2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фламенко — страстный испанский танец под звуки гитары. Где кони танцуют фламенко

Испанский танец Фламенко (+Видео)

Фламенко – это не просто музыка или танец. Это целое искусство, которое берет за живое, выражая не только страсть, темперамент, огонь, но это также протест против несправедливой реальности. Фламенко – это то, что окрашено сильнейшими эмоциональными и духовными переживаниями. Фламенко – это «pena, dolor en corazón»

Происхождение и развитие Фламенко

Многие называют фламенко испанским танцем, даже не догадываясь, что этот танец берет свои истоки в цыганской культуре. Цыгане, которые изначально родом с севера Индии, вошли на полуостров через Каталонию. Некоторые там же и осели, другие прошли дальше вплоть до Андалусии, где они обосновались и распространились по всему региону, формируя большие семьи. Местная культура и обычаи постепенно влияли на их уклады, поэтому со временем цыгане адаптировались и ассимилировались в Андалусии. Единственное, что они не могли забыть – это свои песни и танцы.

После гонения евреев и арабов, которое примерно совпадает с появлением на полуострове первых племен цыган, в шестнадцатом веке в Испании начинаются складываться группы людей из разных слоев общества и с различным менталитетом: мавры и евреи, цыгане и люди, оставшиеся без земли, преследуемые инквизицией или люди, которые бежали из ссылки. Эта смесь культур накладывает отпечаток на цыганские музыкальные традиции, добавляя детали мавританской, арабской и еврейской музыки, в которой можно услышать их чувственный, порой берущий за душу голос, выражающий не только трагедию души и жизни цыган, но также и радость.

Отсюда и появляется песнопение, которое впоследствии прозвали «фламенко» — сплав музыкальных традиций, истинной родиной которого является Андалусия.
Фламенко на гитаре:

Существует множество легенд о происхождении самого термина «фламенко». Некоторые считают, что это слово пришло из арабского языка ‘felahmengu’ , что примерно в переводе обозначает «песни бедных». Также, существует гипотеза, что фламенко олицетворяет птицы фламинго, которые по-испански называются одноименно с этим величайшим искусством «flamenco». Некоторые люди утверждают, что сходство очевидно, якобы оперение этих птиц похоже на наряды танцующих женщин. Но самая распространённая легенда гласит, что «flamenco» — это цыгане, пришедшие из Индии в Испании и осевшие в Андалусии, которые называли себя «flamencos».

Внешняя оболочка, «фантик» может ввести вас в заблуждение. Яркие и красочные наряды, страстные танцующие женщины с цветком в волосах могут показаться вам праздными и веселыми. Однако, если вслушаться в смысл, в слова, вы поймете, что это мотивы мрачные и даже несколько драматичные. Здесь вы услышите протест против угнетения, гонения и несправедливости (ведь, как известно из истории, арабы были изгнаны из Испании в год открытия Колумбом Америки, евреев принудили принять христианскую веру, цыгане также подвергались постоянным и продолжительным гонениям; представителям всех этих народов пришлось приспосабливаться под новые условия жизни, культуру и обычаи, вливаться и ассимилировать). Таким образом, фламенко – это не просто музыка или танец. Это целое искусство, которое берет за живое, выражая протест против несправедливой реальности, и мрачной действительности. Это жалоба на несчастную судьбу, это целое мировоззрение. Фламенко – это то, что окрашено сильнейшими эмоциональными и духовными переживаниями. Фламенко – это «pena, dolor en corazón»







В течение долгого времени это искусство считалось закрытым, поскольку цыгане жили изолированно, своими группами, где и формировалось фламенко. Но когда в 18 веке гонения на цыган закончились, фламенко просочилось на свободу.

В конце 20го столетия фламенко впитывает в себя кубинские мотивы, а также джазовые отголоски. В настоящее время фламенко представляет собой смешение музыкальных стилей. Сегодня мы не можем говорить о чистоте, или о так называемом «пуризме» фламенко, как цыганского танца, мы также не можем сказать, что фламенко – это искусство, присущее только Андалусии (оно развивалось на пяти континентах), так же как мы не можем заявлять, что джаз – это музыка сугубо Нового Орлеана. Однако, в Испании постоянно проводятся различные фестивали фламенко, шоу, и даже целые концерты, где подлинное фламенко и классический пуризм могут демонстрировать, например, танцовщица из Японии и гитарист из Италии. Из этого можно сделать вывод, что фламенко стало всенародным достоянием.

