7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Искусство за деньги, или как я начала зарабатывать на рисовании портретов.

Как заработать на рисовании портретов в закладки

Творчество может стать прибыльным занятием. Особенно это касается создания портретов на заказ. Открыть бизнес с нуля по написанию портретов может любой художник. Стоит лишь правильно организовать бизнес, продумав все технические и финансовые вопросы.

Как создать бизнес на написании портретов

Изобразительное искусство постоянно развивается и становится все разнообразнее и современнее. Поэтому художники, желающие зарабатывать на своем таланте и умениях, могут применить свои навыки в практическом русле, в том числе писать портреты на заказ.

Востребованность интересных и необычных подарков постоянно возрастает, поэтому свою популярность не теряют портреты на заказ. Современные художники могут предлагать как создание какого-то одного типа портретов, так и различные виды услуг.

Наибольшим спросом традиционно пользуются:

  • портреты маслом, пастелью, акварелью или карандашом с натуры;
  • любой вид портрета по фотографии;
  • портрет в стиле поп-арт;
  • подарочные варианты, выполняемые в определенной стилистике.

Поскольку профессиональных художников, предлагающих свои услуги, в том числе и в деле написания портретов, сегодня немало, необходимо сразу продумать, в чем будет заключаться «фишка» предложения нового участника рынка. Одним из таких моментов может стать оформление портретов в особенном стиле или создание срочных портретов и некоторые другие интересные идеи.

Основная сложность бизнеса в области создания портретов заключается в необходимости тщательной организации деятельности: обязательно поэтапное планирование и серьезные финансовые расчеты.

Бизнес-план должен включать следующие основные пункты:

  • анализ выбранного направления деятельности: уровень востребованности подобных услуги и занятости этой ниши. Здесь нужно провести мониторинг существующих предложений и обратить внимание на разнообразие предлагаемых услуг и ценовую политику основных участников рынка;
  • создание стратегии будущего бизнеса: следует определиться с тем, какие услуги будут предлагаться клиентам и установить ценовую шкалу. В этом пункте плана делают выводы относительно целевой аудитории и определяют наиболее эффективные методы поиска клиентов;
  • финансовые расчеты: определяют характер и размер будущих вложений, общий бюджет, необходимый для открытия бизнеса и дальнейшего его продвижения и, с учетом ожидаемой прибыли, подсчитывают рентабельность нового бизнеса.

Поскольку открыть бизнес с нуля по созданию портретов различного характера можно самостоятельно, без привлечения дополнительных сотрудников и оборудования отдельного помещения, работая на дому, стартовые инвестиции будут несущественными.

Наиболее значительными будут затраты по закупке рабочих инструментов, оборудования и расходных материалов, существенными могут быть и затраты на рекламную кампанию. Если подсчитать примерные расходы на организацию деятельности по созданию портретов, то закупка холстов, мольбертов, красок, карандашей, кистей, емкостей для жидкостей, расходных материалов и прочего при небольшом объеме работы на начальном этапе обойдется в пределах 100 – 200 тысяч рублей . В перспективе, при развитии деятельности и расширении клиентской базы, а значит, увеличения количества заказов, придется закупать больше материально-технического оснащения. Около 50 тысяч на начальном этапе должно быть потрачено и на рекламу услуг художника-портретиста, столько же – на дополнительные расходы, в том числе установку программного обеспечения, если художник будет предлагать и портреты в современной обработке или сувенирные варианты.

Что касается возможного заработка, можно добиться очень высоких результатов в первые месяцы работы. Так, установив на начальном этапе цену около 400 рублей за рисунок, выполненный на заказ карандашом и от 1 000 – за портрет на холсте, а также более высокую стоимость за различные сувенирные варианты, можно добиться достаточно высокого заработка при условии наличия высокого уровня профессионализма и активной рекламной кампании.

Портреты: начало бизнеса, этапы развития

Занимаясь созданием портретов различного рода на заказ, можно отказаться от аренды студии, сэкономив значительную сумму и работая в домашних условиях. Все, что нужно для начала такой деятельности – выбрать подходящую организационную форму и зарегистрировать субъект предпринимательства, приобрести все необходимое оборудование, материалы и инструменты и заняться рекламой своих услуг.

После того как выбран вид деятельности и определен спектр услуг, которые художник будет предлагать потенциальным клиентам, нужно закупить оборудование для работы, инструменты и расходные материалы.

Так, для написания классических портретов на холсте или бумаге понадобятся:

  • мольберт – настольный или напольный, а также деревянный или металлический;
  • этюдник;
  • холсты и бумага;
  • палитры;
  • кисти из нескольких видов материалов – из акрила, синтетики, щетины, поролона и другие;
  • карандаши различного предназначения;
  • краски;
  • пеналы;
  • всевозможные аксессуары.

Художники, ранее не занимавшиеся профессионально написанием картин, могут испытать трудности на этапе закупок расходных материалов и инструментов для работы. Поскольку существует достаточно много стационарных и интернет-магазинов, предназначенных для художников, следует выбрать тот, в котором будет оптимальное соотношение качества и доступной стоимости. Чтобы не ошибиться и выбрать качественные инструменты и материалы, можно воспользоваться советами опытных художников.

Если создание портретов будет предполагать компьютерную обработку, обязательно нужно обзавестись качественной компьютерной и сопутствующей техникой, установить соответствующее программное обеспечение.

Начиная бизнес по написанию портретов самостоятельно, со временем, с увеличением количества заказов можно взять помощника либо ассистента, а также работать в паре с другим художником. В этом случае лучше арендовать совместную студию, хотя можно продолжать работу на дому в онлайн-режиме.

Грамотная реклама – залог успеха будущего бизнеса. Начиная деятельность, следует в первую очередь продумать, какой будет целевая аудитория и на каких потенциальных клиентовследует ориентироваться. Как показывает практика, в большинстве случаев портреты заказывают на подарок – часто такие идеи возникают у людей молодого или среднего возраста. А поскольку стоимость написания портрета в основном немалая, большая часть заказчиков должна иметь средний или высокий уровень дохода.

Согласно опыту многих художников, лучшим способом раскрутки своих услуг будет собственный сайт, на котором должна быть размещена вся информация о предлагаемых услугах, сведения о сроках и других подробностях выполнения заказов. В наибольшей степени эффективным будет подробное портфолио уже выполненных художником работ, а также отзывы клиентов. Работу с сайтом лучше доверить профессионалам: его разработка, развитие, оптимизация и дальнейшее обслуживание требуют участия квалифицированных вебмастеров.

Дополнительно помогут в раскрутке размещение контекстной рекламы, использование возможностей форумов и социальных сетей и других функциональных ресурсов. Объявления в журналах, наружная реклама могут быть полезными, но преимущественно это будут вспомогательные методы.

Художник, ранее никогда не имеющий собственного бизнеса, может выбрать более простой путь продвижения собственного дела: не отвлекаясь от творческого процесса – доверить эту задачу специалистам из рекламного агентства. Но в этом случае предстоят дополнительные затраты, которые следует учитывать, разрабатывая бизнес-план.

Как открыть бизнес: официальная регистрация предприятия

Многие фрилансеры, работающие в одиночестве и не открывающие стационарную студию, не считают нужным регистрировать свою деятельность в налоговой инспекции. Важно помнить, что, занимаясь коммерческой деятельностью и имея постоянный доход, не сообщать о нем в официальные структуры, не уплачивая налоги, незаконно. Поэтому с самого начала деятельности по написанию и продаже портретов собственного изготовления важно действовать в соответствии с нормами закона. Прежде всего законом предусмотрено оформление одной из возможных организационных форм. Как правило, для частной предпринимательской деятельности выбирают форму ИП.

Требования к будущему индивидуальному предпринимателю минимальны: достаточно иметь в наличии паспорт, идентификационный номер, а также соответствовать предъявляемым налоговой службой требованиям – возраст старше 18 лет и наличие гражданства страны.

Процесс оформления ИП для художника, частным образом, занимающегося написанием портретов на заказ, будет достаточно простым. Прежде всего нужно выбрать подходящую отрасль деятельности, для чего обращаются к классификатору ОКВЭД. В соответствии с актуальным классификатором для этого вида деятельности подойдет код «Деятельность в области художественного творчества».

Читать еще:  Самые свежие анекдоты смешные до слез. Смешные, до слёз, анекдоты

Для регистрации ИП необходимо уплатить госпошлину в банковском отделении, подготовить пакет документов (копии паспорта, ИНН и квитанции об уплате пошлины) и, заполнив заявление, подать его в территориальный орган ФНС. Срок рассмотрения заявления и выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя составляет до 5 рабочих дней.

Поскольку уровень заработка в первое время будет невысоким, можно параллельно со статусом ИП перейти на упрощенную систему налогообложения, что позволит уплачивать минимальный налог и подавать сокращенный пакет документов.

Мой доход от портретов и картин на заказ составляет от 200000 до 350000 рублей в месяц, но я пока не считаю себя успешным человеком

Может ли молодой художник зарабатывать своим творчеством достаточные для нормальной жизни деньги? Еще не так давно это было очень сложно сделать, даже при несомненном таланте. Много ли заработаешь, если ты пока никому не известен? Оставалось только идти рисовать портреты и картины на улицы или искать другую подработку.

Сейчас найти заказы для художников намного проще, ведь можно разместить рекламу своих услуг в интернете. Группы в социальных сетях или объявления на Авито, Юле и других подобных площадках помогут молодым художникам найти своих клиентов. А работать можно и дома, в комфортной обстановке. Сегодняшний гость журнала Reconomica , руководитель арт-студии “Вне рамок”, начинал работать на улицах. Постепенно он стал искать заказы в интернете, потом создал свой сайт, потом еще один…

Сейчас у Владимира несколько сайтов и своя студия, специализирующаяся на портретах и картинах на заказ. Владимир поделился с читателями нашего журнала своей историей о том, как он работал, чтобы добиться успеха. Как сейчас идут дела в его бизнесе, вы узнаете, прочитав эту статью.

Как все начиналось

Здравствуйте, меня зовут Владимир. Мне 23 года. До 16 лет жил в Красноярске, а затем поступил в художественный лицей в Санкт-Петербурге. Бизнесом плотно начал заниматься в 18-19 лет. В настоящий момент я частный предприниматель, мы пишем картины и портреты на заказ. Свой бизнес я начал не с каких-то абстрактных и высоких целей, а просто хотел покупать нормальную еду, одежду и иметь возможность ходить в рестораны.

Работа с заказчиком.

Бизнес не начинается с определенного момента, во многих случаях он начинается “как-то”. Как-то появляется желание иметь больше денег, как-то размещаются объявления, как-то ищутся первые клиенты, затем сотрудники и т.д. Всё это делается “как-то” и в процессе выстраивается система: система маркетинга, система обучения, система продаж/скриптов и т.д.

Подрабатывал, еще когда жил в Красноярске

Во время учебной практики я делал табличку “портрет на заказ“, ставил ее около себя и рисовал здания, пока не появлялись желающие сделать портрет, так как мой учебный профиль – архитектура. Друзья помогали раздавать листовки с моей рекламой, которые мы напечатали дома. С помощью этих листовок я набрал людей на курсы рисования.

Также публиковал рекламу в газетах, оттуда тоже пришли люди. Всего ко мне ходило около 6 человек, за занятие я брал 200 рублей. Так как мне все равно нужно было делать городские этюды для саморазвития и для практики в рамках художественной школы, я старался на этом еще и заработать.

Переехав, начал снова искать подработку и занялся рекламой

Затем переехал в другой город в 16 лет, пытался устроиться в разные места, работал в колл-центрах на холодном обзвоне, обошел где-то 5-10 вакансий, клеил чужие объявления, но в итоге понял, что работать буду на себя.

Начал с простых досок объявлений, как онлайн, так и оффлайн, то есть физических досок в разных местах. Некоторые объявления вручную рисовал и приклеивал в общежитиях, дабы повысить интерес к ним.

Размещал рекламу портретов на заказ. Первым заказом был эскиз формата А4, который я продал за 700 рублей. Затем был заказ на акварельный портрет формата А3 на 2 лица, который я продал за 1300 рублей. За ним последовал заказ на портрет ЧБ карандашом, который я не очень хорошо нарисовал, но за шоколадку знакомые художники довели его до ума, и продал я его за 3000 рублей, из которых только рамка стоила 700. Далее был заказ на комикс за 1700 рублей, с ним я провозился 5 дней.

Портрет моей работы.

Рисовал эскизы для студентов из творческих вузов (2000 рублей за 100 эскизов). В 18 лет нашел итальянца, который давал мне заказы на открытки ручной работы. Их он покупал у меня по 200 рублей, но себестоимость их была 70-100, так как писал я их на дорогой бумаге, а времени уходило по 2-3 часа. На этих открытках заработал 1650 рублей.

Серьезное развитие началось с группы ВК

Потихоньку с таких заказов я и начинал движение, далее я сделал группу в соц. сетях, занялся раскруткой, размещался на авито, по дороге в школу расклеивал объявления, а по дороге домой считал, сколько листков с номерами было оторвано – так измерялась первая конверсия.

Сейчас у нас около 200-250 клиентов в месяц. Тогда речь шла о более скромных цифрах. Мы с девушкой жили в съемной питерской коммуналке, мне помогали родители. Нам в принципе хватало денег на еду, но за съем я должен был находить 12000 рублей каждый месяц, поэтому пробовал абсолютно все способы, что подворачивались.

Занимался МЛМ–маркетингом. Как-то я нанял 20 человек на поиск клиентов за процент. Люди работали, и так я сделал первую выставку-продажу в ресторане «Жан-Жак» и еще какие-то заказы, точно уже не помню. Сначала зарабатывал 10-15 тысяч рублей, затем группа в ВК росла, я стал делать 20 тысяч, затем 40, затем поднял цену в 2 раза и на следующий месяц заработал 80 тысяч. Потом началось движение с сайтом, потерял примерно тысяч 60 суммарно из-за того, что не разбирался в вопросе, далее вникал уже сам. За следующий год я сделал 6 разных сайтов и перепробовал множество рекламных компаний.

Как работает мой бизнес сейчас

Называется мой проект – студия “Вне-рамок”. Название пришло быстро, так как прошлое название было мудреное, не понятное, на английском языке и уже начало индексироваться в интернете. Я понял, что нужно более простое и понятное название на русском языке.

Работа в графике.

Сначала я работал только в ЧБ. Многие спрашивали цвет, поэтому потихоньку стал работать в цвете, затем долго не работали с маслом, но когда запустили масло, поняли, что зря мы так долго не работали с ним. Так потихоньку внедряем то, что работает.

Первые деньги и какой доход сейчас

Когда заработал первые деньги (всего 1600 руб.) со свободного рынка, поехали с девушкой в Ашан, купили форель, йогурты всякие (совсем чуть-чуть) и по сути всё. Но это дало большую мотивацию. Что-то крупное такое, чтобы запомнилось, не помню, но важно, что надо периодически ездить и покупать себе различные “ништяки”. Иначе не будет энергии на достижение целей.

Сейчас в месяц делаем в среднем 90 портретов. За все время работы сделано 2500 портретов, это 1040 суток чистого труда без сна и перерывов, то есть 2 года и 8 месяцев работы. Около 1300 кв.м. бумаги ушло (почти как Михайловский сквер в СПб). А если все работы выложить в длину, то совокупная будет равна длине КАДа в СПб.

Конечно, зарабатываю я не только на портретах. Сайты приносят хорошие деньги. Мой доход составляет от 200 000 до 350 000 рублей ежемесячно.

Читать еще:  Море в сент марье ван гог. О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари

Я рад этим деньгам, но чтобы хорошо жить, их определенно мало. Успешным себя пока не считаю.

Сотрудники и организация работы

Я не работаю с людьми в постоянном найме. Все, кто со мной работают, трудятся удаленно. Мы не имеем офиса, это максимально эффективно для нашей системы работы, выгодно и работникам, и клиентам. Мы экономим на этих расходах, следовательно, можем предлагать потребителю более выгодные цены.

В плане рекламы я работаю сам. С развитием бизнеса иногда приходится погружаться в рабочую суету и “разруливать” рабочие процессы, а вообще люди из разных городов работают, удаленно. Работа в чатах, всё максимально сжато и эффективно.

Каждый сотрудник зависит от другого. Менеджер зависит от маркетолога, дизайнер – от менеджера, художник – от менеджера и дизайнера, дебиторка – от художника. Все, работая в этой системе, работают на команду. Если косячит один, он сжигает время и деньги остальных.

Работаем дружно, периодически бывают недовольства, но их дотошно разбираем в общем чате максимально конструктивно. Сначала я работал сам, поэтому в любое время могу заменить любого, в случае необходимости.

Где можно научиться организации бизнеса, советы для новичков

На самом деле я особо-то нигде не учился. На курсы ходил разные, в том числе и на «Бизнес Молодость». В бесплатных роликах на ютубе, в целом, они хорошо ставят мышление, снижают уровень неадекватности человека. На платных мероприятиях я не был нигде.

Совет могу дать такой: если на тренинге от 100 человек из разных ниш – это не тренинг, а семинар. Чтобы прокачиваться в чем-то, нужно брать коуча из нужной вам ниши и проходить индивидуальные консультации с доведением до результата. Это лучше, чем идти на многотысячные тусовки.

Если вы чувствуете за собой то, что скачете с места на место, не можете долгое время заниматься одним делом, например, десятилетиями рисовать, или ваши увлечения держатся 1-2 года, вы имеете лидерские качества и умеете брать ответственность на себя, то у вас есть все шансы, чтобы в неопределенной среде быть эффективным.

Главное – не брать кредитов, не имея масштабируемой бизнес-модели. Научиться можно только на опыте и ускорить результаты, нанимая коучей. Используйте связи знакомых, все контакты, соц. сети, все бесплатные доски объявлений и т.д.

О планах на будущее и секретах успеха

Планирую запускаться в других городах, увеличить обороты, открывать дополнительные рекламные каналы, расширять линейку услуг и вводить товарную линейку.

Секрет успеха предпринимателя – не бояться брать на себя ответственность за результат и работать в неопределенности. Работая в неопределенности ты имеешь другой более высокий уровень стресса, ведь когда клиентов нет – стресс, клиенты есть – стресс, предприниматель всегда живет в таком режиме, различные спады на рынке – моментально отражаются на деньгах.

Мы пишем картины и портреты на заказ. Если вы обратитесь к нам или в подобную студию, при выборе смотрите на работы, выбирайте мастера по работам, присылайте хорошие фото – это гарантия хорошего и похожего результата. Самое главное – слушайте мастера, ведь многие заказчики предлагают несовместимые вещи, не слушая профессионалов.

Также можете позвонить менеджеру и сделать заказ напрямую по телефону 89110052496.

Искусство за деньги: как быть художником и при этом зарабатывать

Nastya Nikolaeva

Современные технологии разрушают стереотип о постоянно голодном и нищем художнике, работы которого видят только стены мастерской. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Твори целый день» Лизы Конгдон, которая делится психологическими и практическими инструментами для последовательных шагов работы в сфере творческих индустрий: от поиска каналов продаж до выбора компании-экспедитора. T&P публикует несколько глав вместе с реальными историями людей, опровергающими миф о том, что невозможно делать деньги будучи художником.

Лиза Конгдон

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов — замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

Самый разумный подход — начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает — не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом — на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья — и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Читать еще:  Рейв - это лучшее из того, что можно вспоминать всю жизнь! Кто такие рэйверы.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге — вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное — это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, — это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, — непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам ? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Никки Макклюр

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики — наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр — блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Лиза Соломон

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру — от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке . В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе , известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Эстер Перл Уотсон

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, — именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие — нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», — для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Долан Гейман

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли , где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.

Источники:

https://delaidengi.boltai.com/topics/kak-zarabotat-na-risovanii-portretov/
https://reconomica.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7/
https://theoryandpractice.ru/posts/10540-career-as-an-artist

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]