13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие сказки читают в средней группе. “в гостях у сказки” средняя группа

Конспект викторины для родителей и детей средней группы “В гостях у сказки”

Скорикова Юлия Владимировна

Воспитатель, МАДОУ №32 “Белоснежка”, г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Скорикова Ю.В. Конспект викторины для родителей и детей средней группы “В гостях у сказки” // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 11.02.2020).

Цель: формировать коммуникативные качества детей и элементарные правила поведения; побуждать детей и родителей к активному участию в театрализованной деятельности; развивать логику и мышление у детей; вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу; способствовать общению родителей и детей.

Ход викторины:

Звучит музыка и входит Бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка:

Я волшебница – Загадка,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки,

Для маленьких детей.

Здравствуйте! Куда это меня принесла моя волшебная палочка?

Воспитатель:

Здравствуй, Бабушка – Загадушка. Ты попала в детский сад.

Здесь собрались дети и родители, которые любят сказки.

Бабушка – Загадушка:

Я очень рада. Тогда я объявляю праздник сказки! У нас сегодня будет самое увлекательное состязание. На ваших глазах сразятся две команды: родителей – «Знайки» и команда Детей – «Всезнайки».

Воспитатель:

Обе команды готовы к любым трудностям, каждая из них будет стараться выиграть. Ну, а чтобы было всё честно и справедливо, мы пригласили мудрых судей. Они будут оценивать результаты конкурсов.

Бабушка – Загадушка:

А за каждое задание судьи будут присуждать командам очки – баранки, и победит та команда, которая наберёт больше баранок.

Воспитатель:

И так, пожалуй, начнём состязание.

Бабушка – Загадушка:

1. Первое задание: «Жила – была сказка». Отгадайте сказочных героев, из какой они сказки. (каждой команде поочерёдно загадывается загадка.)

  • (детям): В какой сказке живут – дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (колобок)
  • (родителям): В какой сказке есть герои – царь, три сына, стрела, болото, лягушка? (Царевна – лягушка.)
  • (детям): В какой сказке белые большие птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди.)
  • (родителям): В какой сказке есть – царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца – писаного? (Сивка – бурка.)
  • (детям): Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка.)
  • (родителям): Из какой сказки мы узнали о папе и его деревянном сынишке с длинным носом? (Буратино.)

2. Задание:«Изобрази сказочного героя» нужно интересно изобразить по заданию сказочных героев. (Поочередное начиная с детей изображают.)

  • медведя, лису, зайца, волка, дедушку.

Воспитатель:

А теперь Бабушка –Загадушка пора дать слово нашим мудрым судьям. (Судьи оценивают два конкурса участников.)

Бабушка – Загадушка:

Спасибо мудрые судьи, но нам пора продолжить состязание. Пора проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

3. Задание: «Конкурс загадок».

  • (детям) Она красива и мила, и имя у неё «зола». (Золушка.)
  • (родителям) Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)
  • (детям) Что за странный человечек, и на земле и под водой, ищет ключик золотой. (Буратино.)
  • (родителям) Вмести с Карлсоном прыгал с крыши, шалунишка большой. (Малыш.)

(Судьи оценивают конкурс)

Подвижная игра: «Тень –Тень потетень…»

Бабушка – Загадушка:

Да вижу хорошо знают наши конкурсанты сказки, а вот как они знают содержание сказок мы и проверим.

4. Задание: «Собери сказку».

(командам даются картинки из сказок, нужно последовательно и быстро сложить сказку.)

  • (детям) «Теремок»,
  • (родителям) «Лисичка со скалочкой».

(Судьи оценивают правильность рассказывания сказки по картинкам и быстроту выкладывания сказки.)

Бабушка – Загадушка:

А мы продолжаем наше соревнование, и следующий конкурс покажет, как мы умеем выразительно говорить.

5. Задание: «Скажи по-разному» (нужно с различной интонацией произнести фразу: весело и грустно, задумчиво.)

  • (детям) «У меня сегодня день рожденья»
  • (родителям) «Мне скоро на работу»

(судьи оценивают конкурс.)

Бабушка – Загадушка:

А в этом конкурсе мы проверим, как хорошо вы знаете сказки.

Читать еще:  Хворостовский семья дети. Дмитрий Хворостовский: биография и семья

6. Задание: «Из какой сказки предмет» (в этом конкурсе нужно назвать и какой сказки предметы.)

  • яйцо, стрела, короб, красная шапочка, ложки, ключик, зеркальце.

Бабушка – Загадушка:

Ну, а теперь саамы трудный конкурс. Каждая из команд должна показать домашнее задание, т.е. приготовленную сказку.

  • (дети) «Заюшкина избушка»
  • (родители) «Маша и медведь»

Воспитатель:

Вот видишь Бабушка – Загадушка, как наши конкурсанты знают сказки.

(судьи оценивают показ сказок.)

Бабушка – Загадушка:

Да, я вижу теперь, что вы часто посещаете сказки.

Но пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости.

Сказка очень ждёт вас

В следующий раз!

(Бабушка – Загадушка прощается и уходит, оставляя всем угощение)

Литературная викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» — 2016 г.

Первая квалификационная категория

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи:Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Материал:картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Дети входят в зал под музыку «Улыбка» и рассаживаются

Воспитатель:Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она”Отгадай сказку«. Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4.Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак ” Кошкин дом”).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро ” Красная Шапочка”).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка ” Три поросёнка«).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

( Русская народная сказка «Репка»).

10. Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились.

Воспитатель:Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию «Отгадай сказочного героя».

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция — «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Грязная посуда (Федорино горе)

Воспитатель: Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины — «О какой сказке идёт речь?»

Читать еще:  Нарисовать новый год для детей. идей, что нарисовать к Новому году

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка.

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13.Свет мой, зеркальце, скажи.

14.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15.Ещё пуще злится злая старуха.

16.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

17.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19.Спокойствие, толькоспокойствие.

20.Не ходите, дети, в Африку гулять.

Задание «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили—были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
— Шарик, давай на тебе переплывем!
— Нет, ботинок! — отвечает шарик. — Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
— Давай опять вместе сеять.
— Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, — уговаривается Лева.
— Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева — корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Воспитатель: Следующее задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Варианты заданий для игры в «Фанты»

  • Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
  • сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;
  • похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;
  • повернуть избушку Бабы-яги;
  • вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т. п.

Варианты загадок

В сказке небо синее,
ВВсказке птицы страшные.
Я Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
ГГде воды напиться?
Очень вкусная вода
Вямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
ибратец Иванушка»

Вымолвил словечко —
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

Воспитатель: — Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины.

Читать еще:  Вивьен ли и оливье. Легендарная история любви: Вивьен Ли и Лоуренс Оливье

Конспект “В гостях у сказки” средняя группа

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«В гостях у сказки»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:
– вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

– способствовать развитию связной диалогической речи;

-развивать интерес к театрализованной деятельности.

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

– А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Задание 1 «Назови сказку»

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

Задание 3 «Игра – пантомима»

– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

– Только мы в лес пришли появились комары.

– Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

– Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

– Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

– На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

– У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
– красная шапочка («Красная шапочка»)
– золотой ключик («Буратино»)
– хрустальная туфелька(«Золушка»)
– кувшин(сказка «лиса и журавль»)
– скалка («Лисичка со скалочкой»)
– монетка ( «Муха-Цокотуха»)

Задание 5 «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

Задание 6 «Инсценировка «Теремок»

(Дети показывают сказку «Теремок», используя пальчиковый театр.)

Источники:

https://kssovushka.ru/zhurnal/15/1554-konspekt-viktoriny-dlya-roditelei-i-detei-srednei-gruppy-v-gostyah-u-skazki/
https://www.ulibka.net.ru/content/2016/literaturnaya-viktorina-dlya-detey-sredney-gruppy-v-gostyah-u-skazki
https://infourok.ru/konspekt-v-gostyah-u-skazki-srednyaya-gruppa-3645895.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]