Более того, фламенко начинает развиваться не только, как песнопение, но и как танец, принимая элементы классического балета. А один из известных танцоров Хоакин Кортес вносит некую живость и выразительность в этот танец, навсегда избавляя его от скучных классических элементов. Поэтому овладеть этим искусством, как танцору, так и певцу, ровно как и гитаристу, не так-то и просто. Это мастерство обычно передается от учителя к ученику. Фламенко отличается сложным и специфическим ритмом. Еще одной характерной чертой является отбивание каблуком, а также подошвой ботинок о пол.

Читать еще:  Бескрылый человек у две ножки. Непосредственно образовательная деятельность

В начале своего существования, танец можно было увидеть лишь в мужском исполнение, так как подобная техника ритмичного барабанного такта по полу отнимает много физический сил и требует огромного запаса энергии. Более того, это являлось символом мужественности, так как для женского танца характерны более плавные и чувственные движения. Еще одной отличительной особенностью танца является прищелкивания пальцами и хлопки скрещенными ладонями.

Конечно же, Андалусия остается официальной столицей фламенко, где можно насладиться этим искусством в чистом его проявлении. Любимый способ насладиться и прочувствовать глубину этого искусства для местных и истинных ценителей фламенко — небольшой круг друзей с гитарой и «голосом», а также танцующим до утра «телом», что называется ‘una juerga flamenco’

Костюмы фламенко

Прежде всего, хочется рассказать об образе женщины, танцующей фламенко, о, так называемой, «байлаоры». Это традиционное платье, как правило, до пола, из разноцветной материи, богато украшенного воланами, многочисленными оборками и туфли для фламенко. Материал зачастую бывает в горошек, преобладают яркие цвета. Прототип и прообраз юбки для фламенко является одежда цыган. Существует такой термин, как «bata de cola” длинная и широкая сзади юбка со шлейфом, которая облегает спереди. Ведь неотъемлемой задачей танцовщицы во время танца является игра с подолом своего платья, которая требует от нее огромного мастерства и изящества.

Далее речь пойдет о традиционной одежде танцора – мужчины. Как правило, это брюки темных цветов, белая или светлая рубашка с широкими рукавами и широкий пояс. Короткая жилетка, которая по-испански называется chaleco (чалеко), надевается на рубашку.

Фламенко — один из самых красивейших испанских танцев. Он очень страстный, и чувственный. А также сложный в исполнении, за счет чего и завораживает взгляд публики. Мы расскажем об этом виде танца и его особенностях. А вы, на основе этого, сможете решить, отдавать ребенка на занятия по фламенко или нет.

История танца фламенко

Фламенко был создан на основе танцев древней Индии. Его придумали в Испании очень давно. Еще в 500-250 годах до нашей эры. Фламенко был создан танцорами из Индии. Они приехали выступать с ним к королю Испании. Для того, чтобы развлечь его, и высшие эшелоны власти государства.

Через тысячу лет в Испанию пришли цыгане и мавры. С собой они привезли в страну и свои народные танцы. Благодаря этому, начальная версия фламенко была усовершенствована. В нем появились нотки арабских, христианских и цыганских танцев.

После этого, фламенко обрел широкую популярность у жителей Испании. Мастера передавали знания об этом танце своим ученикам в устной форме. На бумаге правила исполнения фламенко не записывались.

Фламенко — не просто танец, а целый музыкальный жанр

Впервые Фламенко появился в Андалусии. Однако, позже его начали исполнять по всей Испании. Причем, не только танцоры. Фламенко исполняли на инструментах музыканты, его пели певцы.

Этот жанр считается одним из самых популярных видов искусства на территории Испании. Фламенко — неотъемлемая часть культуры страны. Он является народный танцем. По задумке, фламенко должен был исполнять только один человек. Однако, со временем жанр был усовершенствован. И теперь его танцуют парами. Во время исполнения фламенко всегда используется жестикуляция. С помощью нее, танцор может показать те чувства и эмоции, которые подразумевает этот жанр. Фламенко позволит ребенку избавиться от оков. Мальчики станут более уверенными в себе. Девочки научатся показывать свою женственность, непоколибимость.

Особенности танца фламенко

Особенности танца фламенко заключаются в следующем:

Фламенко распространен не только у коренных жителей Испании, но и у цыган. В особенности, тех, которые проживают в южной части страны.

Главным движением во время исполнения фламенко являются выстукивания туфлями по полу. Они могут быть как простыми в плане техники, так и сложными.

Танцор обязательно должен стучать каблуками по полу. Эти движения должны быть грациозными и размеренными. Без регулярных выстукиваний танец не будет красивым.

Танцорам очень важно жестикулировать руками. Кисти — основной инструмент для проявления эмоций.

Фламенко танцуют под звуки гитары, криков зрителей и хлопков в ладоши.

Импровизация во фламенко

В Испании во время исполнения танца спортсменам можно было импровизировать. Причем, столько, сколько хочется. Ограничений свободы действий во фламенко не было. Этим он отличался от других видов танцев.

Эмоциональная составляющая фламенко

Мастера фламенко показывают удивительные эмоции во время танцев. Партнеры настолько сильно жестикулируют, что между ними видна настоящая страсть.

Со стороны кажется, что пара готова танцевать до бесконечности. До тех пор, пока кто-нибудь из партнеров не упадет.

Разновидности фламенко

В Латинской Америке было создано много танцев на основе фламенко. Среди них: солеарес, фанданго, малагенья, фаррука, алегриас и другие. Давайте рассмотрим все эти виды танцев по отдельности.

Севильяна

Севильяна пользуется огромной популярностью в Андалусии, Испании. Ее нужно танцевать в паре с девушкой. Номер сопровождается звуками гитары. Танцорам нужно уловить ритм и начать хлопать в ладоши в такт. Параллельно с этим, они могут петь песни (но во время соревнований так не делают). Во время танца спортсмены должны постоянно подходить друг к другу. А затем — отходить. Это нужно делать для того, чтобы танец был динамичным и красивым.

Сардана

Сардана — это национальный праздник в Каталонии, Испании. Танец имеет аналогичное название.

Читать еще:  Драматургия 50 80 годов кратко. Драматургия второй половины xx века

Для того, чтобы исполнить сардану, мужчинам и девушкам нужно встать в круг. И начать отбивать обувью такт. Выглядит этот танец очень красиво.

Чотис

Чотис популярен среди граждан Испании, проживающих в Мадриде. Его танцуют два человека.

В ходе исполнения номера, спортсмены должны прижаться друг к другу максимально плотно. И танцевать, совершая три простых действия:

В этих трех движениях и заключается суть танца Чотис. Ничего больше делать спортсменам не приходится. Танец настолько простой, что его можно выучить за несколько дней.

Мунейра

Танец мунейра популярен среди жителей Галисии. Он предназначен для исполнения не одной парой, а целой группой людей. В ходе мунейры, спортсмены должны поднять руки вверх и начать прыгать в разном стиле. А также выполнять некоторые телодвижения.

Хота пользуется популярностью у жителей всей Испании. Каждая провинция имеет собственные правила исполнения этого танца.

Пасадобль

Пасадобль — очень популярный танец. Его изучают практически во всех секциях. Пасадобль — это направление танцев, приближенное к корриде. В свое время тореадоры любили танцевать его. Исполнять пасадобль необходимо в паре. Во время танца, спортсмен делает вид, что он — тореро. И танцует в ритме музыки. Выглядит пасадобль очень красиво. Необычный вид танца.

Аллегриас

Аллегриас очень позитивный танец. Его придумали в городе Кадисе. В ходе этого танца, испанцы пели песни. В основном, о том, как Испания победила французскую армию под руководством Наполеона. Во время исполнения аллегриас, спортсмены много двигаются. Они отбивают ногами по полу в такт музыке. А также веселятся. Показывают зрителям положительные эмоции. В аллегриасе тональность музыки четко регламентируется. Она должна быть только мажорной, и никакой другой. В противном случае, аллегриас не сможет передать те атмосферу и настроение, которые должен.

Фаррука

Фаррука — очень популярный танец в Испании. Его исполняют мужчины. Фаррука была придумана цыганами. Они создали очень радостный и веселый танец. Фаррука является современным видом фламенко. Ее танцуют под минор. Интересно, что изначально фаррука была создана исключительно для мужчин. Но женщины отчаиваться не стали. Они начали одеваться в мужскую одежду и тоже танцевать фарруку. Довольно интересное зрелище. Особенно, если учитывать, что фарруку нужно танцевать с гордостью, высокомерием и торжеством в глазах.

Солеарес

Солеарес был создан в северной части Испании. Он распространен среди цыганской части населения. В ходе танца, спортсмены выстукивают каблуками, бьют носками. Также, они выполняют различные движения руками. Для того, чтобы показать свои чувства и эмоции по отношению к партнеру. Танец сопровождается игрой на гитаре. В ходе него, зрители и выступающие хлопают в ладоши, кричат. Это создает красивую картинку и хорошую ритмику.

Сегидилья

Сегидилья был создан в Ла Манчи, Испании. Он был придуман на основе танцев, распространенных в восемнадцатом веке. Во время исполнения танца, девушки совершают огромное количество телодвижений своими руками. Мужчины делают тоже самое. Но более размеренно, четко. Со стороны исполнение танца выглядит очень красиво.

Руками танцоры должны двигать быстро, четко. Они должны как бы колоть воздух. Если этого удастся достичь во время исполнения сегидильи, то танец получится очень красивым и чувственным.

Как нужно двигаться во время исполнения испанских танцев?

Профессиональные спортсмены создали ряд правил, согласно которым нужно исполнять любые испанские танцы:

Движения должны быть ритмичными. Спортсмен должен отстукивать такт. Двигаться максимально резво.

Во время танца нужно показывать эмоции, чувства. Для того, чтобы удивить зрителей своей привязанностью к партнеру.

Движения должны быть динамичными. Если спортсмен будет постоянно стоять на месте, и будет пассивным, то это негативно скажется на визуальной составляющей танца.

Заключение

В 21 веке в театрах часто ставят постановки, в основе которых лежат испанские танцы. Это направление искусства стало очень популярно в последнее время. В вашем городе вы наверняка найдете секцию по испанским танцам. Отдайте туда ребенка. Он станет грациозным, научится красиво жестикулировать и поймет, что такое ритм. Фламенко — очень полезный и красивый вид спорта. По нему часто проводятся различные соревнования, турниры.
На портале Vikids вы можете:

От танца босоногих торговок до большой сцены: Как фламенко чудом получил признание испанцев

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Flammen значит «пылать»

Есть много предположений о том, как появилось само слово «фламенко». Самое романтичное связывает его с немецким словом «flammen», пылать. Почему с немецким? Потому что оно якобы пришло с цыганами из Фландрии, обозначая, что в танце они похожи на пламя.

Другая теория, более реалистичная, тоже связывает воедино цыган, Фландрию и слово «фламенко». Самое раннее упоминание слова «фламенко» в литературе относится не к танцу, а к ножу фландрийской работы. С такими ножами будто бы пришли некогда в Испанию немецкие цыгане.

В любом случае, до девятнадцатого века слово «фламенко» никак не связывали ни с танцами, ни с песнями, хотя так или иначе относили к цыганам. Возможно, и слово приклеилось к танцу, потому что исполняли его в основном цыгане — по крайней мере, выступая за деньги. Сейчас же фламенко умеет хоть немного станцевать любой испанец.

Музыка, вобравшая в себя историю страны

Поскольку музыка фламенко твёрдо ассоциировалась с цыганами Андалузии, было время, когда предполагали, что истоки её следует искать далеко на востоке, в Индии. Однако, скорее всего, эти мелодии не пришли с цыганами вместе. Во фламенко (танце, песне и музыке) можно обнаружить как индийские танцевальные позиции, так и арабские, еврейские, коренные пиренейские мелодии, мотивы, движения и, возможно, архаичные сюжеты.

Читать еще:  Онлайн трансляция лотереи 4 из 20. Как распределяется призовой фонд

Порой в определённых движениях танцоров видят отражения тех самых ритуальных игрищ с быком, которые практиковались на всём северном побережье Средиземного моря и от которого произошла коррида. В любом случае, во фламенко отметились буквально все народы, которые формировали историю и культуру Испании. Цыгане, скорее всего, стали тем народом, который собрал разные традиции воедино и по-своему обработал получившееся.

Далеко не всегда фламенко исполняли открыто, на площадях или в кафе. Это стало возможным только когда в Европе прекратились гонения на цыган; до того страстные любители стиля сами поднимались к цыганским домам-пещерам в горах или могли попросить спеть и сыграть заглянувших во дворик торговок мелочью.

С выходом на подмостки сцен в кафе связана появление дроби каблуками, которое сейчас кажется чем-то неотделимым от фламенко. Исполнителям, чтобы удерживать внимание публики, приходилось сначала как-то им завладеть. Стук каблуков по сцене, похожей на огромный деревянный резонатор, отлично справлялся с этой задачей. Со временем дробь становилась всё прихотливее, сложилась определённая манера её исполнения.

Выход фламенко на сцену способствовал и тому, что игра на кастаньетах почти перестала использоваться — ведь теперь в распоряжении каждой танцовщицы был оркестр. Времена, когда коробейница, получив деньги, отставляла товар, вынимала кастаньеты и преображалась в танцовщицу, отошли в прошлое.

Но, хотя цыгане в кафе постоянно находили заинтересованных зрителей, горячих ценителей было мало. В целом фламенко долго считалось ресторанной музыкой низкого пошиба, под которую хорошо поплакать пьяным, и в начале двадцатого века стало вытесняться более модными жанрами: аргентинским танго и джазом. Отточенный за эти десятилетия уникальный стиль находился почти под угрозой исчезновения, по крайней мере, для испанской сцены точно.

Что может сделать один человек

Один из главных ценителей фламенко, приложивший все усилия для того, чтобы испанцы признали фламенко своим уникальным жанром, важной частью своей культуры, был великий поэт Федерико Гарсиа Лорка. Он не только создал цикл стихов, полностью посвящённый стилям фламенко, и изучил особенности этих стилей, но и ездил по стране с лекциями, объясняющими слушателям уникальность фламенко, его значение для страны и её культуры. Сам Лорка охотно посещал цыганские пещеры и хорошо был знаком не только с ресторанной версией фламенко.

Это Лорка ввёл представление о том, что фламенко покровительствуют три начала: муза, ангел и дуэнде (дух, что также можно воспринять как «бес» — и это вызывает иногда обвинения в нехристианском духе жанра).

Для иллюстрации дуэнде Лорка рассказал такую историю: «Однажды андалузская певица Пастора Павон, Девушка с гребнями, сумрачный испанский дух с фантазией под стать Гойе или Рафаэлю Эль Гальо, пела в одной из таверн Кадиса. Она играла своим темным голосом, мшистым, мерцающим, плавким, как олово, кутала его прядями волос, купала в мансанилье, заводила в дальние глухие дебри. И все напрасно. Вокруг молчали…

И тогда Девушка с гребнями вскочила, одичалая, как древняя плакальщица, залпом выпила стакан огненной касальи и запела, опаленным горлом, без дыхания, без голоса, без ничего, но… с дуэнде. Она выбила у песни все опоры, чтобы дать дорогу буйному жгучему дуэнде, брату самума, и он вынудил зрителей рвать на себе одежды, как рвут их в трансе антильские чернокожие перед образом святой Барбары. Девушка с гребнями срывала свой голос, ибо знала: этим судьям нужна не форма, а ее нерв, чистая музыка — бесплотность, рожденная реять. Она пожертвовала своим даром и умением, — отстранив музу, беззащитная, она ждала дуэнде, моля осчастливить ее поединком. И как она запела! Голос уже не играл — лился струей крови, неподдельной, как сама боль. »


Хотя Лорка вскоре был убит жандармами, а испанское правительство было очень незначительного мнения о всём, что он делал, и даже надолго запретило его книги, ему удалось повлиять на умы людей. Так или иначе, фламенко оказалось надолго и во многом связано с его именем. Из его стихов сделали песни в жанре фламенко, его пьесы ставятся с танцевальными вставками фламенко. Если о фламенко снимают фильм как о танце или песне, Лорка будет фоном этого фильма, даже если его имя не прозвучит ни разу.

Ему удалось «легализовать» фламенко настолько, что последние несколько десятилетий в жанр пришло множество испанцев, не имеющих никакого отношения к цыганам в плане своего происхождения а в 2010 году ЮНЕСКО дало фламенко статус объекта Всемирного наследия. Доходит до того, что та же категория националистов, что некогда кричала, будто фламенко загрязняют испанскую культуру, теперь пытается отрицать его связь с цыганами — ведь это прекрасный, чистый испанский жанр.

Фламенко повлиял на все культуры Испании, в том числе на еврейскую. Тому доказательство лучший голос Израиля: чувственный видеоклип на песню Ясмин Леви, в котором, как во всех песнях, слышны мотивы фламенко.

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://blog.espanglish.info/ispanskij-tanec-flamenko-video/
http://www.vikids.ru/articles/flamenko-tanets-chto-eto-takoe-osobennosti-vidy
http://kulturologia.ru/blogs/141118/41285/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector