре. В парижском зале Рубенса разместили могильные плиты, а на них — даты жизни европейских ученых, переименованных в насекомых.
Иногда они возвращаются. Скандальные образы Яна Фабра вновь в Эрмитаже и БДТ
Город вновь переживает пришествие мертвых животных и воскресившего их к новой жизни художника. Ян Фабр. «Рыцарь отчаяния – воин красоты». Выставка, прошедшая 3 года назад, свежа в памяти. Во всяком случае, скандал, который сопровождал появление чучел сбитых машинами животных рядом с полотнами фламандцев в Эрмитаже. Вокруг животных вертелась нелепая по сути дискуссия: что хотел художник?
Сам Фабр вспоминал, что концепция родилась, когда он разглядывал карту-план Дворцовой площади. Вид площади сверху напомнил ему крылья бабочки, приколотой Александрийским столпом. Вот это он тогда и сказал. К 255-летию Эрмитажа на Дворцовой вновь появится призрак эпатажного бельгийца. Здесь будут показывать фильм Яна Фабра «Любовь – высшая сила», а кроме того – перформанс, снятый в самом музее. Облачившись в специально изготовленные доспехи, он обошел залы дворца, останавливаясь и целуя экспонаты. Последний в маршруте – Рыцарский зал, где сам художник и его доспехи подчеркивают кредо: он страж культурного наследия. Тем временем в БДТ демонстрируют другую грань дарования Фабра — его режиссерские работы, в театре будут показаны три спектакля, а художник Пьер Кулибеф создал видеоинсталляцию, в которой пытается средствами кино выразить суть его театральных идей. Смерть, провокации, обращения к античным сюжетам. Анна Орловская выразит средствами телевидения.
Извилистыми путями лабиринта, построенного прямо в центре исторического здания БДТ, впервые проходит великий и могучий Ян Фабр. Повод для визита бельгийского мэтра серьезный – в Большом драматическом открывается его фестиваль «Любовь – высшая сила». С тайными смыслами архитектурной инсталляции, посвященной истории театра, драматурга лично знакомит худрук Андрей Могучий.
Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ имени Г. А. Товстоногова:
Мастер абсурдистского искусства вглядывается в исторические портреты и внимательно изучает каждый уголок Фанерного театра. У Фабра не праздный интерес – именно в этих стенах пройдет российская премьера его спектакля «Ночной писатель». Он создан по мотивам личного дневника, рожденного благодаря бессоннице.
ЯН ФАБР, художник, режиссер:
На творческой встрече нет свободных мест. Организаторы признаются: такого ажиотажа не могли и представить. Каждый хочет лично познакомиться с театральными экспериментами Фабра. На фестивале покажут еще две его постановки: «Приготовление к смерти» и мировую премьеру – «Воскресение Кассандры». Изюминкой фестиваля стала инсталляция «Пространство 59».
Художник Пьер Кулибёф вдохновился социальными парадоксами бельгийского драматурга, создал видеоперформанс «Воины красоты» и выбрал для его показа неожиданное место.
АННА ОРЛОВСКАЯ, корреспондент:
Сломанная плитка, ржавые подтеки на стенах и многотонные исторические двери только подчеркивают таинственную атмосферу. Имя Яна Фабра – это всегда абсурд, нотка сумасшествия и глубокий социальный подтекст, разгадать который – задача каждого гостя фестиваля.
Источники:
https://paperpaper.ru/jan-fabre/
https://paperpaper.ru/jan-fabre/
https://topspb.tv/programs/stories/485881/