7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идеал человека в литературе. Внутренняя красота человека – аргументы ЕГЭ

Сочинение 9.3 «Что такое ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА?»

Текст для сочинения:

(1)С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, как он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. (2) Красота – это глубоко человеческое, это радость нашей жизни.

(3) Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника. (4) Увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. (5) Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.

(6) Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи. (7) Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. (8) Умей и ты слушать эту музыку. (9) Дорожи красотой, береги ее.

(10) Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (11) Но внешняя красота – это не только совершенство тела, не только здоровье. (12) Это внутренняя одухотворенность: это богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство, уважение к людям и к себе, скромность. (13) Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (14) Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(15) Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. (16) Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (17) Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (18) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. (19) При этом его внешний облик словно озарен внутренним вдохновением. (20) Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. (21) Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

(22) Красота – спутник вдохновения. (23) У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники». (24) В этой новелле рассказывается о скульпторе, которому поручили изваять бюст девушки – мастера высоких урожаев подсолнечника. (25) Лицо девушки поразило мастера некрасивостью, и он не почувствовал вдохновения, поэтому и отказался от работы. (26) По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо поля цветущих подсолнечников, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь ее лицо выглядело другим. (27) Оно было воодушевлено чувством красоты труда, во внешних чертах светилась красота внутренняя. (28) «Она красива!» – воскликнул скульптор. (29) В своем воображении он уже лепил черты лица девушки.

Читать еще:  Колхоз - дело добровольное. Колхоз – дело добровольное (Олег Здрав)

(30) Внешняя красота, таким образом, имеет свои внутренние, нравственные истоки. (31) Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными. (32) Красоту, безусловно, создают и тревога, забота – как говорится, «муки творчества». (33) Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (34) И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.

(35) Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. (36) Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются, ведь духовная пустота делает безликой внешность человека.

(37) Безнравственная деятельность уродует. (38) Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. (39) Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия не только глазам, лицу: он, дабы угадать мысли начальника, слушает не только ушами, но и всем телом – руками, ногами, даже спиной, готовой в любую минуту изогнуться то ли в покорности, то ли в извинении. (40) Зависть, эгоизм, подозрительность – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придавая ему угрюмость, нелюдимость. (41) Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

(42) Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. (43) Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть гармония. (44) Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека, и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. (45) Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. (46) Каждый будет, по словам Максима Горького, как звезда друг перед другом.

(47) Ты – творец собственной духовной красоты. (48) От тебя же зависит и красота людей, живущих с тобой рядом. (По В. А. Сухомлинскому*)

*Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — советский педагог-новатор, детский писатель.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое внутренняя красота?»

Внутренняя красота — это духовная красота человека, богатство его внутреннего мира, нравственное достоинство, такая красота отражается и на внешнем облике человека. Докажу свою точку зрения примерами из текста В. А. Сухомлинского и своего жизненного опыта.

В предложениях 23-29 идет речь о скульпторе из новеллы О. Гончара «Подсолнечник», которому было поручено изваять бюст девушки — мастера высоких урожаев подсолнечника, но так как ее лицо показалось скульптору некрасивым, он отказался выполнить поручение. Но когда же ваятель увидел эту девушку в работе, то ее лицо было совершенно другим, «оно было воодушевлено чувством красоты труда». Во внешних чертах скульптор увидел внутреннюю красоту.

Облик может быть обманчив. Вспомните произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». В нем главная героиня Наташа Ростова в детстве не была красивой, но благодаря своему жизнелюбию, непосредственности, эмоциональности она всегда приковывала к себе внимание окружающих. Именно внутренняя красота героини так нравилась людям.

Таким образом, внутренняя красота — это духовная красота, богатый мир чувств и мыслей, она отражается и на внешности человека.

Реальный ЕГЭ 2016

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе…

Читать еще:  Потерянный и обретенный раек. Театр передвижных картинок (Раёк)

У каждого из нас на протяжении всей жизни складывается свое понятие нормы, понятие нравственности, понятие о прекрасном и, как известно, сколько людей – столько и мнений. Из чего складывается истинная красота человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься в своем тексте В.А. Сухомлинский.

Анализируя эту проблему, автор предлагает нашему вниманию историю из жизни скульптора Мирона, чей «Дискобол» стал классикой античного искусства и вместе с тем самой «популярной» работой творца, а кто-то даже называет эту статую вершиной, «апофеозом» всей творческой деятельности скульптора. Писатель обращает наше внимание на то, что данное произведение искусства олицетворяет истинную человеческую красоту, поскольку эта скульптура человека с диском в руке представляет собой образ личности, изображенной в процессе деятельности, полностью с ней гармоничной. Автор подводит нас к мысли о том, что черты этой фигуры так прекрасны потому, что внешний облик этого персонажа «озарен внутренним вдохновением» и изображен через напряжение внутренних духовных сил и сил физических. Другими словами, В.А. Сухомлинский делает акцент на том, что необычайная красота этой фигуры явилась совокупностью антропологического совершенства и внутренней гармонии, одухотворенности.

По-настоящему прекрасен тот человек, чья внутренняя и внешняя красота выступает в прочном тандеме и образует гармоничный образ. Писатель считает, что истинная красота человека складывается в первую очередь из глубины его внутреннего мира – нравственности, деятельности, одухотворенности, творческого и эстетического начала. Имеет значение, безусловно, и антропологическое совершенство, здоровье человека – и только оба этих фактора, внешняя красота, чистота мыслей, единство действий и чувств в купе образуют цельный, гармоничный образ, что и является, по сути, «красотой» в общем её понимании.

Нельзя не согласиться с мыслью В.А. Сухомлинского. Действительно, человек прекрасен в гармонии чувств, действий, мыслей и, безусловно, внешности. В том случае, если человек занимается тем, что доставляет ему искреннее удовольствие, заботится не только о внешней, но и о внутренней красоте, развивает свой духовный мир, не тратит время на безнравственную деятельность, дорожит своим достоинством и остается самим собой – только в этом случае его можно назвать по-настоящему красивым.

М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» знакомит читателя с «красивым» во всех отношениях героем. Данко, будучи образом романтичным, изначально представлен как сильная, прекрасная, независимая личность, однако вся его внутренняя красота раскрывается в его поступках. Спасая жалкую, злую, лицемерную толпу людей от смерти, он не думал о собственном спасении – все его действия были направлены на то, чтобы помочь людям. Осознав, что выбраться из леса в кромешной темноте нельзя, Данко достал свое пылающее сердце из груди и осветил им дорогу людям, дав им возможность жить и забрав эту возможность у себя. Этот герой был прекрасен не только внешне, но и внутренне, и его альтруизм и пылающее огнем сердце стало тому подтверждением.

По-настоящему красив и главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Писатель раскрывает его образ на фоне сразу нескольких слоев населения – Мартин вырос среди рабочего класса, а становление его произошло в тот момент, когда он вел тесное общение с образованной, буржуазной семьей. Однако по-настоящему «своим» он не был ни с кем – пьянством и развратом был противен ему низший класс, однако и те, кто поначалу казался ему примером, в итоге оказались лицемерами и были умны и глубоки лишь на первый взгляд. Сам же герой всегда был нравственно чист и излучал внутреннюю силу и гармонию, чем и смог завоевать сердце Руфь, а открыв для себя огромный мир книг, стал, к тому же, развиваться умственно, подпитывая и взращивая тем самым свой врожденный потенциал. Внешняя красота Мартина в купе с уверенностью, нравственностью и писательской деятельностью создали гармоничный, по-настоящему красивый образ, привлекающий и завораживающий читателя с первых же строк.

Читать еще:  Что делает базарова героем своего времени краткое. Базаров – герой своего времени

В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что красота не бывает только внешней, не бывает только внутренней– это совокупность всего, что есть в человеке, обрамленная гармонией мыслей, действий и чувств.

Проблема внутренней и внешней красоты (ЕГЭ по русскому)

Ф.М. Достоевский, русский писатель, рассказывает о воспоминаниях героя, которые припомнились ему во время каторги. А можно ли судить человека только по внешнему виду? Именно этим вопросом задается автор.

Размышляя над проблемой, писатель показывает, что герой воспринимал людей лишь по внешним характеристикам, он боялся и неприязненно относился к крепостным: «Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми». Также автор пишет, что мальчик сразу меняет своё мнение о человеке, когда тот помогает ему: «И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается». Кроме того, писатель обращает внимание на то, что герой, спустя много лет, вспоминает своего крепостного, его страшный внешний вид, но прекрасное и доброе сердце, и уже по-другому смотрит на каторжников, которые окружают его.

Автор считает, что нельзя судить людей лишь по внешнему виду.

Внешность бывает обманчива. Порой человек бывает не красив и уродлив внешне, но внутри он обладает добрым и любящим сердцем.

Я согласна с позицией автора, внутренние качества человека ценятся намного сильнее, нежели его внешние. Человек должен совершать нравственные поступки, помогать людям, быть честным и справедливым, тогда внешняя красота будет совершенно незаметна, за внутренним богатством. Для доказательства моей точки зрения приведу примеры из русской литературы.

Одним из ярких аргументов является роман А.С. Пушкина « Капитанская дочка», где внешняя красота героя вовсе не важна. Петр красив внутренне, это можно увидеть в его поступках и действиях. Гринёв, не предает родину, не встает на сторону врага, спасает свою возлюбленную, верен своему слову.

Он является честным и порядочным человеком. Именно за это его ценили и уважали, а не за внешний вид.

Также в рассказе А. Солженицына « Матрёнин двор» главная героиня имеют обыкновенную внешность, ничем не примечательную от остальных. Но её внутренняя красота несравнима ни с кем. Матрена отзывчивый и чуткий человек, готовый помочь в трудную минуту. От неё веет лаской и добром, а это намного важнее внешней привлекательности. Люди, которые имеют доброе и чуткое сердце, всегда привлекают внимание других, ведь это намного краше внешнего облика.

Подытожив вышесказанное, можно точно сказать, что внешность обманчива. Людей следует ценить по внутреннему содержанию, а не по внешней «обложке». Ведь за красивой картинкой может ничего не быть, а вот за содержанием кроется доброе и отзывчивое сердце.

Источники:

http://sdam-rus.ru/sochinenie-9-3-chto-takoe-vnutrennjaja-krasota/
http://4ege.ru/sochineniya/53121-realnyy-ege-2016.html
http://www.kritika24.ru/page.php?id=29414

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector