Казимир северинович малевич картины. Знаменитые картины Малевича
10 самых знаменитых картин Казимира Малевича
Казимир Малевич был не только художником, но и философом, теоретиком искусства. Он основал супрематизм. Это разновидность абстракционизма, когда на полотне комбинируются разноцветные плоскости простейших форм.
Одной из особенностей его техники живописи было наложение одного слоя краски на другой. Так, нижний слой он делал черным, а сверху – красным. Световой луч, проходя через эти красочные слои, делал эти краски немного другими: тот же красный получался с темным оттенком.
Критики уверены, что он – гений. А людям, далеким от искусства его картины кажутся слишком примитивными, т.к. подобное может нарисовать и ребенок.
Картины известного художника ценятся по всему миру, в США есть Общество Малевича, хотя у себя на родине он находился под негласным запретом. Как многие творческие люди, он чувствовал свое время. Мы собрали 10 самых знаменитых картин Казимира Малевича с фото и названиями.
10. Скачет красная конница
Точное время написания картины неизвестно, но предположительно она появилась между 1928 и 1932 годом.
Долгое время это была единственная абстрактная работа, которая признавалась деятелями советского искусства. И все потому, что на ней были изображены события Октябрьской революции, о чем свидетельствует и ее название «Скачет красная конница».
Между небом и землей, на просторах страны, охваченной революционными волнениями, несется красная конница. Кажется, что вся страна движется к своему коммунистическому будущему.
Но сам Малевич писал, что у людей было множество вождей, часть из которых обещали материальные блага, другие духовные дары. Те, кто им поверил, сначала шли, потом бежали, в надежде достигнуть всех этих благ, а их все нет и нет.
Такое движение в надежде напоминает желание безумных людей, которые бегут к горизонту, надеясь добраться до края Земли.
9. Жницы
Картина относится к «крестьянскому» периоду его жизни. Он был уверен, что крестьяне не могут существовать без религии и икон, поэтому на картинах этого цикла мы чувствуем влияние принципов, применявшихся в русской иконописи.
На полотне «Жницы» мы видим женщин, которые занимается сбором урожая. Художник постарался показать настоящую сельскую жизнь, как тяжело было работать в поле. Это мы можем увидеть на лице женщины, изображенной на переднем плане.
На заднем плане виднеется Никольский храм, выстроенный в селе Ромашково. Там любил работать и отдыхать знаменитый художник. Более того, он попросил похоронить его именно в этих местах.
8. Корова и скрипка
Эта работа считается одной из самых ярких и необычных его картин.
Она была написана на обычной дощечке. В то время Малевич был стеснен в средствах и не мог купить дорогой холст. Он решил рисовать прямо на части деревянной полки. На ней даже видны отверстия для крепления.
Темный фон картины «Корова и скрипка» говорит о мрачном настроении художника, о его печали. Само произведение – это некий протест против того времени. Тогда литература и живопись должна была соответствовать определенным стандартам, даже музыку писали по правилам.
Казимир Малевич считал, что нет ничего важнее свободы, выступал против стандартов и сочетал несочетаемые вещи.
Его картина – насмешка над клише, она наполнена глубоким философским смыслом, призывает оглядываться не только на стандарты, но иметь и свое мировоззрение.
7. Точильщик
Картина была создана в 1912 году. В центре полотна – колесо. Показано движение ноги точильщика и его рук. Одна из рук подносит к станку ножик, а другая рука прижимает лезвие ножа к точильному кругу. Мы не знаем, как выглядит голова точильщика, какое лицо у неизвестного мастера. Понятно только, что у него есть густые большие усы рыжего цвета.
Картина «Точильщик» объединяет кубизм и футуризм, т.е. она написана в стиле футурокубизма. Из кубизма было взято нагромождение похожих предметов. А футуристическая энергия – это мелькание деталей.
В 1920-ых годах картина побывала на Первой русской выставке, где ее купила художница из Нью-Йорка Катерина Дрейер и увезла в США.
После «Точильщик» оказался в художественной галерее Йельского университета.
6. Супрематическая композиция
«Супрематическая композиция» является одним из самых высокооплачиваемых произведений русского искусства. Была создана в 1916 году.
На ней нарисован синий прямоугольник, он находится на красном луче. Это некий протест художника против натурализма. Каждая из фигур имеет свой смысл.
Картина была вывезена в Берлин на выставку в 1927 году, но из-за поспешного выезда художника обратно в СССР, он передал ее Гуго Герингу. Нацисты пытались уничтожить его произведения, но Геринг их спас.
После него она сменила несколько владельцев, пока в 2018 году ни была продана анонимному покупателю за 85.812.500 долларов.
5. Автопортрет
На протяжении жизни Казимир Малевич не раз создавал свои автопортреты, каждый из которых написан в своем стиле, он помогает передать эмоциональное состояние художника.
Самый необычный его автопортрет был написан незадолго до его смерти, в 1933 году. Он изобразил себя не сломленным репрессиями и тяжелой болезнью, а победителем, с гордо поднятой головой. Малевич был готов оспаривать свое право на свободу творчества.
Он одет в венецианский костюм Эпохи Возрождения, который подчеркивает революционный характер его творчества. Вместо подписи – черный квадрат, который как бы говорит о том, что Малевич верит в свою правоту.
4. Зимний пейзаж
Манера написания картины «Зимний пейзаж» – примитивистская. Кажется, что ее нарисовал ребенок, который пока не умеет создавать сложные объекты, поэтому пытается передать увиденное через геометрические фигуры.
Казимир Малевич был опытным художником, но использовал эту технику, чтобы передать свои ощущения от зимнего дня. Он опять отклоняется от традиций и зиму изображает при помощи насыщенных красок.
3. Белое на белом
У Малевича было всего 3 суперматических квадрата. Один из них – белый, а картина называлась «Белое на белом». Полотно было написано в 1918 году. На нем мы видим 2 оттенка белого цвета. Фон получился более теплым, а сам квадрат – в холодных голубоватых тонах.
Квадрат на белом фоне – это беспредметность и бессюжетность, вершина суперматизма. В Америке это самая известная картина этого художника.
2. Красный квадрат (Женщина в двух измерениях)
Картина появилась в 1915 году. На белом фоне мы видим красный четырехугольник. Ее другое название «Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях».
Это новаторское изображение крестьянки в традиционном красном сарафане. Реальность, которая для нас появилась в 3 измерениях, превратилась в образ-знак в 2 измерениях.
Но появление картины может выражать и эмоциональные переживания Малевича из-за Первой мировой войны.
1. Черный квадрат
Одна из самых обсуждаемых картин в русском искусстве, созданная в 1915 году. Художник решил полностью порвать с предметностью, и говорил, что его «Черный квадрат» – это первый шаг чистого творчества, «нуль форм». Это знак отрицания, сведение к нулю всей предшествующей культуры.
Что означает «нуль»? Это беспредметность, а также конец традиционного предметного мышления, «пустыня небытия».
Казимир Малевич
Казимир Малевич (Kazimierz Malewicz)
Казимир Малевич
Казимир Малевич (Kazimierz Malewicz)
Дата рождения:23 февраля 1879 г. ; Kiev, UkraineДата смерти:15 мая 1935 г. ; Saint Petersburg, Russian FederationНациональность:украинец , русский , полякНаправление:Супрематизм , Абстракционизм , АвангардШкола/группа:Бубновый валет , Союз молодёжи , Ослиный хвостЖанр:абстракцияСфера:живописьИспытал влияние:Аристарх ЛентуловОказал влияние:Джозеф Альберс , Эд Рейнхардт , Насрин МохаммедиУчителя:Николай ПимоненкоУченики:Эль ЛисицкийАрт-институции:Vitebsk Art School, Vitebsk, Belarus , Киевское художественное училище , Национальная академия изобразительного искусства и архитектурыДрузья и коллеги:Ольга Розанова , Любовь Попова , Александра Экстер , Марк Шагал , Ласло Мохой-Надь , Вадим Георгиевич Меллер , Павел ФилоновВикипедия:ru.wikipedia.org/wiki/Малевич,_Казимир_Северинович
Заказать
репродукцию
Казими́р Севери́нович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 [23] февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
В соответствии с записью в метрической книге киевского костёла св. Александра, Казимир Малевич родился 11 (23) февраля, а крещён 1 [13] марта 1879 года в городе Киеве. Ранее считалось, что годом его рождения является 1878.
Его отец, Северин Антонович Малевич (1845—1902) (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда), родом из местечка Турбова Подольской губернии служил управляющим на сахароваренных заводах известного промышленника Николая Терещенко. Мать, Людвига Александровна (1858—1942), в девичестве Галиновская, была домохозяйкой. Венчались они в Киеве 26 февраля (10 марта) 1878 года.
По происхождению родители поляки. Казимир стал их первенцем. В семье было ещё четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Северина, Виктория). Всего у супругов Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста.
Семья Малевичей была польской, дома в семье говорили по-польски, в окружении — по-украински; впоследствии Малевич написал на украинском языке ряд статей об искусстве. Современники Малевича считали его поляком, и сам Казимир Малевич относил себя к полякам, но в 1920-е годы, в период т. н. коренизации, Малевич в некоторых анкетах писал о себе «украинец» и даже пытался склонить к этому своих родственников. В «Главах из автобиографии художника», написанных незадолго до смерти, он вспоминал о себе и своём лучшем друге курского периода Льве Квачевском: «Мы оба были украинцами». Также в некоторых источниках ищут белорусские корни отца художника.
Детские годы Казимира прошли в украинском селе. До 12 лет в Моевке Ямпольского уезда Подольской губернии, затем в Пархомовке, Волчке, Белополье; далее до 17 лет он преимущественно оставался в Конотопе. В 1895—1896 годах посещал Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко, учась у Н. К. Пимоненко.
В 1894—1895 годы Малевич жил в Конотопе. По воспоминаниям самого художника (инициированным в 1933 году Николаем Харджиевым) первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет (по всей вероятности, в 1894 году). На картине под названием «Лунная ночь», размером аршин три четверти, была изображена река с лодкой на берегу и отражающая лучами Луна. Работа понравилась друзьям Малевича. Один из друзей (по-видимому, конотопских) предложил продать картину и, не спросив художника, отнёс её в магазин, где та была достаточно быстро куплена за 5 рублей. Местонахождение картины так и осталось неизвестным.
В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести как бы двойную жизнь — с одной стороны повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертёжником на железной дороге и с другой — жажда творчества.
1898 год сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал «началом публичных выставок» (хотя документальных сведений об этом не обнаружено).
В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц (польск. Kazimiera Zglejc) (1881—1942). Венчание произошло 27 января 1902 года в Курске в католическом Храме Успения Богородицы.
В Курске семья Малевичей за 260 рублей в год снимала дом (пять комнат), по адресу ул. Почтовая, 13, принадлежавший Анне Клейн. Здание сохранилось до наших дней.
В 1904 году решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против, так как Малевич оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Картины Малевича: фото с названиями и описанием
Казимир Северинович Малевич (1879 – 1935 гг.), знаменитый российский и советский художник, работал в таких стилях живописи, как кубизм и авангардизм, теоретик искусства. Считается основоположником одного из самых мощных явлений в абстракционизме, который стал известен как супрематизм — выражение всей структуры мироздания через геометрические формы и линии. Картины Малевича, фото с названиями которых дают полное представление о его понимании действительности, уникальной технике исполнения и личном отношении к изобразительному искусству, представлены ниже в соответствии с годами их создания.
Начало пути
Казимир Малевич родился в Киеве, в польской многодетной семье. У него было четыре брата и четыре сестры. Все его детство прошло в селе. В 1895 – 1896 годах он посещал занятия в Киевской рисовальной школе. Первая картина была написана художником в 16 лет, а затем продана в магазине одним из друзей за 5 рублей. Он неоднократно пытался поступить в Московское училище живописи ваяния и зодчества, но все три попытки закончились неудачно. Каждый раз он вынужден был возвращаться и продолжать работу чертежником в управлении Курской железной дороги. В 1907 году Людвига Александровна, мать художника, снимает большую квартиру в Москве. Казимир Малевич получает возможность общаться с единомышленниками и создавать свои картины в столице.
Свой творческий путь художник начинает с натурализма. Но затем быстро увлекается импрессионизмом, футуризмом и кубизмом. Даже эти, весьма авангардные стили живописи, не дали Казимиру Малевичу возможности рассказать всему миру о переполнявших его философских размышлениях и мыслях о дальнейшем развитии современного искусства. Вскоре он понимает, что необходимо создать еще одно направление в живописи — супрематизм, в котором важны были лишь форма и цвет.
Небольшая подборка картин художника
Есть художники, у которых сюжеты картин понятны большинству их почитателей с первого взгляда. А Малевич призывает зрителей подумать над своими творениями и даже порой переосмыслить их. О полотнах Малевича много говорят и спорят, но всем давно уже ясно, что это работы человека, который резко продвинул авангардизм и абстракционизм к вершинам искусства и создал на их основе новое направление.
«Корова и скрипка»
Картина создана в 1913 году. В то время художник с семьей снимал дачу неподалеку от Немчиновки, так было гораздо дешевле, чем арендовать московскую квартиру. Эта работа Казимира Малевича очень необычная. И в первую очередь тем, что написана на обыкновенной деревянной дощечке, которая раньше была частью полки. На ней сохранились даже отверстия и следы от креплений. Но позволить себе купить качественный холст в то время художник не мог, у него просто не было денег.
В картине К. Малевич выражает свое отношение к принятым стандартам, характерным для искусства того времени. В музыке, литературе и живописи нужно было строго следовать определенным правилам, а художник пропагандировал свободу. Для Малевича в творчестве самым главным и важным был «закон контрастов», который он называл еще «моментом борьбы». Такая концепция сформировалась у него в кубофутуристическом периоде творчества. При помощи таких контрастных изображений он пытался пошатнуть устоявшиеся догмы искусства. Он говорил своим ученикам об алогизме и сопоставлении двух форм — скрипки и коровы на фоне кубистической постройки. Многие свои работы того периода художник подразделял на «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм». Это говорило о том, что К. Малевич видел свою цель в той реальности, которая находилась за гранью предметной иллюзорности.
«Черный квадрат»
Картина создана в 1915 г. и входит в цикл других супрематических работ К. Малевича. На протяжении многих лет является одной из самых обсуждаемых картин в русском искусстве.
История создания этой картины началась с работы К. Малевича в качестве художника над эскизами декораций и костюмов для постановки оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем». Тогда впервые и появилось изображение черного квадрата, который символизировал собой победу человеческого творчества над пассивной формой природы, он заменял собой солнечный круг.
К. Малевич, исходя из того факта, что предварительные эскизы к «Черному квадрату» были сделаны в 1913 году, также датировал и работу. А действительной дате создания своего шедевра не придал никакого значения. Предположительно, она была закончена художником 21 июня 1915 года. Несколько супрематических картин он создал для выставки, открывшейся в Петербурге в конце того же года в «Художественном бюро Добычиной»:
- «Черный квадрат» — считался первым шагом творчества в чистом виде.
- «Черный круг» — один из главных элементов открытой им пластической системы.
- «Черный крест» — трансформация квадрата в другие плоскости.
Они представляли на этой выставке три важных составляющих супрематической системы. Это были три эталона. На их основе должны были рождаться новые формы.
Полотно картины, размер которого 79,5 см на 79,5 см, пытались исследовать неоднократно. В 2015 году были обнародованы результаты. Обнаружено, что под верхним слоем есть еще два цветных изображения. Также распознана надпись, принадлежавшая автору. Фраза «Битва негров в темной пещере» перенаправляет к полотну Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882 г. Историки и искусствоведы считают, что эти находки помогут представить весь процесс написания этой картины. Для многих будет интересно узнать, что первоначально квадрат был указан как четырехугольник. У него не было строгих прямых углов. Это выражало стремление художника создать такую подвижную и динамическую форму.
«Летний пейзаж»
В своих работах Казимир Малевич показал себя замечательным импрессионистом. Картина «Летний пейзаж» была им написана в 1928 – 1929 гг. В ней заметно влияние реализма. В этой работе художник использовал для выражения своей идеи и композиционного решения мазки разной фактуры и величины. Общая гамма приближена к настоящим краскам природы, наполнена различными оттенками мягкого зеленого цвета.
Сюжет картины довольно простой. Практически в центре картины изображена небольшая женская фигура в белом платье. Неподалеку от раскидистого дерева стоит стол. К домику с белыми стенами ведет тропинка, а на заднем плане, вдалеке видны строения. И все буквально утопает в летней зелени, пронизано воздухом и солнечным светом. В картине нет идей супрематизма. Малевич словно вспоминает далекие годы детства, проведенные в деревне, и не перегружает ее особым философским смыслом.
«Крестьянка»
Художник работал над этой картиной в 1928 – 1930 гг. Ее цветовое решение дополняет и подчеркивает геометрические формы пестрых и вызывающих оттенков. Фон картины выстроен из плоскостей, цветовые сочетания которых можно назвать довольно резкими. В центре — женщина, для изображения фигуры которой, Малевич использовал всего лишь две краски: черную и белую. Этим он совершенно обезличил грубый и мрачный образ. Художник применяет этот прием для того, чтобы показать массовость, одинаковость и ничтожность всей жизни человека. Безысходность и тяжелый, непосильный труд женщин-крестьянок — вот основная идея этой работы. Но автор предлагает зрителям поразмышлять над этой картиной и сделать свои выводы.
Многим ценителям искусства картины Малевича (фото с названиями) могут объяснить процесс личностного развития большого реформатора. Он подчеркивал, что философия супрематизма позволит художнику вывести искусство к самому себе.
Источники:
https://top10a.ru/samye-znamenitye-kartiny-malevicha.html
https://www.wikiart.org/ru/kazimir-malevich
https://vseonauke.com/1159808397279234900/kartiny-malevicha-foto-s-nazvaniyami-i-opisaniem/