0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изобразительных искусств им а. Музей изобразительных искусств имени А.С

Изобразительных искусств им а. Музей изобразительных искусств имени А.С

Пушкинский музей

Информация

Описание: Официальное сообщество Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Режим работы Музейного комплекса ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Главное здание (Волхонка,12) Показать полностью…
Галерея Искусства Стран Европы и Америки ХIX-ХХ веков (Волхонка, 14)
вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00
чт, пт с 11:00 до 21:00
пн – выходной

Здание Музея личных коллекций (Волхонка, 10)
вт, ср, пт, сб, вс с 12:00 до 20:00
чт с 12:00 до 21:00
пн – выходной

Детский центр «Мусейон» (Колымажный, 6)
вт – вс 10:00 — 18:00
пн – выходной

Музей-квартира Святослава Рихтера (Большая Бронная, 2/6)
ср – сб с 14:00 до 20:00
вс с 12:00 до 18:00
пн, вт – выходные дни

Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева (Чаянова, 15)
вт – сб с 10:00 до 17:00
вс, пн – выходные дни Сайт: https://pushkinmuseum.art Место: улица Волхонка, 12 с1, Москва

Другое

Действия

3 741 запись Показать все записи

В эту пятницу, 14 февраля, состоится первая дискуссия из цикла «Диалоги у картин». Кандидат философских наук Лидия Чаковская, художник Хаим Сокол и искусствовед Надежда Проказина обсудят картину Анри Руссо «Нападение ягуара на лошадь». Показать полностью…

Анри Руссо повторил судьбу многих художников — почти до конца жизни он был беден и оставался безызвестным.
Поскольку у него не было образования, его технику часто высмеивали. Вокруг Руссо ходили мифы, в частности о том, что он совершил путешествие в Мексику. Его друг и ценитель творчества Гийом Аполлинер даже посвятил стихотворение приключениям Руссо в «стране ацтеков».

Картина «Нападение ягуара на лошадь» относится к мистическому «мексиканскому» периоду мастера, в котором художник все больше внимания уделяет работе с цветом. Он гордился, что на полотне использовано 22 оттенка зеленого. Благодаря этим экспериментам картина приобрела сказочный и потусторонний характер: неизведанная далекая страна изображена как место за пределами Земли.

Для участия необходима предварительная регистрация: https://scienceme.timepad.ru/event/1236431/

Мероприятие организовано совместно с Science.me.

«Искусство Томаса Гейнсборо — жизненное, яркое, прекрасное и теплое. Герои его картин буквально устремляются к вам, настолько четко переданы все эмоции», — директор лондонского музея Foundling Museum Каро Хоуэлл приглашает вас Показать полностью… на выставку выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века, которая идет в Пушкинском музее до 1 марта.

Билеты на выставку «Томас Гейнсборо» можно приобрести в кассах музея и онлайн:
https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/#id=1&sid=845

Читать еще:  Минутка безопасности поведения на дискотеке. Правила поведения на дискотеке

Генеральный спонсор выставки ПАО «НК «Роснефть».

Воспитанник дюссельдорфской академии, Людвиг Кнаус выступил продолжателем реалистических традиций дюссельдорфской школы живописи, выделяясь из нее остротой психологических характеристик и тонко разработанным колоритом. Показать полностью… Его вклад в реалистическую немецкую живопись традиционно сравнивают с вкладом француза Гюстава Курбе в развитие реализма во французской живописи.

В начале 1850-х годов Кнаус создал ряд жанровых работ большого формата с развернутым сюжетом и большим количеством фигур, к которым относится и московская картина. К работе над картиной «Утро после сельского праздника» Кнаус приступил по приезде в Париж в декабре 1852 года.

Кнаус писал картину в своей парижской студии и для работы специально привез во французскую столицу чемодан с национальными костюмами, чтобы как можно достовернее изобразить героев сюжета. Полотно было показано на парижском Салоне 1853 года, где имело большой успех и привлекло внимание критики и публики. Это одна из лучших работ художника, картина также экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в 1855 году.

Людвиг Кнаус. Утро после сельского праздника. 1853

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

История музея

Руководство постройкой было доверено архитектору Р.И. Клейну, который разработал окончательный проект здания. Правление МГУ организовало Клейну длительную командировку в европейские музеи, Египет и Грецию. Клейну помогали в строительстве инженеры Иван Рерберг, первый заместитель руководителя проекта, и Владимир Шухов, автор уникальных светопрозрачных перекрытий музея. Через школу Клейна на постройке музея прошли десятки молодых архитекторов, инженеров, художников.

Здание было закончено вчерне в 1904 году. Экспонаты (гипсовые слепки и другие копии) заказывались с 1890-х в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев копии делались впервые. 31 мая (13 июня) 1912 года музей был открыт для публики как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете.

В 1923 году Музей был выведен из подчинения университету. В 1932 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств. В 1937 году Музею было присвоено имя Александра Сергеевича Пушкина. В 1991 году Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Основателем и первым директором Музея в 1911-1913 годах был Иван Владимирович Цветаев (1847-1913), профессор Московского университета. Ирина Александровна Антонова, академик Российской академии художеств, академик Российской академии образования, заслуженный деятель искусств РФ была директором музея с 1961 года по июль 2013 года, когда была назначена Президентом музея. В настоящее время директором ГМИИ им. А.С. Пушкина является Марина Девовна Лошак.

Коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представлены в музейном комплексе зданий.

При Музее работает Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» (Колымажный пер., д.6).

Состав коллекций Музея

В настоящее время общая численность хранящихся в ГМИИ памятников составляет около 670 000 единиц хранения. Это произведения живописи, графические работы, скульптуры, произведения прикладного искусства, археологические памятники, памятники нумизматики, фотографии, мемориальные предметы, предметы научно-вспомогательного фонда.

Читать еще:  Ян грант у меня растет сын как воспитать настоящего мужчину. Воспитание сына

В 2011 году коллекция Музея пополнилась рядом значимых произведений живописи, графики, нумизматики, декоративно-прикладного искусства. Общее количество поступлений составляет 3471 предмет. Из них куплено 787 предметов, принято в качестве пожертвования 550 предметов и 2134 предмета приняты по решению Экспертно-фондовой закупочной комиссии.

Живописное собрание Музея было пополнено 8 произведениями; скульптурное — одним; коллекция декоративно-прикладного искусства — 28 произведениями; графическое собрание — 118 произведениями; собрание Музея личных коллекций — 433 произведениями, среди которых живопись, графика и фотографии; в нумизматическую коллекцию вошли 1790 предметов; также собрание Музея пополнил комплекс предметов археологии общим числом 1093 предмета.

Фондом ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2011 году Музею был передан в качестве пожертвования редкий памятник ранней нидерландской живописи (XVI в.): двусторонняя алтарная створка со сценами «Тайной вечери» и «Мессы св. Григория»; произведение стилистически тяготеет к продукции мастерской брюссельского живописца Колейна де Котера.

Валентиной Андриановной Цирнюк был пожертвован Музею комплекс произведений, среди которых следует выделить скульптурную группу «Художник и модель» итальянского мастера Эмилио Фиаски (1858-1941). Данное произведение типично для салонного искусства второй половины XIX века.

Собрание декоративно-прикладного искусства также было пополнено декоративной фарфоровой вазой этрусской формы со сценой стрельбы из лука в парке Зеленая собака близ Брюсселя, созданная во Франции в 1830-х годах. По качеству исполнения, форме и росписи является очень редкой для российских музейных и частных собраний. Ваза приобретена Музеем на средства МК РФ.

Еще одним произведением декоративно-прикладного искусства, вошедшим в коллекцию Музея в 2011 году, является костяной рельеф с женским портретом — работа австрийского скульптора и резчика по кости Норберта Михаэля Шрёдля (1816-1890). Он известен преимущественно как автор портретных изображений членов императорской фамилии и выдающихся современников, созданных в технике резьбы по слоновой кости. По ряду признаков можно предполагать, что изображение на данной вещи является портретом императрицы Австрийской и королевы Венгерской Елизаветы (1837-1898). Искусство резной кости XIX века в музейном собрании представлено лишь отдельными образцами, и потому данная вещь занимает в нем важное место.

В графическое собрание Музея вошло 25 произведений немецкой графики, среди которых работы Лукаса Кранаха, Урса Графа, Ганса Бехама, Ганса Бургкмайера и других мастеров эпохи Альбрехта Дюрера, представляющих несомненную ценность для коллекции ГМИИ.

Большую ценность представляет приобретенная Музеем коллекция, состоящая из 721 восточных монет, из которых 33 серебряных и 688 бронзовых. Коллекция собиралась в Туркменистане и включает монеты, обращавшиеся в оазисе Мерва с III века до н.э. до конца XIX века. Она уникальна, поскольку в ее состав входят редкие монеты античности и раннего средневековья, а также образцы малоизвестных выпусков чекана Мерва. Коллекция была принята на временное хранение еще в декабре 2000 года и, после долгой тщательной работы российских специалистов, наконец поступила в собрание Музея.

