Как рок влияет на человека. Как влияет рок-музыка на психику детей
Влияние рок-музыки на психику человека
Всех маленьких любителей тяжёлой музыки запугивали фразами «рок-музыка делает из людей сумасшедших», «эта музыка вводит людей в транс!», «от рока мозги плавятся», но плавятся ли.
Продолжительное время (а особенно в начале 2000х) общество единогласно объявило рок-музыку – музыкой Дьявола. Сколько было написано статей, сколько снималось репортажей, проводилось расследований о том, что люди сходят с ума, впадают в транс, становятся агрессивными и неконтролируемыми под воздействием рок-композиций.
Но время шло, а человечество так и не захлебнулось волной безумия, а значит пришло время провести расследование: что не так в этих расследованиях?
Учёные австралийского университета в Квинсленде – Лия Шарман и Женевьева Дингал (кандидат психологических наук) – провели эксперимент над 39 людьми в возрасте от 13 до 34 лет. Сначала испытуемых ввели в стрессовую ситуацию, а затем подопытным позволили несколько минут слушать рок-композиции (большинство участников предпочло прослушивание группы Slipknot) для успокоения. При повторном эксперименте музыку заменили на несколько минут полной тишины, так как большинство учёных заявляют о положительном влиянии молчания и тишины на нервную систему человека. Результаты были удивительными, оказалось, что прослушивание тяжелого металла расслабило группу испытуемых быстрее.
Лия Шарман – профессор, которая начала этот эксперимент – уточнила, что тексты песен несли на себе либо агрессивный, либо унылый, вызывающий грусть характер.
По окончанию эксперимента, участники поделились своими впечатлениями, большинство из молодых людей сообщили о том, что музыка стиля «хэви металл» помогла им вдохновиться, а тяжёлые и агрессивные тексты привели их в тонус и придали энтузиазма.
Становится понятно почему большинство подростков в своё время предпочитали тяжёлый метал – это помогало им принять свои чувства. В подростковый период (начиная с 12 лет) в организме человека бушуют гормоны, на ребёнка обрушивается гора стресса – учёба, взаимоотношения с родителями, одноклассниками и друзьями, а рок-композиции помогают принять свои чувства – злость, уныние или даже ненависть.
Также, учёные выяснили, что рок-музыка помогает продуктивности. И, нет, дело не в том, что эта музыка вводит в транс. Дело в том, что хороший специалист начинает исполнять свою работу ещё лучше, если прослушивает свои любимые песни и тут уже не важно будет это легендарная классика, поп или песни жанра тяжёлого рока. Например, Стивен Кинг несколько раз упоминал в своих интервью, что предпочитает творить под свои любимые рок-композиции, он рассказывал журналистам, что музыка помогает ему прийти в продуктивное состояние и часто подбрасывала ему идеи для новых шедевров.
О вреде музыки
Материал взят из сайта https://minbar.kz
А теперь поделюсь с вами открытиями ученых. Музыка, содержащая низкочастотные ритмические колебания, крайне отрицательно воздействует на психику и здоровье человека. Британские учёные продемонстрировали, что инфразвук может оказывать очень странное и, как правило, негативное влияние на психику людей.
Сотрудник Национальной лаборатории физики в Англии (National Physical Laboratory in England), доктор Ричард Лорд (Richard Lord), и профессор психологии Ричард Уайзман (Richard Wiseman) из Хертфордширского университета (University of Hertfordshire) провели эксперимент над аудиторией из 750 человек. С помощью семиметровой трубы им удалось примешать к звучанию обычных акустических инструментов на концерте классической музыки сверхнизкие частоты. После концерта слушателей попросили описать их впечатления.
“Подопытные” сообщили, что почувствовали внезапный упадок настроения, печаль, у некоторых по коже побежали мурашки, у кого-то возникло тяжёлое чувство страха. Самовнушением это можно было бы объяснить лишь отчасти. Из четырёх сыгранных на концерте произведений инфразвук присутствовал только в двух, при этом слушателям не сообщали, в каких именно. Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью ритмов или же примитивным грубым ритмом, усиливающим в человеке животные инстинкты. К такой музыке относятся поп-музыка и рок-музыка, которые воздействуют ультра- и инфразвуками, их мы не слышим, но их воспринимают наши органы.
Экспериментально установлено, что если бой барабанов типа “там-тама” превышает 100 децибелов, некоторые слушатели падают в обморок. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в минуту, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в минуту достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно с целью “сноса крыши”) и по желудочно-кишечному тракту.
Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная с обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечнососудистую, иммунную и нервную системы. Популярность рок-музыки стала источником серьезных проблем.
В США под руководством Боба Ларсена были проведены медицинские исследования, которые позволили определить особенности воздействия тяжелого рока на организм человека и его психику. Было установлено, что низкочастотные колебания оказывают воздействие на спинномозговую жидкость, состояние которой влияет на слизистые железы и гормональную сферу. В период прослушивания тяжелого рока нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, увеличивается содержание инсулина в крови, что приводит в свою очередь к нарушению процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Известно, что нередко поклонники такой музыки отличаются неадекватным поведением, как на концертах, так и после них. Ощущения, возникающие при прослушивании многих произведений современной рок- и поп-музыки, аналогичны тем, которые вызывает алкогольное и наркотическое опьянение. Впрочем, в древности также была широко распространена практика “ритуального опьянения”, и это лишний раз напоминает нам о неоднократно выдвигавшейся многими исследователями идее: сама музыка имеет ритуальное происхождение, а потом уже она становится светской, сугубо утилитарной. Архаические ритмы постепенно как бы “возрождаются” в современных музыкальных жанрах и направлениях, но утрачивают при этом своё первоначальное содержание. В итоге получается так, что человек входит в транс, но за этим не следует собственно того, ради чего некогда это делалось. Казалось бы, возникает своего рода диссонанс между физиологической и психологической реакциями человека. Культовые ритмы, утратив своё священное наполнение, стали своего рода наркотиком.
Каким образом достигается негативное влияние рок-музыки на человека? Многие техники рок-музыки взята из практики чёрной магии. Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков – всё направлено на разрушение человеческого существа, его насильственное изменение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев.
Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.
Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3 – 5 раз хуже, чем обычно. Агрессивный рок воспринял полный набор черных магических ритуалов, заклинаний и заговоров с тем, чтобы наиболее точно воспроизвести следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к экстатическому переживанию. Ритм настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Интенсивность звука доходит до 120 децибелов, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность – 55 децибелов.
Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно – подобную музыку специалисты называют “музыкой-убийцей”, “звуковым ядом”. Это уже решительный штурм всей человеческой личности. К возбуждающим пульсациям ритма добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению.
Создаётся атмосфера высшего напряжения, чтобы затем дать выход сильным страстям, влекущим за собой их стихийное удовлетворение. Барабанный бой, гитары, трубы, электронные синтезаторы, световые эффекты, пронзительные крики, телодвижения – всё это врывается со всей свирепой силой и пронизывает чувствительный человеческий организм. Ускорение чередования сценического света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит полная потеря контроля.
Весь технический арсенал тяжелого рока направлен на то, чтобы манипулировать, играть на человеке, как на музыкальном инструменте. Музыка оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека, т.к. она одновременно влияет на двигательный, эмоциональный, интеллектуальный и половой центры человека, то есть влияние касается всех измерений человеческой личности: физиологических, психологических, душевно-эмоциональных и духовных. Физиологические нарушения – это изменение пульса и дыхания, воздействие на центры спинного мозга (вегетативной нервной системы, связанной с бессознательной сферой личности), изменение зрения, внимания, слуха, содержания сахара в крови, повышение секреции эндокринных желёз.
Американская группа врачей Боба Ларсена категорически утверждает: “Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие ритма, в значительной мере влияют на состояние спинно-мозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов, существенно изменяется уровень инсулина в крови. В результате нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются”. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой.
Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. У многих древних народов с помощью подобных ритмов, отбиваемых на большом барабане, осуществляли казнь.
В течение продолжительного времени невозможно подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению, значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей, необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах. Сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства даётся зелёный свет наиболее диким, до того сдерживаемым страстям, таким как ненависть, гнев, ревность, мстительность, жестокость.
Всё вместе взятое означает, что разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты. И всё это направлено на то, чтобы увлечь человека подсознательными сообщениями исполнителя. Подсознательное сообщение – такая информация, которая воспринимается личностью за порогом её сознания, то есть подсознанием. Такие сообщения никак не могут быть выявлены с использованием возможностей сознания.
Установлено, что только седьмая часть информации воспринимается сознанием, а шесть седьмых частей её воспринимается подсознанием. Подсознательные сообщения минуют слух, зрение, внешние чувства и проникают в самую глубину подсознательного. В том случае, когда мозг в течение продолжительного времени подвергается воздействию направленного на подсознание звукового сигнала, в нём происходит биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия. А когда человек находится в наркотическом трансе, подсознательные сообщения превращаются в программы, обязательные для исполнения. Происходит тотальное коллективное оболванивание, зомбирование. Главная опасность в том, что беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что испытывает это глубочайшее вторжение в святая святых своего существа – в область сознания, подсознания и сверхсознания. Уловленные в области подсознательного сообщения расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному “я”, пройдя через барьеры и пороги, связанные с накопленным нравственным опытом, минуя индивидуальные и коллективные архетипы.
Подсознательные сообщения могут нести следующие установки:
1) всевозможные виды извращений;
2) призывы к бунту против установленного порядка;
3) побуждение к самоубийству;
4) подстрекательство к насилию и убийству;
Для более тонкой и менее заметной передачи подсознательных сообщений, фразы вставляют наоборот, т. е. таким образом, что они становятся разборчивыми, когда запись проигрывается в обратную сторону.
Русский психолог Д. Азаров однажды признался: “Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев самоубийства рок-музыкантов. Когда я несколько раз прослушал эту музыкальную фразу, то ощутил такой прилив мрачного настроения, что сам был готов полезть в петлю. Множество музыкальных произведений современности созданы из “звуков-убийц”!
Таким образом, музыка – орудие манипулирования людьми. Она представляет собой страшное оружие, губительное для гармонично устроенного человека. Музыка является источником наслаждения для людей, определяет их настроение и круг общения, тексты песен влияют на формирование их ценностей, целей и взглядов на мир. Возможно, вы считали когда-то музыку духовной пищей для себя. Подумайте о том, что теперь ваша духовность — это духовность Ислама, и никакие суррогаты, хвала Аллаху, уже не понадобятся. В следующей встрече рассмотрим аяты и хадисы, а также мнения мусульманских богословов относительно музыки.
Как влияет рок-музыка на психику детей
Рок-музыка, как и любая другая живая музыка, оказывает влияние на психику слушающего. И если взрослый человек способен вынести любые звуки без последствий, то ребёнку следует подбирать приятные и ненавязчивые мелодии, вызывающие только положительные реакции, воспоминания, ассоциации.
Мнение о том, что тяжёлая музыка плохо влияет на психику – безнадёжно устарело и, совершенно неверно. Это вашему ребенку ненавязчиво объяснят в профессиональном музыкальном заведении, например в Рок — Академии «Москворечье». Только социальное отношение, поведение и культура может непосредственно повлиять на наших детей. То есть, если рок-музыка сопровождается побоями, припадками и поклонением нечистому (а именно так и думали в самом начале зарождения данного музыкального направления), то положительного влияния она точно не окажет. Но если слушать то, что нравиться, не опираясь на стереотипы, а только лишь на вкус, вряд ли можно получить негативный опыт.
Если говорить откровенно, то любая музыка, имеется в виду, только живая, является нестандартной и не форматной. Это касается не только рока, но и даже классики. Рокерами можно назвать и Вивальди и Баха, ведь именно они и зародили в человеке желание творить с помощью инструментов уникальные мелодии, идущие прямиком от сердца. Ведь именно с классической музыки и пошли все группы, играющие тяжёлую, не популярную (не попсовую, как говорят), музыку. Вывод – негативного влияния сама музыка нести точно не может.
Но всегда имеется «но»! Слишком громкие и несуразные звуки, а речь идёт о немного другом направлении рок-музыки (дум или дез), могут напугать ребёнка и даже оглушить, если звук настроен на максимум, а малыш ещё слыхом не слыхивал ничего громче маминого пения. На психику систематическое слушание тяжёлой музыки может оказать негативное влияние только в том случае, если заставлять слушать ребенка то, что нравиться, например, его друзьям или родителям. Стоит всегда учитывать предпочтения крохи, и даже если это рок-музыка, а ребёнку ещё совсем мало лет, не запрещайте, подбирайте просто мелодии медленные, с красивым вокалом, игрой на инструменте. Возможно, слушая такие песни, ребёнок заинтересуется гитарой, барабанами или пением, ведь именно рок-музыканты являются настоящими профи во владении таких сложных инструментов.
Источники:
https://rockisfest.ru/article/vliyanie-rok-muzyki-na-psikhiku-cheloveka/
https://pikabu.ru/story/o_vrede_muzyiki_5405334
https://bebiklad.ru/wospitanie/kak-vliyaet-rok-muzyika-na-detey