Характеристика героев по произведению мильтона «потерянный рай». Потерянный рай
Лирический аспект эпоса Мильтона
А.А. Чамеев
Поэма Мильтона «Потерянный рай» по своей кадровой природе представляет собой явление чрезвычайно сложное в многоплановое: хотя господствующим в поэме является эпическое начало, оно выступает в сложном соотношении с элементами драмы и лирики.
Уже первые критики Мильтона Джон Драйден и Джозеф Аддисон, доказывая, что «Потерянный рай» не беднее «Илиады» и «Энеиды» красотами, свойственными эпическому жанру, отмечали вместе с тем, что фабула этого произведения более подходила для трагедии, чем для эпоса. Действительно, библейское предание о восстании Сатаны против Бога и об изгнания первых людей из Эдема, художественно воплощенное Мильтоном в «Потерянном рае», исполнено глубокого драматизма; недаром первоначально оно предназначаюсь поэтом для драматургической обработки. Есть безусловный трагизм в судьбе Сатаны, обрекшего себя на вечную, не сулящую успеха тяжбу с владыкой вселенной; трагична участь Адама и Евы, вкусивших запретный плод и осужденных на земные муки и смерть.
Давно замечено, что по своему тематическому и эмоциональному воздействию на читателя многие диалоги и монологи поэмы Мильтона сродни скорее елизаветинской драматургии, чем эпической поэзии. Большинство современных интерпретаторов «Потерянного рая» справедливо говорят о серьезных отступлениях автора от канонов эпического жанра и, расходясь в частностях, единодушно называют среди важнейших особенностей поэмы присущий ей органический драматизм.
Гораздо реже внимание исследователей привлекает лирический аспект «Потерянного рая», а между тем без его изучения картина жанрового своеобразия поэмы остается неполной и односторонней. Именно об этом аспекте эпоса Мильтона и пойдет речь в настоящей статье.
«….Мы назвали бы это произведение «лирической драмой», – писал русский ученый Алексей Николаевич Веселовский, – тем более что некоторые места по гармонии напрашиваются на превосходную музыку. Хоры ангелов, злобные завывания бесовского хора и песни жителей рая составили бы чудесную ораторию». Суждение это, строго говоря, более чем спорное (никак нельзя согласиться, в частности, с попыткой ученого объявить «Потерянный рай» «лирической драмой»), главной своей посылке не лишено оснований – лирическое начало хотя и не играет в поэме Мильтона решающей роли, как склонен был полагать А.Н. Веселовский, занимает в ней, тем не менее, чрезвычайно важное место.
Лиризм, понятый в широком плане – не как строгая жанровая категория, но как особенность творческой манеры художника, как всякое поэтически тонкое изображение живого человеческого чувства, – не противопоказан эпическому жанру. Лирически окрашенные монологи и диалоги героев можно обнаружить уже в самых ранних классических его образцах; достаточно вспомнить в этой связи исполненную щемящей грусти знаменитую сцену прощания Андромахи с Гектором в VI песке гомеровской «Илиады». Удельный вес такого рода «лирических» вкраплений в «Потерянном рае», по сравнению с предшествующим эпосом, необычайно велик. Примером тут могут служить и скорбный плач Адама при известии об изгнании из рая, напоминающий по своему звучанию и ритму музыкальную мелодию, и горькая исповедь Сатаны, терзаемого «разладом ненавистным», трогательное признание Евы Адаму и множество других монологов и диалогов поэмы.
Примечательно что многие из персонажей в «Потерянном рае» сравнивается по форме и содержанию с конкретными лирическими жанрами – гимном, элегией и т. д. Так, в монологе Евы, повествующей о своем чувстве к любимому, безошибочно угадывается черты пасторальной идиллии в духе Феокрита и его позднейших последователей. В первой части монолога героиня с нежностью нашептывает возлюбленному о том, что близ него она забывает о времени; восход солнца, щебет птах, напитанная теплым дождем земля, приход сумерек, пение соловья, луна, окруженная трепетным роем звезд, – все ей любо и мило. Вторая часть монолога содержит те же образы, что и первая, представляет собой зеркальное ее отражение, по общему своему настроение контрастирует с ней, когда любимого нет рядом, мир утрачивает для Евы все свои краски. Начальная и конечная фразы монолога – «С тобой. без тебя» – перекликаются между собой по контрасту и образует выразительное обрамление, определив тем самым границы фрагмента и подчеркивая его смысловую и композиционную завершенность.
Будучи изъяты из текста, этот и многие другие монологи «Потерянного рая» воспринимаются как самостоятельные стихотворные произведения, построенные по законам различных лирических жанров. И все же назвать их лирическими можно лишь с большой долей условности постольку, поскольку само вычленение их из художественной ткани эпоса условно. Включая монолог того или иного персонажа в эпическое повествование, автор стремится преодолеть какую бы то ни было субъективность в развитии сюжета и раскрытии образа, объективировать чувства и переживания героя, придать им внешний по отношению к собственному характер, иными словами, преследует цели, прямо противоположные тем, которые стоит обычно перед поэтом-лириком.
Лиризм в узком – и точном – значении этого слова подразумевает отображение мира и человека, которое по самой своей природе тяготеет к субъективности, согрето живым авторским чувством, носит глубоко личностный характер, лиризм в таком понимания был чужд эпосу древности. Нет его и у многочисленных подражателей Гомера и Вергилия. «Потерянный рай» существенно отличается в этом отношении от предшествующей эпической поэзии. Автор появляется на его страницах собственной персоной и не раз прерывает эпическое повествование лирическими медитациями.
Особенно велика роль личностного начала в одических либо элегических по тональности вступлениях к книгам I, Ш VII и IX. В них Мильтон не только сообщает о возвышенном предмете своей поэмы, не воспетом, по его словам, ни в прозе, ни в стихах, не только подготавливает читателя к перемене места действия, но делится с ним своими надеждами, опасениями, печалями и невзгодами. Первое из этих вступлений открывается традиционным эпическим зачином и обращением к музе-вдохновительнице, освященным первым стихом «Илиада». Но не только к музе взывает здесь Мильтон. Сам вечный дух, как надеется автор, освятит его уста, дабы он, слепой поэт, обрел дар провидца и пророка.
Во вступлении к книге III, открывающейся великолепным по выразительности гимном божественному свету, Мильтон горько сетует на свою слепоту, сопоставляет сдою судьбу с судьбой других слепцов – великих поэтов древности Тамариса и Гомера и надеется сравниться с ними славой.
В книге III Мильтон вновь обращается к музе – небесной Урании, покровительнице высокой поэзии – и просит ее отыскать для своей песни «достойных слушателей».
В прологе к IХ-ой книге «Потерянного рая» Мильтон подробно говорит о своеобразии своей «давно задуманной, но поздно начатой» героической песне, о ее отличиях от эпических поэм древности и от рыцарского эпоса. Эпическая поэтика прошлого и рыцарская героика оказываются неприемлемыми для поэта. Предает «Потерянного рая», – признает автор, – «предмет печальный». Героизм, по Мильтону, заключается не в безрассудной храбрости на полях сражений, не в рыцарских поединках чести, но в терпении и «ученичестве, в христианском самоотречении».
Поэт бичует не только героику рыцарского эпоса, созданного феодальным обществом, но и само это общество, прежде всего королевский двор – его мишурный блеск, праздность, пустое времяпрепровождение.Чувство враждебности к феодально-аристократическому быту проявляется и в тех лирических отступлениях, где Мильтон говорит от своего имени без местоименного о себе упоминания: поэт осуждает помпезность двора, светский разгул, междоусобные раздоры и войны.
Ссылаясь на случае бесспорного вторжения авторского начала в поэму, некоторые зарубежные исследователи делают отсюда далеко идущий и в корне неверный вывод о том, что подлинным героем «Потерянного рая» является сам Мильтон.
Если Г. Сора и многочисленные приверженцы его концепции безмерно преувеличивают роль автора в поэме, объявляя Мильтона героем «Потерянного рая», то американская исследовательница Л. Дерри впадает в другую крайность, утверждая, что образ слепого барда в поэме ничего общего с личностью самого поэта не имеет, по ее мнению, это такой же вымышленный образ, как любой другой персонаж поэмы. Разумеется, образ автора-повествователя в «Потерянном рае» не следует безоговорочно отождествлять с его создателем, ибо отношения между ними суть отношения художественного образа и прототипа. Нельзя однако не видеть, что, во-первых функции автора-повествователя в поэме совершенно иные, чем всех прочих ее персонажей, и что, во-вторых, этому занимающему в «Потерянном рае» особое положение образу Мильтон придает откровенно автобиографические черты, говоря словами Аристотеля, «подражающий здесь остается самим собой, не изменяя своего лица».
Четыре небольших вступления к составляющим поэму Мильтона книгам, а так же краткие лирические комментарии, изредка прерывающие ход повествования и, вопреки условностям, выражающие личное отношение автора к изображаемым событиям, дают представление о взглядах Мильтона на его отношение к аристократической культуре, о его нравственных воззрениях. В этих своеобразных лирических отступлениях отчетливо вырисовывается личность самого поэта, слепого и гонимого, но сохранившего непреклонность души. В лирических зачинах и комментариях «Потерянного рая» нетрудно усмотреть прототип тех отступлений, которые встретятся нам и в романтической поэме, и в романе в стихах, и в других разновидностях лиро-эпического жанра.
Л-ра: Лирическое начало и его функции в художественном произведении. – Владимир, 1989. – С. 14-19.
Ключевые слова: Джон Мильтон,John Milton,«Потерянный рай»,драматические поэмы Джона Мильтона,критика на творчество Джона Мильтона,критика на произведения Джона Мильтона,скачать критику,скачать бесплатно,английская литература 17 в.
Джон Мильтон (“Потерянный рай”, “Возвращенный рай”)
Джон Мильтон (1608-1674)
Общий обзор творчества
Наиболее выдающимся английским поэтом середины XVII в. был Джон Мильтон. Он родился в семье нотариуса, получил образование в Кембриджском университете. Мильтон отказался от вступления в духовное сословие, что ему предлагало руководство университета, и посвятил себя литературному творчеству. Он очень много путешествовал и принимал активное участие в политической жизни своей страны. Литературную деятельность Мильтона делят на 3 периода: 1-й – характеризуется формированием его взглядов и эстетических вкусов. Поэзия Мильтона с самого начала – серьезная поэзия. В ней отсутствуют свойственные эпохе эротические мотивы, гедонизм (удовольствие). Творчество Мильтона отличает идейность, философская глубина, политические мотивы. 2-й период в его творчестве берет начало с того момента, когда путешествие поэта по Италии было прервано слухами о войне в Англии. Мильтон писал, что не мог развлекаться в безопасности, когда его сограждане борются за свободу. В нем зреет недовольство королевской властью, поэтому он выступает сторонником буржуазно-республиканского строя. Мильтон погружается в политику, перестает писать стихотворения и обращается к публицистике. Он сочиняет такие памфлеты, как “Иконоборец”, “Защита английского народа”, “Ареополитика” – это одно из самых ярких произведений этого периода. Этот памфлет представляет собой обращение к английскому парламенту – Ареопалу. Мильтон требует от парламента утверждения свободы слова. По его мнению, это – необходимое усиление справедливости государства. Мильтон высоко ценит печатное слово и пишет, что “тот, кто уничтожает книгу, убивает самый разум человека”. Мировую славу ему принес памфлет “Защита английского народа”. В нем Мильтон излагает свои политические принципы. “у христиан не должно быть никакого короля, а если уж и иметь его, то король должен быть слугой народа. Самодержавие и христианство несовместимы”. В этот же период он написал около 60 сонетов, которые носят политический характер. 3-й период совпадает с поражением революции и падением республики. Однако Мильтон предлагает сохранить глубокую веру в конечное торжество республиканского строя. В этот период Мильтон тяжело заболел и ослеп, поэтому свои наиболее выдающиеся произведения “Потерянный рай” и “Возвращенный рай” он диктовал своим друзьям и дочерям.
Поэма “Потерянный рай”
Жанровое своеобразие и сюжет
“Потерянный рай” Мильтона – выдающееся произведение мировой литературы. Эта эпическая поэма состоит из 12-ти книг. Создавая “Потерянный рай”, он подражает “Илиаде” Гомера и “Энеиде” Вергилия. Исследователи отмечают стремление к синтезу эпоса, драмы и лирики. Жанровое своеобразие заключается в синтезе 2-х начал: философской темы и религиозной тематики. Подобное сочетание в европейской литературе было довольно распространенным явлением. В этой связи следует назвать последнего поэта средневековья Данте и его трилогии: ад, чистилище, рай. Религиозная тематика на какое-то время ушла из литературы. однако в годы жизни Мильтона вновь проникает в литературу. В основу своей поэмы Мильтон положил библейские мифы о борьбе Бога и Сатаны и об Адаме и Еве. Обращение Мильтона к Библии неслучайно, т.к. он всегда хранил верность ей, считая источником мудрости. Используя библейские мифы, Джон Мильтон ставил перед собой сложную задачу: показать, каким трудным, тернистым путем движется человечество вперед к познанию истины. Поэма начинается с восстания мятежных ангелов против Бога и заканчивается их поражением. Сатана и его полчище были вынуждены покинуть небеса и поселиться в преисподней. Однако и здесь они продолжают вести войну против Бога.
История Адама и Евы
Сатана решил нанести удар по самому чистому и святому – земному раю, где живут первые люди Земли. Сатана одержим желанием подчинить их своей власти. Ему в образе змея-искусителя удалось совратить Еву. Ева съедает запретный плод и дает его Адаму. История 2-х первых людей Земли имеет глубокий философский смысл. Мильтон противопоставляет друг другу 2 совершенно разных состояния человечества: 1 – изначально райское существование в идеальных условиях. Это жизнь, лишенная забот, тревог, волнений. На этой стадии жизни люди были невинны, не знали порока. Это была жизнь до грехопадения. Другое состояние – жизнь после грехопадения. Они были изгнаны Богом из рая и зажили трудной, опасной жизнью. Мильтон, следуя Библии, считал, что после того, как Адам и Ева вкусили запретный плод, началась порча человечества. однако по смыслу Библии Адам и Ева совершили грех. Мильтон же не признает, не считает грехом такое благо, как стремление человека к познанию. Он стремится показать, что грехопадение было неизбежным. По его мнению, Адам и Ева поднялись на новую ступень человеческих отношений и, следовательно, поступили правильно. М. считает, что блаженство рая – иллюзия, несоответствие истинной природе человека, по его мнению, в человеке телесное и духовное должно находиться в гармонии. Райская жизнь Адама и Евы была бестелесной, неполной. Яснее всего это видно в любви. До грехопадения они не замечали своей наготы, не испытывали физического влечения друг к другу, после – в них проснулась чувственность и любовь. Однако это не убило в них духовность. Их стала соединять и духовная, и физическая близость, что вполне естественно в общении между собой 2-х любящих друг друга людей. Они по-настоящему любят друг друга и очень самоотверженны в своей любви. Адам, узнав о проступке Евы, решил разделить с ней ее вину и съедает яблоко и делает это ради любви к ней. это возвеличивает Адама как человека мужественного и решительного. Однако и Ева ведет себя не менее самоотверженно. Она не хочет, чтобы он обрек себя на мучения, хочет одна нести свою вину. Сущность жизненной философии Мильтона получила воплощение в речи Адама после изгнания их из Рая. Ева помышляет в отчаянии о самоубийстве. Он успокаивает ее речью о ценности жизни, которую дарует людям сам Бог. Он признает, что люди обречены на страдания и испытания. Осознает, что теперь их с Евой жизнь будет совсем другой, очень трудной. Однако, несмотря ни на что, жизнь в его глазах – прекрасна. Мильтон вкладывает в уста своего героя – собственную мысль: утверждает, что предназначение человека – деятельная жизнь и труд. Именно труд закаляет людей.
Будущее человечества
Перед изгнанием из рая архангел Михаил показывает по велению Богу Адаму и Еве будущее человечества. Сначала это мирный труд хлебопашца и пастуха. Потом эта радостная картина сменяется страшным зрелищем 1-й смерти: Каин убивает Авеля. после этого на Земле воцаряется Смерть, Голод, Болезнь. Архангел показывает 1-м людям Земли, что Бог пошлет в наказание людям потоп. Адам и Ева узнают о том, что на Землю явится Христос, который собственными муками попытается искупить человеческие грехи. В от же время сама жизнь, показанная архангелом, не лишена и радости. в ней есть и хорошее – любовь, дружба. Эта широкая картина человеческой жизни, в которой большую роль играет труд, благодаря чему поэма приобретает оптимистическое философское звучание. в конце поэмы Михаил объясняет Адаму и Еве, что род человеческий в будущем загладит грех своих прародителей, которые осмелились ослушаться Бога. Это искупление грехов приведет к распространению христианского учения. Хр.учение, говорит архангел, открывает людям путь к нравственному совершенству. Поэма заканчивается изгнанием Адама и Евы из рая, которые уходят из Эдема, взявшись за руки. впереди их ждет не безмятежное райское существование, а осмысленная человеческая жизнь, наполненная трудом, радостями и горестями. Человек изображается в этом произведении как высшее из земных существ – наместник Бога на Земле.
Образ Сатаны
В “Потерянном рае” показывается война между Богом и Сатаной. Сатана – это падший ангел. Бог был святыней для Мильтона, но нельзя не заметить, какими ореологическими (?) чертами он окружает образ Сатаны. Образ дьявола, вопреки библейской трактовке, привлекателен, величественен. Мильтона привлекает этот образ непокорность духа, свободолюбием. Сатана тоже сын Бога, но восставший против своего отца, вступивший на путь зла. Но: Мильтон не приемлет такого качества Сатаны, как его непомерная гордыня. В представлении Мильтона гордость и гордыня – совершенно разные вещи. Гордыня трактуется Мильтоном как ничем не оправданное стремление личности нарушить границы, установленные природой, желание подняться выше отведанного человеку места в великой цепи бытия. В образе Сатаны Мильтон осудил индивидуализм. Сатана следует порывам титанической разнузданной индивидуализации и поэтому сеет вокруг себя смерть. Но в образе Сатаны Мильтон отмечает и положительные стороны – свободолюбие, страстность, раскаяние, которые, правда, приходят к нему слишком поздно. Так Змей и Дракон, каким является Сатана под пером Мильтона, очеловечиваются и превращаются в страдальца. Психологически сложный образ сатаны нашел художественное выражение и в его портрете. Это крылатый исполин со щитом за спиной. В минуту гнева Сатана подобен комете. автор уподобляет Сатану Атласу – древнегреческому гиганту, который держит на своих плечах весь земной шар. Все это дает нам право утверждать, что Мильтон новаторски подходит к изображению образа Сатаны.
Художественное своеобразие поэмы
Большую роль играет в поэме пейзажные зарисовки. Природа – не просто фон, на котором происходит действие, а полноправное действующее лицо произведения. Автор использует прием контраста. В раю первых людей окружает идеальная природа. Даже дожди там – теплые и благодатные. Но на смену этой идиллии, окружающей еще пока безгрешных людей, приходит другая природа – мрачный пейзаж. Стилевое своеобразие поэмы заключается в том, что написана она очень напыщенным витиеватым стилем. Мильтон буквально “громоздит” сравнение на сравнение. Например, Сатана – это одновременно и комета, и грозная туча, и волк, и крылатый исполин. В поэме много растянутых описаний. При этом автор прибегает к индивидуализации речи персонажей. В этом можно убедиться, сопоставив между собой яростного грозного воззвание Сатаны, медленное величавое речение Бога, полные достоинств монологи Адама, нежную напевную речь Евы.
Поэма “Возвращенный рай”
Поэма “Возвращенный рай” представляет собой пересказ о том, как Сатана пытался совратить Иисуса Христа. Именно на этом образе сосредотачивает внимание Мильтон. Если Адам и Ева не смогли устоять против соблазна, то Иисус оказывается более стойким, более мужественным. Он победил Сатану и спас человечество. Для Мильтона Иисус – это идеальный человек-гражданин. Несмотря на одиночество, всеобщее непонимание, он находит в себе силы противостоять злу, царящему в мире, он ни на шаг не отступает от своих принципов. По сравнению с “Потерянным раем”, “Возвращенный рай” – более слабое произведение. Оно невыгодно отличается абстрактностью и религиозно-моралистическими интонациями.
Вывод: произведения Мильтона переведены почти на все европейские языки. В Росси они стали известны уже с середины XVII в. Значение этого автора велико для русской литературы. Нравственная высота поэта, его ненависть к тирании, преклонение перед героизмом освободительной борьбы нашли горячее сочувствие среди русских писателей. Радищев поставил его имя в один ряд с Шекспиром и Гомером.
Характеристика героев по произведению Мильтона «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ» &;;;;;#124; АДАМ И ЕВА
АДАМ И ЕВА
Адам и Ева — первые люди, лучшие создания Бога, из мести искушенные Сатаной и наказанные Богом изгнанием из земного рая — Эдема. Первые люди были бессмертны и безгрешны, они не знали страданий, боли, мук ревности и зависти, бремени труда. Их жизнь в Эдеме прекрасна и счастлива.
Адам и Ева задуманы как воплощение религиозного идеала: покорные деснице Божией, они живут в блаженстве, словно герои идиллий. Бог запретил первым людям прикасаться к древу познания: «…не ищи иного счастья и умей не знать». Их блаженство
Таким образом, райская идиллия хоть и прекрасна, но ограничена. Сатана искушает Еву знанием и вынуждает ее вкусить запретный плод. Он доказывает ей, что без знания люди не могут постигнуть суть вещей: что не зная смерти, люди не могут оценить, как прекрасна жизнь; не зная зла, не могут судить о добре; знание — это великая сила, она придает могущество и приравнивает к Богу. Первые люди в произведении Мильтона были предупреждены об искушении.
Это значит, что они ответственны за свои поступки, за совершенный грех. Адама и Еву выгоняют из Эдема, а архангел Михаил рассказывает им будущую историю человечества: людей ждут грехи, смерть, болезни, стужа, тяжкий труд, их потомки будут совершать преступления. Но изгнанные из Эдема первые люди обретают подлинную человечность: из идиллических героев они превращаются в людей трагической судьбы.
Философски Мильтон оправдывает грехопадение: он прославляет труд как главное назначение человека, осуждает социальные бедствия — войны, тиранию, нетерпимость, неравенство; он славит человечество, которое идет вперед, обретает истину в страданиях и заблуждениях.
Дайджест:
Творчество Мильтона. «Потерянный рай» Имя Джона Мильтона, поэта, мыслителя и публициста, неразрывно связавшего свою судьбу с событиями великой английской революции, по праву считается символом наивысших достижений литературы Англии XVII столетия. Его творчество оказало длительное. .
Характеристика героев по произведению Дидро «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН» &;;;;;#124; ЖАК ЖАК Образ Жака напоминает образы Санчо Пансы и Жиля Бласа, с которыми его сближают чувства оптимизма, жизнерадостности и юмора французского народа. Но сходство с героями приключенческих романов является чисто внешним. .
Характеристика героев по произведению Мольера «МИЗАНТРОП» Это его Мольер назвал в своем произведении мизантропом, ибо он доведен до отчаяния наблюдениями за жизнью. Своему другу Филинту он жалуется: Лишь посмотри кругом, как род людской живет, Везде предательство. .
Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; ДЕВКАЛИОН И ПИРРА ДЕВКАЛИОН И ПИРРА Девкалион и Пирра — герои древнегреческого варианта мифа о всемирном потопе, который в наказание за нечестивые поступки людей наслал на землю всесильный бог. Зевс обрушил на землю. .
Характеристика героев по произведению Альбера Камю «ПОСТОРОННИЙ» Мерсо — молодой человек, ведущий в романе рассказ от первого лица, юноша, жизнь которого тихо и размеренно течет в условиях городской окраины Алжира. Он служит мелким клерком в конторе. Пустая. .
Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;;;;;#124; ТОМАС ТОМАС Томас — представитель третьего поколения Будденброков, брат Христиана, Тони и Клары. Он разбирается в живописи и литературе, увлекается Шопенгауэром. Томас поддерживает былую славу фамилии и даже преумножает ее, добиваясь. .
Характеристика героев по произведению Ромена Роллана «ЖАН-КРИСТОФ» ЖАН-КРИСТОФ Жан-Кристоф Крафт — главное действующее лицо романа, носитель и выразитель авторских идей. Свои мечты, потребности времени Роман открыто проецировал на образы прошлого, на фигуры исторически достоверные. Однако Жан-Кристоф —. .
Характеристика героев по произведению Мольера «ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК» &;;;;;#124; ОРГОН ОРГОН Оргон — наивный старик, позволяющий лицемеру Тартюфу одурачить себя. Он рассчитывал завести у себя дома собственного святого, который будет оберегать дом от напастей. Однако Оргон ошибся: не он заполучил. .
Характеристика героев по произведению Жорж Санды «КОНСУЭЛО» КОНСУЭЛО Как писательница, Жорж Санд является приверженцем романтического направления во французской литературе XIX в. Если писатели-реалисты изображали героев такими, какие они есть, то герои Жорж Санд — это люди, какими. .
Характеристика героев по произведению Мольера «МИЗАНТРОП» &;;;;;#124; ФИЛИНТ ФИЛИНТ Филинт — друг Альцеста и полная его противоположность. Филинт — сторонник вежливости любой ценой. Философским источником взглядов Филинта становится его глубокое убеждение в том, что природа человека истинно несовершенна. .
Характеристика героев по произведению Вольтера «КАНДИД» КАНДИД Кандид — главный герой повести, олицетворение простодушия, который во время поисков своей возлюбленной Кунигунды приобретает жизненный опыт и философские взгляды. Вначале его учит доктор Панглос, проповедующий философию оптимизма, гласящую. .
Характеристика героев по произведению Шекспира «КОРОЛЬ ЛИР» ЛИР В начале пьесы Лир предстает перед читателем в стенах королевского замка исполненным величия гордым и деспотичным государем. Он уверен в незыблемости своей королевской и отцовской власти. Он намерен разделить. .
Характеристика героев по произведению «Иллиада» Гомера &;;;;;#124; ЗЕВС И ДРУГИЕ ОБИТАТЕЛИ ОЛИМПА ЗЕВС И ДРУГИЕ ОБИТАТЕЛИ ОЛИМПА Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона. В образе Зевса в «Илиаде» отразилось отношение греков к своим царям. Царь в античном обществе считался лучшим из людей. .
Характеристика героев по произведению Альбера Камю «ЧУМА» БЕРНАР РИЕ Бернар Рие — главный герой произведения, местный врач, он же рассказчик событий, происходящих в романе. Рие стоически борется с эпидемией чумы, в образе которой Камю показал любое стихийное. .
Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо ВЛЮБЛЕННЫЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ Влюбленные — это персонажи группы новелл о силе любви и ее благостном влиянии на человеческую натуру. Так, любовь к Ифигении превратила грубого и невежественного Чимоне «из неразумного животного в. .
Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» &;;;;;#124; ВЕЛИКАНЫ ВЕЛИКАНЫ Великаны — жители государства Бробдингнег, куда попал Гулливер после путешествия в Лилипутию. Во время второго плавания корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на ближайший остров, где живут. .
Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера &;;;;;#124; ОДИССЕЙ ОДИССЕЙ Одиссей — — царь Итаки, главный герой поэмы Гомера «Одиссея» и один из второстепенных персонажей «Илиады». Основные черты его характера — это мужество, житейская мудрость и хитрость. Дальновидным называет. .
Характеристика героев по произведению Шелли «ОСВОБОЖДЕННЫЙ ПРОМЕТЕЙ « ПРОМЕТЕЙ В основе сюжета произведения — древнегреческий миф о непокорном титане, переосмысленный Шелли в духе его революционного времени. Основной пафос произведения — пафос борьбы, завершающейся поражением сил зла и тирании. .
Характеристика героев по произведению Стендаль «ВАНИНА ВАНИНИ» ВАНИНА ВАНИНИ Ванина Ванини — богатая итальянская княжна. У этой девушки пламенный взор и страстная душа. Будучи по происхождению аристократкой, она с презрением относится к молодым людям ее круга из-за. .
Характеристика героев по произведению Констана «АДОЛЬФ» АДОЛЬФ Образ Адольфа сопоставим с образом шатобриановского Рене. Оба они разочарованы и страдают. В Адольфе, как и в Рене, себя узнало целое поколение, а А. С. Пушкин поставил этих персонажей. .
Характеристика героев по произведению «ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ» Эразма Роттердамского &;;;;;#124; ГЛУПОСТЬ ГЛУПОСТЬ Госпожа Глупость произносит похвальную речь самой себе, так как благодарности от людей, которые, по ее мнению, обязаны ей многим, не дождешься. Госпожа Глупость не устает перечислять свои заслуги перед. .
Характеристика героев по произведению «Энеида» Вергилий &;;;;;#124; ЭНЕЙ ЭНЕЙ Корабли Энея, спасшиеся от страшной бури, посланной Посейдоном, причаливают к берегам Африки, где пунийская царица Дидона возводит город Карфаген. Встретив у нее радушный прием, Эней рассказывает ей о своей. .
Характеристика героев по произведению Расина «АНДРОМАХА» АНДРОМАХА Андромаха — один из центральных персонажей трагедии, вдова Гектора, убитого Ахиллом троянского царя. После разгрома Трои Андромаха оказалась в плену у эпирского царя Пирра. Положение пленницы трагично: ее родной. .
Характеристика героев по произведению Этель Лилиан «ОВОД» &;;;;;#124; АРТУР БЕРТОН АРТУР БЕРТОН Артур Бертон — главный герой произведения. По своему происхождению Бертон — полуангличанин, полуитальянец. Овод — революционный псевдоним Артура, которым он впоследствии подписывался под антицерковными, антиправительственными статьями, язвительными памфлетами. .
Характеристика героев по произведению Драйзера «ФИНАНСИСТ ТИТАН СТОИК» &;;;;;#124; ФРЭНК КАУПЕРВУД ФРЭНК КАУПЕРВУД Фрэнк Каупервуд — главный герой произведения, представляющего собой огромное эпическое полотно. Каупервуд — хрестоматийный образ мировой литературы. Поначалу автор воплощает в нем то, что многие соотечественники Драйзера вкладывали. .
Характеристика героев по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» Маленький принц — главный герой сказки, который прилетел со своей маленькой планеты на Землю. Перед тем он совершил долгое путешествие по самым различным планетам, которые были населены «странными взрослыми». У. .
Характеристика героев по произведению Мицкевича «ГРАЖИНА» ГРАЖИНА Гражина — молодая красивая Литвинка, дочь «величавой Риги властелина». Гражина выходит замуж за новогрудского князя Литавора. Подданные князя восхищены красотой и стройностью молодой княгини. Гражина «тем еще могла гордиться. .
Характеристика героев по произведению «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» ВЕРГИЛИЙ ВЕРГИЛИЙ Древнеримский поэт Вергилий становится проводником Данте, который, «земную жизнь, пройдя до половины», заблудился «в сумрачном лесу», по кругам Рая и Чистилища. Вергилий спасает Данте от трех хищных зверей: рыси. .
Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» &;;;;;#124; ВОЛШЕБНИКИ ВОЛШЕБНИКИ Волшебники живут на острове Глаббдобдриб. Женятся они только между собой, а старейший в роде является Правителем. Он способен по своему желанию вызывать к жизни мертвых, заставляя их служить себе. .
Характеристика героев по произведению Ибсен «ПЕР ГЮНТ» ПЕР ГЮНТ Пер Гюнт — образ, заимствованный Ибсеном из народной сказки об искусном затейнике и плуте Пере Гюнте. Но из фольклора взяты лишь главный герой и некоторые сюжетные коллизии. В. .
Характеристика героев по произведению Байрона «ДОН ЖУАН» ДОН ЖУАН В поэме «Дон Жуан» Байрон в отличие от своих предшественников создал образ романтического героя, сочетающего в себе нравственные достоинства и беспринципность, внешнюю привлекательность и инфантильность, храбрость и карьеризм. .
Характеристика героев по произведению Альфреда де Виньи «СЕН-МАР» Сен-Мар — исторически реальное лицо, организатор заговора против кардинала Ришелье. Роман начинается с того, что юный маркиз направляется служить ко двору. Однако уже в пути он становится свидетелем несправедливой жестокости. .
Характеристика героев по произведению Вольтера «ПРОСТОДУШНЫЙ» &;;;;;#124; ГУРОН Гурон — главный герой повести, молодой человек, полуиндеец-полуфранцуз, по воле судьбы попадает во Францию и приводит светское общество в восхищение своими прекрасными природными качествами — здравым смыслом, искренностью натуры, порядочностью. .
Характеристика героев по произведению Голсуорси «САГА О ФОРСАЙТАХ» &;;;;;#124; ИРЭН ИРЭН Ирэн — жена Сомса Форсайта, красивая молодая женщина. Бесприданница, воспитанная мачехой, Ирэн не смогла противостоять настойчивым домогательствам Сомса и, не любя, согласилась стать его женой. В этом — ее. .
Характеристика героев по произведению Томаса Манна «ТОНИО КРЕГЕР» ТОНИО КРЕГЕР Тонио Крегер — писатель, главный герой новеллы, представитель «духа», который хотя и сознает свое превосходство над представителями «жизни», все-таки ее не презирает, так как понимает, что «если что. .
Характеристика героев по произведению Генриха фон Кляйста «МИХАЭЛЬ КОЛЬХААС» Михаэль Кольхаас — главный герой новеллы, торговец лошадьми, скромный, богобоязненный человек — становится «разбойником и убийцей». От произвола юнкера Венцеля фон Тронки пострадало его дело. Обидчик отнял и заморил двух. .
Характеристика героев по произведению «ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ» &;;;;;#124; ТРИСТАН ТРИСТАН Посланный на поиски невесты для короля Марка, своего дяди, Тристан попадает в Ирландию и побеждает там огнедышащего дракона, который пожирал людей и наводил ужас на всю страну. Призом отважному. .
Характеристика героев по произведению Мицкевича «КОНРАД ВАЛЛЕНРОД» КОНРАД ВАЛЛЕНРОД Конрад Валленрод во многом напоминает «байронического» героя. Он одинок, мрачен, таинствен. Но именно к нему применимы слова из поэмы: «Не был счастлив в семье, \Так как не было. .
Характеристика героев по произведению Ибсен «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» &;;;;;#124; НОРА ХЕЛЬМЕР НОРА ХЕЛЬМЕР Нора Хельмер — центральный персонаж пьесы, жена адвоката Хельмера, имеет, кажется, все необходимое для счастья: любимого супруга, детей, дом. Счастливо прожив с мужем немалое количество лет, она вдруг. .
Характеристика героев по произведению Маркеса «ОСЕНЬ ПАТРИАРХА» &;;;;;#124; ПАТРИАРХ ПАТРИАРХ Патриарх — образ диктатора, выведенный в романе. Образ отличается высокой степенью обобщенности. Гарсиа Маркес специально изучал разного рода сочинения о диктаторах и тиранах, чтобы создать наиболее полный и законченный. .
Источники:
https://md-eksperiment.org/post/20171030-liricheskij-aspekt-eposa-miltona
https://filfucker.ru/referati/dzhon-milton-poteryanniy-ray-vozvraschenniy-ray
https://essay.englishtopic.ru/xarakteristika-geroev-po-proizvedeniyu-miltona-poteryannyj-raj-124-adam-i-eva/