4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из самовара пар валил произведение. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н

Сочинение на тему «Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилась» (ВАРИАНТ 20)

Текст классика русской литературы 20 века Леонида Андреева, как обычно все его произведения, заставляют глубоко задуматься о важных нравственных проблемах. Текст этот очень печальный, но в то же время в нём есть и элементы радости. Писатель рассуждает о том, что в жизни горе и счастье часто ходит рядом: если в жизни человека случается какое-то несчастье, то он нередко впервые начинает понимать, как же много в его жизни хорошего.

Вот и герой этого произведения потерял на войне ноги. Это ужасная трагедия, ведь этому человеку всего 30 лет, он недавно женился, у него маленький сын. Удивительно, почему этот герой всё время говорит о том, что он счастлив? Например, в предложении 74 он сетует, что родные его расстроили. Он чувствует себя счастливым, а они почему-то не рады. Дело в том, что герой рассказа уже пережил шок от того, как изуродовала его война. Теперь он понял, что главное счастье его жизни — это то, что он остался жив, ведь, как он говорит в предложениях 57-58, из его сослуживцев в живых осталось всего несколько человек. И брат подтверждает: «У нас полгорода в трауре» (в предложении 62). Герой до такой степени рад, что он не осознает глубины потрясения, которое сейчас переживают все его родные и близкие. Они просто в шоке от того, как выглядит их любимый человек: брат, муж, отец, сын. Они пока не способны разделить его счастья, что видят его живым. Умом они понимают, что им повезло, но пока что им слишком страшно смотреть на то, что сталось с их таким весёлым, красивым и сильным близким человеком.

В конце текста, когда жена герой видит то, что осталось от его ног, она начинает рыдать, и эти слёзы наконец избавляют ее от того ужаса, в котором она пребывала всё это время. Она понимает, что она любит этого человека любым. Приходит вся семья, и все они плачут, и этот эпизод как раз доказывает, что герой не ошибся: он действительно счастлив. Не только потому, что у него осталось жизнь, но и потому, что у него осталось много людей, которые по-настоящему любят его и будут любить всегда, даже таким.

Я думаю, автор хотел сказать, что даже в самой ужасной трагедии есть, может быть, что-то, что станет источником радости. Вот так и здесь: герой понял, как любит его родные, осознал ценность жизни. Например, он очень радуется кровати, застеленной чистым бельем. Все это он понял только тогда, когда с ним случилось несчастье.

Я согласен с автором текста. Действительно, мы часто думаем, что нам очень сильно не повезло, что нам хуже всех, у нас ужасные неприятности. Мы не радуемся тому, что могло бы вызывать у нас радость, и от этого наша жизнь кажется нам мрачной. А ведь надо ценить всё, что тебе дано: свое здоровье, своих родных и близких, своих друзей, ведь есть люди, которым не дано этого. Мне вспоминается повесть Владимира Короленко «Слепой музыкант». Герой этой повести в какой-то момент решил, что он очень несчастен из-за того, что родился слепым. Конечно, это ужасная трагедия, спору нет, но у него был выбор: погрузиться навсегда в эту трагедию, стать злым мизантропом и закрыться в своём несчастье или осознать, что зато ему дано многое другое. Ведь он очень талантливый музыкант и композитор, у него есть любимая девушка, мама и дядя, которые заботятся о нём, дом, деньги. Ему лучше, чем многим другим. Но Петр этого не понимал, пока с помощью действительно сурового, но полезного урока ему не показал это его родной дядя Максим. Дядя отправил своего слепого племянника с нищими слепцами просить милостыню. И тогда Петр осознал, что такое не иметь дома и денег, в любую погоду бродить по городам, где тебе вовсе не рады и, может быть, дадут немножко к денег, на которые ты сможешь купить поесть, а может быть, не дадут и ты весь день будешь голодным. Петр понял, как дороги ему дядя, мама и его девушка.

Мне кажется, всё зависит от человека. Одному дано много, а ему всё кажется, что мало, а у другого по-настоящему много проблем, но он всё равно сохраняет бодрость духа и способность радоваться жизни. Я думаю, не надо ждать, пока жизнь нанесет тебе серьезный удар, чтобы ты мог понять, как хорошо тебе было прежде. Надо стараться радоваться тому, что ты имеешь, и тогда ты действительно будешь счастлив.

Сочинение 6

(1) Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2) И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3) Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

Читать еще:  Юмористическая литература лучшее. Самые смешные книги, которые стоит прочитать




Двадцатый век обернулся для истории нашей страны чередой страшнейших, разрушительных событий. Скорбь и боль переполняет сердца наших соотечественник и по сей день, а множество написанных в военный период произведений не дают нам забывать о подвиге каждого героя. В данном отрывке Л. Андреев рассуждает именно над проблемой влияния войны на человека.

Мы знакомимся с историей семьи, один из членов которой побывал на войне и вернулся с неё, кажется, совсем другим человеком. Автор акцентирует наше внимание на таких деталях, как частые паузы в речи и молчание, бледность лица и угрюмый вид тех, кто ждал своего героя. Негодование и крик, застывший на губах у каждого члена семьи, истерики и слезы от осознания происходящего писатель дополняет такими контрастными деталями, как позитив и «счастье» выжившего и вернувшегося с войны героя, а также «чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом…кровать, та самая» которая символично была куплена 4 года назад, перед свадьбой.

Мнение автора мне понятно: Л. Андреев считает, что война калечит судьбы людей и приносит в семьи горе, боль и страдание. И вне зависимости от результата прошедших событий, понесенные войной жертвы невозможно сравнить ни с чем.

Я не могу не согласиться с мыслью писателя. Безусловно, нет ничего страшнее войны. Эта стихия бесчеловечна во всех отношениях: она калечит судьбы и солдат, и тех, кто остался ждать дорогих и близких в тылу, а сами события бесповоротно меняют отношение бойца к жизни, его когда-то существовавшие мечты и стремления, а зачастую и вовсе убивают в нем человека, оставляя на всю оставшуюся жизнь психологический шрам.

Хорошим примером служит герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». С наступлением роковой даты жизнь Андрея Соколова, как и у многих других солдат, была поделена на «до» и «после» — он потерял всю свою семью и каждый день боролся за собственную жизнь: в плену и на поле боя. Его планы на будущее были стерты в один миг, в глазах пропал огонь, а в мыслях было лишь желание дойти до конца и убедиться в том, что все эти жертвы не были напрасными. Вернуться к прошлой, мирной жизни Андрею Соколову, конечно же, не удалось, однако на своем пути он встретил не менее искалеченную судьбу, маленького несчастного мальчика, оставшегося совсем одного, с ним герой и продолжил свою послевоенную жизнь — два развороченных, одиноких, но стойких сердца на пути к светлому будущему.

В повести В. Закруткина «Матерь человеческая» мы знакомимся с еще одной истерзанной, искалеченной судьбой. Война забрала у главной героини все: фашисты повесили на глазах у женщины её мужа и сына, и даже представить сложно, какие мысли и эмоции переполняли девушку. Однако материнский инстинкт не дал Марии сойти с ума и помог двигаться дальше: она выполняет бесценный долг и спасает множество детей и даже раненного немца от верной гибели, показывая тем самым, что в сердце русской женщины невозможно убить милосердие.

Вывод всего вышесказанного прост: нет ничего страшнее и губительнее для человека, чем война, потому что даже у оставшихся в живых солдат возникает риск никогда больше не суметь полюбить жизнь.

Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ по тексту Л. Андреева

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ТЕКСТУ Л. АНДРЕЕВА

(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

— (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

— (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

— (7)Чего ты? — спросил брат.

— (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим. »

(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

— (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

— (16)Ты же сейчас пил чай.

— (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

— (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

Читать еще:  Кандагар столица какой страны. Современный Кандагар: прогулка по городу

— (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

— (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. —

(28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

(29) Брат громко засмеялся и сказал:

(30) И сестра повторила:

— (31)Мы всё время разговариваем.

— (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

— (33)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (34)С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (35)Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

— (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная. (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

— Что же тут необыкновенного?

(44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

— Да. (45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного.

— (47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49) Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше. (53)Велосипед!

(54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

— (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив. (59)А его возьми себе, завтра возьми.

— (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право.

— (64)Конечно. (65)Я не почтальон.

(66)Брат внезапно остановился и спросил:

— А отчего у тебя трясётся голова?

— (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал!

— (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет. (73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

(74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

— (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо!

(83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

— Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

— (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет. (88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый.

(94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

— Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду!

(97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой. (По Л. Н. Андрееву)

Источник: ЕГЭ-2018. Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ / Под редакцией И.П.Цыбулько

РАБОТА ПО ТЕКСТУ

От какого лица ведется повествование? (от первого лица, от имени героя)

Что мы узнаем о герое из текста, кто он? (это солдат, вернувшийся с войны)

Каким он был до того, как отправился на войну? В каких предложениях текста об этом говорится? (герою только тридцать лет (предложение 87), он уходил на войну молодым, здоровым, красивым парнем (предложение 88)

Каким он вернулся? В каких предложениях текста об этом говорится? (герой вернулся инвалидом без ног, сейчас он передвигается в коляске – предложение 9, 49, 50, 85; он контужен, у него трясутся руки и голова – предложения 66-69; он постарел и полысел – предложения 42, 46;)

Как он себя ведет? Укажите предложения, из которых мы об этом узнаем? (герой оживлен, бодр, весел, смеется, поет, радуется всему: предложения 6, 10, 15, 58, 74, 75, 77)

Читать еще:  Шуточные премии для сотрудников. Прикольные номинации для награждения сотрудников

Приведите в пример предложения, из которых видно, что герой обращает внимание на самые обычные, повседневные мелочи, радуется им, видит в них красоту? (стекло в лампе затуманилось от пара из самовара – предложение 1, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки – предложение 2; серебряная чистая ложечка – предложение 4, вода из крана бежит легко и красиво – предложение 5; чистое вышитое полотенце – предложение 12; голубенькие обои, лампа с зеленым колпаком и столик, графин с водою, который был немного запылен – предложение 13-14; вода из него тоже кажется герою особенно вкусной – он пьет ее маленькими глотками, наслаждаясь – предложение 20, красивая кровать с чистой простыней и взбитыми подушками – предложения 74-75)

Так почему же герой так себя ведет, чему он радуется? Укажите предложения, в которых говорится об этом? (тому, что остался жив, ведь из его полка только четыре офицера осталось в живых и полгорода в трауре – предложения 47, 57, 58, 62)

— А теперь понаблюдаем за поведением родных и близких героя. Кто они и как себя ведут? Из каких предложений текста мы об этом узнаем? (близкие избегают героя, скрывают свои чувства, они бледны, молчат, ходят за ним, как тени – предложение28; ребенок боится и не подходит к отцу – предложение 26; брат и сестра разговаривают нарочито бодро, громко – предложения 28,29, 36, 44; жена, мать и сестра то и дело выходят из комнаты – предложения 32, 41, 48)

Почему они себя так ведут, почему не разделяют с героем его радости? (потому что они потрясены, они помнят его таким, каким он был до войны, сам он уже привык к своему нынешнему состоянию, а родные еще пока шокированы, хотя и всячески пытаются этого не показать)

Что происходит, когда нарастающее напряжение становится невыносимым? (в финале текста чувства родных прорываются наружу: жена кричит, бьется в истерике, плачет, мать хрипит, валяется в ногах, бьется головой о колеса инвалидной коляски, даже брат, самый сдержанный из всех, стоит бледный, с трясущейся челюстью – предложения 84-97)

Таким образом, над какими вопросами размышляет автор текста? (какое влияние оказывает война на жизнь и судьбы людей; как меняется отношение к жизни людей, испытавших серьезные жизненные потрясения)

— Какова его позиция по этим вопросам? (война беспощадна и бессмысленна, она ломает жизни, калечит и рушит судьбы; человек, испытавший серьезные жизненные потрясения, иначе относится к жизни, начинает ценить то, что другие воспринимают как данность)

— Разделяете ли вы мнение автора? В чем?

— В каких еще произведениях литературы говорится о подобных проблемах? (о жестокости войны – в любом произведении о войне, об ином восприятии жизни и ее мелочей – Э. М. Ремарк)

— Сформулируйте вывод из ваших размышлений.

— А теперь попробуем написать сочинение – рассуждение по данному тексту в формате ЕГЭ.

Чем страшна война? Что она несет людям? Какое влияние она оказывает на судьбы? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Л.Н. Андреев.

Автор рассказывает о солдате, вернувшемся домой с войны. Он весел и оживлен, несмотря на то, что контужен и лишился ног, ведь в его полку «только четыре офицера осталось в живых» и «полгорода в трауре». И недоумевает, почему его родные бледны, и молчат, и ходят за ним, как тени. Л.Н. Андреев передает состояние близких рассказчика посредством деталей: все они избегают на него смотреть, то и дело выходят из комнаты, нарочито громко разговаривают и смеются. Их чувства прорываются лишь в финале, когда жена героя, не выдержав, падает у его отрезанных ног, «с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки», и плачет о нем, выкрикивая вопросы, на которые нет ответа: «Зачем это? Кому это нужно было?»

Позиция автора ясна. Любая война чудовищна и жестока, нелепа и бессмысленна, несет людям горе, слезы и боль.

Я согласен с мнением автора. Война действительно безжалостна: словно катком, проходит по судьбам людей, ломая и круша их. Она ничего не разбирает и никого не щадит.

У Андрея Соколова из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» до войны было все, что нужно для обычного человеческого счастья: работа, приносящая радость, дом, любящая жена, дети, которыми он так гордился. Все это создавалось годами и рухнуло в один момент. Дом разрушен, родные убиты, и даже сын, единственная надежда, погибает накануне победы, так и не встретившись с отцом. И, выжив, пройдя через ужасные испытания фашистского плена, герой остается совсем один, но находит в себе мужество усыновить маленького Ваню, чью судьбу тоже искалечила война.

А князю Андрею в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» вообще поначалу война казалась чем-то героическим, возвышенным. Однако в ходе Аустерлицкого сражения он понимает, что на самом деле в войне нет ничего парадного, благородного, осознает ее бессмыслицу и нелепость.

Таким образом, война – величайшее зло, существующее на Земле. Она несет с собой боль и горе, разрушает и ломает судьбы людей.

Сочинение взято с сайта «Могу писать», публикуется с согласия автора сочинения

Источники:

http://metodarhiv.ru/cybulko-2019/2999-sochinenie-na-temu-iz-samovara-par-valil-kak-iz-parovoza-dazhe-steklo-v-lampe-nemnogo-zatumanilas-variant-20.html
http://4ege.ru/sochineniya/55698-sochinenie-6.html
http://infourok.ru/podgotovka-k-sochineniyurassuzhdeniyu-v-formate-ege-po-tekstu-l-andreeva-3120503.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector