3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться играть на барабанной установке. Занимайся каждый день

Как барабанщику учиться играть без ударной установки?

Начинающие барабанщики не всегда готовы вкладывать солидные средства в покупку ударной установки. Однако отсутствие сета в полном распоряжении не должно мешать вашему прогрессу. Главное использовать творческий подход! В этом материале мы собрали 5 способов, как репетировать практически в любом месте.

Возможно , у вас возникнет вопрос: будут ли такие занятия эффективными? Разве это не противоречит здравому смыслу?

Не противоречит . Дело в том, что обучение игре на барабанах состоит из двух основных элементов:

  1. Развитие координации и мышечной памяти. Это значит , что вы должны научиться двигать четырьмя конечности в разное время , с разной скоростью и интенсивностью.
  2. Развитие чувства ритма, то есть способности делать нужные движения в нужное время .

Ни ваш мозг, ни ваши мышцы, по сути, не волнует, ударяете ли вы по настоящим барабанам и тарелкам, или, допустим, по подушкам. Они запомнят это движение в любом случае.

Существует множество разных способов замены ударной установки, и каждый из направлен на развитие определенного навыка. Собрали для вас только самые эффективные.

Возьмите подушку и пару барабанных палочек и начните отрабатывать рудименты также, как вы это делаете на пэде в музыкальной школе. Наличие настоящих палочек здесь важно, так как вы должны держать их строго таким же хватом, который будете использовать при игре на ударной установке.

Помимо того, что этот метод на 100 процентов переносимый, благодаря ему вы получите преимущество над барабанщиками , которые занимаются только на ударной установке. Дело в том, что подушка гораздо мягче поверхности барабана и, следовательно, она дает значительно меньший отскок. То есть после каждого удара вашим мышцам придется еще и поднимать палочку. Сначала делать данное упражнение будет сложно, но на то это и называется практикой. Зато потом, вернувшись к ударной установке с гораздо большей силой отскока, вам будет легче развить скорость игры.
Чтобы научиться делать больше упражнений на подушках, смотрите это видео от Хиорки Ньебла.

У каждого барабанщика , начинающего или опытного, случаются моменты, когда он начинает « барабанить » по воздуху в такт понравившейся песне. На самом деле, это занятие — не просто глупая игра. Как уже было сказано выше , ваши мышцы не знают, на какой объект направлено движение . Главное — это само движение . Так что просто возьмите любой отрывок из партии, которую разучиваете, визуализируйте, где находятся части вашего сета и … играйте !

Ключевой момент в тренировке на воображаемых барабанах заключается в том, что вы должны стараться четко повторять движения, как при игре на настоящей установке. То есть , если вы хотите ударить , например, по хай-хэту, то ваша рука в этот момент должна находиться в той же точке в воздухе, где и реальная тарелка.

Если все еще сомневаетесь в эффективности этого метода, посмотрите на музыканта из видео ниже. Он достиг в игре на воображаемых барабанах поразительного мастерства.

В предыдущем пункте мы рассказали о игре по воздуху, а этот метод связан с игрой по земле (вернее по полу или любой другой твердой поверхности под вашими ногами). Однако, относительно направленности действия, он больше похож на метод с подушками, описанный выше. Игра по полу развивает мышечную память, а также дает преимущество при переходе на ударную установку . У пола нет такого сильного отскока , как у педалей на установке , поэтому вы начнете чувствовать мышцы своей голени уже через несколько минут занятия. Такие репетиции помогут вам значительно увеличить скорость исполнения .

Здесь представлены несложные упражнения на развитие мышечной памяти нижних конечностей.

В отличие от предыдущих методов, этот направлен на развитие не мышечной памяти , а точности и чувства ритма. Хлопать в ладоши — несложная задача, которая позволяет полностью сосредоточиться на попадании в длительности. В некоторых музыкальных школах дети практикуются таким образом до полугода, прежде чем впервые сесть играть хотя бы на малом барабане , не говоря уже о всей установке.

Читать еще:  Творит добро всему желая зла. Добро, доброта, доброделание, добротолюбие

Если вы твердо решили продолжать обучение игре на барабанах , имеет смысл приобрести тренировочный пэд . Как правило, это устройство имитирует малый, рабочий барабан , поэтому на нем удобнее всего отрабатывать основные рисунки. Пэд можно приобрести в любом музыкальном магазине, существуют сотни моделей и конфигураций: со встроенным метроном, со стойкой или специальным креплением. Посоветуйтесь со своим преподавателем по ударным в Jam’s cool, и он поможет вам подобрать подходящий вариант.

