Из каких цветов получается розовый цвет. Особенности смешивания цветов
Как получить розовый цвет, смешивая краски
lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить розовый цвет, смешивая краски
Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу.
В моей упаковке акриловый красок не было розового, зато были два красных цвета: темно-красный и кармин. Темно-каркасный имеет насыщенный, выраженно теплый подтон, а кармин – относится к пурпурно-краному. Именно эти два тона красного смогут раскрыть всю палитру розового, а если у вас только 1 — теплый цвет, то насыщенные фуксийно-маджентовые оттенки придется получать смешиванием красного + белого и синего, а это уже цвет третьего порядка, который не будет иметь насыщенность, а лишь блеклость средне-розового тона.
Как получить розовый цвет фуксии, смешивая краски?
Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию.
Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию.
Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту.
Как получить средний розовый теплый или холодный?
Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета.
Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски.
Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового.
Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого.
В целом это получатся кораллово-розовые тона, которые с увеличением свой светлоты наберут эстетику розового.
Как получить сложные оттенки розового?
Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов.
Например, теплые оттенки лилового: пепел розы.
За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).
Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив.
Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.
Как получить лиловый цвет?
Один из самых популярных тонов розового – лиловый. Сложный тон от очень светлого до темного колорита. Его полу чают смешивая средне розового с синим и красным в разных пропорциях.
Возможно так же его получение смешиванием белого, теплого или холодного красного с синим (берлинской лазурью).
Количество белого будет регулировать насыщенность и темноту лилово-розового.
Дополнительно можно затемнить черным, однако его понадобится очень небольшое количество.
Так же можно получить очень темный брусничный оттенок с помощью темно-красного.
Как получить более холодные розовые оттенки фуксии?
Как мы видим во всех случаях, где используется синий, цвет приобретает грязную примесь, однако если мы будем использовать кармин, в чей цвет входит отображение синего спектра, то создание третичного цвета на основе пурпурно-красного, белого и синего не будет столь губительно для его насыщенности.
Это так же вязано с тем, что для создания краски понадобится очень небольшое количество дополнительной краски: 100:20:5.
Разведя полученные краски белым, мы получим средние розовые цвета: холодные и яркие.
Таблица получения оттенков розового при смешивании цветов
Данная таблица показывает, как влияют другие цвета на становление розовых оттенков, как меняется их подтон. Центр – основной тон, во круг него первичные цвета для смешивания, далее к периферии идут продукты смешивания основного тона и рядом стоящего оттенка в пропорции 100:50, а затем процент уменьшается до 100:20. Рядом с основным продуктом смешивания оттенки затемненные на 20% черным и засветленные на 20% белым.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Получаем розовый цвет при смешении красок
Колористика – не только увлекательная, но и довольно точная наука. Знания о природе цветов и их оттенках позволяет людям творческих профессий, художникам, декораторам, дизайнерам и прочим творческим натурам создавать удивительные по красоте полотна и проекты. Мы же начнем с азов. Расскажем, какие цвета смешать, чтобы получить розовый.
Оттенки розового
В классическом виде он образуется в результате смешения всего двух тонов: красного и белого. Но ведь у розового еще множество оттенков – аж 168. Во всяком случае, так считают специалисты института Pantone. Отдельно выделяют светлые и темные его оттенки. Они также могут быть холодными или теплыми, иметь серый, фиолетовый, оранжевый отлив, содержать в себе фиолетовую, и даже зеленую или коричневую нотку.
Перечислим лишь основные тона:
- цвет лепестков шиповника, считается эталонным; содержит лишь два тона, красный и белый;
- кремово-розовый; в нем очень много белого и немного желтого;
- с оттенком лосося: сделать этот нежно-розовый цвет можно, добавив немного оранжевого;
- персиковый: оттенков у него немало, для его получения могут добавляться коричневый, оранжевый и даже зеленый, но доминируют всегда розовый и желтый;
- кораллово-розовый: с добавлением красно-оранжевого и белого;
- телесный: розовый с содержанием белого и желтого; может быть, как очень светлым, так и темным, насыщенным;
- фуксия: холодный тон, содержащий не только красный, белый, но и синий;
- темно-розовый с небольшим количеством серого и пр.
Особенности смешивания разных по составу красок
Для получения «правильного» результата важно не только знать основные пропорции, но и следить за тем, чтобы растворы имели близкий химический состав. Иначе результат получится непредвиденным. Учитывать необходимо также время смешивания – изначально яркий цвет через некоторое время меняется. Допустим, нам требуется получить ярко-розовый цвет. Смешиваем белила и красную киноварь. Вроде бы итог слишком ярок. Однако постояв, он «дойдет» до кондиции.
При работе с акварелью красный допускается просто смешать с водой. Чтобы получить розовый цвет при смешивании гуаши, понадобится соединить красный и белила. Больше белил – итог светлее. Меньше – розовый будет сочным и ярким. Учите, что после высыхания гуашь всегда светлеет. Масляная же краска, напротив, темнеет. Из нее розовый получает с помощью смешения тона «краплак» и белил.
Практически все краски, особенно масляные, весьма восприимчивы к растворителям. Этот факт также необходимо учитывать.
Самые необычные тона
Казалось бы, банальный оттенок. Но достаточно капли иного колера, и он превращается в нечто особенное. Каких только поэтичных названий не присваивают оттенкам розового. К примеру, существует довольно сложный тон «Маркизы Помпадур», когда-то являющийся стандартом у расписчиков фарфора. Ярко-розовый именуют тоном «идудиного дерева». Чтобы сделать розовый цвет, названный магово-гуляфным, необходимо добавить еще больше красного.
В королевском тоне достаточного много серого. В цвете «танго» оранжевого. «Мексика» – яркий, насыщенный колер. Перечислять можно долго – фантазии художников безграничны.
Итак, мы рассмотрели, какие нужно смешать краски, чтобы получить розовый цвет и его оттенки. Для получения точного результата лучше воспользоваться специальной наглядной таблицей. В ней точно указано, какие тона необходимо взять, чтобы получить не только розовый, но и любые другие.
Таблица смешивания цветов
Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.
Получаемый цвет
Дополнительные цвета
Розовый
Белый + добавить немного красного
Каштановый
Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный
Красный + добавить голубой
Оранжевый
Жёлтый + добавить красный
Золотой
Жёлтый + капля красного или коричневого
Бледно-зелёный
Жёлтый + добавить синий
Травянисто-зелёный
Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый
Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый
Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый
Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый
Желтый + добавить синий
Хвойный
Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий
Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий
Белый + добавить синий
Королевский синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Тёмно-синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый
Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый
Белый + Добавить чёрный, немного синего
Золотисто-коричневый
Жёлтый + Добавить красный, синий, белый
Розово-серый
Белый + Капля красного или чёрного
Серый уголь
Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Зелёный папоротник
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Лесная зелень
Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный
Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый
Жёлтый + добавить белый и зелёный
Морская волна
Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо
Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный
Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный
Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный
Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый
Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый
Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый
Белый + добавить оранжевый и коричневый
Сливовый
Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет мёда
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый
Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы
Белый + жёлтый, немного коричневого
Спасибо вам большое за такую ценную информацию.
Большое спасибо!
Сохраню себе, думаю, пригодится)
Спасибо за ценную информацию )))
Спасибо, утащу в избранное))
Утащила, спасибо, так как иногда смешиваю.
Спасибо!! Очень полезная информация.
Ух ты! Так нужна такая информация. Спасибо
Спасибо!
В зависимости какая красная,желтая,зелёная.Ведь одной только красной много, желтая тоже бывает разная.Это касается что масляной ,что акриловой.Например,одной только зелёной разнообразное кол-во,и в зависимости какую жёлтую добавить получаются разные цвета и оттенки.Гамма очень богата.А здесь я что-то не поняла.
Вероятно для живописи это очень важно, а в основном, когда нужно глазки или цветочек маленький, или ещё что-то не сложное этой информации вполне достаточно. Тем более, все здесь экспериментаторы – главное- путь показать, а там уж мы разберёмся какую красную куда
отличная информация!! очень полезно знать.
Для меня сейчас актуально – сама собиралась искать в сети.
Источники:
https://lookcolor.ru/kak_poluchit_cvet/kak-poluchit-rozovyj-cvet/
https://kraskaok.ru/poluchaem-rozovyj-tsvet-pri-smeshenii-krasok/
https://www.livemaster.ru/topic/144089-tablitsa-smeshivaniya-tsvetov