0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формы поведения персонажей. Сознательное и бессознательное в поведении героев В.Ф

Характеры персонажей сериала «Друзья»

Чем так привлекает зрителей сериал «Друзья»? Продуманностью характеров. Привычки, шаблоны мышления героев ярко проявляются в комедийных ситуациях.

Что же можно сказать о характерах Моники, Росса, Фиби, Рейчел, Чендлера? В этом нам поможет теория акцентуаций (другое название — «7 радикалов»). Эта теория хорошо разработана в психологии и психиатрии, помогает понять мотивацию поведения людей. Акцентуация — это тип характера с ярко выраженными чертами. Психолог В.В. Пономаренко выделяет 7 радикалов (акцентуаций) характера:

Эпилептоид : стремление контролировать, орагнизованность.

Истероид : эгоцентризм, самопрезентация, демонстративность

Параноид : фанатизм, сверхценные идеи.

Шизоид : оригинальное, нестандартное мышление.

Гипертим : общительность, оптимизм, гиперактивность.

Эмотив : сентиментальность, гуманность.

Тревожный (психастеник): осторожность, консерватизм.

Моника . Самый яркий эпилептоидный радикал. Она помешана на уборке, на наведении чистоты и порядка.

Моника: Джоуи, ты упаковывай вещи, а ты Росс, переупаковывай их после Джоуи.

Моника: Упаковывайте. Если я буду кричать, значит, вы что-то делаете не так.

Росс . Хвастлив и вдумчив: шизоидный истероид.

Как и другие персонажи, Росс склонен к повышенной демонстративности, любит похвастаться, и это изображается в гротескной форме:

Рэйчел . Истероидный гипертим.

Фиби . Слабо организованная, нестандартно мыслящая. Гипертимный шизоид.

Джо : «Ты ему сказала, что думаешь?»

Фиби : «Да. Правда, не вслух». Фиби знакомит друзей с новым парнем

Рейчел : «О, ты уже спасал кого-нибудь из горящего дома?»

Винс : «98 спасенных — больше, чем у всех остальных».

Фиби : «Если бы мы с Джо играли со спичками, у тебя была бы круглая сотня!»

Лесли : «Слушай, только не злись на меня, хорошо?»

Фиби : «Ладно, только не давай мне повода».

Фиби : «Смотри, что мы чуть не забыли!»

Фиби : «Смотри, что мы чуть не стащили».

Джоуи . Яркий гипертим. Большой наивный ребёнок, бабник. Неорганизованный (часто забывают о прослушиваниях, опаздывает). Обжора и жадина, своеобразный Карлсон во взрослом варианте.

В характере Джоуи всячески подчеркивается детская наивность:

Джоуи: Никто не похож на меня больше, чем я!

Рейчел: — Ты отбираешь пингвина у маленькой девочки?!

Джоуи: — А как, по-твоему, он у меня оказался?! Джоуи: Джо не делится едой.

Чендлер . Тревожный психастеничный шизоид. Неуклюжий, неуверенный в себе, мучительно сомневающийся юморист.

Росс : «Замечательно, пока Чендлер не попал пальцем в глаз».

Росс : «Закрывать лицо ракеткой и визжать как девчонка — это «хорошая игра»?»

Чендлер : «Я визжал… как солдат».

Акцентуации (радикалы) характера проявляются во всех жанрах кино — в различной степени и форме. Но в комедиях они сильно подчёркнуты, выражены в гротескной форме. Персонажи сериала «Друзья» дают юмористические примеры акцентуированного поведения. Чем и радуют зрителей, наводя сознательные или бессознательные психологические ассоциации.

