Как проходила сделка с маниловым. Сборник идеальных эссе по обществознанию
Как проходила сделка с маниловым. Сборник идеальных эссе по обществознанию
Почему намерение Манилова отдать мёртвые души безвозмездно произвело на Чичикова столь сильное впечатление?
(Н.В. Гоголь, «Мёртвые души»)
Но Чичиков сказал просто, что подобное предприятие, или негоция, никак не будет несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России, а чрез минуту потом прибавил, что казна получит даже выгоды, ибо получит законные пошлины.
Так вы полагаете.
Я полагаю, что это будет хорошо.
А, если хорошо, это другое дело: я против этого ничего, – сказал Манилов и совершенно успокоился.
Теперь остаётся условиться в цене.
Как в цене? – сказал опять Манилов и остановился. – Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором роде окончили своё существование? Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам безынтересно и купчую беру на себя.
Великий упрёк был бы историку предлагаемых событий, если бы он упустил сказать, что удовольствие одолело гостя после таких слов, произнесённых Маниловым. Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвёл даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости. Он поворотился так сильно в креслах, что лопнула шерстяная материя, обтягивавшая подушку; сам Манилов посмотрел на него в некотором недоумении. Побуждённый признательностию, он наговорил тут же столько благодарностей, что тот смешался, весь покраснел, производил головою отрицательный жест и наконец уже выразился, что это сущее ничего, что он, точно, хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души, а умершие души в некотором роде совершенная дрянь.
Очень не дрянь, – сказал Чичиков, пожав ему руку. Здесь был испущен очень глубокий вздох. Казалось, он был настроен к сердечным излияниям; не без чувства и выражения произнёс он наконец следующие слова: – Если б вы знали, какую услугу оказали сей, по-видимому, дрянью человеку без племени и роду! Да и действительно, чего не потерпел я? как барка какая-нибудь среди свирепых волн. Каких гонений, каких преследований не испытал, какого горя не вкусил, а за что? за то, что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке. – Тут даже он отёр платком выкатившуюся слезу.
Манилов был совершенно растроган. Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча один другому в глаза, в которых видны были навернувшиеся слёзы. Манилов никак не хотел выпустить руки нашего героя и продолжал жать её так горячо, что тот уже не знал, как её выручить. Наконец, выдернувши её потихоньку, он сказал, что не худо бы купчую совершить поскорее и хорошо бы, если бы он сам понаведался в город. Потом взял шляпу и стал откланиваться.
В данном фрагменте читателю изображена сцена покупки Чичиковым «мертвых душ» у Манилова. Намерение отдать безвозмездно «мертвые души» произвело на Чичикова сильное впечатление.
Во-первых, нужно сказать о том, что основной порок Манилова – обходительность и неопределенность , он совершенно без каких-либо вопросов отдает Чичикову мертвые души. Манилов ощущает себя благородным помещиком: «Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором роде окончили своё существование?».
Во-вторых, Манилов – первый помещик, которого по
Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
- 1 из 2 К1 Соответствие ответа заданию
- 1 из 2 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
- 1 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
- ИТОГО: 3 из 6
Роман Борисович Щетинин
1. Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но авторская позиция искажена. Нет ответа на вопрос, почему эти действия Манилова произвели сильное впечатление на Чичикова. Здесь надо было говорить об основной цели Чичикова, которая заключается в покупке “мёртвых душ”, ради которой Чичиков готов потратить определённую сумму денег, чтобы затем выиграть ещё большую сумму. И, когда Манилов предлагает ему их совершенно безвозмездно, то это, безусловно, производит на Чичикова сильное впечатление. И верно замечено то, что Манилов является первым помещиком, к которому с подобной просьбой обращается Чичиков.
2. Допущены две фактические ошибки.
3. Допущена одна речевая ошибка.
Шаблон эссе по обществознанию
Эссе по обществознанию – 29 задание.
Максимальный балл – 6.
План работы:
- Выбрать одну из пяти предоставленных цитат (блоки: социология, экономика, политика, философия, правоведение).
- Сделать вступление, выдвинув идею высказывания и конкретнее пояснить её.
- Написать термины, подходящие под идею цитаты, раскрыть их и связать вместе. Также писать о своих рассуждениях.
- Подтвердить идею двумя аргументами из разных источников.
- Сделать небольшой вывод.
Шаблон (клише):
1. Вступление
Формируем идею цитаты (не проблему!), используя следующие клише:
- «В своём высказывании (ФИО) выдвигает идею…»
- И поясняем её более подробно:
- «(ФИО) имеет в виду, что…»
- Пишем своё мнение (необязательный пункт):
- «Я считаю, что…»
- «Я согласна (согласен) с мнением ФИО по поводу…»
НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ! – большинство цитат, которые даются для эссе, непроблемные.
2. Теоретическая часть
Выписав, на черновик необходимые понятия и термины (не меньше 3), раскрываем их понятия и органично вписываем в абзац, связывая с идеей цитаты. Также необходимо по мере раскрытия теоретической части писать свои рассуждения,
связывая из с терминами. Клише для теоретической части:
- «Для подтверждения данной идеи обратимся к теории. (Первый термин и понятие и так далее)».
3. Аргументы
Пишем два аргумента, которые раскрывают приведённую идею, взяв их из разных источников (СМИ и литература, кинофильм и курс обществознания в школе и др.). Клише для аргументов:
- «Для подтверждения этой идеи приведу статью, которую я прочитал(а) в газете«Вестник». В ней говорится о…» – первый аргумент.
- «Из курса географии/ обществознания/ истории я узнала(а) о такой…» – второй аргумент.
В аргументах не только описываем ситуацию, но и рассуждаем о её связи с идеей.
4. Вывод
Кратко подводим итог всему написанному выше:
- «Таким образом, оба примера ещё раз доказывают выдвинутую автором идею о том, что…».
Пишем кратко и чётко. Новых идей и мыслей не вводим.
ЭОР “Сборник рекомендаций по написанию эссе по обществознанию”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Клышникова Любовь Ивановна
- Написать
- 24167
- 06.09.2017
Номер материала: ДБ-673497
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- 06.09.2017
- 7569
- 06.09.2017
- 4083
- 06.09.2017
- 424
- 06.09.2017
- 1771
- 06.09.2017
- 611
- 06.09.2017
- 541
- 06.09.2017
- 798
- 06.09.2017
- 702
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
https://neznaika.info/check/lit-write/13376.html
https://bingoschool.ru/blog/231/
https://infourok.ru/eor-sbornik-rekomendaciy-po-napisaniyu-esse-po-obschestvoznaniyu-2095450.html