21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в древнем риме назывался публичный дом. Вывод по главе первой

Как называли обитательниц публичных домов в древнем Риме?

Помимо борделей потребности в сексе в Древнем Риме также удовлетворялись и в термах или банях. Начиналось обычно с того, что раб втирал масло в кожу клиента. Состоятельным посетителям бань всегда предлагались на выбор несколько мальчиков для обслуживания. Юноши из бедных семей здесь часто становились любовниками пожилых клиентов. Взамен они получали образование и продвижение по службе, как, впрочем, нередко происходит и в наши дни. В одном только Риме число бань с эротическими услугами достигло к 300 году более 900.

До четырех часов бордели открывать не разрешалось, чтобы не отвлекать молодых людей от учебы. Большую часть гостей составляли либо очень юные, либо очень старые мужчины; последние предпочитали малолетних девочек.

В эпоху, когда воцарился лозунг «Кто не наслаждается, сам не может усладить» , потребность в таких заведениях была весьма велика. В Помпеях, где едва насчитывалось 20 тысяч жителей, во время раскопок было обнаружено семь публичных домов, одни из них одновременно служили кабаками, другие – цирюльнями. В «Vicolo del Lupanare» можно и сейчас увидеть напоминающие пещеры помещения со сложенными из камня кроватями. На внешних стенах выведены заманчивые надписи: «Для любящих жизнь сладка, как для пчел (в этих ячейках)» . На другом публичном доме была надпись «Hic habitat felicitas» («Здесь обитает наслаждение») .

Секс в Древнем Риме не подразумевал под собой наличие каких-либо отношений между двумя партнерами. Мужчины и женщины могли заниматься им, когда хотелось. Не существовало никаких моральных или юридических обязательств между ними, и ничто не ограничивало количество сексуальных партнеров друг друга.

В Древнем Риме оральный секс был самой дешевой сексуальной услугой. Считалось нормальным, когда проститутка или мужчина более низкого социального статуса (раб или должник) удовлетворял партнера орально. Для остальных это было унизительным занятием. Так, например, свободно рожденным женщинам строго настрого запрещалось оказывать подобные ласки. Более того, оральный секс был даже более постыдным, нежели анальный. Древние римляне верили, что у исполнителей таких услуг присутствует дурной запах изо рта и их часто не приглашали за обеденный стол. Женщины, им занимавшиеся, считались в Риме “нечистыми”, с ними не пили из одного бокала, их не целовали.

Быт Древнего Рима

Повседневная одежда туника – это что-то вроде мешка с прорезями для рук и головы, чем короче – тем беднее или ниже по статусу, женщины носили до щиколоток, обычно по две: нижнюю и верхнюю, женскую тунику называли стола. В одной тунике ходили рабочие и рабы, зимой могли надевать несколько, могли носить набедренную повязку, но по желанию. Палла и различные виды платьев и плащей с капюшонами были изготовлены специально для женщин, плащи были для легионеров и граждан довольно разнообразные, но простые. Обувь различная, от сандалий до ботинок и сапог, рабы могли носить деревянную обувь . Из головных уборов предпочтиали капюшоны и если повезёт – лавровые венки. Ткани шерсть, реже полотно. Римляне носили, конечно тоги, было известно несколько разновидностей тоги:

Toga praetexta — тога молодого свободного римлянина (до совершеннолетия), с широкими пурпурными полосами. Такую тогу носили также только магистраты и жрецы.

Toga pura — повседневная тога, изготовлялась из тяжелой белой шерсти, без цветных орнаментов.

Toga candida — претендент на пост чиновника носил эту специально отбелённую тогу (отсюда слово «кандидат»).

Toga pulla — такую тогу (серого или чёрного цвета) носили скорбящие.

Toga picta или toga palmata — пурпурная тога, которую надевал триумфатор; на ней были золотом вышиты сцены из римской истории и т.д., чтобы не утомлять.

Продуктовая корзина римлянина и зарплаты: в эдикте Диоклетиана о максимальных ценах (начало IV века н. э.) устанавливались твёрдые цены на продукты питания и расценки на работу ремесленников и других профессий (например, пекарь получал 50 денариев в день, уборщик канала — 25, художник по фрескам — 150).

И цены на некоторые продукты питания по категориям:

Птица, цена в денариях за штуку: откормленный фазан — 250, откормленный гусь — 200, павлин — 300 за самца, 200 за самку, пара кур — 60, утка — 20.