Если вы считаете текст интересным и желаете поддержать канал, можете перевести любую сумму на кошелек Яндекс Деньги: 41001426264975

Бессознательное поведение

У любого человека есть сознательное поведение и бессознательное, инстинктивное, причины которого ему не ясны. Это зависит от той информации, которая заложена в этих двух областях, и соответственно от интеллектуального развития человека. Понятное дело, что человек который задумывается над своими поступками и желаниями, находит их причину и следствие, он понимает, почему он поступил так а не иначе, и понимает к чему это может привести. Интеллектуально развитый человек, мыслит преимущественно на уровне сознания. То есть, говоря об истинном интеллекте, мы говорим не просто о знаниях в виде ума, в котором эти знания хранятся, а о понимании человеком этих знаний и о разуме, то есть об умении их использовать. И это безусловно очень хорошо.

Читать еще:  Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Но мы с вами, в основном своем большинстве, далеко не Будды, это надо признать, ведь для полного понимания всего и вся, нужны немалые усилия, направленные в первую очередь на очищение своего ума от того мусора, которым нам забивали голову с детства, рисуя в нашей голове ненастоящую картину мира. Так что придется хорошенько поработать над собой, чтобы полностью просветится, понять всю природу вещей и суть собственного поведения. А пока, мы все подвержены бессознательному поведению, в определенных пропорциях, и именно бессознательное поведение, делает нас такими неразумными существами, которые постоянно сталкиваются с различными социальными проблемами, возникающими порой на ровном месте.

Конечно хорошо, когда сознательная пропорция существенно превосходит бессознательную, но согласно моей статистике, да и не только моей, большая часть людей на нашей планете, действуют бессознательно. Сложно быть полностью просветленным, ибо скорость мысли в таком случае должна быть очень большой. Вы только представьте себе, что на любое слово или действие, вы отвечаете моментально, но при этом успев обдумать причину того что вам сказали или сделали, побудительный мотив для этого, ожидание с вашей стороны, и собственно ваша реакция, которую вы также должны успеть обдумать и принять объективное решение. Согласитесь, это не просто, и в реальной жизни требует определенного количества времени, и если вы будете пытаться так сделать, то определенно начнете тормозить. Так что приходится действовать бессознательно, опираясь на инстинкт или заложенную в подсознание информацию, которая подбирает нам наиболее приемлемый вариант ответа.

Вот этим-то и пользуются манипуляторы общественным сознанием, на это и рассчитана реклама. Она всячески старается запихнуть нам в подсознание различные варианты поведения, и вызывать тем самым у нас ложные желания. Вы только думаете, что если не обращать внимания на рекламу и не воспринимать ее всерьез, вы не будете подвержены ее влиянию. Вы думаете те, кто платят за нее большие деньги, и тем более те, кто ее создают, не знают психологии поведения человека? Никто не стал бы платить за то, что не приносит результат, а реклама воздействуя на подсознание человека, дает очень большой результат. Представьте себе ситуацию, когда вы вошли в магазин, и увидели перед собой две бутылки минеральной воды, одну из которой вы видели в рекламе, а другую нет, при этом цена у них одинаковая.

Какую бутылку вы возьмете, которую рекламировали, или которую вы видите впервые? Больше тут добавить нечего, очень многое из нашего с вами поведения, программируется теми, кому это выгодно, очень много чего люди делают, совершенно не задумываясь над причиной своих действий. Первым шагом на пути к сознательности и расширению своего сознания, можно назвать постоянное обдумывание своих действий. Достаточно лишь задавать себе вопросы, почему я так поступил, почему я это хочу, почему я так на это реагирую, и главное должен ли я на самом деле все это делать? Психоаналитик может этим заниматься, но ведь он не может быть постоянно рядом с вами, так почему бы, не научится самому себя анализировать.

Вы будете замечать очень много допущенных ошибок со своей стороны, будете видеть их причину, вы станете более объективны в отношении себя. Осознанное поведение, в отличии от бессознательного, всегда ведет к предсказуемым результатам, вам не надо экспериментировать с собой, сначала сделать, а потом посмотреть что получится. На сознательном уровне, вы будете знать следствие всех своих действий, и соответственно сможете ими управлять. Поэтому крайне важно, сделать свое поведение более осознанным, ибо бессознательное поведение, сделает вас жертвой обстоятельств, я бы даже сказал рабом обстоятельств и окружения.

Читать еще:  "Кристально честный человек". Анна Наринская, литературный критик

Бессознательное поведение

Вы никогда не задумывались, почему некоторые люди считают лучшим отдыхом попить пивасика в клубе, где по башке стучит громкая музыка. Или, почему ваш приятель каждый раз выбирает себе подругу одного типа. Или, почему селёдочка с лучком под уксусом — это закуска. И от чего, когда дорогу вам перебежала черная кошка, вы боитесь пересечь её след.

Наши поступки, в идеале, должны быть сознательными, логичными, подчинёнными объективным требованиям и отвечающими определённым условиям.

Но так бывает не всегда, — каждый из нас может привести пример каких-то своих поступков, действий, причины которых ему не ясны. Просто, — поступил вот так, и всё.

Чаще всего мы об этом даже и не задумываемся. Ну а если мы всё же попытаемся объяснить себе, почему поступили именно так, а не иначе, то, возможно, найдём где-то глубоко внутри себя «установку», этакое руководство к действию. Если найдём, конечно. И мы, скорее всего, даже не вспомним, когда и кто внедрил его нам в бессознательное.

Поведение каждого из нас делится на:

— сознательное, — это когда мы всё продумали, взвесили, семь раз отмерили, пропустили через фильтр целесообразности, произвели экологическую проверку;

— бессознательное, то есть – автоматическое, инстинктивное;

Но даже если ваши действия кажутся вам, осознанными, есть значительный повод задуматься о том, почему вы поступаете именно так, а не как-то иначе. Но это уже тема отдельного разговора.

В Интернете я нашёл такое определение инстинкта:

1. Врождённая способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчётному побуждению.
«Пример: инстинкт самосохранения»
2. Подсознательное, безотчётное чувство, внутреннее чутьё.

То есть, инстинкт — это способность реагирования определенным образом на какую-либо стандартную ситуацию.

Инстинкты бывают врождёнными, и, что очень важно, приобретёнными.

Огромную долю наших поступков мы совершаем, руководствуясь командами бессознательного, то есть инстинктивно.

Например, опытный пилот, когда ему нужно повернуть направо, не вспоминает последовательность действий, которые ему надо для этого совершить, а просто поворачивает самолёт направо.

Когда вы только учитесь управлять автомобилем, вы водите машину, руководствуясь сознанием: вы анализируете ситуацию на дороге, выбираете правильный вариант возможных действий и так далее.

Через какое-то время вы начинаете управлять машиной на автомате, бессознательно. Это означает, что вы стали профессионалом.

Итак. Люди в своей профессиональной деятельности, и в социальных отношениях, в огромной мере действуют бессознательно, автоматически. И это великолепно, иначе все мы превратились бы жутких «тормозов».

В социальном плане это хорошо и правильно только в том случае, если мы обучены адекватному реагированию, иначе неизбежно возникают проблемы.

У меня был знакомый, человек исключительной порядочности. Он совершенно не терпел, когда ему лгали. Если, общаясь с человеком, он понимал, что тот его обманывает, или человек что-либо обещал, но не выполнил, он просто порывал с ним все отношения, жёстко и нелицеприятно. Занимался он строительным бизнесом и, понятно, проблемы в сфере деловых контактов у него были изрядными.

Однажды я спросил, откуда у него такая нетерпимость.

Он, пожав плечами, ответил:

— С детства. Ненавижу ложь. Отец мой, тоже лгунов не терпел. Рвал с ними все контакты.

Это пример бессознательного реагирования, который был заложен в подсознание человеку в глубоком детстве. Он, возможно, никогда и не задумывался, почему он так поступает.

В этом случае было бы прагматичным подойти к проблеме на сознательном уровне: всё продумать и взвесить, определить, что можно и целесообразно использовать, а что необходимо безжалостно отвергнуть; определить варианты действий оппонента и своё реагирование на них.

Читать еще:  Из чего делают грифель карандаша простого. О технологии изготовления карандашей

Один из самых известных в истории примеров привнесения негативного реагирования в подсознание множества людей — роман В. Гёте «Страдания молодого Вертера» (1774 г.) о любовных переживаниях героя, закончившихся суицидом.

Роман стал бестселлером и вызвал в Европе волну подражающих самоубийств.

Эффект был так силен, что в ряде стран продажа книги была запрещена.

Это явление было названо эффектом Вертера.

У нас в России тоже было нечто подобное. Я имею в виду Телесериал «Бригада» (2002 г.), который затащил в криминал огромное количество подростков. Этакая подсказка способа реагирования на дерьмовую жизнь.

Знали ли режиссер и актеры о возможных последствиях выхода фильма на экраны? Думаю, — знали. Но на одной чаше весов лежали благополучие, успех, деньги, популярность, а на другой — загубленные судьбы и жизни русских пацанов. И они сделали свой выбор.

Публично раскаялся за эту подлость только Павел Майков. Безруков, к примеру, до сих пор изображает народного артиста.

Возможно, их можно понять. Но куда и на что списать судьбы тысяч российских пацанов?

Еще один пример — фильм П. Тодоровского «Интердевочка», с Яковлевой в главной роли. Интересно было бы посчитать, скольких девчонок затащила это мадам на поприще проституции. И всё, как бы, нормально. И все считают эту её роль несомненным творческим успехом.

О времена! О нравы!

О влиянии рекламы на наши «независимые« решения.

В начале девяностых годов прошлого века я имел возможность наблюдать практически чистый эксперимент по воздействию рекламы на людей. В те весёлые времена, когда нашей страной правил организатор всех сегодняшних проблем, вечно пьяненький ЕБН, водку, пиво и сигареты рекламировали в полный рост.

В моём доме, на первом этаже, был маленький магазинчик, в котором я, каждое утро, отправляясь на работу, покупал пачку Lucky Strike. Однажды, в субботу и воскресенье — ОРТ провело массированную рекламу этих сигарет. Навязчиво и с перебором.

В понедельник утром Lucky Strike в магазинчике не было. Сам удивляюсь, — сказал продавец, — расхватали со свистом.

Если вы спросите любого человека, следует ли он рекламным призывам при покупке какого-либо товара, он почти наверняка ответит вам, что не только не обращает внимания на рекламу, но и не воспринимает ее всерьез.

Однако, это не так. Никто не станет тратить деньги на то, что не приносит результата. Воздействуя на наше подсознание, реклама эффективно управляет нашими поступками. Она внедряет нам в подсознание нужные манипуляторам варианты нашего поведения, формирует у нас ложные желания, нормы, стандарты. Особенно эффективна реклама, когда к ней пристёгивают чувства: родительскую любовь, доброту, эротику; или манипулируют нами, используя наши слабости.

Посмотрите очень талантливо сделанную, и поэтому, на мой взгляд, очень вредную и подлую рекламу, подсадившую на бутылку с пивом огромное количество подростков.

Итак. Когда вам подсознание, с целью манипулирования, внедряют нечто инородное, это не есть хорошо. Разумеется, кроме тех случаев, когда это делает специалист, с вашего ведома и для вашего блага.

К сожалению, защититься от внедрения в наше подсознание чуждых нам установок при современном уровне развития манипулятивных технологий, не обладая специальными знаниями, практически невозможно. Но вы можете противодействовать этому, принимая важные решения на сознательном уровне, что позволит вам избежать множества ошибок.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5d221d1cf1406900af7be677/5d3c7f3880879d00ada09436
http://psichel.ru/bessoznatelnoe-povedenie/
http://worldmanipulator.ru/bessoznatelnoe-povedenie/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector