1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Интересные факты про картины. Илья Репин помог продать картину, которую не писал

10 забавных фактов о картинах известных художников

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пабло Пикассо нарисовал один из своих известных портретов менее чем за 5 минут

Как-то один из знакомых Пабло Пикассо, рассматривая его новые работы искренне сказал художнику: «Извини, но понять я этого не могу. Таких вещей просто не существует». На что Пикассо парировал: «Ты и китайский язык не понимаешь. Но он всё-таки существует». Впрочем, Пикассо не понимали многие. Как-то он предложил русскому писателю Эренбургу, своему хорошему другу, написать его портрет. Тот с радостью согласился, но не успел расположиться в кресле, чтобы позировать, как художник заявил, что всё готово.

Эренбург выразил удивление быстротой исполнения работы, ведь не прошло и 5 минут, на что Пикассо ответил: «Я знаю тебя 40 лет. И все эти 40 лет я учился писать портреты за 5 минут».

Илья Репин помог продать картину, которую не писал

Одна дама приобрела на рынке всего за 10 рублей совершенно бездарную картину, на которой гордо красовалась подпись «И.Репин». Когда ценительница живописи показала эту работу Илье Ефимовичу, он рассмеялся и дописал «Это не Репин» и поставил свой автограф. Через некоторое время предприимчивая дама продала картину неизвестного художника с автографом великого мастера уже за 100 рублей.

Медведей на известной картине Шишкина нарисовал другой художник

В среде художников существует негласный закон – профессиональная взаимовыручка. Ведь у каждого из них есть не только любимые сюжеты и сильные стороны, но и слабые места, так почему бы не помочь друг другу. Так, доподлинно известно, что для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру великого поэта нарисовал Репин, а для картины Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном рисовал Николай Чехов. У пейзажиста Шишкина, который мог прорисовать на своих картинах каждую травинку, при создании картины «Утро в сосновом бору» никак не получались медведи. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Савицкий.

Кусок фибролита, над которым просто разливали краску, стал одной из самых дорогих картин

Самой дорогой картиной в мире в 2006 году было полотно Джексона Полока «Номер 5, 1948». На одном из аукционов картина ушла за $140 миллионов. Это может показаться забавным, но над созданием этой картины художник особо «не заморачивался»: он просто разливал краску по куску фибролита, разложенному на полу.

Дату создания своей картины Рубенс зашифровал по звёздам

Искусствоведы и учёные долгое время не могли установить дату создания одного из самых известных полотен Рубенса – картины «Пир богов на Олимпе». Загадка разрешилась только после того, как к картине присмотрелись астрономы. Оказалось, что персонажи на картине расположились точно в таком же порядке, как располагались планеты на небосклоне в 1602 году.

Логотип «Чупа-Чупс» нарисовал всемирно известный сюрреалист

В 1961 году Энрике Берната, владелец компании «Чупа-Чупс», обратился к художнику Сальвадору Дали с просьбой придумать изображение для конфетной обёртки. Дали просьбу выполнил. Сегодня это изображение, хотя и в несколько изменённом виде, узнаваемо на леденцах этой компании.

Нужно отметить, что в 1967 году в Италии с благословения Папы Римского была выпущена уникальная версия Библии с иллюстрациями Сальвадора Дали.

Самая дорогая картина Мука приносит несчастья

Картина Мунка «Крик» была продана на аукционе за $120 миллионов и является сегодня самой дорогой картиной этого художника. Говорят, что Мунк, жизненный путь которого – чреда трагедий, вложил в неё столько горя, что картина вобрала в себя негативную энергетику и мстит обидчикам.

Один из сотрудников музея Мунка как-то случайно уронил картину, после чего начал страдать от страшных головных болей, которые привели этого человека к самоубийству. Ещё один сотрудник музея, не сумевший удержать картину, буквально через несколько ней попал в страшную автомобильную аварию. А посетитель музея, позволивший себе прикоснуться к картине, через какое-то время сгорел в пожаре заживо. Впрочем, не исключено, что это просто совпадения.

