3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимали звездные войны 3. Как снимали первые «Звездные войны

Как снимали «Звездные войны» несколько интересных фактов о фильме.

В качестве эталона для батальных сцен Лукас взял военную хронику времен 2-й мировой войны.

Джордж Лукас хотел снять некое подобие современного мифа, в противовес мрачной, пессимистичной фантастике, характерной для кино начала 70-х годов.

Лукас не желал никаких внешних влияний на концепцию фильма: все, начиная от костюмов и заканчивая звездолётами, создавали сами. Лукас, вынашивая идеи для фильма, сначала рисовал что-то вроде комиксов, в стиле фантастических комиксов 30-х годов про Флэша Гордона. Затем он пригласил художника-дизайнера Ральфа МакКуорри, которому сказал: рисуй и не думай о том, каким образом это будет сниматься.

Специальных фирм, занимавшихся спецэффектами, тогда просто не существовало. Собрались энтузиасты, многие до этого имели опыт работы в видеорекламе; это была волосатая хипповатая публика.

Первая часть снималась частично в Африке, частично в Англии.

Несколько интересных фактов:

1. В забавных роботах-комиках 3PO и R2 сидели люди, причем в большом роботе – специально найденный очень худой комик, а в маленьком роботе — карлик, который управлял роботом. Когда съемка заканчивалась, карлика часто забывали вынуть из робота. Сам он выбраться не мог.

2. Поскольку времени на съёмку было в обрез, то снимали сразу в 3-х павильонах параллельно разные эпизоды, при этом сам Лукас перемещался между павильонами на велосипеде.

3. Бенчемаркинг в кино: в качестве эталона для батальных сцен Лукас взял военную хронику времен 2-й мировой войны, и в части сцен просто скопировал сцены воздушных боев: движение самолетов, смена крупных и общих планов и т.п. воспроизведены очень точно.

4. Для озвучивания зловещего Дарта Вейдера использовалось дыхание человека в акваланге. Для озвучивания речи инопланетянина Чубаку использовались сэмплы львиного, медвежьего и тигриного рыка, которые чередовались, выстраиваясь в некие «фразы».

5. В качестве «световых мечей» использовались деревянные палки, покрытые светоотражающим составом. «Мечи» во время поединков постоянно ломались.

6. Космическая станция «Звезда смерти» была размером с письменный стол, вдоль нее на тросе таскали миниатюрную камеру. Камера управлялась самодельным компьютером (персоналок тогда еще не было).

7. В одной из сцен на Люка нападает «песчаный человек». Свалив Люка наземь, он высоко поднимает палку над головой. При монтаже для большей экспрессивности этот кадр «зациклили» и повторили несколько раз: получилось, будто песчаный человек воинственно трясет палкой.

8. Продюссеры неоднократно пытались закрыть картину. Потому что:

— кто будет смотреть дурацкую сказку?

— в фильме нет известных актеров-звёзд

— саундтрэк симфонический, а сейчас все слушают диско

9. В успех фильма никто не верил, и только одна небольшая фирма решила выпустить к премьере «Звездных войн» игрушки в виде персонажей фильма.

После премьеры на игрушки начался ажиатажный спрос, и задействованных для производства игрушек мощностей не хватило. Поэтому к рождеству у фирмы кончился товар! Тогда фирма стала продавать «сертификаты» на игрушки. В подарок к рождеству ребенок получал пустую коробку и сертификат, на котором было написано: «По этому сертификату Вы получите игрушки в марте».

10. Во 2-й части фильма инопланетянина Йоду играла специальная кукла, которой управляло несколько человек. Все декорации в сценах с Йодой (включая деревья и т.п.) были приподняты над землей на высоту человеческого роста, и кукловоды прятались под полом. Это создавало трудности: Марк Хэмилл, игравший Люка Скайвокера, в диалогах с Йодой не слышал его. Наконец догадались вставить в ухо Марку наушничек. Теперь он слышал Йоду, но периодически, когда он поворачивал голову, наушник начинал ловить радио (звучали «Роллинг Стоунз»), и это сильно отвлекало.

11. Сцены на заснеженной планете снимались в Исландии. Очень не повезло с погодой, все время стоял 20-градусный мороз. Моменты, когда Люк бродит по заснеженной пустыне, снимали через открытую дверь из холла гостиницы. При этом Марк Хэммил мерз снаружи, а вся съёмочная группа грелась в холле.

12. Во время съёмок полета через астероидный рой в качестве астероидов использовали . обычную картошку. Пролет каждого «астероида» снимали отдельно, на фоне голубого экрана, и затем все это монтировалось вместе с летящими звездолетами. Никакой компьютерной графики тогда не было.

13. Для большего правдоподобия игры актеров и для создания атмосферы «таинственности» Джордж Лукас до последнего момента скрывал от всей съемочной группы, что зловещий Дарт Вейдер – на самом деле отец Люка Скайвокера. Марку Хэммилу Лукас сообщил об этом за минуту до съёмки решающего поединка с Вейдером. А актер, игравший Вейдера, даже во время съёмки эпизода, где он сообщает Люку: «Я твой отец!», не знал о своем «отцовстве» — в этой сцене он произносит совсем другие слова: «Твоего отца убил Обиван Кэноби». Потом эту сцену озвучили «как надо»: ведь у Вейдера лицо скрыто под железной маской.

14. Для того, чтобы с самых первых кадров фильма держать зрителей в напряжении, Лукас перенес все титры в конец фильма, нарушив тем самым голливудские традиции. На первый раз ему это простили. Но когда он повторил данный номер во 2-й части фильма, Гильдия режиссеров обязала его уплатить штраф 250 тысяч долларов.

Читать еще:  Слава кпсс гнойный биография личная жизнь. Кто такой рэпер гнойный

16. Монстрообразным гангстером Джаббой управляло множество человек – кто-то руками, кто-то ртом, кто-то языком, кто-то – глазами (которые были радиоуправляемыми). А хвост Джаббы приводили в движение 2 карлика. Когда принцесса Лея, собираясь душить Джаббу, зашла ему за спину, она случайно наступила на карлика. Чтобы этого не повторилось, был сделан специальный помост.

17. Один из наиболее захватывающих эпизодов 3-й части – гонки на летающих мотоциклах на бешеной скорости через лес. На самом деле, пролет через лес снимался ручной кинокамерой, которую оператор не спеша нес по маршруту. Съёмка велась со скоростью 1 кадр в секунду. Затем при нормальной скорости воспроизведения 24 кадра в секунду и возник эффект головокружительной гонки.

Как снимали первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса

Дебютный эпизод эпопеи Star Wars, получивший порядковый номер IV, вышел на экраны в 1977-м и имел гигантский успех. Режиссер Джордж Лукас не произвел революцию фантастического жанра, коей являлась появившаяся десятилетием ранее «Космическая одиссея», однако «Звездные войны» создали собственную киновселенную, со временем превратившись в планетарное культурное явление, в которое вовлечены миллионы людей по всему миру. У фанатов киноэпопеи даже есть свой день-праздник – 4 мая от игры слов в джедайском приветствии «Да пребудет с тобой сила/ May the Force be with you».

Сюжет первых Звездный войн

«The Empire strikes back», 1980
«Звезда смерти» уничтожена, однако зловещий Император и его правая рука лорд Дарт Вейдер готовят масштабную контратаку, которая сломит движение Сопротивления раз и навсегда. Императорская армия атакует повстанческую базу, а Вейдер лично занимается проблемой Скайуокера, который должен перейти на темную сторону или умереть.

«Return of the Jedi», 1983
Люк наконец узнал правду своего и Леи происхождения и это открытие едва не стоило ему жизни. Однако джедай выжил и теперь вместе со своими друзьями спешит на планету Татуин, чтобы спасти Хана Соло, попавшего в крио-заключение галактического контрабандиста Джаббы Хатта. Тем временем империя завершает строительство новейшего супероружия, которое даст лорду Вейдеру возможность уничтожать целые планеты одним выстрелом.

Трейлеры к 4, 5 и 6 эпизодам

Трейлер к Эпизод IV: Новая надежда, 1977 год.


Трейлер к Эпизод VI: Возвращение джедая, 1983 год.

Интересные факты

Художника каждый обидеть может – это явно не про Лукаса, который кроме творческих достижений со старта отметился хищной деловой хваткой, параллельно с выпуском эпизодов оригинальной трилогии наладивв производство мерчендайзинговой продукции, что кроме постоянного напоминания аудитории о StarWars-вселенной принесло киностудии сказочную прибыль. Доход от продаж пластиковых фигурок персонажей, джедайских атрибутов, одежды и других сопутствующих товаров в разы превосходит кассовые сборы фильмов. Дальше другие факты про «Звездные войны» :

1. Источник вдохновения для студента Лукаса были самурайские фильмы Акиры Куросавы, литература Эдгара Берроуза из серии «Джон Картер на Марсе», популярный в середине прошлого века телесериал «Флэш Гордон» и собственное увлечение машинами. Если бы не кинематограф, то Лукас вполне мог быть стать автогонщиком.
2. Спин-оффы звездной саги, которые студия Lucasfilm начала выпускать с 2016-го, не являются свежей идеей, ведь ещё в 1980-х вышли телефильмы «Караван смельчаков», «Эвоки. Битва за Эндор», а также несколько мультсериалов, которые рассказывали отдельные истории из далекой-далекой галактики и подогревали интерес публики к основной сюжетной линии.

3. Кинолента «Новая надежда» заработала в прокате более пятисот миллионов долларов при бюджете $11 млн., а также получила 8 наград Оскар в технических номинациях. В глазах кинокритиков и фанатов первая серия является самой лучшей во всей саге.
4. Джордж Лукас выступил режиссером четвертой части, а потом не снимал кино целых 22 года, занимаясь исключительно продюсерской и сценаристкой деятельностью. Снова режиссером он стал в 1999-м, чтобы начать трилогию-приквел – кинолента «Скрытая угроза».
5. Зрители СССР на большом экране впервые смогли посмотреть StarWars-трилогию только в 1990-м, а до этого по рукам фанатов гуляли видеокассеты с плохим качеством видео и любительским переводом.
6. По словам Кэтлин Кеннеди, президента компании «ЛукасФильм» производство кинотрилогий и спин-офф-эпизодов расписано до 2030 года, так что можно сказать уверенно : Звездные войны будут продолжаться всегда.
7. В честь двадцатилетия выхода первой части (говорим 1-й – имеем в виду 4-й) в 1997-м кинокомпания потратилась на компьютерные эффекты и выпустила в повторный прокат технически улучшенную трилогию, заработав на этом почти полмиллиарда долларов.

Фотографии со съёмок

Хотя главным итогом повторного проката стало доказательство того, что массовый зритель по-прежнему любит жанр космической оперы и ждет выхода следующих серий. Уже спустя два года LucasFilm совместно со студией 20th Century Fox начали рассказывать предысторию событий оригинальной саги. Картина «Эпизод I: Скрытая угроза» открыла свежий трехтомник и преодолела отметку в $1млрд., став одним из самых кассовых фильмов двадцатого века и кинематографа вообще. Но это уже совсем другая история, а мы благодаря архиву замечательных фотографий возвращаемся в 1970-80-е на съемочные площадки культовых кинопроектов «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая».

Читать еще:  6 периодов древнерусской литературы таблица. Периодизация древнерусской литературы

Спецэффекты в «Звездных войнах» как это было (29 фото)

Как любой шедевр, «Звездные войны» начались с идеи.

Великий сказочник новой эпохи кинематографа Джордж Лукас задумал эпопею, когда ему еще не было и 30 лет. В середине 1970-х был готов предварительный сценарий, который, правда, не раз почти полностью переписывался. Как вам, например, одна из идей Лукаса сделать Люка Скайуокера 60-летним генералом, а Хана Соло — инопланетянином с зеленой чешуей и жабрами?

Написанная история включала в себя сюжет всех известных сегодня шести эпизодов. Существует версия, будто Джордж Лукас решил снимать серии с середины потому, что на первые три эпизода в то время якобы не хватало мастерства специалистов по визуальным эффектам. Это не так, режиссер вполне мог реализовать свою задумку начиная с самых первых эпизодов. Он изначально решил взяться за экранизацию четвертого эпизода. Во-первых, это было сделано для того, чтобы заинтриговать зрителей. Во-вторых, Джордж Лукас вообще не знал, получится ли у него снять больше одной серии «Звездных войн», поэтому взялся за самый «драйвовый» момент сценария.

Дальше было только хуже. Долгое время ни одна студия не хотела браться за экранизацию сказки с, мягко говоря, странным сюжетом. На дворе все еще ощущалось влияние движения хиппи, маститые режиссеры снимали серьезные фильмы о войне во Вьетнаме, а бездари клепали трэш-поделки про злобных пришельцев из космоса. Работу Джорджа Лукаса сразу же причислили к последним, вот только бюджет в данном случае требовался немаленький — $8 млн. Благо нашелся продюсер, который поверил в гений молодого режиссера и выделил необходимую сумму.

И все равно в успех «Звездных войн» верили лишь единицы. Сам Лукас и то порой сомневался, что из его затеи получится что-нибудь путное. Позднее актеры вспоминали о съемках как о самом нелепом эпизоде в их жизни. Высокий парень в костюме обезьяны, карлики, простые пафосные диалоги… Фильм воспринимали как детскую сказку или трэш, но никак не приключенческую фантастику, претендующую на культовый статус.

«Сцена в баре напоминала бред обкуренного: какие-то лягушки, свиньи, сверчок — кошмар!» — с улыбкой рассказывали исполнители главных ролей. Видимо, такой же точки зрения придерживались голливудские боссы, которые почему-то одним из главных вопросов картины считали, должен ли вуки носить трусы. В какой-то момент «Звездные войны» вообще хотели прикрыть, потом решили выбросить из фильма все спецэффекты и превратить в телесериал. Только настойчивость и упрямство Джорджа Лукаса спасли ленту.

Львиная доля съемок проходила в пустыне Туниса. В этой же стране нашли подходящее наименование для планеты, на которой происходят действия в первой трети фильма. Название города Татауин незаметно трансформировалось в Татуин. Здесь же, в Северной Африке, нашлись подходящие декорации: дом опекунов Люка Скайуокера не был построен специально для фильма, это обычная хижина в одной из деревень Туниса. Подходящие же интерьеры нашли в местной гостинице.

А вот город Мос-Эйсли, из космопорта которого Люк наконец отправился в космическое путешествие на «Тысячелетнем соколе», пришлось строить с нуля. Тонны декораций пришлось переправлять из Голливуда на самолетах. Около двух месяцев ушло на то, чтобы из поступившего материала возвести поселение, идеально вписывающееся в пустынный антураж.

Космический корабль Хана Соло был создан в натуральную величину в одном из самых больших кинопавильонов в Англии. Длина махины достигала 50 метров, а вес составлял несколько десятков тонн. Гигантский макет «Тысячелетнего сокола» иногда мелькает в кадре, но больше всего съемочной группе пригодились его «внутренности», ведь главные герои немало времени проводят в корабле. Правда, кабину все же пришлось делать отдельно.

Джордж Лукас хотел буквально поставить зрителя на место героев. «Тысячелетний сокол» мчится со скоростью света, корабль обстреливают, его мотает из стороны в сторону. Все это должно сопровождаться тряской внутри. 40-тонный макет сложно заставить вибрировать, поэтому было решено построить небольшую кабину и поместить ее на пружинную платформу. В прописанных по сценарию сценах ее трясли вручную.

Еще один гигантский макет пришлось делать, чтобы воссоздать описанный в сценарии краулер, на котором джавы разъезжали по Татуину в поисках роботов. Для некоторых эпизодов был построен огромный металлический «ящик» с гусеницами от карьерного экскаватора. Для съемки же общих сцен использовали компактную модель краулера.

Как и в большинстве фантастических лент докомпьютерной эпохи, в «Звездных войнах» было много «игрушек». Все космические корабли, которые мы видим в фильме (от «Тысячелетнего сокола» до истребителей), были сделаны в виде миниатюрных пластиковых или даже картонных макетов. «Звезда смерти» и вовсе была нарисована, а для съемки финальной масштабной сцены атаки съемочная группа построила макет размером 15×15 метров. На нем тщательно воспроизвели каждую из сотен башенок и орудий, которыми ощетинилась «Звезда смерти». Тоннель, по которому летали игрушечные истребители повстанцев, стал доминантой макета.

Кто знает, получили бы «Звездные войны» культовый статус, будь в фильме одни лишь космические перестрелки, без всего того «зоопарка», который все-таки поселился в картине. Сотни кукол и масок, огромное количество грима и, конечно же, парк из десятков роботов. Все это органично вписалось в новую вселенную и даже сейчас смотрится неплохо.

Читать еще:  Рисунок панды и бамбука. Искусство рисования карандашом: как нарисовать панду

Роботов придумали самых разных

Сегодня трудно себе представить «Звездные войны» без роботов C-3PO и R2-D2. Делать настоящие механизмы было слишком накладно, поэтому Джордж Лукас согласился, чтобы астромеханического дроида и робота-секретаря сыграли актеры. В пластиковые «доспехи» C-3PO поместился Энтони Дэниелс. По его словам, пластины были настолько хрупкие, что сломались уже в первый день, повредив актеру ногу.

Энтони Дэниелс был абсолютно слеп в своем костюме

Внутри R2-D2 сидел карлик Кенни Бейкер, сыгравший юркого робота на колесиках во всех шести фильмах франшизы. Актер вспоминает, что не мог самостоятельно выбраться из металлических недр R2-D2 и порой ему приходилось проводить внутри по несколько часов, так как о нем просто забывали. Всего же в фильме в том или ином виде присутствует более 30 роботов, большинство из которых управлялись дистанционно.

На площадке у Кенни Бейкера и Энтони Дэниелса были напряженные отношения

Порой ассистентам приходилось катить R2-D2

Истинное лицо «Чубакки»

Но тяжелее всего пришлось Чубакке, то есть, простите, Питеру Мейхью, который сыграл вуки. До прихода в кино мужчина работал санитаром в больнице, но благодаря росту в 221 сантиметр пробился на большой экран. Каждый день во время съемок «Звездных войн» ему приходилось облачаться в шерстяной костюм, надевать «голову» и обувать «ступни» уроженца Кашиийка. В Тунисе актера преследовала невыносимая жара, а в павильонах порой мешали слишком низкие для него проемы.

Джордж Лукас уже после съемок рассказывал, что во многом образ Чубакки он позаимствовал у своей собаки Индианы. Что касается имени, то говорят, что это производное от русского слова «собака» — уж очень оно понравилось молодому режиссеру.

Во время съемок вуки не издавал ни слова, ни рыка, лишь открывал рот, как того требовал сценарий. Позже звукооператорам пришлось экспериментировать с сотнями самых разных звуков, чтобы найти подходящие для речи Чубакки. Например, когда вы слышите рассерженного и возмущенного вуки — это в основном звуки, которые издает медведь, а довольному Чуви досталось тигриное «мурлыканье». Знаменитое сиплое дыхание Дарта Вейдера удалось получить благодаря маске для аквалангистов, R2-D2 «разговаривает» смесью из самых разных бибиканий синтезатора и даже младенческого бормотания, а звук истребителей пришлось комбинировать из рева слона и звука мчащегося по мокрому шоссе автомобиля.

Макет участка «Звезды смерти»

Камера проплывает над макетом, снимая финальную битву

И все-таки в первую очередь «Звездные войны» запомнились потрясающими спецэффектами. Когда я в конце 1980-х впервые увидел четвертый эпизод и с отвисшей от удивления челюстью выходил из кинотеатра, никак не мог поверить, что такое могли снять больше десяти лет назад. По словам Джорджа Лукаса, когда он увидел первые варианты монтажа своей ленты, у него опустились руки. Фильм получился настолько слабым и убогим, что даже режиссер не мог поверить в светлое будущее картины. Однако впечатление кардинально изменилось, когда к «Звездным войнам» добавили спецэффекты.

А вот и знаменитый тоннель — одна из главных «фишек» фильма

За все красивости пришлось отдуваться студии Industrial Light & Magic (ILM), которую Лукас создал специально для своей космической эпопеи. Всего в фильм попало почти четыре сотни спецэффектов — невероятный для того времени показатель. На создание полетов кораблей, выстрелов из бластеров, светящихся мечей ушла треть бюджета ленты и бóльшая часть затраченных на производство картины человеко-часов.

Результаты превзошли все ожидания. Актеры, размахивающие деревянными мечами, покрытыми светоотражающим материалом, не могли поверить, что на экране эти постоянно ломающиеся палки превратятся в лазерные клинки. Все вспышки и свечение команда ILM рисовала вручную.

Поскольку построение некоторых декораций грозило вылиться в копеечку, Джордж Лукас решил, что можно заменить их рисунками. В отдельных сценах роль декораций на заднем плане выполняют самые что ни на есть качественные изображения (рисунок глубокой шахты, например).

А помните самое начало «Новой надежды», когда по экрану ползут титры, сменяющиеся медленно и величаво проплывающими кораблями? Если снимать этот эпизод традиционными для 1970-х годов методами, корабли пришлось бы перемещать перед камерой на синем фоне, а потом накладывать необходимый бэкграунд. При этом картинка получалась слегка «дерганой», объекты хаотически смещались и «дрожали».

Джордж Лукас придумал перевернуть все с ног на голову и двигать не макеты космических судов, а камеру, которая их снимает. Установка при этом передвигалась по рельсам и гарантировала абсолютную плавность картинки. Система запоминала каждое положение камеры, что позволяло легко совмещать изображение с любым фоном без намека на недостоверность.

Самым продвинутым эпизодом, демонстрирующим достоинство нового приема, стала финальная сцена атаки «Звезды смерти». Чтобы придать достоверности боевым подразделениям, режиссер заставил съемочную группу посмотреть документальную кинохронику с воздушными боями во время Второй мировой войны. Эпизод снимали в нескольких павильонах. В одном камеры вертелись вокруг «игрушечных» кораблей, во втором миниатюрная оптика облетала макет «Звезды смерти», заодно фиксируя взрывы пиропатронов. Потом кадры совместили и получилась одна из знаковых в истории кино сцен.

Так снимали знаменитую сцену с титрами

Джордж Лукас контролировал весь процесс съемок своего детища, выпрашивал у продюсеров деньги, просил не закрывать проект и в итоге попал в больницу с нервным истощением. Ценой титанических усилий всего за пару месяцев он положил начало культовой вселенной, влияние которой до сих пор ничуть не уменьшилось.

Источники:

http://jack.gorod.tomsk.ru/index-1250650367.php
http://istorik.net/274-kak-snimali-pervyye-zvezdnyye-voyny.html
http://fishki.net/212942-specjeffekty-v-zvezdnyh-vojnah-kak-jeto-bylo-29-foto.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector