1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании.

Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании

Разделы: Музыка

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я.А. Каменский и В.А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. И произошло это не потому, что изменилась природа самого ребенка – принципиально изменилась сама жизнь.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Образование может быть продуктивным только тогда, когда в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагог должен быть современным. Опираясь на особенности современных детей, педагог должен уметь разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, создавать такие условия, в которых ребенок будет проявлять познавательную инициативу, развивать свои воображение и творческие способности, удовлетворит свою потребность к самореализации.

Помочь педагогу в решении этих задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность позволяет педагогу повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.

В практике работы музыканта-педагога применение информационно-коммуникационных технологий раскрывает огромные возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и увлекательной. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

В качестве основной цели использования информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся.

Применение информационно-коммуникационных технологий в музыкальном образовании и воспитании детей решает и ряд важных задач:

  • повышение мотивации учащихся к обучению;
  • развитие интереса учащихся к самостоятельной творческой деятельности; активизация творческого потенциала учащихся;
  • повышение интереса учащихся к музыкальной культуре;
  • обогащение методических возможностей организации совместной деятельности педагога и учащихся, придание ей современного уровня.

Использование в процессе музыкального образования и воспитания информационно-коммуникационных технологий стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти учащихся; позволяет сделать учебный материал более доступным для восприятия; расширить понятийный ряд пройденных музыкальных тем; способствует улучшению усвоения учебного материала. Применение информационных коммуникационных технологии в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии можно включать во все виды музыкальной деятельности учащихся. Существует множество форм современных дидактических материалов, которые может создать педагог – музыкант с помощью информационно-коммуникационных технологий. Эти дидактические материалы способствуют оптимизации образовательного процесса, делают занятия насыщенными, интересными и познавательными. Итак, рассмотрим эти формы дидактических материалов подробнее.

Мультимедийная презентация

Презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Презентации незаменимы при знакомстве учащихся с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

В конце презентации возможны тестовые или творческие задания, которые выполняются как письменно, так и устно. В случае устного выполнения заданий возможны дискуссии, обсуждения, сопоставление различных точек зрения, что приведёт к главному выводу по теме, то есть к осознанию детьми художественно-педагогической идеи урока.

  • Демонстрация видеофрагментов опер, балетов, мюзиклов, документальных фильмов и др.
  • Видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем педагогу необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего. Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников в пассивных созерцателей.
  • Виртуальные экскурсии по музеям музыкальных инструментов, по музеям-квартирам композиторов.
  • Для развития музыкальных способностей учащихся педагог может применять специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры. Они в доступной, привлекательной форме способствуют развитию ладового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма.
  • При освоении теоретических сведений уместно использование мультимедийных проектов, учебно-методических пособий, демонстрационных материалов, созданных с помощью информационно-коммуникационных технологий, например плакат-иллюстрация, плакат-схема. Переведенные в цифровой формат, они, бесспорно, будут удобны для частого применения. Их можно демонстрировать по ходу объяснения материала; можно распечатать и раздать учащимся в качестве раздаточного наглядного материала.
  • Такой вид музыкальной деятельности как пение тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием выразительного пения является понимание учащимися музыкального образа песни, понимание смысла ее текста. Помощь в решении этой задачи может оказать создание картотеки электронных иллюстраций и презентаций к различным песням. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, дикцией и другими элементами вокально-хоровой звучности можно использовать видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с учащимися эта запись просматривается и обсуждается.
  • При обучении ребенка игре на музыкальном инструменте можно использовать презентации-концерты, для знакомства с музыкальным инструментом и спецификой его звучания.
  • Возможно также использование интернет-ресурсов для выполнения учащимися домашних заданий, разработку и применение новых тестовых заданий с учётом технологий личностно-ориентированного обучения, а также выполнение учащимися творческих заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Читать еще:  Биография заходера для детей краткое содержание. «Я» бывают разные»

В заключение хотелось бы отметить важность и нужность использования педагогом-музыкантом информационных технологий. Это способствует повышению интереса учащихся к обучению, повышению эффективности обучения, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.

Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Использование информационно-коммуникационных технологий – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов обучения.

Список использованной литературы

  1. Белобородова В. Методика музыкального образования. — М.: Академия, 2010.
  2. Дмитриева А., Черноиваненко Н. Методика музыкального воспитания в школе. — М.: Академия, 2011.
  3. Захарова И. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для высш. учеб. Заведений. — М.: “Академия”, 2008.
  4. Кларин М. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Просвещение, 2009.
  5. Селевко П. Современные преподавательные технологии. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки. – М.: Просвещение, 2011.

Информационные технологии в музыкальном образовании

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Статья просмотрена: 8217 раз

Библиографическое описание:

Бекенова Д. У., Мухатаева Ж. А. Информационные технологии в музыкальном образовании [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3328/ (дата обращения: 11.02.2020).

Высшие учебные заведения вправе на конкурсной основе разрабатывать и внедрять инновационные образовательные учебные программы, содержащие новейшие технологии и методы обучения, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование системы образования [1].

Нужно повышать компьютерную грамотность, в том числе за счет различных программ, активнее осваивать информационные технологии [2].

В конце XX и начале XXI века отмечается распространение информационных технологий практически во всех сферах деятельности человека, включая образование. В области образования имеют место процессы компьютеризации, интернетизации, а также информатизации. В результате такого преобразования повышается качество, эффективность и доступность образования. Образование характеризуется направленностью на личностно-ориентированное обучение и развитием творческих способностей обучаемых, а также внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, созданием единого интерактивного образовательного информационного пространства и, наконец, переходом к открытому образованию.

Совершенствование информационных коммуникационных технологий (создание локальных и глобальных сетей, баз данных и знаний, а также экспертных систем) формирует специфическую учебную информационную компьютерную область, которая обогащает традиционные формы обучения.

Быстрое развитие информационных коммуникационных технологий позволяет реализовать два главных принципа будущей системы образования: принцип доступности и принцип непрерывности. Именно информационные и телекоммуникационные технологии сделали личностно-ориентированное образование более доступным.

В последние годы в общеобразовательных школах, колледжах и ВУЗах все чаще прибегают к использованию информационных технологий при изучении большинства учебных дисциплин, происходит информатизация сферы образования. Под информатизацией понимается активный процесс введения компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, образования, общественной и личной жизни людей.

Информатизация в значительной степени преобразовала процесс получения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных делают образовательный процесс более интенсивным, повышают скорость восприятия, понимания и, что важно, глубину усвоения большого объема знаний.

В педагогике существует понятие информационной технологии обучения. Это понятие характеризует процесс подготовки и передачи информации обучаемому. Средством осуществления данного процесса выступают компьютерная техника и программные средства. В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, служащих для передачи учебной информации:


технические средства: компьютерная техника и средства связи;

программные средства, которые могут быть различного назначения.

Педагогические цели применения информационных технологий заключаются:


в развитии личности, то есть в развитии мышления, эстетического воспитания, развитии умений экспериментально-исследовательской деятельности, формировании информационной культуры.

в выполнении социального заказа: осуществление общей информационной подготовки пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»), подготовки специалиста в какой-либо сфере;

в интенсификации учебно-воспитательного процесса, что предполагает повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.

В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий педагогических программных средств.По методическому назначению педагогическими программными средствами могут выступать:


компьютерные учебники (уроки);

контролирующие (тестовые оболочки);

демонстрационные (слайд- или видео-фильмы);

досуговые (компьютерные игры: ролевые, логические, спортивные и др. типы).

Применение новых информационных технологий в музыкальном образовании позволяет оптимизировать средства, формы и методы обучения, находить рациональные решения тех или иных учебных задач, выбирать целесообразные пути совершенствования учебного процесса, способствует преодолению ряда трудностей, возникающих при традиционной форме преподавания.

Существуют следующие виды компьютерных образовательных программ:


электронная музыкальная энциклопедия;

библиотечные информационно-поисковые системы;

компьютерные программы контроля знаний.

На сегодняшний день музыкальные компьютерные программы разрабатываются по следующим основным направлениям музыкального обучения:


воспитание художественного мышления музыканта;

формирование практических навыков;

развитие музыкальных способностей;

    изучение основных понятий терминов;


    программы, дающие теоретические знания — они направлены на усвоение учащимися закономерностей и правил построения музыкальных произведений, основных теоретических понятий. Программы, как правило, содержат игровые и учебные разделы, в которых объясняются многие музыкальные термины, элементы музыкальной грамоты и теории музыки, тестовые задания на определения нот, аккордов и т. д. Программы, предназначенные для обучения в наглядной форме основам элементарной теории музыки, сольфеджио, гармонии, полифонии представляют собой имитацию урока по одной из теоретических дисциплин в соответствии с традиционной формой занятий или нацелены на выработку отдельных навыков, требующих длительных тренировочных упражнений. При этом программа должна вести педагогический диалог с учащимся, иметь обратную связь и давать оценку .

    Программы, направленные на развитие слуха включают в себя различные тренинги для выработки чистоты интонации, гармонического, мелодического слуха и т. д. Они содержат разновидности слухового диктанта, позволяющего тренироваться в определении нот, интервалов, гамм и т. д. и упражнения с графической фиксацией высоты тона для контроля чистоты интонации.

    Программы по музыкальной литературе — это могут быть книги, энциклопедии, небольшие иллюстрированные справочники по различным музыкальным произведениям, содержащие набор музыкальных произведений в виде MIDI -файлов, краткие биографии соответствующих композиторов и музыкантов, небольшую викторину на этот материал. Тексты программ по истории музыке и музыкальной литературе иллюстрируются слайдами и репродукциями, фрагментами из музыкальных произведений, видеофрагментами, могут содержать дикторский текст, сопровождаемый слайд-шоу из подобранных музыкальных и художественных произведений истатьи. С помощью таких программ можно познакомиться с творчеством композиторов различных стран и эпох, узнать их биографии, получить информацию о созданной им музыке, разобрать некоторые фрагменты по нотам, узнать о различных жанрах музыкального искусства, знаменитых певцах и музыкантах, о музыкальных инструментах. Гиперссылки позволяют быстро переходить из одной части программы в другую. Программы имеют возможность разветвлённого поиска: по имени композитора, исполнителя, метке, типу музыкального произведения и периоду времени или по определённой тематике.

    Программы, дающие знания и навыки по специальности — они обеспечивают, естественно до определённого уровня, овладение каким-либо музыкальным инструментом (на фортепиано или синтезаторе, гитаре).

    Программы, развивающие творческие способности. Как правило, это игровые обучающие программы общеразвивающего направления. С их помощью дети учатся сочинять или, например, составлять как из кубиков, несложные мелодии, играют с разными вариантами ритма, инструментов и создают уже свои композиции.

    Комбинированные программы — содержат знания по истории, теории музыки, основам композиции. Включают в себя лекции, упражнения, игры, развивают творческие способности.

Новые информационные технологии всё шире применяются в современной музыкальной практике, став частью современной культуры. Появляются всё новые и новые разновидности электронных музыкальных инструментов (синтезаторы, сэмплеры, музыкальные компьютеры). Применение систем мультимедиа в музыкальном образовании позволяет использовать для учебных целей записанные на лазерных компакт-дисках музыкальные энциклопедии, книги, справочники, различные антологии.

Современный урок музыки — это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты. Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание. Подобное специфическое содержание обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы и новых мультимедийных средств.

Музыкальные компьютерные технологии открыли принципиально новый этап технического воспроизводства музыкальной продукции: в нотопечатании, в жанрах прикладной музыки, в средствах звукозаписи, в качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в театрально-концертной деятельности, в звуковом дизайне и трансляции музыки.

Одним из ведущих направлений в области музыкальной педагогики ХХI века выступает знакомство обучающихся с информационно-компьютерными технологиями. Освоение информационно-компьютерных технологий объективно необходимо:



    во-первых, для профессиональной подготовки композиторов и исполнителей,

    во-вторых, для использования как источника вспомогательного учебного материала (справочного, обучающего, редактирующего, звукозаписывающего, звуковоспроизводящего и т. п.).

Компьютерные программы также используются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Компьютерные программы позволяют определять диапазон инструмента, беглость исполнителя в пассажах, исполнение штрихов и динамических оттенков, артикуляцию и т. п. Кроме того, компьютер позволяет разучивать пьесы с «оркестром». Он также может выступать как «тренажер» по дирижированию (с использованием телеаппаратуры). Компьютерные программы позволяют проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником библиографических и энциклопедических сведений.Широко распространенные проектные задания с компьютерными презентациями, которые позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал.

Внедрение новых информационных технологий в обучении определяет модификацию устоявшихся организационных форм и методов обучения. Новые современные методы обучения призваны реализовывать идеи личностно-ориентированного и развивающего обучения, усиление всех ступеней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества.

Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе инициирует процессы развития наглядно-образного и теоретического типов мышления, а также благоприятно влияет на развитие творческого, интеллектуального потенциала обучающихся.

Информационные технологии — это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения как в других так и в преподавании музыкальных дисциплин. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо. Грамотное и систематическое применение информационных компьютерных технологий дает обучающимся, преподавателям, научным работникам возможность более эффективного распределения времени, реализовывать творческий потенциал.

Таким образом, невозможно представить обучение, работу и современную жизнь в целом без информационных технологий. Сегодня институты, университеты, гимназии, школы, колледжи, техникумы и даже детские сады оснащены новейшей компьютерной техникой.

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.)

Послание Президента РК Н. А. Назарбаева. Астана, 27.01.2012.

Заболотская И. В., Терентьева НА. Новые информационные технологии в музыкальном образовании //«Проблемы информатизации» теоретический и научно-практический журнал 1996. № 4.

Исправных Т. В. Информационные технологии на уроках музыки / Т. В. Исправных.// Преподавание музыки. — 2007. -№ 10. – C . 15.

Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании.

Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.

Музыкальный руководитель МБУ №139 д/с «Облачко» Митякова Елена Александровна г. Тольятти 2014

На сегодняшний день одним из путей модернизации в образовании, является информатизация. Это связано с тем, что для современного общества основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Для педагогов важно с помощью информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни. В данном случае необходимо решение ряда задач: техническое оснащение, разработка новых технологий обучения, создание дидактических средств, и т.д., которые будут определять этапы процесса модернизации системы образования.

Информационно коммуникационные технологии — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, принтера, аудио оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (технические средства). Сюда же относится и программное обеспечение (музыкальные энциклопедии, мультимедийная программа, “Шедевры музыки”).

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная современным образованием. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них уже невозможно. Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития. И педагогам важно помочь ребенку войти в мир новых технологий.

Для этого нужно организовать процесс обучения так, чтобы на музыкальных занятиях ребенок занимался активно и с увлечением. Как раз в этом на помощь музыкальному руководителю наряду с традиционными средствами могут прийти и информационные технологии. Это позволит эффективней развивать все виды восприятия у детей: слухового, зрительного, чувственного, а так же задействовать все виды памяти: зрительную, образную, слуховую и др.

С помощью средств ИКТ приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.

  • сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • расширить ряд музыкальных тем, делая их более понятными и доступными детям;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • развить интегративные качества дошкольника

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с использованием ИКТ базируется на следующих общедидактических принципах обучения:

  • принцип сознательности и активности;
  • принцип связи обучения с практикой;
  • принцип системности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
  • принцип полноты и целостности.

Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.

У музыкального руководителя есть возможность применять различные образовательные средства ИКТ на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.

Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты.

Презентации должны быть понятны и доступны детскому восприятию. Их можно использовать во всех видах музыкальной деятельности:

Восприятие музыки: показ портретов композиторов, иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. Но больше всего дети любят смотреть видеоклипы. Их сейчас очень много по программному слушанию для всех возрастов.

В музыкально-ритмических движениях использую видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – схемы танца и мнемотаблицы на перестроение, ориентировку в пространстве.

В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре.

Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения.

Следующий вид деятельности – пение, которое начинается с дыхательной гимнастики. Здесь я использую упражнение «Подуй на листочки» (зимой на снежинки, весной на одуванчик).

При пении песен использую видео иллюстрации, или заставки к детским песням, а так же видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона

На развлечениях и праздниках можно использовать слайды для фона или включить видеоролики с героями.

Очень важно соблюдать требования СанПиНа. Так продолжительность использования ИКТ в НОД

  • для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;
  • для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;
  • для детей 5-6 лет – не более 10 минут;
  • для детей 6-7 лет – не более 15 минут.

Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5, 5 м от детей.

После просмотра обязательно — гимнастика для глаз.

Учитывая требования СанПиНа примерная структура НОД с применением ИКТ в старшей группе может выглядеть так:

  1. Приветствие 2 мин.
  2. Восприятие музыки (видеоролик) 4 мин.
  3. Гимнастика для глаз 30 сек.
  4. Упражнение на дыхание (анимация) 1 мин.
  5. Распевание Упражнение (анимация) 1 мин.
  6. Гимнастика для глаз 30 сек.
  7. Пение 4 мин.
  8. Музыкально-ритмические движения 4 мин.
  9. Игра в оркестре (видеоролик) 4 мин.
  10. Подвижная игра 3 мин.
  11. Анализ НОД 1 мин.

Общее время НОД – 25 мин.

Применение ИКТ – 10 мин.

Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы, что у детей:

  • повысилась мотивация к обучению;
  • легче усваивается новый материал;
  • развивается ассоциативная память;
  • повысился познавательный интерес;
  • развиваются музыкальные способности;
  • обогащаются слуховые впечатления и представления детей;
  • активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки;

Диагностируя детей по всем видам музыкальной деятельности, я получила следующие результаты: За 2 года работы с применением ИКТ уровень музыкального развития детей с 50% усвоения программы, выросли до 91%.

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», воспитанники превращаются в активных участников процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.

  1. Афанасьева, О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  2. Беляков, Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
  3. Круглова, Л. «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста»
  4. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2011.
  5. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова — М., 2011. С.128
  6. Новые информационные технологии в дошкольном образовании/ Под ред. Горвица. М.: Линка Пресс, 1998.
  7. Петелина, Ю.В. Обучение музыкальным компьютерным технологиям // Звуковые виртуальные студии. 2008. № 1.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657569/
http://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3328/
http://doshkolnik.ru/ikt-deti/12260-ispolzovanie-informacionnokommunikacionnyh-tehnologiiy-v-muzykalnom-vospitanii-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector