3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картина брейгеля нидерландские пословицы. «Нидерландские пословицы», Питер Брейгель

«Нидерландские пословицы», Питер Брейгель Старший — описание картины

Великолепный художественный шедевр «Нидерландские пословицы» изобразил Питер Брейгель Старший! Он вложил в работу много творческой фантазии, энергии, вдохновения. Картина выполнена в стиле Северного Возрождения. Её сюжет – жанровая сцена.

Художественное творение необычно и уникально! На нём в человеческих образах изображено около 100 голландских пословиц, отражающих пороки и добродетели. Мастер кисти философски продумывал каждый эпизод картины. На основе философского искусства он талантливо и гениально создал жизнь современного общества.

Пословицы в картинках правдиво отражают добро, зло, лень, трудолюбие, жадность, скупость, чревоугодие, гордыню, хвастовство, зазнайство, зависть, равнодушие, кротость, терпение, смирение. Персонажи бросают деньги в воду, бьются лбом о стену, копают землю, висят в пространстве, «кусают» железо, грызут столбы, водят друг друга за носы, сидят в золе, перепачканные в саже, между двух стульев, жарят селёдку, ловят петуха, вешают на кота колокольчики, ставят палки в колёса, зевают в печь, тянут канат и т.д.

Питер Брейгель использовал в работе яркие цвета на красно-коричневом фоне. Силуэты людей выделены чёткими контурными линиями. Картина вся словно в движении сюжетна и динамична. Каждый человек выполняет определённое действие в соответствии со своим характером, принципами, утверждениями, мировоззрением.

«Зашифрованные» фламандские пословицы учат многому! Их значение разнообразно и символично. Изображённый на картине человек, кусающий железо, олицетворяет вруна и болтуна. Мужчина, вешающий на шею кота колокольчик, совершает опрометчивый, бездумный поступок. Цвета также несут смысл. Красный цвет символизирует грех и падение; голубой обозначает обман; синий – невежество. Женщина, накидывающая голубой плащ на своего супруга, изменяет ему в отношениях.

В центре художественной композиции человек читает исповедь «дьяволу» и выдаёт врагу секреты, предавая товарищей. Мужчина в красном головном уборе «держит в руках свечу, показывая её демону». Это означает, что он бестолков и неразборчив в выборе друзей. Прядильщицы прядут пряжу – распускают сплетни. Справа человек, окружённый свиньями, «бросает перед ними жемчуг», совершая бесполезные усилия. Мужчина, стоящий на башне, бросает с неё перья. Это обозначает его бесцельный труд. В окне башни женщина смотрит на аиста, попусту тратя своё драгоценное время.

Лодка на заднем плане картины напоминает о том, что при благоприятных обстоятельствах можно легко и быстро добиться успеха в делах. Она плавно и быстро плывёт навстречу счастливому дню. Если плыть против течения, в жизни ничего нельзя добиться. Большинство пословиц осуждают бездельников и безнравственных людей. Шар в перевёрнутом виде — земной мир, наоборот, несёт главную идею этого замечательного шедевра.

Картина развивает фантазию, выдумку, воображение; укрепляет память, внимание; способствует логическому мышлению, стимулируя интеллектуальные способности. Она будет прекрасно смотреться в домашнем интерьере гостиной, учебных центрах и образовательных учреждениях.

Питер Брейгель. Фламандские пословицы

Питер Брейгель Старший,Фламандские пословицы, 1559,Государственные музеи Берлина.

Это картина- притча несомненно, самое популярное произведение известного голландского художника Питера Брейгеля Старшего. Забавное, развлекательное, оно приглашает зрителя в мир беззлобных шуток и недоразумений.

Это только на первый взгляд кажется,что здесь нет системы.Присмотритесь и увидите маленькие сюжеты,в которых Брейгель зашифровал свои пословицы. Давно хотелось расшифровать хотя бы некоторые из них.Но это требует большого терпения и выдержки,не каждому по плечу.

Эта картина так и называется – «Нидерландские пословицы»(1559г.). Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты.

Читать еще:  Что означает по гамбургскому счету. Гамбургский счет - идиоматическое выражение

С большой художественной силой Брейгель представляет картину абсурдности, слабости, глупости человека.Мы будем расшифровывать не по порядку.

3.Женщина, в одной руке несущая ведро, в другой – дымящуюся головню: «у нее в одной руке огонь, в другой – вода» (что значит – она двулична и лжива).

8.Биться головой о стену.

9.Кто-то стрижёт овец,а кто- то свиней.

43.Мужчины в окошке таскают друг друга за нос. Водить друг друга за нос.

46.Вы видите в окошке двух целующихся.Жениться под метлой-сожительство без брака.

48.На крыше видим круглые лепёшки.Крыть крышу пирожными.Быть очень богатым.

53.В окошке мы видим несколько старух.Брить дурака без мыла.Обманывать.

56. Целовать дверную ручку.Быть неискренним.

71.Плывёт человек.Трудно плыть против течения.

30.Вставлять палку в колёса.

74 Вдвоём ходят в один сортир.(Такими были туалеты в средневековых замках)
Висит,как нужник над ямой.

2.Внизу слева мужчина в голубой рубахе – «кусающий колонны» (религиозный лицемер).

1.Рядом дама расправляется с рогатым чёртом: «она может даже дьявола привязать к подушке» (имеется в виду – упрямая баба победит самого дьявола)

31. Внизу справа – человек пытается ложкой собрать что-то выливающееся из котла: «тот, кто разлил кашу, уже не соберет всю обратно» (вспоминаете из нашего быта – «что пользы плакать над убежавшим молоком», допущенную оплошность не исправить).

18.В центре композиции исповедующийся под сенью: «он исповедуется дьяволу» (что означает – выдает секреты врагу).
17.В той же исповедальне мужчина в красном колпаке «держит свечку для дьявола» (заводит друзей без разбору, льстит всем).

21.Тоже в центре, еще ближе к зрителю – женщина в красном платье набрасывает на плечи мужчине голубой плащ – «она обманывает его» (эквивалент: «наставляет мужу рога»).
19,20.Слева от этой яркой пары – две – две прядильщицы: «одна прядет пряжу, другая сучит» (то есть – распускают недобрые сплетни).

22.Человек в белой рубахе орудует лопатой (тоже в центре, практически у нижнего края полотна): «он зарывает колодец после того, как теленок уже утонул» (принимает меры уже после того, как случилось несчастье).
24.Справа от этой миниатюры – мужчина в окружении свиней. Занимается таким привычным делом – нарушает евангельское предостережение «не бросайте жемчуга перед свиньями» (бесплодные усилия).

64.Вверху, на башне – мужчина «бросает перья по ветру» (бесцельная работа). Его приятель тут же «держит плащ по ветру» (меняет свои взгляды в соответствии с обстоятельствами).
63. В окошке башни женщина – она «глазеет на аиста» (попусту тратит время).

81.Лодка в верхнем правом углу – для того, чтоб напомнить о пословице «легко плыть по ветру» (легко добиться успеха при хороших условиях).
54.А лодка с гребцом несколько ниже – напоминает о пословице «тяжело плыть против течения» (требует ли это пояснений о том, что трудно не желающему мириться с общепринятым!).
2 . Женщина несущая в одной руке воду, а в другой огонь – это неискренность, доверять этому нельзя.
3.В арке дома мужчина сидит между двумя стульями – означает, пребывание в сложном положении, проявлять нерешительность.
29. Щеголь в розовом плаще (на переднем плане) вращает на пальце земной шар – «мир вращается на его большом пальце» (все пляшут под его дудку)!
23. А у его ног – оборванец на четвереньках пытается влезть в подобный же шар – «приходится кланяться, чтобы преуспеть» (если хочешь многого достичь, приходится быть неразборчивым в средствах).
9. На ступеньках мужчина бросает деньги в воду – выбрасывать деньги на ветер, неразумно тратить своё добро.
41. Обратите внимание – у левого края картины мы снова видим этот самый шар, только перевернутый: «мир вверх ногами» (все шиворот-навыворот).
42. А над этим символом земного шара нависает задница персонажа в красной рубашке: «он справляет нужду на мир» (он презирает всех).
10. Мужчина греется у огня, от горящего дома – человек. Которого не волнуют проблемы других людей, это эгоист.

Читать еще:  Воспоминания верещагина как исторический источник. Василий Верещагин

Вот так, кстати, выстраивается композиция всей картины: отдельные миниатюры соединены не чисто механически, а один сюжет оказывается по смыслу продолжен и развит другим. Рассматривая персонажей, разгадывая шифр, вдруг понимаешь смысл этой сложной картины.

Оказывается, Брейгель в «Нидерландских пословицах» – вовсе не банальный коллекционер пословиц. И работа его – не развлечение для скучающего бездельника. А назидание. Нетрудно заметить, что большинство пословиц, тенденциозны, они осуждают глупое, безнравственное поведение.

Вот тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Мир картины – это перевернутый мир, в котором страшной реальностью стало то, что реальностью быть не должно.

В нем так буднично, так обыденно творится не только глупость – творится следующее рука об руку с глупостью зло. Перевертыш. Опрокинутый мир. Разрушенный.
Можете попробовать дальше расшифровывать пословицы.Есть расшифровка 85 пословиц.Но самому ведь интереснее.

Описание картины Нидерландские пословицы – Питер Брейгель

Обращаясь к национальной традиции, к фольклору и народным пословицам, Брейгель философски переосмысляет их и – подобно Эразму Роттердамскому – создает на основе фольклора панораму современного общества. Различные пороки – скупость, себялюбие, чревоугодие, любострастие и т. д. – воплощаются в образах живых людей, их конкретных поступках. Брейгель не навязывает зрителю своих выводов, не выделяет фигуры носителей порока из общего течения деревенской жизни.

На тему пороков и добродетелей Питером Брейгелем созданы циклы рисунков, предназначенные для воспроизведения в гравюрах. Коллекционирование пословиц – одно из многих выражений энциклопедического духа XVI столетия. Начало этому увлечению положил в 1500 году великий гуманист эпохи Северного Возрождения Эразм Роттердамский.

За его публикацией пословиц и знаменитых изречений латинских авторов последовали фламандские и немецкие собрания. В 1564 году вышел в свет сатирический роман Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”, где описывается остров пословиц.

К 1558 году Брейгель уже написал цикл “Двенадцать пословиц”, состоявший из отдельных небольших досок. И его “деревня” пословиц не имела в прошлом прецедентов; это не просто набор пословиц, как-то насильно сведенных вместе, но тщательно проработанная картина. Идентифицировано более сотни пословиц и идиоматических выражений, многие из которых уже давно вышли из употребления, – они отражают куда более откровенный язык тех дней!

Подавляющая часть – о глупом, безнравственном или же безумном поведении.

В беседке, являющейся центром картины, дьявол выслушивает исповедь; правее монах издевается над Христом, приделывая ему бороду; слева от него женщина набрасывает на плечи мужа голубой плащ, что означает супружескую измену; глобус укреплен на стене дома навершием вниз, что означает “перевернутый мир”, который и становится главной темой картины. Кстати, поэтому картина иногда фигурирует именно под названием: “Мир вверх тормашками”.

Один человек заставляет глобус крутиться на своем большом пальце, а другой никак не дотянется от одной булки до другой – то есть с деньгами у него туго. Если прольешь кашу, то ложкой в чан ее уже не собрать; а попытка раскрыть рот шире, чем печная дверца, означает явную переоценку своих способностей. Как и в случае с “Детскими играми”, кистью Брейгеля движет не только страсть к собирательству, но также особое, довольно-таки скептическое отношение к своим современникам.

Читать еще:  Какие бывают декорации в театре. Как правильно создать макет театральной декорации

Еще картины:

Питер Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын – Питер Рубенс Этот великолепный портрет считают написанным в конце 1630-ых годов. Ребенок, один из пяти детей, одет как взрослый мужчина тех лет.

Орфей и Эвридика – Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса “Орфей и Эвридика”. Размер картины 194 x 245 см, холст, масло. Эвридика, в древнегреческой.

Церера и две нимфы – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Церера и две нимфы”. Размер картины 223 x 162 см, масло, холст. Эту картину.

Географ – Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского “Географ”. Размер картины 52 х 46 см, холст, масло. В картинах нидерландского художника “Астроном”.

Смерть Адониса – Питер Рубенс Адонис – в переводе “господь”, “владыка”. Родился от кипрского царя Киниры и его дочери Мирры. Богиня Венера была разгневана на.

Венера бесчувственная – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Венера бесчувственная”. Размер картины 142 x 184 см, холст, масло. Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает.

Портрет Изабеллы Брант – Питер Рубенс С небольшого полотна на нас смотрит обаятельная немолодая женщина с удивительно живыми глазами. Ее рот тронула скупая улыбка. Темные волосы.

Похищение Ганимеда – Питер Рубенс В 1636 году Рубенсом был получен заказ на большой цикл полотен на сюжеты “Метаморфоз” Овидия. На большой вертикальной картине по.

Поцелуй – Федор Моллер Произведение относится к первому итальянскому периоду творчества живописца. В подражание своему учителю К. П. Брюллову Моллер с увлечением начал писать.

Каледонская охота на кабана – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Каледонская охота на кабана”. Размер картины 180 x 289 см, холст, масло. Со второго.

Охота на кабана – Питер Рубенс В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества. Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится.

Мадонна с Младенцем – Питер Рубенс Картина написана в Италии. Рядом с Мадонной дарители Антони Гоубау и его жена, Энн Антони, заказавшие картину.

Коронация Марии Медичи – Питер Рубенс Эта картина – одна из немногих в цикле, которая не содержит никаких мифологических или аллегорических фигур. Это – точное описание.

Демокрит и Гераклит – Питер Рубенс 22-ого апреля 1603, молодой Рубенс высадился в порту Аликанте Он был послан своим влиятельным покровителем герцогом Мантуи, Винченцо I Гонзага.

Бебе Рэйнбоу – Питер Блейк В духе времени написана картина мастера современной живописи Питера Блейка “Бебе Рэйнбоу”. Ему всегда удавались хорошие девичьи лица с открытым.

Христос в терновом венце – Питер Рубенс Картина относится к раннему периоду творчества Рубенса. В ней представлен евангельский эпизод, когда Христос после бичевания и поругания был выведен.

Портрет герцога Лерма – Питер Рубенс Парадный конный портрет герцога Лермы открывает обширную галерею официальных портретов, созданную Рубенсом. Герцог Лерма был фаворитом и первым министром короля.

Марс, разоруженный Венерой – Питер Рубенс Рубенс и Брюгель успешно сотрудничали и написали вместе около 25 картин. Эта картина показывает талант каждого Mастера: Брюгель, мастер натюмортов.

Иксион и Юнона – Питер Рубенс Иксион, царь Фессалий, вероломно убил тестя. Он пытался также соблазнить Юнону, но ее муж Юпитер одурачил его, создав ее образ.

The Origins of Pop II – Питер Блейк Коллаж The Origins of Pop II исполнен Питером Блейком в ярком декоративном колорите. Подбор составляющих продуман до мелочей. Кроме личных.

Источники:

http://muzei-mira.com/kartini_gollandia/2782-niderlandskie-poslovicy-piter-brejgel-starshij.html
http://www.proza.ru/2015/03/10/1583
http://art.goldsoch.info/niderlandskie-poslovicy-piter-brejgel/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×