24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить полотно картины на подрамнике. Натягиваем холст на подрамник

Как правильно натягивать холст на подрамник

Умение натягивать холст на подрамник — важный навык для каждого художника. Правильно подготовленное основание гарантирует удобную и качественную работу, а также сохранность произведения на годы. Этот процесс несложный, но существует много требований и нюансов. Соблюдая основные правила, вы быстро освоите данный навык.

Почему важно правильно подготовить основу?

Хорошо натянутый холст не провисает, а нити расположены без перекосов. Натяжение на нем распределяется равномерно, создавая легкий эффект барабана. На таком основании грунт и слой красок окажутся неуязвимыми перед колебаниями температуры и влажности, без последствий перенесут естественную усадку и растяжение ткани.

Недостаточное натяжение, искажения в виде складок, перекосы или волнообразность нитей — это типичные дефекты неправильно подготовленного основания. Они приводят к преждевременному отслаиванию грунтового слоя и растрескиванию красок. Кроме того, слабо натянутое полотно неправильно держит грунт, из-за чего он избыточно впитывает масло из красок. Это приводит к потемнению цветов, утрате насыщенности и глянца.

Инструменты и материалы

Холст крепят к подрамнику одним из двух способов: с помощью гвоздиков или скобозабивателя. В первом случае используют гвозди конусообразной формы с широкой шляпкой. Их длина составляет 1-2 см в зависимости от размеров подрамника. Применяя этот метод, дополнительно используют небольшой молоточек и щипцы для удаления неправильно вбитых гвоздей.

Второй способ — фиксация скобозабивателем (строительным степлером). Это более простой и не менее надежный метод. Скобы следует вбивать под наклоном в 45°. Так они обеспечат лучшую фиксацию полотна, предотвратят образование складок и сползание кромок.

Второй способ — фиксация скобозабивателем

Вне зависимости от того, каким из способов крепится холст, для натяжки используют специальные щипцы. Это инструмент с широкими прорезиненными губками, удобными ручками и закругленным упором. С его помощью вы без лишних усилий добьетесь равномерного натяжения холста, избежав перекосов нитей, порванного полотна и вмятин на деревянном подрамнике.

Также в процессе работы пригодятся ножницы и карандаш.

Натяжение холста проводят в непыльном помещении, предварительно застелив рабочий стол тканью, бумагой или обтянув полиэтиленом.

Подготовка выкройки

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника. Узкие кромки усложняют натягивание основания и перетягивание картины в будущем. Оптимальная ширина кромок — от 5 до 10 см, исходя из размеров подрамника и толщины его реек.

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника

Техника правильного натягивания

Лицевая сторона подрамника имеет скосы или фаски, благодаря которым холст не соприкасается со всей поверхностью рамы. Перед началом работ важно удостовериться, что полотно натягивается на сторону со скосами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника, вторую — с противоположной стороны, натягивая полотно пальцами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

То же самое сделайте с противоположных сторон, контролируя силу натяжения так, чтобы поперечные и продольные нити полотна оставались без перекосов.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника. В результате получится основное крестообразное натяжение полотна.

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника

Дальнейшую подтяжку проводите щипцами, натягивая полотно без больших усилий и рывков. Скобы вбивайте последовательно, контролируя отсутствие перекосов.

Оптимальное расстояние между крепежными элементами — 4 см. Скобы или гвоздики нужно вбивать строго напротив друг друга с каждой стороны. Это обеспечит стабильное натяжение без короблений и других дефектов.

Сложите и зафиксируйте уголки холста, следя за тем, чтобы складки были ровными и не выступали за край подрамника.

Сложите и зафиксируйте уголки холста

Кромки натянутого холста можно оставить необрезанными, подрезать по ширине планок подрамника или аккуратно сложить вдвое и закрепить скобами.

Конечная цель — достичь плотного и стабильного натяжения. Нити основы и утка должны быть без перекосов и волнообразных искривлений. В противном случае в этом месте со временем возникнут трещины грунтового слоя и повреждения краски.

Читать еще:  Павел рыжов художник. Умер великий русский художник павел викторович рыженко

Два вида натяжки

Существует два стандарта натяжения холста на подрамник — классический и галерейный. В обоих случаях фиксация полотна происходит по стандартной технологии, но с небольшими отличиями.

В классической натяжке скобы вбивают в торец подрамника. Предполагается, что произведение будет оформлено в раму, которая скроет ее грани.

Галерейная натяжка рассчитана на безрамное оформление картины. Изображение продолжается на боковых сторонах, поэтому холст закрепляют скобами сзади.

Натягивание холста на разные виды подрамников

Подрамники бывают двух типов — с неподвижным соединением углов и сборные с клиньями.

Глухие конструкции. Они предлагаются в готовом виде. Перед началом работ такой подрамник не нужно сбивать и проверять на наличие перекосов. Но если картина со временем провиснет — ее придется перетягивать заново.

Вам так же будет интересно: 12 лучших карандашей для художников и дизайнеров
Важно знать как: Как выбрать мольберт

Сборной подрамник с клиньями — это классический вариант. Конструкцию собирают самостоятельно. В углах подрамника есть дополнительные пазы для клиньев. С их помощью можно контролировать натяжение холста. Если картина провиснет, необходимости в ее перетягивании не будет, для натяжки достаточно немного раздвинуть клинья. Конструкция такого подрамника оптимальна для длительного хранения картин.

Как натянуть холст на подрамник

Натяжка холста на подрамник требует особых навыков и опыта. Он может быть двух типов: модульный (клиновой или сборный) и глухой. Модули в большом ассортименте продаются в лавках художника. Состоят из двух реек, шаг длины которых – 5 см. Но при этом их стоимость несколько выше, чем у глухих. У модулей есть особенность: углы не зафиксированы жестко, и при провисании полотна недостаток легко устраняется самостоятельно путем расклинивания. Главное — делать это осторожно, стараясь не повредить картину молотком и не деформировать ее, исказив изображение. Рекомендуем вам заказать натягивание холста подрамник у наших специалистов по доступной цене и в короткие сроки.

Сохранность арт-объекта и подрамник

Натяжка холста на раму, если она выполнена неправильно, негативно скажется на сохранности предмета искусства. Однако не все уделяют этому моменту должное внимание. Дефективный подрамник не позволит полноценно растянуть полотно, что приведет к трещинам в грунтовом и живописном слое изображения.

С чем сталкиваются при покупке некачественного подрамника:

  • Углы, скрепленные наглухо, не позволяют регулировать натяжку, и как следствие — деформирующие провисания полотна.
  • На глухих углах могут быть прибиты треугольники из фанеры, что сделает подрамник неудобным в эксплуатации.
  • Картины внушительных масштабов обязательно нужно натягивать с использованием крестовины. Это избавит от перекашивания подрамника и искривления углов.
  • Если с тыльной стороны подрамника нет скосов — холст начнет заламываться, а слои краски могут осыпаться.
  • Натяжение холста на подрамник — технологически трудоемкий процесс, поэтому лучше воспользоваться конструкцией со скругленными точками, соприкасающимися с картиной. Они находятся на лицевой части подрамников.
  • Непрочные подрамники в момент натяжки перекашиваются.
  • Слабое соединение угловых планок приводит к деформации холста, возникновению заломов и осыпания слоев краски. Нет возможности полноценно соединять холст и раму.

Иногда в магазинах можно встретить производственный брак. Это подрамники, собранные из отсыревшей древесины или с наличием сучков. Из-за этого основу обязательно поведет и ее придется менять. И иногда вместе с деформировавшейся рамой. Но самая большая проблема — это заражение подрамника колониями жука-точильщика. Благодаря ему древесина рассыпается и становится трухой. Не исключена и плесень, приводящая к такому же результату.

Каким образом холст натягивается на подрамники

Чтобы выполнить все действия правильно, потребуется производственный степлер, вспомогательный инструмент для растягивания тканых материалов, молоток и сантиметровая лента. Чистое от грунтовки полотно сильно не тянут, поскольку под весом покрытия оно все равно просядет. Поэтому после просыхания слоя краски обязательно подбивают клинья. Глухие подрамники предполагают использование исключительно загрунтованного холста, и натягиваются до состояния звонкой мембраны.

Способы натяжки холстов на подрамник:

  • На модульные: измеряются диагонали, они обязаны быть идентичными. Скобами закрепляются углы (по скобе на угол с каждой из сторон). Изображение располагается четко по горизонтали. Холст без грунтовки кладут так, чтобы нити утока шли параллельно краям подрамника. Полотно прикрепляют со всех сторон. Скоба ставится при шаге в 3 см по каждой стороне периметра, двигаться нужно от краев к центральной части.
Читать еще:  Обсуждение стихотворения «Урок вежливости». Вступительное слово учителя

С углов полотно нужно подвернуть и закрепить скобами. Категорически запрещено смачивать холст с той стороны, где нет грунтовки, поскольку это приведет к расслаиванию грунта. После всех манипуляций вынимают скобы, фиксировавшие подрамник с углов. Лишние части холста аккуратно подгибаются и закрепляются. В пазы вставляется по 2 клина из дерева, они осторожно подбиваются.

  • Натяжка холста на глухой подрамник. Если выбора нет, то, как и в первом варианте, сначала замеряются диагонали. Подравнять полотно и зафиксировать его скобами по 4 сторонам. Прикрепить холст с шагом в 3 см по всему периметру, продвигаясь от центральной части к краям.

Все остальные действия выполняются в той же последовательности, что и при натягивании картины на модуль, но в данном случае не придется подбивать клинья, а лишнее полотно обрезать не стоит, он вполне может пригодиться, если картину придется перетягивать.

Углы глухого подрамника соединяются жестко и при провисании полотна — его придется натягивать заново. И этот процесс можно доверить только специалисту. При среднем размере картин подойдет подрамник с толщиной реек д 2 см, при необходимости галерейной натяжки – 3 см.

Если картина дорога и важна — нужно доверить ее оформление профессионалам. Попытки сэкономить на их услугах и сделать все самостоятельно часто приводят к порче холста, после чего требуется реставрация, а эта услуга стоит гораздо дороже. Со своей стороны, мы гарантируем бережное отношение к предметам искусства, лояльную ценовую политику и качественно выполненную работу. При желании клиента может быть предоставлен весь спектр багетно-оформительных услуг.

Как натянуть полотно на подрамник: пошаговая инструкция

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток ( особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Читать еще:  Васнецов картины пейзажи. Аполлинарий Васнецов: «универсальный человек» XX века

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму ( в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы ( например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник — вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Источники:

https://blog.art-market.com.ua/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4/
https://salonartbaget.com.ua/novini/kak-natjanut-holst-na-podramnik/
https://nakleiki-na-stenu.ru/news/7087/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]