Художник гойя картины. Гойя франсиско хосе де, испанский живописец
10 картин Франсиско Гойя которые нужно знать
Испанский художник Франсиско Гойя, родившийся в 1746 году, считается одним из важнейших художников конца 18 – начала 19 веков. За свою жизнь Гойя успел создать множество картин в различных стилях, таких как рококо и романтизм, на политические и частные темы. Мы рассмотрим 10 работ мастера, от его работ, вдохновленных войной, до “Черной живописи”
1. 3 мая 1808 года в Мадриде
Одна из самых известных работ Гойи, посвященная ужасам войны – показывает казнь мадридских патриотов. Критики отмечают, что влияние этой картины прослеживается у многих художников: Эдуард Мане “Расстрел императора Максимилиана”, Пабло Пикассо “Герника”. Искусствовед Кеннет Кларк говорил о картине: «Это первая великая картина, которую можно назвать революционной во всех смыслах слова, стиля, предмета и намерения; это модель для социалистической и революционной живописи современности ».
2. Сатурн, пожирающий своего сына
“Черная живопись” Франсиско Гойи это серия из 14 произведений, которые художник написал на стенах собственного сельского дома в котором он жил отшельником. Картины созданные (предположительно) весной и летом 1823 называются так из-за использования темных пигментов и в целом за сюжеты напоминающие ночные кошмары. Позже, в 1873 году, картины были перенесены на холсты и позднее переданы в музей Прадо в г. Мадрид. “Сатурн пожирающий своего сына” – иллюстрирует древнегреческий миф, согласно которому Кронос (Сатурн) пожирал своих детей, опасаясь быть свергнутым одним из них.
3. Обнаженная Маха
Считается, что на картине изображена любовница премьер министра Мануэля де Годой – Пепита Тудо. “Голая Маха” стала одной из самых скандальных картин того времени. В 1808 году картину конфисковали из коллекции, после чего художника допрашивали представители инквизиции. Гойя Избежал наказания, после того как было отмечено, что произведение следовало традициям Тициана и Диего Веласкеса. С 1901 года “Обнаженная Маха” и более поздняя версия картины “Одетая Маха”, находятся в музее Прадо.
4. Капричос
Франсиско Гойя был не только знаменитым художником, но и великолепным гравером. Капричос – это серия из 80 гравюр, которые художник создавал с 1794 года. Опубликована серия была в 1799 году, и представляла из себя радикальную критику испанского общества. Проблемы в педагогике, духовенстве, правящих элитах – показывал в своих работах мастер. Третья гравюра “Идет баба-яга” изображает как мать пугает своих детей “Коко” (испанская фольклорная фигура) – произведение критикует суеверия и учение основанное на страхе.
5. Бедствия войны
Более поздняя серия гравюр “Бедствия войны” состоит из 80 произведений, созданных с 1810 по 1820 годы, изображающих ужасы войны. Художник одним из первых стал показывать войну не как благородную и романтичную, а варварскую и жестокую. “Несчастная мать!” – показывает маленькую девочку, которая плачет видя как уносят труп ее матери. Эта гравюра считается сильнейшей в серии.
6. Герцогиня Альба
В конце 18 века Франсиско Гойя был придворным художником, и рисовал членов королевской семьи и представителей аристократии Испании. Герцогиня Альба – один из его самых известных королевских портретов. Картина написана в 1797 году, на ней герцогиня в траурной одежде и одета в стиле низших испанских классов общества.
7. Тонущая собака
Еще одна картина серии “Черная живопись” – “Тонущая собака”, показывает собаку наполовину затянутую в зыбучие пески и с тревогой смотрящую в даль. Большую часть картины занимает небо изображенное в мрачных, охристых тонах. “Сатурн, пожирающий своего сына”- самая известная картина серии, а “Тонущая собака” – самая загадочная: некоторые видят в ней неизбежность смерти, другие – безнадежность.
8. Семья Карла IV
Еще одна известная работа мастера – “Семья Карла IV”, была написана вскоре после того, как мастер официально стал придворным художником. На картине изображены сам король и члены его семьи.
9. Великий Козел
Картина также известна как “Шабаш ведьм” – еще одно произведение из серии “Черная живопись”. На картине изображен дьявол в образе козла, возглавляющий группу ведьм и колдунов. Отдельно на картине изображена девушка в черном, которая ожидает участи – быть отданной дьяволу.
10. Автопортрет с Доктором Арриета
Несколько раз за жизнь Гойя переносил смертельные заболевания – в 1792 году после перенесенной внезапной болезни, мастер стал полностью глухим. К 1819 году художник вновь заболел, его врач Eugenio José García Arrieta смог его вернуть к жизни. “Автопортрет с доктором Арриета” – подарок Гойи, доктору за спасение его жизни. Надпись в низу холста предполагает, что картина была создана в стиле “экс-вото” – популярной в Испании религиозной живописи, выражающей благодарность.
Франсиско де Гойя
Francisco José de Goya y Lucientes
Франсиско де Гойя
Francisco José de Goya y Lucientes
Дата рождения:30 марта 1746 г.Дата смерти:16 апреля 1828 г.Годы активности:1770 – 1828Национальность:испанецНаправление:РомантизмСфера:живопись , эстампИспытал влияние:Альбрехт Дюрер , Диего ВеласкесОказал влияние:Пабло Пикассо , Хаим Сутин , Roberto Montenegro , Хосе Клементе Ороско , Пьер Огюст Ренуар , Макс КлингерУчителя:José Luzán , Антон Рафаэль МенгсУченики:Rosario Weiss ZorrillaАрт-институции:Королевская академия изящных искусств Сан-ФернандоСемья и родственники:Rosario Weiss ZorrillaВикипедия:ru.wikipedia.org/wiki/Гойя,_Франсиско
Заказать
репродукцию
Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes; 30 марта 1746(17460330), Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Франсиско Гойя Лусьентес родился в 1746 году в Сарагосе, столице Арагона, в семье среднего достатка. Его отец — Хосе Гойя. Мать — Грасиа Лусьентес — дочь бедного арагонского идальго. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40 км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям — до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Франсиско был младшим из трёх братьев: Камилло, старший, стал впоследствии священником, средний, Томас пошёл по стопам отца. Хосе Гойя был известным мастером по золочению, которому даже каноники собора Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар поручают проверку качества позолоты всех изваяний, над которыми тогда трудились арагонские мастера, реконструировавшие собор. Образование все братья получили довольно поверхностное, Франсиско Гойя всегда будет писать с ошибками. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Ко всему прочему, Франсиско Байеу, другой молодой живописец из Сарагосы и член жюри конкурса, является сторонником взвешенных форм и академической живописи, не признающим фантазии молодого Гойи. Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон… В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство.
Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры». Весной 1771 года он участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме, называя себя римлянином и учеником Байеу. Правящим принцем Пармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короля Карла III. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр.)русск. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала». Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов.
Капитул церкви дель-Пилар обращает внимание на молодого художника, возможно из-за его пребывания в Риме, и Гойя возвращается в Сарагосу. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп.)русск. на тему «Поклонение имени Бога». В начале ноября 1771 года капитул одобряет предложенную Гойей пробную фреску и поручает ему заказ. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15 000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп.)русск. запрашивает 25 000 реалов за ту же работу. 1 июля 1772 года Гойя заканчивает роспись, его работа вызывает у капитула восхищение ещё на стадии представления эскиза. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп.)русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774 годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Девы Марии. Из которых сохранились только семь, и те испорчены реставрационными работами.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Испанский художник Гойя (1746-1828)
Автор – галина_суханова. Это цитата этого сообщения
Испанский художник Гойя (1746-1828)
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник, гравёр.
В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, надеясь быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо. Его картина была отвергнута, и он отправился в Италию. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Однако, являясь натурой авантюрной, вновь попадает в неприятную историю: ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную; застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим. В 1771, получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на тему из античной истории, возвращается в Сарагосу, где работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771-72). Около 1773 Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу, и работал у него в мастерской. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы.
Автопортрет Гойи (1771-1775)
Королева Мария-Луиза (1814)
Семье князя Луи де Бурбон , 1784 (Маньяни Рокка Фонда Корте ди Mamiani, Италия )
Герцог Osuna и его сыновья , 1788 (Музей Прадо)
Портрет герцога Альбы , 1795 (Прадо).
Портрет Нарцисс Goykoeha декабря “ , 1810
Ла Прадера-де-Сан-Исидро (1788)
Одетая Maja, 1802-1805
“Ребята с собаками” , с 1786-87
Портрет Bayeu Франциско “ , 1795
Сан – Бернардино Сиены проповеди перед Альфонсо V Арагонского (1783).
Королевская Базилика Сан-Франциско-эль-Гранде в Мадриде.
Аллегория Конституции (1812)
“Mlekarkata Бордо” , 1827
Дева (1793, Музей Прадо)
Сцена каннибализма или людоед рассматривает человеческие останки , 1800-1808 (Музей изобразительных искусств, Безансон ).
Фестиваль в Сан-Исидро отражает характерный стиль картины Черный
“Сатурн пожирающий одного из своих сыновей”
один из“Черного картина , 1819-23,
La triple generacio, 1760? -1769
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ae4a4b8c3321b1f23ef1ec5/5b7d202b7c4a8300a9930a20
https://www.wikiart.org/ru/fransisko-de-goyya
https://kolybanov.livejournal.com/3720691.html