Художник брюллов и его картины. Истории самых известных картин карла брюллова
Самые известные полотна Брюллова, за которые его прозвали «Карлом Великим»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Карл Брюллов родился в 1799 году. В детстве он был очень болезненным мальчиком и несколько лет не вставал с постели. Но этот факт совершенно не останавливал его отца, Павла Брюлло, решившего обучать сына живописи. Каждый день ребенку давались задания: рисовать животных, людей или природные мотивы. И пока Карл не справлялся с заданием, он не получал завтрак.
В 10-летнем возрасте Карл Брюлло был зачислен в Петербургскую академию художеств, где он проучился 12 лет. Мальчик блестяще справлялся с любой поставленной перед ним задачей и за это в 1822 году он получил пенсионерскую стипендию на четыре года, которая предполагала обучение в Италии. Перед отъездом Карл получил разрешение у императора добавить к своей фамилии букву «в», чтобы всем было понятно, откуда художник родом.
Италия покорила молодого художника. В 1827 году художник написал картину «Итальянский полдень», моделью для которой стала симпатичная плотная итальянка. В России эту картину приняли очень холодно, т. к. она не соответствовала модным веяниям того времени. Критики назвали модель «несоразмерной», а Брюллов со скандалом вышел из Императорского общества поощрения художеств.
В 1827 году в Италии Карл Брюллов познакомился с графиней Юлией Павловной Самойловой. Художника покорила невероятная средиземноморская красота, ум и грация этой женщины. Графиня часто становилась моделью для полотен Брюллова. На картине «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амалией Пачини» невероятные краски, пышность нарядов только подчеркнули красоту его музы.
В 1830 году Карл Брюллов вместе с графиней Самойловой отправился на развалины Помпеи и Геркуланума. За два года до этого произошло очередное извержение Везувия, поэтому интересоваться архитектурой тогда было модно.
Работу над картиной, сделавшей его всемирно знаменитым, Брюллов начал по заказу мецената Анатолия Демидова. Перед тем, как приступить к написанию полотна, художник изучил немало исторических документов о Помпеях и сделал немало эскизов с места события.
Людей на картине Карл Брюллов рисовал максимально эмоционально. Он запечатлел там себя в качестве художника, бегущего с рисовальными принадлежностями. Юлию Самойлову также можно отыскать на полотне. Она представлена там в трех образах: женщины с кувшином на голове, матери, пытающейся защитить своих дочерей и умирающей на мостовой.
В Риме «Последний день Помпеи» получил самую лестную критику, после чего картину отправили в парижский Лувр. В 1834 картина достигла Петербурга, где создала настоящий ажиотаж. Сам император Николай I пожелал увидеть полотно, после чего удостоил награды Карла Брюллова.
Не менее знаковой картиной живописца стала «Вирсавия». До Брюллова российские художники практически не обращались к обнаженной натуре. Брюллов же, вдохновленный успехом «Последнего дня Помпеи», решил написать картину в новом жанре. За основу он взял библейский сюжет о Вирсавии, которую купавшейся увидел царь Давид.
Несколько лет мастер трудился над картиной. Критики назвали ее «сладострастной и блестящей по краскам». Художник понял, что он не смог донести задуманное зрителям, и даже однажды швырнул в картину сапогом. Брюллов не стал заканчивать картину, остались непрописанными кисти красавицы. Именно в таком виде «Вирсавию» приобрел меценат и отправил ее в Третьяковскую галерею.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самые знаменитые картины Брюллова
Русская живопись — это национальное богатство нашей страны. Картины В. Сурикова, И. Шишкина, И Айвазовского, В Васнецова, И Левитана, К Брюллова и многих не менее талантливых русских художников и сегодня пользуются огромной популярностью. Стоимость их картин на мировых аукционах превосходит и затмевает произведения современных иностранных художников в несколько раз. Обо всех этих известных художниках и их работах мы вам еще расскажем. А сегодня нам бы хотелось остановить свое внимание на самых красивых картинах замечательного русского художника Карла Брюллова.
Путь к искусству
Карл родился в семье творчески одаренных людей. Его отец и братья с сестрами (а детей в семье было семеро) занимались искусством. Кому-то нравилась скульптура, кого-то влекла проза, Карла же с юных лет манила живопись. Попав двадцатилетним мальчишкой в Рим, Карл настолько был очарован Италией, что даже называл ее своей второй родиной. Большинство картин Брюллова насквозь пропитаны итальянскими мотивами.
«Итальянское утро», 1823 г.
На полотне изображена молодая девушка, умывающаяся в фонтане. Картина наполнена утренней свежестью и легкостью. Сама девушка юна и мила как алая роза. Картина получилась очень натуральной и вызвала в Италии бурю восторга. А вот в Санкт-Петербурге публика осудила излишнюю наготу натурщицы. Отзывы о картине в России были весьма нелестными.
«Итальянский полдень», 1827 г.
Больше всего молодой художник был очарован красотой итальянок. Их пышные формы идеально подходили для создания шедевров. Да и Карла очень интересовали сюжеты итальянского быта и каждодневной жизни, кипевшей как на улицах Рима, так и в окрестностях столицы.
«Итальянский полдень» стала продолжением произведения «Итальянское утро».
Именно эта картина стала самой известной и любимой работой художника. И по сей день пышногрудую итальянку Брюллова копируют молодые художники, вышивают рукодельницы, и даже пазлы с таким изображением можно найти в продаже.
«Последний день Помпеи», 1833 г.
Это монументальное историческое полотно было написано Карлом Брюлловым в 1833 году после посещения итальянского города Неаполь. Руины города Помпеи после извержения Везувия произвели на художника огромное впечатление и взбудоражили его фантазию, вскоре мастер кисти отправился в Неаполь снова, чтобы сделать наброски для будущего шедевра искусства. Классическая, историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев и Карл Брюллов не стал исключением. Эпическая картина с отличной игрой света и тени исполнена маслом, и вызвала огромное восхищение у итальянцев, а сам художник получил за это творение золотую медаль в Париже. В настоящее время картина хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском Музее.
«Всадница», 1832 г.
Эту великолепную картину Брюллов написал по просьбе своей подруги Юлии Самойловой в 1832 году. Сначала предполагалось, что на полотне в роли всадницы изображена сама госпожа Самойлова, но это не так. Здесь изображены две воспитанницы Юлии Самойловой: Джованина и Амацилия Пачини, ее лошадь и пес. На ошейнике пса Карл Брюллов написал фамилию заказчицы картины. Увидеть это замечательное произведение можно в Третьяковской галерее в Москве.
«У Богородицкого дуба», 1835 г.
Эта картина появилась на свет в 1835 году, а отличие ее в том, что написана она была не маслом, а акварелью, что отдаляет художника от академизма, но придает творчеству живописца яркую каплю оптимизма. Игру света мастер кисти передал гениально. Создается впечатление, словно лучи солнца проникают сквозь листву и слепят взор своим ярким светом. Центром экспозиции является старинный дуб, к подножью которого съезжаются и сходятся люди разного социального положения и класса, а также странники и паломники. Вот и сейчас мы видим возле старого дерева дряхлого старца, изящную женщину и девушку с зонтом, приехавшую на ослике.
«Вирсавия», 1832 г.
Одной из любимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Именно в божественных легендах черпает свое вдохновение художник. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в 1832 году. Это история о безответной любви царя Давида к юной красавице Вирсавии. Картина так и осталась незаконченной. Через два года трудов и усилий, Карл понял, что так и не закончит ее, и недолго думая продал шедевр одному богатому меценату. «Вирсавия» хоть и была не закончена, (это можно увидеть по непрорисованным до конца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.
«Прерванное свидание», 1827 г.
Картина «Прерванное свидание» написана в жанровой тематике с лирическим подтекстом. Двое влюбленных тайком встречаются у колодца. Но свидание прервано матерью девушки, выглянувшей из окна. Молодые люди смущены и расстроены, и даже не замечают переполненного ведра. Это произведение Брюллов писал в технике акварель. Видимо поэтому работа получилась столь красноречивой.
«Сон бабушки и внучки», 1829 г.
Еще одна акварельная работа в жанровой живописи наполнена легким сарказмом и тонкой нитью юмора. Сюжет картины таков: в маленькой спаленке на своих кроватях крепко спят бабушка и внучка. И каждой из них снится свой сон. Пожилая женщина вновь переносится в свою юность, где застенчиво принимает ухаживания юного щеголя, а за внучкой гонится страшный дракон, ей очень страшно, это можно увидеть по почти упавшему одеялу. Картина пропитана ироничностью, но не лишена философского смысла.
«Турчанка», 1838 г.
Вглядываясь в смуглое, милое личико турецкой девушки на портрете Брюллова удивляешься мастерству художника. Насколько точно изображены черты лица, выражена глубина глаз и передано умиротворенное настроение девушки. Но, интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов не использовал услуги натурщицы. В картине изображен собирательный образ, воссозданный из памяти о путешествии художника в Турцию. Но некоторые искусствоведы, все же думают, что портрет написан с натуры, и подтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана уж очень похожая девушка.
А о самых красивых турчанках современности на most-beauty.ru имеется интересная статья со множеством фотографий красивых турецких девушек.
Портрет М. А. Бек, 1840 г.
Портретная живопись Карла Брюллова вызывает восторг и восхищение, ведь все портреты, написанные художником, просто изумительные, как по технике исполнения, так и по чувственности. Художник всегда избегал изображать непривлекательных людей, а потому его натурщицы всегда были миловидными и добродушными. Портрет светской красавицы М. А. Бек это подтверждает. Очень тяжело отвести глаза от мраморного лица, тонкого профиля и чувствительных губ женщины. Весь ее облик говорит об аристократизме и грации.
«Смерть Инессы де Кастро», 1841 г.
Эта работа мастера выполнена маслом, а на полотне запечатлены реальные исторические события. Художник изобразил драматический момент казни тайной жены португальского короля Педру I — наследника короля Альфонса Четвертого. Сын короля тайно вступил в брак с фрейлиной своей покойной жены Инессой де Кастро. Но все тайное становится явным. Король не мог допустить такого мезальянса и решил казнить возлюбленную сына. Но, явившись за ней, он был обескуражен мольбами женщины и ее маленьких детей, он решает помиловать ее. Но в итоге Инесса де Кастро все же была казнена. Драматическая сцена, которая предстает на картине, наполнена трагедией и безысходностью.
Заключение
Как вы могли заметить, живопись великого русского художника Карла Брюллова очень разнообразна. На его полотнах можно увидеть и сюжеты из мировой истории, очень много портретов и бытовых сцен, не чужды мастеру и библейские герои. Мы Вам рассказали лишь о самых знаменитых работах художника, а вы напишите нам о тех картинах, которые не вошли в статью.
Карл Павлович Брюллов: биография, самые известные картины
Карл Брюллов — выдающийся художник первой половины XIX века и самый яркий представитель романтизма в русской живописи. Он отступил от свойственных академизму сюжетов, чтобы изображать бытовые сцены и жизнь простых людей, а не героев. Мастер прославился картинами, написанными в солнечной Италии, и полными психологизма поздними портретами русских интеллигентов и аристократов. Карл Павлович Брюллов появился на свет 23 декабря 1799 года, и сейчас отмечается его 220-летний юбилей.
Молодость и поездка в Италию
Художник родился в семье скульптора Павла Брюлло французского происхождения. Отец с ранних лет обучал сыновей рисованию, так что Карл и его старший брат Александр (известный русский архитектор) без труда поступили в Императорскую академию художеств. Уже во время обучения Карл проявлял талант, а за выпускную работу получил большую золотую медаль. Правда, без сложностей не обошлось.
Президент академии не захотел отправлять младшего Брюллова в положенную медалистам заграничную поездку, а настоял на дополнительных трех годах обучения. Молодой художник не возражал, вот только в наставники ему назначили посредственного и не пользующегося любовью у студентов учителя. Заниматься у кого-то другого было нельзя, и Карл решил отказаться от миссионерской поездки. К счастью, путешествие все же состоялось и стало очень плодотворным. Его организовало Общество поощрения художников. Когда вышел указ об отъезде братьев Брюлло, их фамилия была русифицирована.
В Италии Карл Брюллов быстро прославился портретами местной и гостившей за границей русской знати. Итальянский период в его творчестве длился 12 лет и закончился вскоре после завершения «Последнего дня Помпеи». Монументальное полотно произвело фурор, и император Николай I позвал автора на родину.
Зрелый период творчества Брюллова
В 1836 году живописец поселился в Санкт-Петербурге и стал преподавать в Академии художеств. В этот период он создает обширную портретную галерею художников, писателей, актеров и политических деятелей. Интересная история связана с портретом Василия Жуковского. Работа была написана специально для розыгрыша в придворной лотерее. На вырученные 2 500 рублей Жуковский выкупил крепостного Тараса Шевченко.
В 1848 году Брюллов занимался росписью купола Исаакиевского собора. Тяжелая работа в сыром и холодном помещении подорвала и без того слабое здоровье мастера. По рекомендации врачей, он едет на остров Мадейра, а заодно посещает Испанию и Италию. Последние годы живописец проводит в доме итальянского семейства Титтони. Сейчас в их частной коллекции хранится много поздних акварелей и живописных портретов кисти Брюллова. Умер он в 1852 году недалеко от Рима. У художника не было своей семьи и детей. Известна его многолетняя связь с графиней Юлией Самойловой , которую он неоднократно рисовал.
Лучшие картины Карла Брюллова
Одной из первых заметных работ Брюллова стала жанровая сцена «Итальянское утро», где изображена освещенная лучами утреннего солнца молодая итальянка. Полотно удостоилось похвалы критиков и Николая I. Но следующая работа в подобном стиле, «Итальянский полдень», была раскритикована за повседневность образа, нехарактерную для академической живописи . Обе картины впоследствии украшали личные покои императрицы Александры Фёдоровны в Зимнем дворце.
Важнейшей вехой в творчестве Брюллова стал «Последний день Помпеи». Это полотно называют вершиной русского романтизма. Оно прославилось не только в России, но и в Европе, и даже получило первую премию на парижском Салоне 1834 года. Чтобы передать трагедию как можно точнее, художник побывал на раскопках в Помпеях и сделал множество эскизов.
Примерно в тот же период Брюллов знакомится со своей музой, аристократкой Юлией Самойловой, и ее воспитанницами. Молодые Джованнина и Амацилия изображены на картине «Всадница». За это полотно итальянцы сравнивали художника с Рубенсом (Pieter Paul Rubens) и Антонисом ван Дейком (Antoon van Dyck).
Среди портретов кисти Брюллова, созданных в 1830-е и 40-е, сложно выбрать лучшие. Все они отличаются тонкой передачей индивидуальных черт и внутреннего мира героев. В последующие десятилетия этот стиль развивали многие другие мастера-портретисты: Илья Репин , Василий Перов , Валентин Серов и Николай Ге.
Спасибо за внимание! Ставьте нравится, если нравится! Подписывайтесь на канал!
Источники:
https://kulturologia.ru/blogs/141216/32624/
https://most-beauty.ru/drugoe/samye-znamenitye-kartiny-bryullova.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5cbdb3d48bcaaa00b3d724d2/5e063f0cfe289100b0f164d0