Голос и умение убеждать. Как научиться говорить, чтобы вас слушали
Голос и умение убеждать. Как научиться говорить, чтобы вас слушали
Имея огромное социальное значение, человеческий голос является мощнейшим инструментом вербального воздействия на людей и их подсознание.
Поэтому мы сегодня поговорим о том, как связан голос и умение убеждать, а главное как научиться говорить так, чтобы вас слушали окружающие и ваши слова имели максимально весомое значение.
Вообще голос и манера говорить несут в себе сразу очень большую скрытую информацию о собеседнике. Согласно исследованиям, первичное впечатление о человеке на 55% зависит от визуальных компонентов поведения (мимика, позы, жесты, взгляд) и на 38% — от голоса. Лишь оставшиеся 7% опираются на то, что именно этот человек говорит.
Итак, голос — это ваше второе лицо.
Наряду с отпечатками пальцев и строением сетчатки глаза голос позволяет идентифицировать своего уникального хозяина.
По голосу мы способны определить привлекательность и сексуальность человека, его лидерские качества, общественное положение, темперамент, интеллектуальные способности, эмоциональный настрой и даже состояние здоровья.
Выявлена даже закономерность, что у человека, владеющего сильной и красивой речью, гораздо эффективней получается строить успешную карьеру и личные отношения.
Голос и характер
Во многом голос выявляет особенности характера человека. Наша манера говорить влияет на создаваемый в сознании окружающих образ. На подсознательном уровне мы связываем высоту и тон голоса с характерными чертами личности.
Так, например, быстрая и сбивчивая речь выдает неуверенного в себе человека. Визгливый голос ассоциируется у нас с истеричностью человека и нервозностью.
Томный и спокойный голос сообщает нам о чувственности и уверенности своего обладателя. Обладатель звонкого голоса энергичен и полон сил.
Медленная же речь, обладатель которой будто взвешивает каждое слово, часто не бездоказательно показывает, что этот человек не суетлив, рассудителен, анализирует ситуацию, прежде чем принять окончательное решение. Но как же научиться говорить так, чтобы вас слушали, и как же развить в себе убедительный голос и умение убеждать? Ведь одной скорости речи для этого далеко не достаточно.
Интонации голоса
Давайте поговорим еще о силе голоса и интонациях, так как это не менее важный инструмент, который необходимо освоить, чтобы улучшить свой голос и умение говорить убедительно.
Существует также и неверное мнение, будто громкий голос – признак уверенного в себе человека. И неспроста, ведь речь на повышенных тонах оказывает должный эффект на слушателей: такой человек предстает перед нами как доминант, контролирующий людей и ситуацию.
Но и одновременно с некой силой, зачастую громкая речь говорит и о демонстративном поведении человека, пытающегося привлечь к себе внимание. По-настоящему уверенный в себе человек не будет разговаривать громко без необходимости.
Также высокий и звонкий голос люди связывают с энергичностью, молодостью, веселым нравом, и, к сожалению, с незрелостью. Высокий и пронзительный тон воспринимается подсознанием, как настораживающий сигнал и зачастую вызывает дискомфорт, что существенно уменьшает уровень доверия к словам собеседника.
Голос с «металлическими» нотами присущ волевому, энергичному, принципиальному и жесткому человеку.
Голос с претензией, обладателя которого легко счесть человеком напыщенным, намекает на неуверенность и жажду одобрения, а также на высокомерное и неуважительное отношение к окружающим.
Безразличный тон проявляется при потере интереса к теме беседы, скуке или тревожных чувствах вашего собеседника. Помимо прочего, такая манера речи часто сигнализирует о затаенных чувствах: злости, ненависти, обиде, страхе и пр.
Быстрая речь говорит об активности человека. Люди с такой манерой речи поспешны и импульсивны, не склонны долго обдумывать принимаемые решения. Быстрая речь свидетельствует также о низкой самооценке, компенсируя закомплексованность. В общепринятом ключе служит признаком лжи — человек спешит скрыть правду за потоком слов.
Спокойный и уверенный голос ассоциируется с человеком, умеющим правильно подать себя миру. Уравновешенность и самодисциплина — главные навыки его обладателя.
Таким образом, понимая психологию голоса, можно скорректировать свой собственный голос для достижения определенных эффектов в общении и уже намеренно тренировать собственный голос, чтобы вас не только слушали, но еще и слышали.
Главные ошибки плохого оратора
Искусство риторики на самом деле освоить не так сложно, как кажется. Если вы заинтересованы в том, чтобы развить свой голос и умение убеждать чтобы вас слушали, но не знаете, с чего начать работу над собственной речью, обратите внимание на распространенные коммуникативные ошибки, так сказать главные и самые распространенные ошибки начинающих ораторов при постановке своего голоса.
Монотонность действует угнетающе и способна даже самого чуткого слушателя ввести в состояние «автопилота», что никак не способствует усвоению информации.
Как уже говорилось раньше, слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
Многочисленные слова-паразиты, а также бессвязная торопливая речь очень утомляют и мешают сосредоточиться на смысле сказанного.
Плохая структурированность речи не позволяет понятно донести даже саму важную и полезную информацию. Крайне необходимо следить за тем, как именно вы излагаете мысли, здесь вашими союзниками станут последовательность и лаконичность.
Плохая дикция не выручила еще ни одного оратора. Если вы хотите стать обладателем убедительной и красивой речи, помимо упражнений по развитию голоса (Которые мы скоро также опубликуем на нашем портале саморазвития), необходимо работать над дикцией и правильной артикуляцией.
Неправильные ударения и речевые ошибки свидетельствуют о низкой грамотности говорящего, что никак не сделает его высказывание авторитетным. Возьмите за правило каждый раз, когда слышите непривычное для себя ударение – записывать и проверять его по орфоэпическому словарю.
8 правил для тех, кто хочет говорить красиво
Ну и напоследок еще несколько правил для будущих хороших ораторов и то, на что следует обратить пристальное внимание при постановке хорошего и сильного голоса.
- Основа хорошего голоса — правильное дыхание. Глубокое и спокойное дыхание способствует ровному умеренному темпу и ритму речи.
- Избегайте монотонности. Старайтесь говорить выразительно, выделяя нужные части высказывания интонациями.
- В конце предложения делайте паузу. Длинные предложения делите на смысловые отрезки, между которыми также соблюдайте паузы.
- Следите за тоном, высотой и тембром своего голоса. Регулярно практикуйтесь, увеличивая диапазон и возможности своего голоса. Это, к тому же, добавит вам артистизма.
- Улыбка! Даже когда вы говорите по телефону, ваш собеседник способен «услышать» вашу улыбку. Старайтесь общаться доброжелательно и искренне улыбаться собеседнику.
- Четко произносите звуки. Постарайтесь сделать свою речь максимально четкой и внятной (без фанатизма, генеральский тон нам ни к чему ).
- При неудаче остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.
- Как можно чаще (в идеале – каждый день) выполняйте упражнения по развитию голоса.Применяя эти правила для ораторов, вы при желании разовьете свой голос и умение быстро убедить собеседника.
А используя упражнения для создания красивого голоса из следующей части статьи и делая свою речь осознанной и правильной, вы сможете значительно расширить круг общения, обрести уверенность в себе, научиться с легкостью убеждать своих слушателей и производить хорошее впечатление.
Известный эксперт объясняет, как научиться говорить так, чтобы вас слушали
Приходилось ли вам чувствовать, что во время разговора вас никто не слушает?
Бывает ли вам трудно донести свою точку зрения друзьям или коллегам?
Все мы жаждем быть услышанными в этом быстро меняющемся мире, будучи окруженными множеством чужих мнений и критики. Но пришла пора перемен. Советуем вам ознакомиться со следующими советами и приемами от эксперта в области ораторского искусства Джулиана Трежера. С ними вас больше никогда не будут игнорировать!
Откажитесь от «семи смертных грехов» общения
Первым делом Трежер советует избавиться от имеющихся у нас привычек, которые только мешают нам быть услышанными (вместо этого необходимо сосредоточиться на четырех краеугольных камнях убедительной речи):
Шаг 1. Прекратите сплетничать. Да, это кажется веселым занятием, однако в глазах окружающих вы в итоге предстанете человеком, не заслуживающим доверия.
Шаг 2. Не осуждайте других людей. Очень трудно слушать кого-либо, если вы знаете, что собеседник вас осуждает.
Шаг 3. Избавьтесь от негатива. Никому не нравится общаться с негативно настроенными людьми.
Шаг 4. Самый сложный – прекратите жаловаться. По словам Трежера, мы так привыкли жаловаться на погоду, результаты спортивных состязаний и на все вокруг, что порой эта привычка обретает грандиозные масштабы. Но на самом деле подобный подход к жизни словно вирус распространяет «ничтожность» в обществе.
Шаг 5. Не будьте агрессивными. Сложно слушать человека, если он всегда перекладывает свою ответственность на других.
Шаг 6. Не преувеличивайте, потому что это унижает нашу речь, постепенно превращая ее в ложь. А кому понравится слушать лжеца?
Шаг 7. Догматизм или, как говорит Трежер, «путаница между фактами и мнениями». Если эти понятия сливаются в одно, то это все равно что слушать шелест ветра.
Теперь мы знаем, чего не нужно делать, если мы хотим, чтобы нас услышали. Но какие наши дальнейшие действия? Джулиан Трежер выделяет 4 базовых элемента, на которых строится успешное общение. Их аббревиатура составляет слово «HAIL». Давайте же узнаем, что именно скрывается за этими 4 буквами:
Н («honesty») – честность. Будьте искренними и понятными в том, что говорите.
А («authenticity») – аутентичность. Будьте самими собой и придерживайтесь своих убеждений.
I («integrity») – целостность. Делайте то, о чем говорите, и будьте тем, кому другие могут доверять.
L («love») – любовь, но не в романтическом смысле слова. Любовь здесь подразумевает желать собеседнику всего хорошего.
Соблюдайте эти принципы, и вы будете услышаны. Используйте перечисленные элементы в своем общении, и люди действительно начнут прислушиваться к вашим словам.
Что и как вы говорите
Трежер объясняет: «Ваш голос это удивительный ящик с инструментами, но мало кто этот ящик открывает». Далее эксперт перечисляет, какие именно инструменты помогают сделать вашу речь более сильной.
Как правильно, наш голос исходит из гортани. Но если нам хочется придать речи силу, она должна исходить из груди. Как говорит Трежер, мы голосуем за политиков, использующих более глубокий голос, поскольку ассоциируем эту глубину с силой и авторитетом.
Второй инструмент – просодия или, по словам Трежера, «сочетание ударения, тона и интонации, а также мета-язык, используемый нами для передачи значения». Подумайте о своем тоне, используя различные интонации. Людей, которые говорят монотонно, слушать очень скучно.
Следующие два инструмента – скорость и громкость. Если вы стремитесь завладеть вниманием собеседника, не стоит говорить слишком быстро или слишком медленно. Но не бойтесь замедляться или делать паузу в местах, на которых вам хочется сделать упор. Трежер говорит: «В небольшой паузе во время разговора нет ничего плохого. Нет нужды заполнять его вздохами и ахами. Пауза сама по себе может оказывать сильное влияние».
Не стоит сбрасывать со счетов и громкость речи. Следите за тем, как громко вы говорите – не будьте раздражающе громкими или незаметно тихими. Не повышайте голос на других людей, чтобы вас было приятно слушать. Адаптируйте громкость своей речи к сути вашего послания собеседнику.
Навстречу миру, полному прекрасных звуков
Следуйте перечисленным выше советам и приемам, и ваш голос будет услышан. На практику уйдет много времени, но усилия обязательно окупятся как в личной, так и в профессиональной жизни.
В завершение Джулиан Трежер дает рекомендацию в более широком контексте: «На что был бы похож наш мир, если бы мы научились убедительному общению с людьми, которые внимательно нас слушают, а окружение идеально подходит для таких разговоров? Или, если смотреть более масштабно, на что он был бы похож, если бы мы сознательно издавали и вслушивались в звуки, при этом создавая условия для таких звуков? Это был бы мир, наполненный прекрасным звучанием, где понимание – это норма, а идеи – достойны распространения».
Как говорить, чтобы вас услышали
Ораторское мастерство во все времена завораживало массы и будоражило умы. Сегодня навык коммуникации важен в работе, личной жизни, дружеских взаимоотношениях. Правильно сформулировать, донести свою мысль и убедиться, что вас правильно поняли — необходимые навыки для каждого человека. Как научиться говорить так, чтобы стать отличным собеседником, проводить безупречные презентации и стать лидером мнений?
Грамотная речь и логичное повествование
Каким бы умным, интересным и начитанным ни был собеседник, интерес к нему моментально теряется, если его речь неграмотна. Стилистические ошибки нередко приводят к софизму — это намеренно созданное ложное умозаключение. Иногда к такому методу прибегают манипуляторы. Они так перегружают свою речь ответвлениями от основной темы, перестраивают предложения и запутывают мысль, что в результате доносят искаженный смысл. Логические противоречия не всегда удается различить за такими декорациями. Но потом обманутый слушатель приходит к выводу, что его ввели в заблуждение, и это навсегда разрушает репутацию оратора.
Чтобы завоевать доверие своей публики — будь то семья, коллеги, подписчики — нужно быть максимально открытыми. Последовательное изложение мыслей, прозрачное повествование, а также понятные и не запутанные предложения позволят вам расположить к себе аудиторию. Исследование, проведенное совместно с учеными при МГУ им. М. В. Ломоносова, подтвердило связь речемыслительных процессов. Это значит, что наше мышление оказывает непосредственное влияние на наши слова и наоборот. Следовательно, чтобы овладеть правильной речью, необходимо тренировать оба этих навыка одновременно. Для этого Викиум разработал уникальную программу развития Викиум.ПОЛИГЛОТ. Она содержит вербальные тренажеры, которые развивают словесно-логическую память, вербальную логику, способность к работе с текстовым материалом.
Убеждение
Нам не всегда приходится убеждать собеседников в собственном мнении, но иногда это необходимо. Когда вам нужно продать товар, защитить проект, разрешить конфликт — навык убеждения как нельзя кстати. Он должен основываться на истинных аргументах, последовательных выводах. Не стоит путать убеждение с навязыванием своей точки зрения. Именно способность опираться на факты и иллюстрировать реальными примерами свои слова поможет вам достучаться до оппонента. Здесь же пригодится и владение методиками разрешения конфликтов, ведь любое возражение в ваш адрес может спровоцировать непримиримые противоречия взглядов. Научиться таким приемам поможет логика. Познакомиться с ее законами, правилами построения выводов, теорией аргументации и основами конфликтологии вы можете в курсе «Мышление Шерлока». Помимо базовой теории он содержит упражнения разной сложности, а также тренажеры на отработку новых навыков.
Польза
Любое действие должно нести пользу, иначе это разрушение, а не созидание. Однако польза для каждого разная — продавая товар, вы должны описать пользу для покупателя. Но во время успешной сделки вы и сами получите выгоду. Здесь важно понимать, что слова «польза» и «использование» — однокоренные. И ваш слушатель обязательно поймет, если вы попробуете его использовать в собственных целях без пользы для него самого. Любое свое повествование выстраивайте с точки зрения пользы для слушателя — зачем ему эта информация, как она поможет стать ему лучше. Бесполезные семинары оставляют неприятный осадок от потраченного времени и денег, в то время как полезные курсы пользуются большой популярностью, их охотно посещают и рекомендуют. Будьте полезным оратором, и тогда будете услышаны.
Внимание, детали!
Помимо прикладных инструментов, вам понадобится немного очарования, шарма, харизмы. Можно говорить красиво, нужные вещи, уверенно преодолевать возражения, но при этом быть невероятно скучным. Сегодня наше внимание перегружено огромным количеством информации, и чтобы удержать его на чем-то, нужно прикладывать усилия. Не позволяйте вашему слушателю скучать. Обращайте его внимание на детали, используйте вспомогательные инструменты — изображения, видео, музыкальное сопровождение, а также жестикуляцию и тональность своего голоса. При этом не рассеивайте собственное внимание — чтобы удержать интерес, вы сами его должны проявить. Замечая невербальную обратную связь от собеседника, научитесь реагировать на нее. Если вы видите, что аудитория не поддерживает зрительный контакт или вашему визави гораздо интереснее его смартфон, отвлекитесь от темы, задайте прямой вопрос, вовлеките в беседу. Навык считывания невербальных сигналов — тех, что не выражены словесно — зависит от уровня эмоционального интеллекта.
Умение распознавать эмоции человека, даже когда он пытается их скрывать, необходимо любому выступающему. Правильно оценивая обстановку, вы можете вовремя исправить ситуацию и расположить к себе кого угодно. Эмоциональный интеллект включает в себя знание основных проявлений чувств человека: радости, удивления, гнева, презрения. Чтобы повысить этот аспект интеллекта, стоит изучить теорию и немного попрактиковаться. В этом поможет онлайн-курс «Эмоциональный интеллект», созданный совместно с российским представительством мировых экспертов в этой области — Paul Ekman International. За 20 уроков вы узнаете, как распознать, что на самом деле чувствует человек и как управлять собственными эмоциями.
Станьте великолепным оратором вместе с Викиум!
Источники:
https://mytonus.com/golos-i-umenie-ubezhdat/
https://cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2019/07/izvestnyj-ekspert-obyasnyaet-kak-nauchitsya-govorit-tak-chtoby-vas-slushali/
https://blog.wikium.ru/kak-govorit-chtoby-vas-uslyshali.html