5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быть остроумной живой и неожиданной. Упражнение: поток сознания

Упражнения для тренировка сознания — бросьте себе вызов!

Экология здоровья: Подобные упражнения идеальны для выполнения требований согласованной работы обоих полушарий мозга и повышения концентрации физического тела, развития координации между мозгом и телом.

Упражнения для тренировки сознания

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время выполнения упражнений «Тренировка сознания» значительно повышается показатель интеллекта. Выполнение упражнений способствует образованию новых нейронных путей в мозге. Чем больше количество этих путей, тем выше возможности нашего интеллекта.

На первый взгляд упражнения могут показаться неприятными. Зато с их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться.

Тренировка сознания – это в первую очередь комплекс физических упражнений, а также подвижность тела и сознания во всех смыслах.

Подобные упражнения идеальны для выполнения требований согласованной работы обоих полушарий мозга и повышения концентрации физического тела, развития координации между мозгом и телом.

Комплекс представляет собой некий вид простой гимнастики. В дальнейшем их выполнение может доставлять настоящее удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд.

Поглаживание живота и постукивание по макушке

Первая часть. Упражнение начинается с поглаживания живота правой рукой по часовой стрелке.

Вторая часть. Слегка постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками «разбудить» свой мозг, повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения над головой были прямыми сверху вниз и наоборот.

Третья часть. Комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

Четвертая часть. После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки местами. Не забывайте о том, что поглаживания живота любой рукой должны производиться только по часовой стрелке, что соответствует естественному движению пищи в кишечнике человека. Такие упражнения хорошо развивают общую координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начинать с выполнения стоя.

Обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения.

Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.

Потом переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой по часовой стрелке и правой рукой против часовой стрелки. Сначала это приведет к путанице в движениях правой руки и ноги. Не расстраивайтесь, в этом и состоит «изюминка», трудность такого задания – одновременно заставить работать оба полушария.

Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки. Поменяйте полностью нагрузку и начните таким же образом тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опытом.

Исследования показывают, что левое полушарие больше развито у женщин, а правое – у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы, – мужской полюс, ниже поясницы – женский. Это деление условно, но оно соответствует прототипам восточной мудрости, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле – белые Ян-точки.

Соответственно этому за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» – левое «мужское» полушарие мозга.

Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии свою жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

Хорошее физическое состояние тела благоприятно влияет на душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано.

Клик-клак

Теперь вы можете приступить к выполнению более сложных упражнений на координацию работы головного мозга.

Встаньте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется «клик». Теперь, описав правой рукой полукруг, опустите ее вниз, эта конечная позиция называется «клак». У правой руки всего две позиции: вверху – «клик», а внизу – «клак».

Переходим к левой руке. Позиция с поднятой вверх рукой обозначена как «клик». Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. Для левой стороны тела это позиция «клак». Следующее движение: рука идет вниз, эта позиция для левой руки называется «клик». Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее – «клик», а в середине «клак».

В разнице названий для одинаковых положений правой и левой руки и заключена «изюминка» в выполнении этого упражнения.

Теперь произнесите слово «клик» и начните одновременное движение правой и левой рук в это положение. Затем произнести слово «клак» и начините одновременно перемещать обе руки в новое положение. Весело улыбайтесь, если ваши руки сначала просто «заблудятся» в этих движениях.

Скоординировать работу обеих рук в одном ритме «клик-клак-клик-клак-клик-клак» поначалу будет трудно. Поэтому начинайте выполнять упражнение с медленного темпа, затем движения рук постепенно войдут в нужный ритм. Это очень простое упражнение, несмотря на кажущуюся невозможность выполнения. Положительный результат от его освоения будет неожиданным и ошеломляющим.

Затратив на выполнение 3–5 минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнение перед важными событиями, в которых координация сознания и тела особенно актуальна, например, перед важными заседаниями или при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свое сознание и успешно выполнить необходимую работу.

Версия с треугольником и кругом

В отличие от предыдущих упражнений, которые требуют для выполнения определенное пространство, здесь все гораздо проще.

Нарисуйте в воздухе левой рукой равносторонний треугольник, опустите левую руку. Далее поднимите правую руку и нарисуйте ею перед собой в воздухе круг.

Теперь постарайтесь одновременно нарисовать перед собой в воздухе левой рукой треугольник, а правой – круг. Продолжаем еще и еще раз выполнять это упражнение. Левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг.

Поразительно, какие только контуры не изобразишь, пока не появятся явные очертания того, что надо. Поменяйте рисунки: левая рука рисует круг, а правая – треугольник.

Эти упражнения можно периодически изменять, причем не только движение рук, но и сами рисунки: четырехугольники – пятиугольником, ромб – квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае ваша фантазия не имеет границ.

Смысл упражнений очень прост – бросить вызов самому себе и победить. Сделать это – значит разрушить старый уклад своих привычек, преодолеть все сомнения и пробить в своем сознании дорогу к новой жизни.

Ваша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения приносят мало пользы для развития.

Читать еще:  Что называют жемчужиной мусульманского искусства. Тадж Махал — символ любви

Со временем у вас будет легко получаться изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Например, можно скомбинировать бег (сначала на месте) и одновременную тренировку сознания. Далее совершать легкий бег на свежем воздухе и одновременно тренировать свое сознание. Естественно, ваш результат будет значительно выше, если упражнение типа «клик-клак» выполнять во время пробежки.

Креативность – это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и учит подходить к ним творчески, с фантазией.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

©Геннадий Кибардин из книги “Мозг против старения”

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • социум (75)
  • это интересно (59)
  • психология поведения (53)
  • отношения (51)
  • тренинг (51)
  • техники (48)
  • литература (36)
  • нлп (36)
  • психосоматика (29)
  • конфликтология (29)
  • менеджмент (29)
  • гипноз (23)
  • маркетинг (20)
  • ссылки (19)
  • новое (18)
  • психоанализ (15)
  • гештальтпсихология (9)
  • дата (7)
  • секс (7)
  • пикап (6)
  • дошкольное развитие (3)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

как стать остроумным. конкретные упражнения

Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения – все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%. Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей – БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть – «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд – кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс – посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид – все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать – найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх – обобщение, вниз – разобобщения, вбок – аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты – это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением – если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения – умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

-Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов – в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах – в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах – это стрелка, в плеере – индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Читать еще:  Как пробудить энергию. Способы разбудить женскую сексуальную энергию

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 – участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор – умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

• Оранжевое настроение
• Кислая шляпа
• Монотонная тарелка
• Звонкие таблетки
• Бледная вилка
• Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Осле этого упражнения образуется дополнительный навык – умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль – мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так – 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 – и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек – ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Читать еще:  Как абрамович заработал свои первые деньги. Как абрамович заработал миллиарды

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача – опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру – начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!

Остроумие – книги и упражнения для развития остроумия

Желание показать свою оригинальность и изощренность мыслей не всегда приветствуется в обществе. Иногда таких людей называют умниками, не достойными уважения. Предлагаем разобраться, когда остроумие уместно и как стать остроумным человеком.

Что такое остроумие?

Многие словари говорят, что остроумие – это некая изощренность мыслей, изобретательность, умение находить удачные и очень яркие, красочные, либо смешные выражения, удачные решения и действия. Человек с такой чертой, помимо умения быть остроумным, должен иметь еще одно качество – уметь критически оценивать собственные остроты сразу же после создания. Если же человек не способен вовремя остановить свою не успешную остроту, то вряд ли попадает под категорию тех, кого принято называть остроумными.

Принципы остроумия

Принято различать такие приемы остроумия:

  1. Намек – непрямое указывание на то, о чем хотят сказать. Острым бывает намек, если человек задевает что-то из области неприличного или даже запретного. Когда человек мастерски владеет искусством намека, то общение с ним будет глубоким и изысканным.
  2. Ирония – нередко сравнивается с насмешками. В разной степени с ее помощью можно сравнивать то, что есть, с тем, что могло бы быть.
  3. Обратное сравнение – очень смешно, если переносное значение слов употребляется в другом контексте.
  4. Сравнение по неявным признакам – предметы и явления иногда сравнивают, но по неявным признакам. Комичность состоит в том, что в разных вещах подмечаются общие черты.
  5. Абсурд – пошутить можно даже при помощи абсурдно высказанной мысли. Здесь короткая оговорка может в корни изменить весь смысл.
  6. Парадокс – один из замысловатых приемов остроумия. Он может появиться из самых банальных фраз про здоровье, деньги и взаимоотношения.

Остроумие – хорошо или плохо?

Если человек остроумный – это плохо или хорошо? Можно ли сказать, что остроумие – признак интеллекта? Ответ однозначный – быть остроумным похвально, а вот умничать – плохо. Остроумие должно применяться в тех случаях, когда в нем есть необходимость. Такое умение является не только хорошим качеством, но и показателем оригинальности, своеобразности мышления. Такой человек непременно умеет ориентироваться в разных ситуациях и при этом понимает окружающую действительность. Под остроумием часто понимают способность отлично соображать и, буквально, схватывать на лету самое главное.

Остроумие и чувство юмора

Для обычного человека чувство юмора и остроумие является одним и тем же понятием. Однако неслучайно их обозначают разными терминами. Под остроумием понимают изобретательность и нахождение ярких и очень смешных выражений, а чувством юмора называют способность не только видеть, а и понимать смешное. Как не парадоксально это звучит, но остроумный человек может не иметь чувства юмора, а обладающий чувством юмора может быть совершенно неостроумным. Остроумие часто связывают со способностью создавать остроумные шутки, а чувство юмора – со способностью понимать юмор.

Как развить остроумие?

Для всех, кто задается вопросом, как развить остроумие и креативность в речи, предлагаем ценные советы:

  1. Читать как можно больше книг. Пусть это обязательно будет литература самых разных сатириков в разнообразных стилях. Благодаря таким книгам, пополнится словарный запас интересными аллегориями.
  2. Постоянно тренироваться. Сокращать шутки и отрабатывать молниеносные реакции.
  3. Записывать удачные фразы. Можно завести специальную тетрадь и в нее записывать все самые интересные шутки, острые замечания.
  4. Изучать юмор иностранных сатириков. Например, прекрасно проявляется остроумие у англичан.
  5. Позитивные эмоции. Взять себе за правило, что острословие является позитивным и таким, что может вызвать улыбки. Жестокие шутки подавляют и приносят негативные эмоции. Можно применять навык остроумия, как способ выбраться из непростой ситуации.

Упражнения для развития остроумия

Простые и очень интересные упражнения помогут узнать, как стать остроумным:

  1. Лингвистические пирамиды – поможет понять особенности собственного мышления, развить навыки обобщения. Суть упражнения состоит в том, что нужно взять определенный предмет и рассказать к какому классу относится, провести аналогии.
  2. Чем ворон похож на стол? – упражнение позволит научится создавать аналогии по разным классам. Здесь участвуют три человека. Один из них должен назвать живое создание, а другой – неживой предмет, а третий – рассказать, чем же они между собой похожи.
  3. О чем вижу, о том и пою – развивает легкость и ассоциативность в речи. Такое упражнение следует делать в парах. Одному необходимо показать на какой-либо предмет, а второй на протяжении пяти минут должен про него рассказать.
  4. Поток сознания – развивает умение начать беседу с абсолютно любого места и на любую тему. Здесь понадобится зеркало и один человек. Необходимо стать перед зеркалом и говорить обо всем, что придет в голову. Через десять минут будет понятно насколько это легко.

Книги для развития остроумия

Чтобы научиться остроумно выражать собственные мысли, важно читать специальную литературу. Отличными помощниками станут такие книги:

  1. И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев. Золотой теленок».
  2. Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки. Повести. Рассказы».
  3. А. Грибоедов «Горе от ума».
  4. П. Вудхаус «Дживс, вы – гений!».
  5. В. Драгунский «Денискины рассказы».
  6. Г. Остер «Вредные советы».

Остроумные фильмы

Всем, кто уверен, что остроумие как эстетический принцип должно иметь место в каждом обществе, понравится такая подборка фильмов:

  1. 99 франков (2007, Франция).
  2. День сурка (1993, США).
  3. Трудности перевода (2003, США).
  4. Чумовая пятница (2003, США).
  5. Шафер напрокат (2015, США).
  6. Несносные боссы (2011, США).
  7. Мы – Миллеры (2015, США).
  8. Небеса обетованные (1991, СССР).

Источники:

https://econet.ru/articles/175435-uprazhneniya-dlya-trenirovka-soznaniya-broste-sebe-vyzov
https://www.liveinternet.ru/community/2947985/post100875399
https://womanadvice.ru/ostroumie-knigi-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-ostroumiya

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]