У «Чёрного квадрата» Малевича есть «старший брат»

«Чёрный квадрат», являющийся, пожалуй, самой известной картиной Казимира Малевича, представляет собой полотно 79,5*79,5 сантиметров, на котором на белом фоне изображён чёрный квадрат. Свою картину Малевич написал в 1915 году. А ещё в 1893 году, за 20 лет до Малевича, Альфонс Алле, французский писатель-юморист, нарисовал свой «черный квадрат». Правда, называлась картина Алле «Битва чернокожих в глубокой пещере тёмной ночью».

Читать еще:  Детские страхи примеры из литературы. Роль детской литературы в борьбе со страхами

У Христа и Иуды на картине да Винчи одно лицо

Говорят, что создание картины «Тайная вечеря» потребовало от Леонардо да Винчи титанических усилий. Человека, с которого был написан образ Христа художник отыскал достаточно быстро. На эту роль подошёл один из певчих церковного хора. А вот «Иуду» да Винчи искал три года.

Как-то на улице художник увидал пьянчужку, который безуспешно пытался выбраться из выгребной ямы. Да Винчи отвёл его в одно из питейных заведений, усадил и начал рисовать. Каким же было удивление художника, когда, разоткровенничавшись, пьяница признался, что несколько лет назад уже позировал ему. Оказалось, что это тот самый певчий.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 интересных фактов о жизни и живописи Ильи Репина

Илья Репин — один из самых популярных художников второй половины XIX века. В своих работах мастер обращался к сюжетам, как из истории страны, так и к современности. Он создал живописную «энциклопедию русской жизни»

Умел писать картины левой и правой рукой. Разработал уникальную подвесную палитру

Одним из 10 интересных фактов о жизни Репина является история о том, что с конца 1890 годов из-за большой нагрузки от постоянной работы у Репина прогрессировал процесс атрофии мускулов между большим и указательным пальцами правой руки. Художнику пришлось учиться писать картины левой рукой, которой обычно художники как раз и держат палитру. Изготовленное по его просьбе и проекту большая подвесная палитра крепилась на поясе при помощи ремней, тем самым освобождая руки для работы. В музее-усадьбе «Пенаты» под Санкт-Петербургом, помимо прочих предметов искусства и личного обихода Репиных сохранилась эта знаменитая подвесная палитра Ильи Ефимовича, с которой он запечатлен не только на нескольких фото но и на «Автопортрете за работой» 1915 года.

Репин и Шаляпин в Пенатах. Фотография

Согласно мистической версии проблемы с правой рукой возникли у художника после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

После революции 1917 года Илья Репин решил остаться жить в Пенатах, которые стали территорией Финляндии, где в итоге был похоронен

В 1899 году в дачном поселке Куоккала, на Карельском перешейке Репин купил усадьбу, названную им «Пенаты», куда окончательно переселился в 1903 году. В 1918 году усадьба «Пенаты» оказалась на территории Финляндии, Репин таким образом был отрезан от России. Несмотря на сложные условия и тяжелую окружающую обстановку художник продолжал жить искусством. И хотя он сильно тосковал по Родине, он все же предпочел остаться жить в Финляндии.

Корней Чуковский у Репина в Пенатах. 1910. Фотография.

Таким образом последние 30 лет своей жизни известнейший русский художник прожил в 44 километрах от Петербурга, но в Финляндии.

К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Илье Ефимовичу удалось получить специальное разрешение правительства Финляндии на создание захоронения вне официального кладбища.

По дороге от музея Пенаты к Финскому заливу

Место для собственной могилы Репин также выбирал сам. Илья Ефимович долго колебался между несколькими вариантами и в конце концов остановился на маленьком холмике под соснами. Достаточно часто он приходил туда, чтобы работать. По просьбе художника знакомый фотограф несколько раз запечатлел его на фоне будущей могилы. В 1930 году, в возрасте восьмидесяти шести лет он умер и похоронен в «Пенатах» в выбранном им месте парка.

Малоизвестные факты о живописи Ильи Репина

Что общего между испанской корридой и Иваном Грозным?

Одним из 10 интересных фактов о жизни Репина является история возникновения знаменитой картины. Источником вдохновения к созданию полотна Репина «Иван Грозный и его сын Иван» стало посещение Ильей Ефимовичем одного из боёв корриды во время пребывания в Испании. Будучи под большим впечатлением, Репин в своём дневнике написал по этому поводу: «Кровь, убийства и живая смерть очень влекут к себе. Вернувшись домой, я в первую очередь примусь за кровавую сцену».

“Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581г.” Илья Репин. Третьяковская галерея

    “Иван Грозный убивает своего сына” = “Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581г.”

    Знаменитая картина, которую все в России называют «Иван Грозный убивает своего сына», на самом деле имеет название «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г.». В начале она сильно не понравилась императору Александру III и стала первой картиной в России, запрещённой к показу цензурой. Картина с начала написания была скандальной. В 1913 году, фанатичный старообрядец Балашов трижды ударил по ней ножом, так что художнику пришлось восстанавливать те части, на которые пришлись порезы. Восстановить полотно Репину помог его ученик – известный художник и реставратор Игорь Грабарь, который заполнил потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком. После данного инцидента старообрядца Балашова отправили в психиатрическую лечебницу.

    Читать еще:  Произведения детских писателей о детях. Наши любимые детские писатели

    “Прощание Пушкина с морем”. И.Айвазовский, И. Репин. Всероссийский музей А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге

      Айвазовский + Репин = Пушкин

      Известная картина «Прощание Пушкина с морем» была создана Репиным в сотрудничестве с И. К. Айвазовским. Считается, что Айвазовский знал свою слабость в портрете, и сам пригласил Репина написать Пушкина в совместной картине. Позднее Репин так отозвался об этой работе: «Дивное море написал Айвазовский. И я удостоился намалевать там фигурку». Картина была написана в год 50-летия со дня гибели Пушкина, она хранится во Всероссийском музее А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге.

      Загадочный Репин — 10 интересных фактов

      О Льве Толстом кто-то сказал однажды: «Толстой — это целый мир». С тем же правом мы можем сказать и о Репине — картины Репина это целые миры, пережившие их создателя и живущие своей самостоятельной жизнью, в сердцах и умах миллионов. Но что мы знаем о самом художнике?

      Сайт moiarussia.ru собрал 10 самых интересных фактов из жизни художника, раскрывающих внутренний мир Ильи Ефимовича, его образ жизни с самых разных сторон.

      1. Картина Репина «Приплыли»

      Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. На картине изображены монахи, случайно приплывшие на лодке по реке к месту купания деревенских женщин, большей частью обнаженных. По одной из версий, причиной путаницы в авторстве является соседство картин Соловьева с двумя подлинниками картин Репина в Сумском художественном музее.

      2. «Слишком много крови»

      В январе 1913 года на одну их картин Репина – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» – было совершено настоящее вооруженное нападение. Иконописец Абрам Балашов бросился на нее с сапожным ножом с криками «Довольно крови, слишком много крови!» и нанес полотну три ранения. Картина сильно пострадала. Восстановить полотно Репину помог его ученик – известный художник и реставратор Игорь Грабарь, который заполнил потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком.

      3. Деньгам знал счет

      Несмотря на то что он был вполне обеспеченным человеком, художник не позволял себе никаких значительных трат. Так, узнав, что по утрам билеты в петербургских трамваях стоят пятачок, а не гривенник, старался приезжать в столицу спозаранок. Когда его дочь Вера нуждалась в услугах массажиста, Репин предложил: «Ты возьми на один сеанс массажистку, заметь ее приемы и делай сама себе массаж!» При этом художник был завален заказами, и все знаменитости хотели, чтобы их портрет писал «сам Репин».

      4. Бегство Ивана Бунина

      В жестокую стужу Илья Ефимович заставлял всю семью спать вместе с ним на морозе — в том числе и малолетних детей. Для них сшили длинные мешки, и они каждый вечер отправлялись спать в комнату с открытыми окнами. «В холодной, — вспоминала его дочь, — спали и папа, и мама, и наутро у папы замерзали усы, а снежок сыпался в окно прямо нам на лица».

      Жена Репина Вера Алексеевна, ярая пропагандистка вегетарианской еды, кормила всю семью и гостей каким-то отваром из трав. Зная это, приезжающие к Илье Ефимовичу тайно привозили с собой мясо, а потом съедали припасы в своей комнате, прислушиваясь, не идет ли кто-нибудь. Однажды Репин пригласил Ивана Бунина — чтобы написать портрет знаменитого писателя. Но, в отличие от художника, Бунин был гурманом, любителем отличной еды и дорогих напитков.

      Впоследствии он описал этот случай так: «Я с радостью поспешил к нему: ведь какая это была честь — быть написанным Репиным! И вот приезжаю, дивное утро, солнце и жестокий мороз, двор дачи Репина, помешавшегося в ту пору на вегетарианстве и на чистом воздухе, в глубоких снегах, а в доме — окна настежь.

      Репин встречает меня в валенках, в шубе, в меховой шапке, целует, обнимает, ведет в свою мастерскую, где тоже мороз, и говорит:

      «Вот тут я буду вас писать по утрам, а потом будем завтракать как господь бог велел: травкой, дорогой мой, травкой! Вы увидите, как это очищает и тело и душу, и даже ваш проклятый табак скоро бросите».

      Я стал низко кланяться, горячо благодарить, забормотал, что завтра же приеду, но что сейчас должен немедля спешить назад, на вокзал — страшно срочные дела в Петербурге. И сейчас же пустился со всех ног на вокзал, а там кинулся к буфету, к водке, закурил, вскочил в вагон, а из Петербурга послал телеграмму: дорогой Илья Ефимович, я, мол, в полном отчаянии, срочно вызван в Москву, уезжаю нынче…»

      5. Как Маяковский Репина рисовал

      В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца Илью Репина .

      — Я напишу ваш портрет! — сказал великий художник, для любого это была большая честь.

      — А я — ваш! — ответил Маяковский и быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько карикатур, которые вызвали большое одобрение художника. Один из рисунков особенно привлек внимание художника.

      Несмотря на свой карикатурный характер и то, что в своем рисунке Маяковский слишком резко подчеркнул и усилил признаки старческой немощи, которые в то время наметились в облике Репина, этот рисунок вызвал жаркое одобрение художника.

      Читать еще:  Племена хунза все о их жизни. Племя Хунза – миф о здоровье и долголетии

      — Какое сходство! И какой — не сердитесь на меня — реализм! — заключил Репин.

      6. Что Вы наделали, Маяковский?

      Несмотря творческую дружбу с Владимиром Маяковским, Репин так и не написал портрет поэта, хотя желал этого с первой встречи. Когда в назначенный час Маяковский явился к нему, Репин разочарованно вскрикнул: «Что вы наделали. О!» Оказалось, что Маяковский, идя на сеанс, нарочно зашел в парикмахерскую и обрил себе голову, чтобы и следа не осталось от тех «вдохновенных» волос, которые Репин считал наиболее характерной особенностью его творческого облика и хотел запечатлеть. «Я хотел изобразить вас народным трибуном, а вы…»

      И вместо большого холста Репин взял маленький и стал неохотно писать безволосую голову, приговаривая: «Какая жалость! И что это вас угораздило!» Маяковский утешал его: «Ничего, Илья Ефимович, вырастут!»

      7. Репин в роли дворника

      5 февраля 1910 года в «Новом театре», в Петербурге, состоялся спектакль литераторов, играли комедию госпожи Нордман-Северовой (вторая жена И. Е. Репина) «Ласточка права», в которой в качестве актера выступил и сам знаменитый художник. Репин играл роль дворника — одного из людей народа, которого главная героиня пьесы — эмансипированная девушка, увлеченная идеями равенства и конституционализма, приглашает в гости на чашку чая в попытке преодолеть консерватизм своего жениха.

      Вот что об этом писала газета «Русское слово»: на «спектакле литераторов» в Петербурге привлек к себе всеобщее внимание знаменитый передвижник И.Е.Репин своим гримом и своей игрой в роли дворника. Шла пьеса Северовой «Ласточка права». Публика устроила И.Е.Репину овацию.

      8. Репин+Айвазовский=Пушкин

      «Прощание Пушкина с морем» (1887) — эта картина была создана Репиным в сотрудничестве с И. К. Айвазовским. Считается, что Айвазовский знал свою слабость в портрете, и сам пригласил Репина написать Пушкина в совместной картине. Позднее Репин так отозвался о совместной работе: «Дивное море написал Айвазовский. И я удостоился намалевать там фигурку». Картина была написана в год 50-летия со дня гибели Пушкина, она хранится во Всероссийском музее А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге.

      9. Репин и мистика

      Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующие историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

      А позже художник придумал оригинальный способ — придумал подвесную палитру и более не держал ее в руках. Изготовленное по его просьбе и проекту изобретение крепилось на поясе при помощи ремней, тем самым освобождая руки для работы. Знаменитая подвесная палитра Ильи Ефимовича до сих пор сохранилась в музее-усадьбе «Пенаты».

      10. Богатство в простоте

      Несмотря на богатство и известность, Репин, при жизни ставший классиком русского искусства, всегда тянулся к простоте.

      Круглый год художник спал на балконе, из-за необычной формы носившем название «Аэроплан». Летом живописец просто засыпал на воздухе, а зимой пользовался спальным мешком. Там же, на «Аэроплане», Илья Ефимович частенько брался за кисти.

      Регулярно Илья Ефимович устраивал праздники, на которые приглашал местных жителей. Самый шумный из них состоялся в «Пенатах» 19 февраля 1911 года. В торжественной обстановке художник отметил 50-летие отмены крепостного права. По средам двери дома художника открывались для всех желающих.

      Для своих гостей Репин устраивал вегетарианские обеды. На них неоднократно бывали Горький и Шаляпин, а также живший по соседству Корней Чуковский.

      Описывая в мемуарах свою жизнь в 1916 году, Владимир Маяковский отметил, что денег у него тогда не было совсем и выжил он исключительно благодаря «репинским средам».

      Атмосфера на этих встречах была удивительно демократичная. Репин запросто мог сесть за один стол с самыми простыми людьми. Слуги же и вовсе обедали с ним постоянно, что было удивительно для России того времени. Илья Ефимович считал, что хорошее отношение и вегетарианская пища способны сделать людей добрее, и всегда старался помочь ближнему.

      К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Илье Ефимовичу удалось получить специальное разрешение правительства Финляндии на создание захоронения вне официального кладбища.

      Место для собственной могилы Репин также выбирал сам. Илья Ефимович долго колебался между несколькими вариантами и в конце концов остановился на маленьком холмике под соснами. Достаточно часто он приходил туда, чтобы работать. По просьбе художника знакомый фотограф несколько раз запечатлел его на фоне будущей могилы.

      Сердце Ильи Ефимовича остановилось 29 сентября 1930 года. Неделю спустя его похоронили в маленьком склепе, возведенном на том самом холмике. По воле гениального живописца в его память был установлен самый простой деревянный крест. Впрочем, настоящий памятник себе Илья Ефимович создал еще при жизни, написав множество гениальных картин.

      Рекомендуем также:

      Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

      Источники:

      http://kulturologia.ru/blogs/031213/19414/
      http://wanderings.online/10-interesnyh-faktov-o-zhizni-i-zhivopisi-repina/2/
      http://moiarussia.ru/ilya-repin-10-interesnyh-faktov/

      Ссылка на основную публикацию
      Статьи c упоминанием слов:

      Adblock
      detector