Вас могут заинтересовать следующие статьи

14 февраля 2020г. — Джем в честь Дня влюбленных (ударный)

31 января 2020г. — Джем стилей панк и ска (гитарный)

Как научиться играть на барабанной установке. Занимайся каждый день

За какое время можно научиться играть на ударных?

Всем привет!

Сегодняшняя тема моего выпуска рассылки «Школа игры на ударной установке» — это ответ на многочисленные вопросы в письмах, которые я получил за последнее время. А основной вопрос такой: За какое время можно научиться играть на ударных?

Вопрос первый: Сколько Вам лет?
Вопрос второй: Обучались ли Вы раньше музыке?
Вопрос третий: Сколько времени Вы готовы потратить на ежедневные занятия?
Вопрос четвёртый: Зачем Вам это нужно?
Вопрос пятый: Насколько научиться играть на ударных – это сильное желание?

Далее я постараюсь расставить все точки над «и» и максимально раскрыть положение вещей. Естественно, всё, о чём я пишу – это мой опыт работы с учениками. И помните, как бы Вы не старались и какими талантливыми и перспективными не были, Вы не сможете ускорить вначале ход своего становления барабанщиком.

Начнём с более осознанного возраста -11 лет, более ранний возраст, я думаю, рассматривать не нужно, так как в этом возрасте система тренировок очень индивидуальна и требует персонального подхода.

Я думаю, на первый вопрос каждый ответит сразу. Начинать играть на барабанах можно в любом возрасте, единственный вопрос, каких результатов Вам хотелось бы добиться? С 11 -17 лет — самый перспективный, в каком-то смысле, возраст, есть большой запас времени на музыкальное созревание. Далее, с 17 — 25 лет нужен большой азарт в занятиях, чтобы поглощать большое количество информации и успевать выполнять упражнения. Что касается возраста с 25 – 35 лет, то тут необходима система занятий, потому что, как правило, люди приходят на занятия уже закостенелыми, и их мышление и движения трудно раскачать. В возрасте от 35 – 52 лет, таких учеников у меня было немало, требуется 100 % система и конкретная рецептура выполнения упражнений.

На второй вопрос положительно, скорее всего, ответит процентов 20 желающих научиться играть на ударной установке. Но, если Вы не обучались музыке раньше, это не беда, за несколько месяцев Вы сможете с лёгкостью освоить нотную грамоту и азы музыкального мышления, естественно, дальше его нужно будет только развивать. Ну а тем, кто обучался ранее музыке, будет немного проще.

Третий вопрос: Сколько времени Вы готовы потратить на ежедневные занятия? На первой стадии обучения – это примерно 1 год, нужно будет заниматься 2 часа, но каждый день. Желательно, чтобы пропусков между занятиями не было. Здесь Вы будете закладывать фундамент, постигать азы, поэтому халтурить нельзя.

Над четвёртым вопросом нужно подумать обстоятельно. Увидели по телику, понравилось, захотелось. Друзья в школе создали группу, а барабанщика нет. Мечта детства, друг играет на ударных. Сейчас очень часто говорят: не могу жить без ритма. Просто если это «зачем» будет преследовать Вас в будущем, когда вы столкнётесь с первыми трудностями, потом со вторыми и.т.д., это плохой знак. А трудностей технических будет очень много, не говоря о психологических.

А ответив на пятый вопрос, Вы как будто подводите черту, решаясь начать заниматься, или не решаясь. Помните, что если человеку, взявшему хоть раз гитару в руки, или севшему за барабанную установку, начавшему петь, весь процесс игры понравится, то он будет думать об этом долгие годы, сохраняя желание научиться.

Читать еще:  Александр горький биография. Краткая биография максима горького

Говоря о самом быстром способе научиться играть на барабанах, в голову приходит единственный вариант. Нужно посмотреть любое музыкальное видео, сесть и повторять за барабанщиком то, что он делает. Обращать внимание на то, как он держит руки, куда ставит ноги, по каким барабанам и тарелкам наносит удары. Повторяя его движения и упрощая его ритмы, месяца через два, а то и быстрее у Вас получится что-то сыграть.

Потом Вам захочется, чтобы «это что-то» мало-мальски зазвучало, стало более ритмичным, руки и ноги стали подчиняться Вашим идеям. Вы начнёте смотреть различные обучающие ролики и стараться применять увиденное и услышанное на практике. Через полгода Вы поймёте, что очень многие вещи Вы просто не понимаете, да и до такого результата, как у ребят на видео, Вам слишком далеко.

Следующим этапом у Вас будет поиск того, кто мог бы Вам помочь разобраться с Вашими проблемами, то есть поиск подходящего Вам педагога. И при первом же знакомстве с педагогом Вы поймёте, что за полгода, а тем более за два месяца, научиться играть на ударной установке не получится.

Исходя из моей педагогической практики, первые уверенные результаты появляются месяцев через десять после планомерных занятий, а уже свобода действий за инструментом придет через 2-3 года, не раньше.

Один из моих учеников однажды мне посетовал на то, что если бы он знал, что будет именно так, как я говорил ему, то он не стал бы учиться на барабанах. Потому что (это его слова) : на гитаре знаешь пару аккордов, и можно уже играть на вечеринках, а вот на барабанах даже простой ритм требует серьёзных навыков. И чтобы сыграть его, чтобы еще и хорошо прозвучало, нужно умение.

И ещё, многие спрашивают: Набором каких приёмов нужно обладать, чтобы играть на барабанах? Ну, типа, овладел ими, значит, научился играть. В принципе, можно вывести такой набор приёмов, допустим из 30 позиций, в которые будут входить хват, посадка, различные нанесения ударов. Но, как и в любом деле, знание и обладание этими приёмами счастья Вам не принесут. Когда Вы начнёте их использовать, постоянно будут всплывать различные нюансы, требующие от Вас усовершенствования Ваших действий.

Так и моя методика рассчитана на запуск определённых механизмов для последующего развития. Ведь после прохождения курса по моей методике у всех учеников появляется отличный драйвовый удар, свобода действия конечностей, мышление, способное к восприятию музыкального полотна. Только одно «но»: как будет использовать все эти приёмы и навыки их обладатель, зависит только от него самого.

В моей книге Вы найдёте всё, чтобы сформировать позицию, поставить удар, научиться выносливости, управлению своими движениями и грамотному распределению времени занятий.

Подписавшись на мою рассылку , Вы будете получать на свою почту выпуски рассылки по мере их выхода. В них я делюсь с моими читателями своим опытом, публикую наиболее интересные письма и ответы на них. Даю рекомендации к упражнениям из моей книги.

Если Вас заинтересовала тема, предлагаю продолжить её обсуждение в следующих выпусках. Для этого буду рад получить на свой е-мейл Ваши комментарии.

Дмитрий Крылов duk577@mail.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

По барабану. Как научиться играть на ударных и не остаться равнодушным

Корреспондент журнала «ОнОнас» попробовала себя в роли звезды за барабанной установкой

В школе мы с подружками, вдохновившись примером «Ранеток», хотели создать группу. Даже песни писали про несчастную любовь. Для мировой славы не хватило всего-навсего умения играть на музыкальных инструментах и желания этому учиться. И вот спустя десять лет судьба дала мне шанс – занятие в школе барабанов.

Магия чисел

Звёздная карьера началась с белых тапочек. Когда я и ещё четверо ребят пришли на занятие, нам предложили переобуться, потому что часть урока проходит на ковре. Мы расположились на подушках, разбросанных по полу, в небольшой комнате с четырьмя барабанными установками. Настя давно хотела научиться играть на каком‑нибудь инструменте, Ваня пришёл с ней за компанию, Оля мечтала именно о барабанах, Богдан попал в музыку через рэп, а на барабаны – из любопытства.

Читать еще:  Футуризм и его направления. Футуризм в русской литературе: характеристика течения

«Кто верит, что сегодня у вас получится сыграть свою первую песню?» – спрашивает барабанный гуру Александр, рассчитывая на хоровое «я-я-я!».

Но хора не получилось, только Богдан порывался поднять руку, но засомневался.

«Кто верит, что у вас есть чувство ритма?» – не сдаётся преподаватель.

Я отрицательно мотаю головой, от ребят волны уверенности тоже не следует. И Саша решает нас переубедить, попросив повторить ритм, который он сыграет – We will rock you. Знакомый всем мотив с двумя притопами и хлопком мы исполняем без труда. Только уверенности это не прибавляет.

«Даже человека без чувства ритма можно научить играть на барабанах, просто это займет чуть больше времени», – пытается успокоить группу Александр.

Он рассказывает, что барабанщик – единственный в группе, кто отсчитывает и задаёт ритм. Раз мы учим базовый мотив, то и считать будем до четырёх: такой музыкальный размер наиболее простой. Чтобы мы с ребятами прониклись магическим значением этого числа, Саша предлагает сыграть в игру, где на все вопросы «сколько?» мы должны отвечать «четыре».

— Сколько пальцев? – спросил он, выставив раскрытую ладонь.

— Четы-ы-ыре! – послушно протянули мы.

— Сколько нот вы знаете?

Мы решили, что игра закончилась, и ответили «семь». Но оказалось, что это хитрая уловка, да и нот здесь больше 25 – по числу барабанов, которые можно навесить на установку.

Не волшебная палочка

На установках, которые стояли перед нами, было по пять барабанов: большая бочка внизу и четыре над ней. Но мы будем учиться только на двух.

«Для базового ритма нужна бочка или бас-бочка и барабан поменьше – его называют «маршевый», «пионерский», «малый».

Действительно, этот барабан точь-в‑точь как те, в которые пионеры когда‑то звонко отстукивали марши на парадах – небольшой, будто приплюснутый.

«В бочку будем бить правой ногой на счёт «раз». В малый барабан левой рукой – на «три». Все четыре счёта – правой рукой в сдвоенные тарелки, хай-хэт, – инструктирует Саша. – Левую ногу мы ставим на педаль хай-хэта: тогда тарелки сжаты и не звенят друг об друга».

Барабанщик раздаёт нам палочки, вводя в лёгкое замешательство шутками, не перепутали ли мы левую с правой. Музыкант показывает, как правильно держать палочку.

«Делим её визуально на три части. Снизу между первой и второй частями берём указательным и большим пальцем, остальные пальцы ложатся на палочку, обнимают её, но не зажимают. Ладони смотрят вниз, плечи расслаблены и удары идут от локтя. Такой хват позволяет делать мощные, хлёсткие удары».

Саша предупреждает, чтобы мы не держали палочку только двумя пальцами, как аристократы – вылетит из руки. Попытки играть в волшебника тоже не пройдут: если указательный палец будет лежать вдоль палочки, то она начнёт отскакивать хуже, а сустав заболит. Отставленный в сторону мизинчик или, наоборот, сжатый кулак тоже помешают игре.

Мы по всем канонам устроили палочки в руках, наклонили ладони и застучали по полу под Сашин счёт. На «раз» мы притопывали, на «три» – стучали левой палочкой, на все четыре – барабанили правой. Легко? Ни капельки! Мне хотелось топать и на «три» тоже, а команда до левой руки почему‑то доходила на «два» или на «четыре». Хорошо, что стучим по ковру, и он учтиво заглушает мой музыкальный позор!

Оказалось, координация страдает не только у меня, и это нормально, подбодрил Александр.

«Чтобы освоить новый навык, нужно повторять медленнее, чем делали мы. Ещё я считал вслух, а вы нет. Когда вы считаете вслух, мозг лучше запоминает порядок действий. И многое зависит от секретной техники, которая помогает абсолютно всем! – барабанная дробь. – Техника «ещё разок». Когда у вас что‑то не получается, надо пробовать снова. В десятый раз не получается? Ещё разок! В двадцатый? Ещё разок!»

Замотивировавшись, продолжаем отстукивать ритм. Сашин коллега Вадим, который аккомпанирует на гитаре, наигрывает что‑то знакомое, и я отвлекаюсь в попытках вспомнить песню. Подглядываю за ребятами, какое движение следующее.

Источники:

http://jamschool.ru/kak-barabanshhiku-uchitsya-igrat-bez-udarnoj-ustanovki/
http://subscribe.ru/archive/culture.music.duk577/201008/20164320.html
http://www.belpressa.ru/society/drugoe/27034.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×