Морепродукты, цена в денариях за либру (327,45 г): сардины — 16, маринованная рыба — восемь, но одна устрица за один денарий.

Мясо, цена в денариях за либру (327,45 г): галльская ветчина — 20, луканская колбаса — 16, свинина — 12, матка свиньи — 24, говядина — восемь.

Овощи, цена в денариях за штуку: морковь — 0,24; огурец — 0,4; тыква — 0,4; капуста — 0,8; артишок — 2.

Фрукты, цена в денариях за штуку: яблоко — 0,4; персик — 0,4; фига — 0,16; лимон — 25.

Жидкие продукты, цена в денариях за секстарий (0,547 л): оливковое масло — 40, гарум — 16, мёд — 40, уксус винный — 6.

Как только не выкрутишься, чтобы детям нормальный хэллоуин устроить

Может это была другая тыква =0 например горлянка была, родина которой – африка и имела распространение даже в Китае

Рим для меня уже никогда не будет прежним.

Согласен, коллега, до сих пор весь Б.Восток, Индонезия и Филиппины подтираются левой рукой; китайцы хоть и придумали туалетную бумагу полторы тысячи лет назад, но и сейчас не все ею пользуются; у нас хоть лопухи росли.

На Руси в 1633 году – Водовзводная башня в Кремле. Нам в принципе из-за малости населения и обилия рек водопровод был не так нужен. А в Европах, Россия от них мало отделяет, мы есть Европа, большая её часть, уровень Рима восстановили примерно к 15-16 в.

Ну скорее 10-11 веков и не таких уж тёмных, я раньше тоже так думал, но вендельская эпоха, викинги, рыцари, тоже жизнь какая-никакая, на Руси в частности очень ничего, сейчас про Китай читаю монографию – просто космос (Риму далеко), скоро выложу конспект с картинками и видео. Тюркский каганат, Индия, Персия, не всё так плохо. А наша “цивилизация” может закончиться от большого выброса плазмы Солнца, ни одного крупного запасного трансформатора нет. Но, с другой стороны, в Узбекистане живут в советских пятиэтажках без воды, света и газа, зато с мобилами. Человеки живучие твари, другой вопрос, что не умные, хотя сейчас вроде потребление искусственно ограничивают во избежание.

А что за монография про Китай?
Ещё вопрос, вам как знатоку по Риму, а есть теория почему именно Рим вообще стал настолько великим? Да я знаю и про ранний период и про стратегию покорения (включая “захват” и исполнение чужих богов) и про римское право, и про то что армия как таковая появилась в Риме.
Но почему именно Рим? Были же другие, Греция, Персы, Египет – их покорили. Но вот что так сыграло на руку Риму?

Читать еще:  Нарисовать ам няма простым карандашом. Как нарисовать ам няма карандашом поэтапно

Сотни факторов и случайностей, или есть там основная причина?

Джон Мэн «Хан Хубилай: От Ксанаду до сверхдержавы» – просто выпал в осадок, нужны были кое-какие сведения и завис на неделю.

Цитирую сам себя: “Римом правили безжалостные, решительные ублюдки, ставящие своё благополучие выше жизни кого либо”. Ну и ряд случайностей, куда без них, но первое: воля, последовательность действий, разработанная стратегия и ответственность – обосрался – самоубился, слава всё, позор – лучше смерть. Люди стремились к чему-то, боялись и поэтому убивали всех вокруг.

Спасибо за книгу)

Ну да, “настоящие боевые пидарасы” )))
И все же удивительно что таких не оказалось например в Испании. Или Германии, Греции и тд.
Был бы я любителем “теорий заговоров” я бы верил не в то что “НЛО построило пирамиды”, а в то что “прогрессоры из Альфы Лебедя помогли Риму” )))

Вообще в легионе за то смерть полагалась. Вот в Ауксилии – там были греки и прочие, там могло и такое процветать, они там до сих пор содомизируют друг дружку. Легионеры имели штат маркитанток и всё было неплохо, получше, чем везде, было жалование, еда, много работы и досуг. В Испании кельты отжигали, в Германии славяне с германцами, Греция и Спарта тоже, всякому овощу своё время. Вон Россия стоит не менее 1400 лет, времена были разные и разные будут.

От спасибо, поржал первый раз за неделю, Атомный лес напомнило и Мистера Фримена.

Сижу, ржу, спасибо.

Какие греческие ауксилии вы знаете?Критские лучники и вроде все,ну и македонцы конечно.Но они явно не тянут на греков.

Восток всегда был богаче в культурном и финансовом плане чем Запад,но все равно сравнивать Рим Августа-Траяна и Китай Цинь Шихуанди-Династия Хань не совсем верно.И когда это мезоамериканцы жили на уровне с Китаем и Римом?

Тогда не было сообщения между всем миром, а сейчас есть. И если какой-то из центров саморазрушится, то вряд ли все скатится в ебеня.

Очень вряд ли смогут создать что-то, способное уничтожить связь. Тем более, что все ныне живущие взрослые и подростки будут помнить, что связь эта была, причем не только интернет, а дофига всего еще. Это не магия, а технология, которую возможно пересоздать.

Меня как раз больше беспокоит отсутствие навыков сельского хозяйства, ухода за скотом и элементарных навыков обработки дерева, хоть избу построить у 99% населения. Я вот всё это умею, мне пояснять с какого места барана резать или куда картоху пихать и когда озимые сажать, пояснять не надо. Я и посты-то пилю эти потому, как вижу, что люди помладше смотрят на лошадь не как на источник навоза, транспорта, молока и колбасы, а как на няшку для инстаграма. А сколько из них ходило на вёслах или плавать умеет? А охотиться с луком или хотя бы с ружьём? А сети похожать? Так что остаётся молиться Одину во спасение.

Но как же потом всё скатилось? Я про Европу времен средневековья. Ок, “просрали полимеры”, разучились делать канализацию, но гигиена.

Но потом то в чём проблема была построить в Европе акведуки, канализацию? Читать и писать умели (ну, не все, но в целом), наверняка и какая-никакая проектная документация сохранилась.

Маркс: отсутствие концентрации большого количество средств и рабочих в одних руках. Они потому в феодализм и подались – 100-150 человек при замке – городишко, основное население на 10-15 чел. хуторах, мегаполис вроде Новгорода 30-40 000 чел. – живут с торговли, в неурожай мрут от голода. Как строить сотни километров дорог и акведуков, японцы после вторжения монголов не могли 20 км стены 2 м высотой сложить всей страной в 13 в.(!) А как народу стало побольше и доходов – ну в 14-15 в. зашевелились.

Как на Вьетнам, Бирму, Яву, Корею, Палестину, Польшу и Венгрию, но об этом в следующих сериях.

дорогой автор, есть сообщество Лига Историков, почему не постите там?

Прямо скажем, историку сей текст примерно как букварь для студента, это крайне упрощённая версия событий для широкого круга, в теории вызывающая желание почитать что-то по указанным моментам. Популяризация истории называется, отсюда изложение в виде комиксов.

на лигу подписаны не только профи но и те кто интересуются историей, так они точно увидят пост)

да и историки могут что-то не знать или наоборот где-то подправить, но дело где постить конечно же только твое)

Я не очень интерфейс понимаю, но погляжу. А если поправят по делу вообще отлично.

ну я не писатель, поэтому что да как не знаю) можешь зайти в сообщество и в любом посте позвать модератора сообщества и спросить.

Ладно, сам разберусь, я тут всего пару дней, даже ещё не дух, у погранцов это называется душный пингвин. Спишусь, пропишемся, ух, заживём.

надеюсь увидеть от тебя много хороших постов)

Да их подготовлено только сотня, а старых сотни три, там такое есть, сам себе завидую. Но времени катастрофически не хватает и жить как-то надо, но кто сказал, что будет легко, работаем!

Вот вот.
Удивляюсь я двум вещам:
1) коллеги по порталу Пикабу (что пишут в этой ветке) не понимают очевидной вещи которая меня удивила: не губка, а многоразовая! То есть не так обидно губкой жопу подтирать, как размазывать чужое говно по своей жопе! /// СУКАБЛЕАТЬКАКТЕПЕРЬЗАСНУТЬ.
2) мой коммент в топе поста ^=^

Ее мыли. И да, это лучше чем рукой и где попало, как будет принято еще много веков спустя.

у каждого была своя губка, их носили с собой обычно

спасибо, интересно
не напишите о проститутках Рима и специальных деньгах для оплаты их услуг?

Пожалуй, самыми знаменитыми античными жетонами, иллюстрирующими сексуальные действия и эротические символы, являются спинтрии (I–II вв н.э.). Стоит сразу же отметить, что ни прямое их назначение, ни даже точное название до сегодняшнего дня не известно. Указанное наименование этим необычным серебряным и бронзовым монетовидным жетонам дали современные нумизматы (с латинского слово «spintria», помимо прочего, переводится как «бордельная марка»). Данными чеканными изделиями, предположительно, расплачивались в борделях (лупанариях) за оказание интимных услуг. Хотя существуют версии, что жетоны с откровенными сценами были выпущены с целью дискредитировать императорскую власть Тиберия, которому приписывались бисексуальные увлечения («спинтриями» в Древнем Риме назывались и бисексуалы). Также историки выдвигают гипотезы о более прозаической цели необычных «денежек» — быть игральными жетонами. Как бы там ни было, поклонников первой теории большинство. Они утверждают, что человек, ищущий определенных развлечений, перед входом в лупанарий должен был заплатить хозяину борделя наличные деньги. Тот в свою очередь выдавал «гостю» спинтрий, на котором были изображены: эротические сцены (аверс); римские цифры (реверс). Толковать оформление сторон можно по-разному. Одни теоретики сходятся во мнении, что цифры — это цены в квадрансах; другие — что это временные единицы (не обязательно часы, минуты). Позы на аверсах могут указывать на виды услуг, за которые была внесена плата. Сегодня древнеримские спинтрии пользуются большим спросом у коллекционеров, поэтому на нумизматических рынках часто продаются откровенные подделки.

Читать еще:  Наруто что будет в конце манги. Как думаете, чем закончится "Наруто"

Как выглядели лупанарии – древние публичные дома. Вывод по главе первой «И не такие деньги просаживал…»

Подводя итог, можно сказать, что в Древнем Риме женщины не имели гражданских прав и были формально отстранены от участия в государственных делах. Их положение не было таким приниженным, как в Древней Греции. Римлянки пользовались относительной свободой – могли появляться в обществе, ездить в гости, посещать приемы. Семейная жизнь римлянок также отличалась от жизни гречанок. Обычным являлось участие римских женщин в общественной жизни.

Женщины из высших слоев разбирались в вопросах политики и способны были защищать свои права. Они оказывали влияние на политическую жизнь республики, а позднее и империи: лишенные права участвовать в голосовании, римлянки агитировали за того или иного кандидата, способствовали принятию тех или иных решений и законов на собраниях. Значительной была роль женщины в религиозном культе. Весталки пользовались большим уважением и почетом в римском обществе. Возможностей получить образование у римлянок было больше, чем у гречанок. В эпоху империи многие женщины увлекались литературой, искусством, изучали историю и философию.

В древние времена в архаичном обществе сложилось представление об идеальном типе женщины как воплощении римских добродетелей – стойкости характера, трудолюбия, соблюдения чести. Уважались целомудрие, стыдливость, чистота души, супружеская верность. Особым почетом среди замужних римлянок пользовались знатные матроны, жены и матери в семьях патрициев.

Глава 2. Проституция в древнеримском обществе

2.1. Зарождение проституции в Древнем Риме

В Древнем Риме, как и в других местах, где процветало рабство, рабов можно использовать по своему желанию, потому что они были частной собственностью. Также в Древнем Риме процветала и проституция.

Проститутками являлись не только женщины, но и мужчины, занимавшиеся гомосексуальной и гетеросексуальной проституцией, работавшие в публичных домах, тавернах и других заведениях.

Большинство проституток происходило из рабынь и рабов, работавших таким образом по принуждению хозяина, или вольноотпущенниками, которые зарабатывали себе на жизнь.

Куртизанки назывались bonae meretrices , что указывало на их более высокое совершенство в ремесле, они также были танцовщицами, пели, умели играть на флейте, кифаре, являлись уважаемыми персонами. Они имели привилегированных (постоянных) любовников, а также, оказывали своё влияние на моду, искусство, литературу.

Внутри римский публичный дом «лупанар» (lupanar ) был разделён на тесные каморки. Тарифы в уличных борделях и на улицах были очень низкими. Светоний пишет, что со времени правления Калигулы государство брало налог с проституток. 1

Для оплаты услуг проституток зачастую использовались специальные жетоны – спинтрии.

Лупанарий – публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa ) – так в Риме называли проституток. 1

О степени распространённости проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25-34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

Однако в Помпеях старались не афишировать подобные места «утешения».

С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор скрывал лицо благородного клиента борделя.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса.

Выше нами было указано, что для оплаты оказанных услуг использовались специальные жетоны – спинтрии. 2

Спинтрии были известны так же, как бордельные марки. Большинство спинтрий были отчеканены из бронзы. Для них характерен эротический сюжет. Как правило, это изображение людей в различных позах в момент полового акта, обнажённого мужчины, крылатого фаллоса, совокупляющихся животных. Самым распространённым сюжетом является половой актмужчины и женщины. На оборотной стороне жетона обычно находятся различные римские цифры (от I до XX), значение которых точно не установлено. 1

Однако значение данного термина неоднозначно.

Несмотря на общепризнанную версию о применении данных жетонов в публичных домах, выдвигаются также гипотезы о том, что спинтрии применялись в качестве игральных жетонов, а также, возможно, были выпущены во времена Тибериядля дискредитации императорской власти. У Светония словомспинтрии называются также бисексуалы, увлечение которыми приписывалось Тиберию на Капри. Светоний также сообщает, что Калигула выслал их из Рима и Италии; кроме того, позорное прозвище Спинтрия получил Авл Вителлий, тоже проведший юность на Капри.

Говоря о проституции в Древнем Риме, невозможно не обратиться к произведению Иоганна Блоха «История проституции» 2 . Из данной книги мы можем получить более полную информацию о положении проституток, видах проституции в древнеримском обществе, как освещается эта тема в римском праве и как относились к этому явлению в обществе.

Проститутка, по римскому праву 3 , есть женщина, которая неограниченно удовлетворяет общий публичный спрос на половые наслаждения. И все женщины, вступающие в половые сношения со многими мужчинами публично или тайно, в борделе или в другом месте, за вознаграждение или без него, со сладострастием или холодно, без разбора – все они проститутки.

К категории проституток относятся,разумеется, и те женщины, которые путем соблазна или насилия побуждают других продаваться: сводницы, хозяйки домов терпимости и увеселительных кабачков.

Если собрать все эти факты воедино, то получится следующее исчерпывающее определение: женщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продает себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка.

Это классическое определение проституции по римскому праву 1 , которое было использовано и позднейшими юристами.

В самом начале I тысячелетия нашей эры, а именно, в 79 году, произошло одно из самых разрушительных извержений вулкана Везувий. Города, погребенные под многометровым слоем огненной лавы и пепла, почти на 18 веков были забыты людьми. Погибли и Помпеи – город солнца и вина, актеров и гладиаторов, таверн и. публичных домов. Недаром впоследствии археологи, давая наименования переулкам, один из них назвали переулком Лупанаре.

Читать еще:  Субкультура скинхеды. Скинхеды - кто это? Скинхеды (субкультура)

Лупанарии – именно так назывались бордели в древнем Риме. Один из них, раскопанный в Помпее в 1862 году, недавно был торжественно открыт для обозрения общественности. Весь последний год он находился на реставрации, но теперь его « VIP -кабинеты» с каменными лежбищами и фривольными фресками на стенах снова стали местом паломничества многочисленных туристов.

Что говорить, римляне в те далекие времена любили и умели развлекаться. На территории Помпей было обнаружено около 200 борделей, и это на 30 тысяч населения! Самым крупным и фешенебельным из них был как раз тот, что сейчас отреставрирован. Он располагался в центре города и состоял из партера и первого этажа. В партере находились пять окружающих вестибюль комнатушек площадью всего два квадратных метра каждая. Именно здесь на встроенных в стену каменных ложах, укрытых тростниковыми одеялами, и трудились лупы («lupa» – проститутка по-нашему).

Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле возвышался своеобразный трон, на котором восседала «мадам» – старшая lupa и привратница по совместительству.

На верхнем уровне располагались «VIP -апартаменты», то есть салон и несколько комнат для похотливых граждан с кошельком потяжелее. Впрочем, удобствами не отличались и эти «номера». Они не имели окон и были так темны, что даже днем освещались фонарями, дымными и смрадными. Так что духота в этих «кельях» стояла, видимо, немилосердная. Кое-где не было и кровати – «ложе любви» состояло из постеленного на полу покрывала.

Весь этот аскетизм, похоже, слабо возбуждал посетителей – выручали неприличные рисунки и надписи на стенах (кстати, добрая часть терминов взята современной сексологией как раз отсюда). Эти античные эротические «комиксы» не оставляют сомнений в том, что это было именно царство продажной любви.

По-видимому, в таких типичных борделях представительницы (и представители) древнейшей профессии не обитали постоянно. Как и у всех прочих трудящихся, у них был свой рабочий день, продолжительность которого была закреплена законом. Рабочее место тоже было вполне конкретным: каждая занимала определенную комнату и выводила свое имя на ее входе. Вернее это было не имя, а прозвище, данное при внесении в «штатное расписание». Так утверждают ученые. Как уж они умудрились выяснить такие подробности – только им одним известно.

Как мы уже сказали, стены борделя были излюбленным местом для изображения всяких непристойностей, полных намеков на завсегдатаев заведения, их привычки и пристрастия. Здесь сохранилось около полутора сотен таких «граффити». Перед зрителями во всей красе предстают древнеримские граждане, воплощающие свои фантазии (зачастую не совсем безобидные) с покорными лупами. Причем изображались здесь труженицы именно этого конкретного заведения – своеобразный рекламный каталог услуг. Тут же указаны имена героев и прейскурант. Некий остроумец нацарапал такое резюме: «Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, а продолжаешь нести надписей столько дрянных».

Кроме того, рисунки рассказывают, что при входе посетитель получал «бордельную марку» – особую монету, на которой была изображена какая-нибудь любовная позиция. Историки сомневаются, носили ли эти «членские билеты» рекомендательный характер, ведь на них были изображены не только люди, но и животные.

Бордели открывались в 3 часа пополудни – так предписывал античный закон. Власти города заботились о том, чтобы молодежь не пренебрегала гимнастикой и не начинала уже с утра таскаться по злачным местам. Час пик у тружениц любовного фронта приходился на поздний вечер – начало ночи. Удовлетворенная публика расходилась по домам к утру.

Вообще, Помпеи смело можно назвать самым «распутным» городом античности. И дело здесь не только в публичных домах. Ведь если человек даже на стене своей спальни помещает натуралистичное полотно под названием «Пьяный Геркулес соблазняет и лишает невинности нимфу», то это неспроста. А картин подобного содержания в Помпеях можно найти немало.

Современные люди, хотя и порицают в большинстве своем платные сексуальные развлечения, тем не менее с удовольствием разглядывают руины древних лупанариев. Интересно, что и в турецком Эфесе самый живой интерес среди многих туристов вызывают отнюдь не христианские памятники, а именно остатки публичного дома, процветавшего две тысячи лет назад.

В отличие от своих помпейских коллег, трудившиеся здесь «жрицы любви» были очень эрудированными и не такими распущенными. Дело в том, что эфесский бордель был связан подземным ходом со знаменитой библиотекой Цельса. Библиотека эта пользовалась просто потрясающей популярностью у античных мужчин. Причем возвращаясь домой после ночных бдений в залах храма знаний, они могли в точности рассказать женам о том, какую книгу они прочли.

Представительницы древнейшей профессии легально трудились и в Афинах, как впрочем и на территории всей Древней Греции. Основателем первого в истории «дома гетер» считается именно грек – знаменитый законодатель и государственный деятель Солон, живший в VI веке до нашей эры. Согласно его законам, проститутки носили специальные платья и обесцвечивали волосы. Может быть, именно это породило мифы о доступности блондинок? Кто знает! Но вот то, что античные корни имеют красные фонари – непременный атрибут современных борделей, например, в Голландии или Германии – это бесспорно. Изначально на месте фонаря вывешивалось выкрашенное в красный цвет изображение фаллоса.

Лупанарий — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова “волчица” (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.

О степени распространенности проституции в римских городах можно судить по примеру Помпей, где обнаружено 25—34 помещений, использовавшихся для проституции (отдельные комнаты обычно над винными лавками), и один двухэтажный лупанарий с 10 комнатами.

В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины.

Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare.

Источники:

https://otvet.mail.ru/question/16626346
https://pikabu.ru/story/byit_drevnego_rima_5313132
https://mambalove.ru/kak-vyglyadeli-lupanarii—drevnie-publichnye-doma-vyvod-po.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]