Виртуальные
прогулки
по музею

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ

ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ Государственного Музея изобразительных Искусств
ИМ. А.С. ПУШКИНА

Читать еще:  Эльчин Сафарли. "Когда я вернусь, будь дома": отзывы, сюжет, цитаты

ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ Государственного Музея изобразительных Искусств
ИМ. А.С. ПУШКИНА

ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВА СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ
XIX–XX ВЕКОВ

ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВА СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ
XIX–XX ВЕКОВ

ОТДЕЛ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

ОТДЕЛ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

УЧЕБНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
ИМ. И.В. ЦВЕТАЕВА

УЧЕБНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
ИМ. И.В. ЦВЕТАЕВА

МЕМОРИАЛЬНАЯ КВАРТИРА СВЯТОСЛАВА РИХТЕРА

МЕМОРИАЛЬНАЯ КВАРТИРА СВЯТОСЛАВА РИХТЕРА

VR-прогулки
с технологией виртуальной реальности

VR-прогулки
с технологией виртуальной реальности

ВИРТУАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

«ЭПОХА РЕМБРАНДТА И ВЕРМЕЕРА. ШЕДЕВРЫ ЛЕЙДЕНСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ»
Выставка 2018 года

«ЭПОХА РЕМБРАНДТА И ВЕРМЕЕРА. ШЕДЕВРЫ ЛЕЙДЕНСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ»
Выставка 2018 года

«ЦАЙ ГОЦЯН. ОКТЯБРЬ»
Выставка 2017 года

«ЦАЙ ГОЦЯН. ОКТЯБРЬ»
Выставка 2017 года

«ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО КИПРА ИЗ СОБРАНИЯ ГМИИ
ИМ. А.С. ПУШКИНА». Выставка 2014 года

«ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО КИПРА ИЗ СОБРАНИЯ ГМИИ
ИМ. А.С. ПУШКИНА». Выставка 2014 года

«АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН:
ИЗ-ПОД ГЛЫБ». Выставка 2013 года

«АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН:
ИЗ-ПОД ГЛЫБ». Выставка 2013 года

«ИСКУССТВО КАК ПРОФЕССИЯ. СОБРАНИЕ МАЙИ
И АНАТОЛИЯ БЕККЕРМАН». Выставка 2014 года

«ИСКУССТВО КАК ПРОФЕССИЯ. СОБРАНИЕ МАЙИ
И АНАТОЛИЯ БЕККЕРМАН». Выставка 2014 года

ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА ОТКРЫВАЕТ ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открывает свои экспозиционные залы для виртуальных прогулок. Теперь любимую картину, статую или амфору можно увидеть в любое время и совершенно бесплатно: дома, в дороге, в учебном классе, на природе, одному или с близкими можно совершить увлекательную прогулку по залам Музея, подключив свой компьютер или мобильный телефон к сети Интернет и открыв сайт virtual.arts-museum.ru.

Виртуальные панорамы экспозиций Главного здания (ул. Волхонка, д. 12), Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков (ул. Волхонка, д. 14), Отдела личных коллекций (ул. Волхонка, д. 10), Учебно-художественного музея им. И.В. Цветаева (ул. Чаянова, д. 15) и Мемориальной квартиры Святослава Рихтера (ул. Б. Бронная, д. 2/6) доступны в двух режимах просмотра:

высококачественная фотопанорама с интерактивным вызовом экспонатов, снабженная аудиогидами и текстовыми пояснениями к залам и экспонатам;

3D-версия прогулок для мобильного просмотра с помощью очков VR (виртуальной реальности) с эффектом погружения и аудиогидами.

В обоих режимах доступны функции перемещения между пятью зданиями, внутри каждого – между этажами, залами и точками обзора в зале, функции вызова аудиосопровождения к залу и экспонату. В версии для персональных компьютеров и планшетных устройств доступны: изменение масштаба (приближение и удаление в панораме), вызов текстового пояснения, аудиогида и полного списка экспонатов в зале, карточки отдельного предмета с возможностью детализированного просмотра изображения высокого качества, с вызовом дополнительных фотографий, медиаобъектов, аудиосопровождения, текстовой атрибуции и аннотации.

Для просмотра 3D-версии загрузите на своем мобильном телефоне сайт virtual.arts-museum.ru, вставьте телефон в очки VR (виртуальной реальности) и перемещайтесь в пространстве, наводя мишень на навигационные элементы и поворачивая голову или корпус. Полная инструкция по режиму VR доступна на сайте vr.arts-museum.ru.

Ваши предложения и замечания по работе вы можете оставить в форме обратной связи.

Источники:

http://vk.com/theartsmuseum
http://www.culture.ru/institutes/8015/gosudarstvennyi-muzei-izobrazitelnykh-iskusstv-imeni-a-s-pushkina
http://virtual.arts-museum.ru/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector