17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кинг зеленая миля. Роман «Зеленая миля»: сюжет, история успеха, экранизация

«Зелёная миля: история культовой экранизации Стивена Кинга

10 декабря 1999 года вышел фильм, который считается самой точной экранизацией Стивена Кинга. Во всяком случае, в этом уверен сам Король ужасов, а уж ему-то есть из чего выбирать: до экрана добрались 34 его текста, и многие из них — не по одному разу. Чтобы звёзды встали нужным образом и «Зелёная миля» вышла в прокат, её создателям пришлось пройти не одну милю. К счастью, в конце их ждал не электрический стул, а триумф и многолетнее признание.

Для того чтобы снять «Зелёную милю», режиссёру Фрэнку Дарабонту понадобилось сначала снять «Побег из Шоушенка». А к нему, в свою очередь, вела отдельная извилистая дорога.

Началось всё в 1983 году, когда безвестный сценарист и режиссёр Фрэнк Дарабонт решил воспользоваться возможностью, которую Стивен Кинг, на тот момент уже литературная звезда первой величины, предоставлял начинающим кинематографистам и театральным режиссёрам. Эту беспрецедентную акцию он назвал «Сделкой за доллар»: всего за один доллар Король ужасов мог передать права на адаптацию одного из своих рассказов. Кстати, акция действует до сих пор, так что, если вы давно мечтали экранизировать рассказ Кинга, просто заполните форму на его официальном сайте (stephenking.com/dollarbabies.php).

Дарабонт выбрал для экранизации рассказ «Женщина в палате» (сборник «Ночная смена») — тяжёлую историю о мужчине, которому приходится подвергнуть эвтаназии неизлечимо больную мать. Получасовая короткометражка привлекла внимание критиков и фестивальной публики; её даже думали номинировать на «Оскар», но в финальный список она не вошла. Зато Дарабонту предложили первую настоящую работу в качестве сценариста — для сериала «Чёртова служба в госпитале МЭШ», а потом для фильмов «Кошмар на улице Вязов 3» и «Муха 2». Не предел мечтаний, конечно, но, по крайней мере, у Фрэнка — сына бедных венгерских иммигрантов, ни дня не ходившего в колледж, — появились кое-какие деньги.

Однажды он пришёл к Стивену Кингу с чеком на пять тысяч долларов и предложением экранизировать рассказ «Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка». Кинг удивился: он считал, что этот текст нельзя адаптировать для экрана. Но Дарабонт убедил его, что это возможно, — и в итоге оказался прав. Правда, до экрана сценарий добирался целых пять лет (его герой Энди Дюфрейн, впрочем, готовил свой побег все двадцать). Фрэнк хотел не только написать сценарий, но и самостоятельно поставить фильм, и ему потребовалось немало сил, чтобы убедить в этом студийных боссов. Те хотели отдать проект Робу Рейнеру, который снял два фильма по Стивену Кингу: «Останься со мной» (по рассказу «Тело») и «Мизери». Сошлись на том, что Рейнер будет на съёмках ментором для режиссёра-дебютанта Дарабонта.

Результат превзошёл все ожидания. «Побег из Шоушенка», вышедший в 1994 году, собрал скромную кассу, но получил гору хвалебных рецензий и семь номинаций на «Оскар», а затем стал хитом продаж на видеокассетах. Он до сих пор кочует по спискам «лучших фильмов всех времён и народов» и на момент написания статьи в очередной раз возглавил «Топ-250» сайта IMDb (кстати, «Зелёная миля» заняла в нём 29-е место).

Кинг был так впечатлен успехом «Побега из Шоушенка», что вернул Дарабонту его чек на пять тысяч долларов с запиской: «На случай, если тебе понадобятся деньги для выхода под залог». Это стало началом прекрасной дружбы.

1994-й был годом оскаровского триумфа «Форреста Тампа», который обскакал «Побег из Шоушенка» практически во всех номинациях, включая «Лучший фильм». Его звезда Том Хэнкс, получивший уже вторую подряд награду за главную роль (после «Филадельфии»), познакомился на традиционном обеде для номинантов с Фрэнком Дарабонтом и Стивеном Кингом.

Через два года вышла «Зелёная миля» — Стивен Кинг выпускал её старомодным способом, в виде романа с продолжением в нескольких книжечках, — и у Дарабонта сразу же появилась идея экранизации с Томом Хэнксом в роли Пола Эджкомба, главного героя. Говорят, Стивен Кинг втайне мечтал увидеть на этом месте Тома Круза, но перед обаянием Хэнкса в конце концов не устоял.

«Зелёная миля» только на первый взгляд кажется младшей сестрой «Побега из Шоушенка» — общего у них только то, что действие и там, и там происходит в тюрьме. «Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка» — реалистическая новелла из сборника «Четыре сезона», призванного продемонстрировать разные грани Стивена Кинга: не только Короля ужасов, но и внимательного бытописателя, безжалостного психолога и просто хорошего рассказчика. А «Зелёная миля» — один из романов, исследующих важную для Кинга тему людей с паранормальными способностями. Она стоит в одном ряду с такими кинговскими хитами, как «Кэрри», «Сияние», «Мёртвая зона».

Только в этот раз писатель выбрал необычный угол зрения: в центре повествования — не сам обладатель странных способностей, а случайный наблюдатель, простой человек, которому приходится объяснять для себя увиденные чудеса и, самое главное, как-то жить с тем, что он увидел и испытал на собственной шкуре. Тюремный надзиратель Пол Эджкомб, хороший, совестливый, но не хватающий звёзд с неба «маленький человек», — именно такой осенённый чудом обыватель. Встреча с Джоном Коффи, который умеет не только исцелять наложением рук, но даже воскрешать мёртвых (евангельские ассоциации неизбежны), делит всю его жизнь на «до» и «после». И, конечно, на роль такого персонажа куда лучше подходил Том Хэнкс, чем другой Том, голливудский красавчик Круз, и чем Джон Траволта, которому тоже предлагали сыграть Пола. Кстати, у Хэнкса была ещё одна причина согласиться на предложение Дарабонта: в своё время он вынужден был отказаться от роли Энди Дюфрей-на в «Побеге из Шоушенка» (его сыграл Тим Роббинс), чтобы сняться в «Форресте Гампе».

Не менее важным выбором был актёр на роль Джона Коффи — доброго и наивного «медведя в человеческом обличье», осуждённого на смертную казнь за преступление, которого он не совершал. Не самый простой персонаж, к тому же с очень характерной внешностью, важной для сюжета. На эту роль рассматривали даже баскетболиста Шакила О’Нила, но в конце концов объявили открытый конкурс. И тогда Брюс Уиллис притащил знакомиться с Дарабонтом малоизвестного актёра Майкла Кларка Дункана, с которым он играл в фильме «Армагеддон».

Массивный Дункан (при росте 196 сантиметров он весил 143 кило и состоял из сплошных мускулов) был просто создан для роли Джона Коффи. Выходец из чикагского гетто, он с детства мечтал быть актёром, но после школы был вынужден кое-как совмещать учёбу с работой вышибалы в ночных клубах, а затем с неудачной баскетбольной карьерой и должностью телохранителя у голливудских звёзд, в том числе Уилла Смита и Джейми Фокса. Эту работу он бросил после того, как одного из его клиентов — рэпера Notorious B.I.G. — в его отсутствие застрелили на улице Лос-Анджелеса. К этому времени Майкл успел сыграть несколько небольших ролей в сериалах, — а через год случился «Армагеддон».

Читать еще:  Характеристика ноздрева из мертвых душ. Мертвые души характеристика образа ноздрев

Фрэнк Дарабонт увидел в Дункане такое же, как у Джона Коффи, сочетание устрашающей внешности с тонкой душевной организацией, тяжёлого жизненного опыта с природным добродушием и детской открытостью миру. Добавьте к этому глубокий бархатный голос и заразительный смех — и поймёте, почему Большой Майк, как его прозвали коллеги, очаровал на съёмках всех, от самого Дарабонта до второго осветителя в третьем ряду.

Самым тяжёлым этапом в работе над «Зелёной милей» для Фрэнка Дара-бонта оказалось написание сценария. И дело не в сложном материале — к этому времени он на сценаристике съел не одну собаку. Так совпало, что, как только он принялся за дело, у его любимого кота, которого Дара-бонт иногда называл своим соавтором (тот любил валяться на его письменном столе), обнаружили неоперабельную опухоль. Невзирая на это, режиссёр продолжал писать. Кот прожил ещё два месяца — ровно столько понадобилось Дарабонту, чтобы закончить сценарий. «Я в полной мере прочувствовал опыт приговорённого к смерти, описанный в „Зелёной миле”, хотя эту милю прошёл не я сам, а дорогое мне существо», — вспоминал режиссёр.

Напомним, что Зелёной милей в тюрьме «Холодная гора», где происходит действие романа, называют маршрут, которым приговорённый идёт из своей камеры к электрическому стулу, — по полу, выкрашенному в зелёный цвет. Кстати, если будете пересматривать фильм — обратите внимание на то, какого цвета полы в доме престарелых, где мы видим пожилого Эджкомба в самом начале. Таких важных деталей в «Зелёной миле» немало.

В отличие от «Побега из Шоушен-ка», снимавшегося в настоящей старинной тюрьме (в городе Мэнсфилд, штат Огайо), для большинства сцен «Зелёной мили» хватило павильонных съёмок. Интерьеры тюрьмы «Холодная гора» были выстроены в натуральную величину — чтобы у операторов была возможность снимать длинные кадры. Когда на экране приговорённый идёт к электрическому стулу, он на самом деле проходит Зелёную милю, без монтажных склеек.

Несмотря на тяжёлую историю о преступлениях и наказаниях, которую рассказывает фильм, на площадке царили мир, дружба и веселье. Том Хэнкс каждую пятницу кормил всю съёмочную группу ужином за свой счёт. Актёры всячески помогали друг другу в наиболее сложных сценах. Например, Майкл Кларк Дункан очень смущался оттого, что ему приходилось хватать Хэнкса за промежность (Джон Коффи «наложением рук» излечивает Пола Эджкомба от инфекции мочевых путей и заодно дарит ему невероятно долгую жизнь), — и Том сунул в штаны пустую пластиковую бутылку, за которую хвататься было морально проще. Хуже всех пришлось, пожалуй, Сэму Рокуэллу, сыгравшему мерзкого убийцу-педофила по кличке Дикий Билл: он подружился с девочками, которые играли его жертв, и ему стоило большого труда произносить некоторые реплики. Но Рокуэлл справился — Дикий Билл в его исполнении вышел настоящим чудовищем.

Спецэффектов в фильме почти нет, если не считать таковыми подсветку в сценах с Джоном Коффи, в которых он исцеляет и воскрешает людей и животных, а таюке специально нарисованный рой светящихся насекомых, символизирующих смерть. Белая мышь Мистер Джинглз — важный для сюжета персонаж — была воплощена на экране стараниями по меньшей мере полутора десятков зверьков, каждого из которых обучали ровно одному трюку (мыши — не самые интеллектуальные животные). А в большинстве «мышиных» сцен никакого животного и вовсе нет: актёры водят глазами за красной точкой лазерной указки, а Дуг Хатчисон (Перси Уитмор) раздавливает ногой хорошо сделанный муляж мышки.

«Зелёная миля» вышла на экраны незадолго до Рождества, хотя её крайне сложно назвать «добрым рождественским фильмом». Однако зритель её оценил: в прокате картина собрала почти в пять раз больше своего 60-миллионного бюджета. Критики тоже её расхвалили. Претензий к фильму было только две. Во-первых, хронометраж: «Зелёная миля» идёт добрых три часа, что многовато даже для эпохи длинного кино. Во-вторых, Джон Коффи как «волшебный негр»: так называют чернокожих персонажей, которые появляются на экране лишь затем, чтобы спасать и наставлять на путь истинный белых людей, — это считается одним из проявлений расизма в кино. В ответ на второе Стивен Кинг честно сказал, что он сделал Коффи чёрным только по одной причине: ему нужен был персонаж, которого бы с уверенностью осудили на смертную казнь за чужое преступление, — а в Луизиане 1930-х таким персонажем с наибольшей вероятностью стал бы «цветной».

Роль Джона Коффи стала вершиной карьеры Майкла Кларка Дункана. Он получил за неё номинацию на «Оскар» — это была одна из четырёх номинаций «Зелёной мили», претендовавшей, помимо этого, на премии за сценарий и звук, а также на титул лучшего фильма года. К несчастью для Дарабонта и компании, 1999-й был богат на знаковые и просто хорошие картины, в том числе фантастические, — достаточно сказать, что статуэтки за звук и визуальные эффекты тогда получила «Матрица», а одним из соперников Дункана был юный Хейли Джоэл Осмент из «Шестого чувства».

Зеленая миля: интересные факты о фильме (16 фото)

Слоган: «Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
Режиссер: Фрэнк Дарабонт

Жанр: фэнтези, драма, криминал, детектив, . слова

Бюджет: $60 000 000

Сборы в США: $136 801 374

Сборы в мире: + $150 000 000 = $286 801 374

Сам роман «Зеленая миля», по которому был снят одноименный фильм, был написан Кингом в 1996 году. К этому времени уже был выпущена кинолента о печально известной тюрьме Шоушенк. Но автора настолько впечатлила тема содержания в исправительных заведениях пожизненно заключенных или приговоренных к смерти преступников, что он продолжил ее в новом романе, снабдив тему иными философскими размышлениями, неожиданными сюжетными ходами и блестяще выписанными характерами главных героев. Не обошлось и без мистических моментов, которые сделали роман очень неожиданным и поистине захватывающим.

Читать еще:  Гофман биография. Эрнст теодор амадей гофман - биография, информация, личная жизнь

Фильм, снятый по одноименному роману, и во многом соответствующий своему литературному предшественнику. Актеры, играющие главных и второстепенных героев, подобраны очень удачно, они именно такие, какими их описывает сам король ужасов.
«Зеленой милей» называли тот коридор, по которому предстоит пройти осужденному к электрическому стулу. Это те последние несколько десятков шагов, которые ведут к смерти. В тюрьмах США такой путь принято называть «последней милей», но в здании, о котором повествуется в фильме, эта миля была зеленого цвета, отчего ее и стали так называть.

Естественно, фильм про тюрьму, вернее даже про небольшую группу смертников и отношения между ними. Но о сюжете не будем рассказывать, его можно оценить, посмотрев само кино, прочитав книгу. Поговорим о том, как была снята картина.
Одной из самых сложных задач для создателя фильма Фрэнка Дарабонта было подобрать правильных актеров. Казалось бы, ничего сложного. Но проблема возникла сразу же. Дело в том, что по сюжету Стивена Кинга, Зверюга – невероятно большой сам по себе. И так же невероятно добродушный. Он хоть и огромен, но, тем не менее, и мухи не обидит. Для этого персонажа актера подобрали быстро. Им стал Дэвид Морс – человек высокий и крепкий.

Проблема возникла с Джоном Коффи. Это должен был быть, во-первых, чернокожий, а во-вторых, невероятный гигант. По сравнению с ним Зверюга – словно малыш, и это не раз подчеркивалось самим Кингом в книге. Найти такого актера представлялось невозможным. Сам Брюс Уиллис, недавно снявшийся в «Армагеддоне», порекомендовал на эту роль Марка Кларка Дункана, партнера «крепкого орешка» по этому фильму.
Внешне актер подошел. А вот его рост – нет. Загвоздка оказалось в том, что Дэвид Морс всего-то на несколько сантиметров ниже Марка Кларка Дункана. Создателям кино пришлось идти на всевозможные ухищрения, чтобы показать гигантизм Коффи.

С мышами тоже были проблемы. Дело в том, что они хоть и умные животные, но все-таки до интеллекта Мистера Джинглса им далековато. Поэтому в роли талантливого мышонка были задействованы 30 ушастых любителей сыра. Каждому дали имя какого-либо члена съемочной группы. В процессе ни одно животное не пострадало.

Теперь о самом орудии казни – электрическом стуле. Он, конечно, был не настоящим. Однако сконструировали машину смерти по реальным чертежам. В основу легли модели, существовавшие еще во времена Депрессии. Сам король ужасов решил сесть внутрь страшной машины. Кинг хотел проникнуться чувствами осужденных. По его словам, опыт был жутким.

Местом для съемок стали 2 штата Америки: Теннеси и Северная Каролина. Очень интересен эпизод, в котором Коффи лечил Пола. По книге, как и по сценарию, он должен был схватить надзирателя за пах, ведь именно там была инфекция. Марк Кларк Дункан очень стеснялся делать это, и никак не мог преодолеть это чувство. Тогда Том Хенкс, исполняющий роль Пола Эджкомба, засунул себе в штаны обычную пустую бутылку. Так вопрос был решен, а сцена отснята.

В фильме одним из занимательных героев является мышка, которой присвоили имя Мистер Джинглз. В съемках участвовало более 30 мышей. Все вместе они представляли целую съемочную группу и в честь реальных актеров им были даны собственные имена.
Мыши, даже самые рекордсмены среди долгожителей, все равно не могут преодолеть рубежа в 7 лет. Мистер Джинглс, судя по сюжету, прожил никак не меньше 64-65 лет. Руки Коффи обладали поистине волшебными свойствами.

Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
«Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года»
Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
Свое имя необычный герой произведения Стивена Кинга получил в честь профессора истории, преподавателя колледжа Джона Коффи. Автору мистических триллеров очень понравилось его имя. К тому же инициалы (J.C) соответствуют инициалам Иисуса Христа (Jesus Christ), что очень символично.

По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
Фильм четырежды номинировался в 2000 году на премию «Оскар». Премий ни за лучший фильм, ни за лучший сценарий, ни за актерские работы кинолента не получила, что, однако, не помешало ей стать легендой мирового кинематографа, оставаясь на вершине популярности в течение полутора десятка лет.

Награды
2000 — Премия «Сатурн»
• Лучший фильм в жанре экшн/приключения/триллер
• Лучший актёр второго плана — Майкл Кларк Дункан
• Лучшая актриса второго плана — Патрисия Кларксон

Некоторые цитаты:
«Мое имя Джон Коффи. Как напиток, только пишется по-другому».
«Если человек искренне раскаивается в своих грехах, он может вернуться в то время, которое было самым счастливым для него, и остаться там навсегда».
«И ты тоже умрешь, а я буду жить. И это моё проклятье».
«Своей смертью он расплатился за все свои прегрешения. Прояви теперь к нему уважение».
«Каждому из нас рано или поздно придётся пройти свою зелёную милю. »
«Когда призовет Господь на свой суд праведный, Он спросит меня: “Почему ты убил одно из настоящих моих чудес?” Что я Ему скажу? Что это моя работа?»
«Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда Зеленая миля так длинна. »
«Они помогли ему убить себя. И так происходит каждый день во всем мире».
«Я так устал от боли, которую слышу и чувствую, босс. Я устал от дорог, устал быть один, как воробей под дождем. Устал от того, что никогда ни с кем мне не разделить компанию и не сказать, куда и зачем мы идем. Я устал от ненависти людей друг к другу. Она похожа на осколки стекла в мозгу. Я устал от того, что столько раз хотел помочь и не мог. Я устал от темноты. Но больше всего от боли. Ее слишком много. Если бы я мог сам со всем покончить!»

После просмотра фильмов такого качества, начинаешь переосмысливать все жизненные ценности, по-другому относиться к людям вообще и близким людям в частности. И эта воспитательное свойство фильма — наиболее ценно и дорого.

Читать еще:  Иллюстрации дехтерева к повести детство. Художник: Ираклий Вырубов

«Зелёная миля» — скрытый смысл фильма

Закон и порядок – основа жизни цивилизованного общества. Их роль — вершить правосудие, наказывать преступников, хранить справедливость. Но иногда в их жернова попадает крошечная песчинка — невиновный человек, и наши представления о правомерности наказания рассыпаются в прах.

Преступление и наказание

Споры о необходимости или запрете смертной казни периодически поднимают волны гнева, истерии и осуждения, но те неминуемо разбиваются о подножие пьедестала равнодушной Фемиды. Кинг в своём романе «Зелёная миля», который экранизировал Фрэнк Дарабонт , преодолевает это инертное равнодушие, доводя читателей и зрителей до эмоционального пика.

Закон может наказывать и за благие дела. Нам могут дорого стоить самые лучшие намерения; желая помочь, мы оказываемся не в том месте, не в то время, и потом платим за чужие преступления и ошибки. Бесценный дар целительства и любовь к ближнему может привести в камеру смертников; впрочем, это уже было написано давным-давно в книге под названием «Евангелие».

Не случайно инициалы главного героя фильма – добродушного гиганта Джона Коффи – повторяют инициалы Исуса Христа. Собственно, автор и не скрывает библейских параллелей. Он говорит открытым текстом: за две тысячи лет человечество ничуть не изменилось. Людские сердца по-прежнему подобны камню, и в смертной казни они видят высшее проявление правосудия.

Палачи и жертвы

В тюрьме «Холодная гора», в тюремном блоке «Е», содержатся приговорённые к смертной казни. Из-за того, что пол в этом блоке покрыт зелёным линолеумом, его прозвали «Зелёная миля». Работники свыклись со своей ролью палачей – им никого не надо судить, это уже сделало общество. Им нужно просто казнить – провести заключённых по последней в их жизни миле, усадить на электрический стул и повернуть рубильник. Их работа – это смерть.

Пол Эджкомб, от лица которого ведётся повествование, казнил уже более семидесяти человек, но его это не заботит. То, что общество отвело ему роль палача, он воспринимает философски. Он, убивающий себе подобных – не маньяк, не садист, как и другие сотрудники «Зелёной мили». Единственный, кто позволяет себе издеваться над заключёнными — Перси Уэтмор, родственник жены губернатора штата, но его осуждают собственные товарищи.

И палачи, и преступники, ожидающие смерти, не подозревают, что их положение ненормально, что их души гибнут в тюремных стенах. От соседства со смертью они уже превратились в живых мертвецов, и понадобилось настоящее чудо, чтобы полностью изменить их сознание и перевернуть представление о ценности и смысле жизни.

Чёрный, как кофе

Вид Джона Коффи пугает. Он страшен, он чёрен, он огромен. Именно поэтому никто и не сомневается в его виновности. Осуждённый за страшные преступления, он не вызывает на первый взгляд ничего, кроме отвращения. И тут нас ожидает первый урок – нельзя верить глазам, надо верить сердцу. Потому что этот чёрный, как ночь, человек оказался источником чудесного света, преобразившего жизнь обитателей «Зелёной мили».

Джон видит людские грехи и болезни, слышит чужие мысли, он так много способен дать людям! Но он не смог найти себе место в огромном мире, скитался в полном одиночестве, не слыша доброго слова. Он боялся темноты, он плакал, когда чувствовал своё бессилие перед людской жестокостью и злобой.

Он был «величайшим из Чудес Божьих» — по выражению Пола Эджкомба. Но это не спасло его от людской несправедливости, неправедного гнева и суда. Спаситель пришёл – и оказался не нужен. Он настолько устал от зла, царящего на свете, что просит о смерти, как о милости.

Всё, что происходит на Миле — остаётся на Миле

В маленьком «государстве», которым по сути является «Зелёная миля», действуют свои законы. Это позволяет охранникам вывезти Джона Коффи, чтобы он смог исцелить больную раком жену начальника; это позволяет Полу Эджкомбу предложить Джону побег. Чтобы защитить себя от гнетущей близости со смертью, подсознательно ощущая неестественность смертной казни, люди, работающие здесь, выработали свой кодекс чести, свои правила.

Добро находит путь даже в это гиблое место. Привязанность к мышонку изменила мерзавца и преступника Делакруа. И люди, привыкшие казнить, возмущаются, когда Перси Уэтмор убивает этого мышонка, проводя грань между убийством по приговору и преступлением. Это помогает им обманывать себя и принимать свою работу, как рутину.

Иногда зелёная миля так длинна

Если воспринимать фильм символически, а не буквально, можно принять тайное послание: мы все обречены на смерть, нам всем предстоит пройти свою «зелёную милю». Так имеем ли мы право определять, достоин другой человек жизни, или нет? Можем ли мы, зная о невиновности человека, отправить его на смерть? И что есть бессмертие – дар небес или наказание?

Чтобы понять весь ужас своей работы, Полу Эджкомбу приходится казнить не просто невиновного, а человека, который его исцелил. Теперь Пол обречён на бессмертие, на вечные воспоминания о том чуде, свидетелем которому он стал, и которое не смог защитить. Ему пришлось погасить светильник, несущий великую жизненную силу.

Но нужен ли миру этот свет, эта сила? Нет, не нужен. Тьма победила. В условиях, когда смертельны и ненависть, и любовь, никакое чудо не способно помочь.

В этом состоит глубокий психологический драматизм фильма. Он говорит о добре и зле простым языком, иногда – жестоким, иногда – трогательным. Нас никто не может спасти, никто не может помочь. Человек должен измениться сам, изнутри, как это случилось с Делакруа.

Смысл финала фильма «Зелёная миля»

Человек устанавливает законы, чтобы охранять свою жизнь и спокойствие, но в какой-то момент сам становится жертвой и заложником этих законов. Неважно, по какую сторону решётки ты находишься; неважно, палач ты или жертва: справедливый и беспристрастный закон иногда помогает совершаться несправедливости. Страшно то, что общество принимает эту несправедливость, как должное.

Чудо свершилось и ушло. Остался только дряхлый старик и такой же дряхлый мышонок, в которых ещё теплится искра целительного света. Остались вечные сожаления, беспощадная память и благодарность за то, что чудо всё-таки было.

Источники:

https://nerohelp.info/19104-zelenaya-milya-istoriya-kultovoy-ekranizacii-stivena-kinga.html
https://m.fishki.net/1311416-zelenaja-milja-interesnye-fakty-o-filme.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5a2b95f9f03173d2c86b1940/5c6d32276ee4c500c0d46d66

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]