2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна помощь соне шаталовой. Соня Шаталова: Помощь заблудившемуся миру

Поэтесса Соня Шаталова «разговаривает» с миром стихами

Обычно, впервые знакомясь с творчеством Сони, люди думают, что автор – взрослый человек. И сильно удивляются, как 13-летняя девочка могла написать:

«Что заставляет уходить в бессмертье

Мельчайшие частички бытия?

Их разделяют звёзды и столетья,

И вместе с ними исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге

Я оставляю чёткие черты.

И в каждом атоме, и в каждом миге

Меж мной и Вечностью наведены мосты».

Поражают и афоризмы Сони. Например. Душа – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или сатаной. Кошка – символ уютной независимости. Мудрость – мера между «мало» и «много». Надо – кнут для воли. Сказка – тоска по чуду. Смех – доктор для печальной души. Улыбка – пароль доброжелательности. Мысль – самая мощная после любви сила в мире.

Эти и другие афоризмы Соня написала в 8-10-летнем возрасте. Она с детства видела мир иначе, чем большинство детей. Соня – аутист, что в дословном переводе с латинского означает «погружённый в себя». Это психическое состояние человека не разгадано специалистами. Впервые аутизм описали западные психологи в середине XX в. Одни сочли его несчастьем, другие разглядели в аутистах оригинальность мышления, которое может привести к значительным достижениям. Последние оказались правы: например, почти четверть программистов в корпорации «Майкрософт» – аутисты. Правда, болезнь эта имеет градацию от лёгкой до тяжёлой формы. У Сони – тяжёлая. В 8 лет, когда девочка уже писала афоризмы и стихи, она могла, сидя за столом рядом с тарелкой супа, плакать от голода. Дело в том, что для аутизма характерны эмоционально-волевые нарушения. Маме Сони приходилось давать дочери команды: возьми ложку, зачерпни суп, неси в рот. Соня пугалась незнакомых людей. Поездка в общественном транспорте вызывала у неё шок, в автобусе она могла начать кричать. Ситуация осложнялась тем, что Соня не разговаривала. Однако родители боролись за ребёнка, водили на занятия к педагогам. «В 7 лет произошло чудо, – рассказывает «АиФ» её мама Евгения. – Я должна была рукой Сони сделать подписи к картинкам, но Соня остановила моё движение и стала писать сама. Я лишь помогала ей удерживать авторучку. Со временем у дочери обнаружилась врождённая грамотность».

Лучше, чем в Голливуде

Подобные чудеса – не редкость для аутистов. В одной творческой группе с Соней обучался мальчик Лёня. В 2,5 года Лёня уже читал, а в 5 лет в уме извлекал кубические корни из чисел – операция, которую взрослый человек осилит лишь с помощью калькулятора. При этом внешне Лёня мог производить довольно странное впечатление – шёл по улице и хлопал в ладоши, сам с собой разговаривая. Если спотыкался, то ему надо было обязательно вернуться и пройти отрезок пути снова. Он мог это сделать даже на оживлённой магистрали, из-за чего пару раз чуть не попал под машину. Как здесь не вспомнить оскароносный фильм «Человек дождя», где аутиста сыграл Дастин Хоффман. Его персонаж прекрасно управлялся с миром цифр, гораздо лучше, чем с реальной жизнью, из-за чего родители отправили его в лечебницу. Родители Лёни своего ребёнка не спрятали, а как могли – сами и вместе с психологами – старались помочь ему адаптироваться в обществе.

И добились феноменальных успехов. Лёня прекрасно закончил школу. В 11-м классе стал призёром всероссийской олимпиады по математике, благодаря чему поступил на бюджетное отделение математического факультета одного из лучших вузов Москвы. «В институте работают замечательные люди. Они понимают, что Лёне иногда бывает трудно, и поддерживают его, – рассказывает «АиФ» его мама Алла. – Сейчас сыну 20 лет, он отрастил бороду, но, идя в институт, может, как в детстве, скакать, хлопать ладошами, что-то бормотать под нос».

Таблеток от аутизма не существует. Здесь важен комплекс занятий со специалистами, посвятившими себя этой загадочной болезни. К счастью, в Москве они есть. Например, специалист по соматосенсорике верно обнаружил у Сони так называемые поля восприятия информации и сделал вывод, что в школе педагог должен подходить к девочке обязательно сбоку, подавать учебники и тетрадки тоже сбоку. А уж если информация попадает в поле восприятия аутиста, он запоминает её навсегда. Даже спустя годы аутист может в подробностях вспомнить определённую страницу когда-то прочитанной книги. Соня в 10 лет потрясла родителей, описав свою клиническую смерть, которую она пережила в возрасте 6 дней! Ей никогда не рассказывали об этом событии, но память Сони уникальным образом сохранила информацию, которую она и изложила на двух страничках.

Солнышка блик

У Сони с детства очень чёткое мировоззрение. В 8 лет она написала: «Зачем живут люди? Бог каждому, когда посылает в этот мир, говорит: «Трудись и прославляй Меня делами своими». Я так думаю, для меня это стихи. Мне невозможно их не писать, иначе я умру от боли, лопну от напора слов в голове». Мама Сони рассказывает: «В крещении дочка – София. Она – религиозный человек, хотя на службах в церкви бывает редко – ей очень тяжело переносить большие скопления людей. Только летом, в лагере для семей с «особыми» детьми в селе Давыдово Ярославской области, Соня может свободно посещать храм – там все свои. А дома, в нашем небольшом подмосковном городке, сверстники на улице могут показать на Соню пальцем, посмеяться, а взрослые – с жалостью покачать головой… В одном из храмов, где в тот момент была София, батюшка на проповеди, посвящённой греху осуждения ближнего, указал на дочь и сказал: «Вот вы думаете, она может только мычать и странно себя вести? Но вы же не знаете, а вдруг под этой оболочкой скрыто великое богатство?».

Когда мы встретились с Соней, я хотела, чтобы она подписала для меня сборник, где есть и её стихи. Но вместо этого поэтесса увлечённо наматывала на палец нитку. Потом она покачалась на стуле, как маятник, а дальше ей надо было идти на занятия. Но я-то знала, что, возможно, вечером, или через день, или через неделю, Соня возьмёт и опишет нашу встречу.

Она прекрасно понимает, какое впечатление производит на окружающих.

От мира за стеной.

Недуг проклятый мой»,

– писала она ещё в 9 лет. Почему она так себя ведёт? Судя по её стихотворениям и сочинениям, Соня сама страдает: «Я живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причём наиболее слабая на телесном уровне». А в 14 лет девочка дала собственное определение загадочному аутизму: «Это жизнь в нигде и никогда и одновременно в везде и всегда». Она понимает, что многих детей с подобным заболеванием родители сдавали государству. Некоторые, думая, что Соня – ничего не разумеющий «овощ», прямо при девочке говорили её маме:

«Почему ты дочь в интернат не сдашь? Хоть вздохнёшь спокойно». После чего Сонина рука выводила для мамы строки:

«Сколько вынесла обиды,

Семью держа, точно небо Атлант».

«Почему ты порой так печальна,

Так прекрасно задумчив твой лик?

Ты такой не была изначально,

И в улыбке был солнышка блик….»

Недавно Соне исполнилось 18 лет. Она с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе. Остались в прошлом и «проблемы с супом». Благодаря помощи специалистов её связь с обыденной реальностью становится всё крепче. Коррекционные занятия проходят несколько раз в неделю. Однако добираться в Москву из Подмосковья на общественном транспорте для неё всё ещё проблема. Приходится использовать такси.

Причём с одним и тем же водителем. Так Соне спокойнее. Каждая поездка – дыра в бюджете семьи, где мама не работает, а Соня как инвалид получает мизерную пенсию. Зарплаты папы с трудом хватает на питание. И ещё – в нашей стране диагноз «аутизм» ставят только детям до 15 лет, а дальше меняют на шизофрению, что чревато поражением всех гражданских прав – человек не может учиться, работать, распоряжаться деньгами. Соня это знает.

«Не смогут житейские бури

Запрятать меня на дно».

Не думает она обижаться и на окружающий мир с его правилами. Наоборот, хочет спасти:

«Мне почему-то очень надо

Стекло бордовое заката

В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить

Плачем и слезами

Омыть все окна и дороги.

Весь мусор жизни

Мощным током крови

Снести и в своём сердце сжечь.

И это всё не жертва, нет,

А просто помощь заблудившемуся миру».

Заветное желание Сони – заговорить. Специалисты считают, что такой шанс есть. Дай Бог, ведь тогда Соня с удвоенной силой поведает нам о том, над чем мы без её помощи, возможно, никогда бы не задумались.

Нужна помощь соне шаталовой. Соня Шаталова: Помощь заблудившемуся миру

Соня Шаталова живёт в Москве. Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна.

Врачи выносили диагноз: “Глубокая умственная отсталость”. Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать.

Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.

Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное.

Однако, прочитав то, что пишет Соня своим детским почерком, вы поймёте, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме.

Мы с Соней занимаемся литературой. Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно – у нее врожденная грамотность

– Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология, которая частично пересекается с терминологией Даниила Андреева, хотя «Розу мира» Соня не читала. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: ” Я это знала всегда “. Леня Янушевич считает, что Соня ЭТО знает «оттуда же, откуда и Даниил Андреев». Как и все, я слышала много рассказов о телепатии, теперь же я столкнулась с этим явлением лицом к лицу: оказалось, что Соня может читать мысли.

Соне 11 лет, но ведет она себя, как совсем маленький ребенок. Ей ставят детский аутизм.

Соня убеждена, что в будущем она сможет разговаривать, а ее миссия состоит в том, чтобы свидетельствовать о Иисусе, помогать детям, страдающим аутизмом, писать стихи и наблюдать шитость мира

При первом нашем знакомстве, узнав, что Соня пишет стихи и интересуется поэзией, я спросила, какое ее любимое стихотворение, Соня в своем разговорнике написала:

«Дано мне тело, что мне делать с ним, таким единым и таким моим».

Свое первое стихотворение на уроке Соня написала на большом ватманском листе со страшной скоростью, заполнив его с обеих сторон аршинными буквами.

Это было, после того как я прочитала ей «Сказку о Дожде» Беллы Ахмадулиной. Стихотворение было такое:
Лишь возносится
На крыльях мокрых и лохматых,
Из сегодня во вчера
Душа осеннего дождя.

А когда я спросила: «Какое у Дождя лицо?», она ответила (написала):”У дождя лицо больного и мудрого ребенка” – пишет в первом разделе книги «У дождя лицо больного и мудрого ребенка» ее автор и составитель – Ирина Викторовна Фишгойт, учитель известной московской интеграционной школы «Ковчег».

В этой удивительной книге Ирина Викторовна собрала произведения и описала процесс литературного творчества своих учеников Аси Климановой, Сони Шаталовой и Лёни Янушевича.

( предисловье к книге: «У дождя лицо больного и мудрого ребенка »)

Соней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы. Там над каждой строчкой можно думать и размышлять.

Вот Сонина запись после занятия в дельфинариуме: “. Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии. Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.

. Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу.”

Из доклада о детях-инвалидах, цитаты Сони:

” Вопрос: нужны ли мне математика( не счёт, а именно математика, как наука), география, ботаника и т.п? Вопрос задал один из учителей в школе . Он считает, что таким, как я, надо научиться ходить в магазин, готовить еду, ездить в нужных автобусах и поздравлять родных с праздниками. Остальное – лишнее.

Да, надо этому учиться, потому что это жизнь самостоятельная, но без остального – скучно ! И ведь работать надо, а без знаний – как? Человек не может жить по-человечески, если не познаёт мир и себя в этом мире.

Говорили с Инной ( это психолог из «Солнечного Мира», с которой Соня разговаривает с помощью компьютера – (Т.Л) ) о восприятии обычными людьми, в т. ч., врачами и педагогами, людей-инвалидов. Я не совсем согласна, что причина негативного отношения только в страхе и бессилии непонимания. Я думаю, что и в глухоте сердца, сознательном нежелании в наши ощущения вникать. Просто лень им. А страх – это у чувствительных.

Думала о Максе . Ну как это можно так к инвалидам относиться ?14 лет человеку, а он уже не нужен никому, и всё из-за того, что у него ДЦП.

Ну как не понимают, что такие как он мир держат, все за счёт их живут сейчас. Здоровые не могут так мир держать ” .

Соня Шаталова: гостья из будущего

Соня Шаталова – наверное, самый известный в России уникальный ребенок. В этом году ей исполняется 20 лет, у нее аутизм, и она очень похожа на Алису Селезневу: не только внешне, но и тем, что она в определенном смысле космическая.

В восемь лет она, бывало, не могла начать есть без команды мамы, сидя перед тарелкой супа, но в том же возрасте смогла написать: «Зачем живут люди? Бог каждому, когда посылает в этот мир, говорит: «Трудись и прославляй Меня делами своими». Я так думаю, для меня это стихи. Мне невозможно их не писать, иначе я умру от боли, лопну от напора слов в голове».

Ее стихи и афоризмы гуляют по всему Интернету. Режиссеры Никита Тихонов-Рау и Ольга Арлаускас сняли о ней документальный фильм «В ауте», целиком построенный на ее произведениях.

Сегодня, в День распространения информации об аутизме, с разрешения Евгении, мамы Сони, мы публикуем стихи, которые девочка написала в девять лет, и сочинение по обществознанию, написанное в тринадцать.

Завтра, 3 апреля, в мультимедийном пресс-центре РИА Новости в 20:00 пройдет бесплатный открытый показ «В ауте». И с 4 апреля в трех московских кинотеатрах: «Художественный», «Факел» и «Звезда» – начнется прокат этого фильма, и половина средств от продажи билетов пойдет на помощь Соне. Девочке нужно оплачивать тьютора и такси: ей трудно ездить на коррекционные занятия на общественном транспорте. Кстати, на всех площадках фильм можно будет смотреть с субтитрами.

Костёр горел, и пламя пело

О Солнце и о гордости людей.

И голова моя горела

От горечи прожитых дней.

Мне скоро девять. Это вечность

В сравненье с временем костра.

Судьбой мне до конца?

Но он согрел людей.

От мира за стеной .

Недуг проклятый мой.

Судьбой мне до конца

И в пепел превращусь я,

Не согрев сердца.

Костёр заплакал, догорая.

С поленьев капает смола.

И плачу я. Ведь дорогая

Цена безмолвья. Боже, дай слова!

О гениальности, таланте, Боге. Сочинение по обществознанию. 2006 год

В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего.

В те времена «талант» обозначал деньги, большое количество серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять.

Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека.

Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив.

Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать.

Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необыкновенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называли несчастной.

К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми.

Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен.

Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его.

Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю.

Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее.

Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума.

Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…). А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает.

Человек может перестать быть гением. если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу.

Теперь самое трудное – про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовство, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм.

Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось.

Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность.

Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не происходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно.

Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попадали в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше.

Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандельштам).

Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин).

И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает (Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).

Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела.

И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности.

И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.

Никита Тихонов-Рау, режиссер фильма «В ауте»:

– Я не могу сказать что во время съемок у нас с Соней было общение в привычном смысле этого слова. Соня пребывает в таком состоянии, что просто разговаривать с ней невозможно.

Но общение бывает разным. Мы уже закончили работу над фильмом, но продолжаем общаться с ней дистанционно. Мы теперь мир воспринимаем, бессознательно постоянно думая, как его увидела бы Соня, что бы она подумала, какие стихи написала.

Соня постоянно убегала от камеры. И никогда не смотрела прямо в нее. Аутистам сложно входить в такой прямой контакт глазами, так что если вам кажется, что аутист смотрит в другую сторону, то почти наверняка на самом деле он смотрит на вас. Иногда ниточка на свитере могла поглотить ее на час, и все останавливалось.

Один раз мы даже спросили ее: «Соня, может быть ты не хочешь, чтобы мы тебя снимали?» И она замотала головой. Тогда мы спросили: «Почему ты хочешь, чтобы это кино состоялось?» И она написала на бумажке, что хочет, чтобы ее услышали люди.

Так что центральный вопрос для Сони сейчас – это ее нужность миру. У нее такой период, что она не понимает, она и ее творчество вообще кому-то нужны или нет? У нас была премьера в Испании. И мы привезли 112 записок от зрителей на испанском языке. Слова, сердечки, поцелуйчики: «Соня, мы с тобой», «Ты открыла мне глаза на смысл жизни», «Соня, знай, что у тебя в Испании есть друзья». И обратная реакция от зрителей фильма в России ей тоже очень нужна.

Евгения Симонова читает стихи Сони Шаталовой:

Там же можно посмотреть реквизиты для помощи девочке

Источники:

https://aif.ru/society/people/poetessa_sonya_shatalova_razgovarivaet_s_mirom_stihami
https://angelvalentina.livejournal.com/75977.html
https://neinvalid.ru/sonya-shatalova-gostya-iz-budushhego/

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Архив тиражей гослото 5 из 36. Как же узнать результаты и получить свой выигрыш
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]