Классный час ко дню космонавтики. Классный час ко дню учителя в начальных классах
Классный час “День космонавтики”
классный час по теме
Мероприятие посвящается полёту в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
– научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
-использовать знания, полученные при изучении школьных предметов
-привить интерес к познавательной деятельности;
-проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;
Оборудование: Презентация «Космонавтика», фонограмма песен «Трава у дома», «Марш авиаторов»
– Сегодня мы празднуем День рождения космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли. Это мероприятие мы посвящаем полёту в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Презентация «Космонавтика». Текст презентации
Сегодня, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» – вселенная и «навтика» – искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
Как началась космическая эра?
4 октября 1957 нашей страной запущен первый искусственный спутник Земли. Он назывался «Спутник-1». Его масса — 83,6 кг, диаметр — 58 см. Спутник летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли и прошёл 60 млн км.
3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка.
19 августа 1960 — на корабле «Спутник-5» полёт в космос совершили собаки Белка и Стрелка. Щенка «космической» собаки Белки подарили жене американского президента Кеннеди.
Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился в деревне Клушино Смоленской области. Гагарин с детства увлекался авиацией, стал военным лётчиком, потом был выбран в отряд космонавтов.
12 апреля 1961 года космический корабль «Восток-1» с первым космонавтом на борту стартовал в космос с космодрома «Байконур». Полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут, за это время корабль один раз облетел Землю и приземлился.
Через 4 месяца, в августе 1961 года, целые сутки в космосе провёл Герман Титов. За это время корабль «Восток-2» сделал 17 витков вокруг Земли и пролетел больше 700 тысяч километров (Это как если бы он 117 раз проехал от Омска до Москвы и обратно).
Освоение космоса продолжалось. В июне 1963 года состоялся полёт первой в Мире женщины-космонавта Валентины Терешковой на корабле «Восток-6». За трое суток корабль совершил 48 витков вокруг Земли, пройдя почти 2 млн. км.
18—19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос на космическом корабле «Восход-2» и первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
В открытом космосе скафандр Леонова раздулся, и космонавт не мог пройти в люк. Ему пришлось выпустить часть воздуха через специальный клапан, чтобы вернуться на корабль. Вернувшись на Землю, Алексей Леонов нарисовал, какой он увидел Землю из космоса. Эта картина перед вами.
С 1959 — автоматические межпланетные станции серии «Луна» сфотографировали обратную сторону Луны, доставили лунный грунт на Землю, Луну исследовали советские роботы «Луноходы».
С 1961 — автоматические межпланетные станции серии «Венера» сфотографировали поверхность Венеры, исследовали грунт и атмосферу.
С 1963 — АМС серии «Марс» и «Маринер» исследовали грунт и атмосферу Марса, вели фото и видео съёмку. Американские роботы-марсоходы продолжают исследовать красную планету.
С 1972 — автоматические межпланетные станции серии «Пионер» и «Вояджер» исследовали планеты-гиганты. В декабре 2010 года станция «Вояджер-1» пересекла границу Солнечной системы и продолжает своё путешествие в далёком космосе.
В 1974-1975 годах — АМС «Маринер-10» исследовал Меркурий, самую ближнюю к Солнцу планету, и сфотографировал его поверхность.
21 июля 1969 американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесённая им фраза: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества», — вошла в историю.
Следы, оставленные на Луне человеком будут существовать очень долго, потому что там нет атмосферы, не дуют ветра, не идут дожди, не падает снег. Всего на Луне люди побывали пять раз.
Марс называют красной планетой потому, что его поверхность имеет красноватый оттенок. Он расположен дальше от Солнца, чем Земля. Северный и южный полюс Марса, как и на Земле, покрыты льдом. Сейчас на Марсе работают марсоходы «Спирит» и «Опотьюнити». Таким мы видим Марс «глазами» марсохода.
Венера расположена ближе к Солнцу. Её поверхность всё время закрыта облаками. Атмосфера Венеры очень горячая и ядовитая. На Венере извергаются огромные вулканы. Один из них вы видите на фотографии.
Планеты-гиганты называются так потому, что они намного больше Земли, Венеры или Марса. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы, вокруг него вращаются 63 спутника. На фотографии видно часть Юпитера и его спутник Ио. Сатурн — самая красивая планета, известен своими кольцами, имеет 62 спутника. На фотографии виден спутник Сатурна Титан, который почти в 2 раза больше нашей Луны.
За Сатурном располагаются ещё две планеты — Уран и Нептун. Уран имеет всего 27 спутников, зато он вращается «лёжа на боку». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные среди планет Солнечной системы ветры, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Большое тёмное пятно — это гигантский шторм, бушующий над Нептуном. Открыты 13 спутников Нептуна.
Для постоянной работы людей на орбите Земли были созданы долговременные орбитальные станции.
1971-1991 — станции серии «Салют» (1-7)
1973 — американская станция «Скайлэб»
1986-2001 — первая в Мире многомодульная станция «Мир»
С 1998 года на орбите работает МКС — Международная космическая станция.
В проекте участвуют 23 страны. В ноябре 1998 года Россия запустила первый элемент МКС — блок «Заря», а в декабре к «Заре» пристыкован американский модуль «Unity». На первой фотографии вы видите, как выглядела станция в 1999 году. В 2000 году на МКС прилетели космонавты первой долговременной экспедиции. Сейчас МКС — это сложный комплекс, на котором постоянно работают люди. 5 апреля 2011 года к МКС стартовал юбилейный экипаж космического корабля «Юрий Гагарин». Два российских космонавта и американский астронавт проведут на орбите полгода. Исследования космоса продолжаются.
– А сейчас вас ждут космические испытания.
Жюри: учителя начальных классов.
Космические испытания (игры).
1.Игра «Надуй шары»
5 мальчиков и 5 девочек.
Парами надувают шары. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает.
Выигрывает та команда, которая быстрее свяжет шары и поднимет связку над головой.
Ребята получают буквы (к, о, с, м, о, н, а, в, т)
По сигналу переворачивают карточки. Кто быстрее соберёт слово?
3.Игра «Космический словарь»
Ребята записывают космические слова.
Победит тот, кто запишет больше слов.
Вы на планете Земля. Капитаны отдыхают в Звёздном городке.
Капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стулья. Обувь перемешивают и складывают в центр. По сигналу: «Срочно прибыть на ракету!», капитаны должны обуться и подбежать к своей команде.
5. «Точный расчёт».
Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака(2).
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки – Хаврошечки(3).
Наш путь лежит к планете Венера. Но что это?
На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы.
Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует?
Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра (ключ- алфавит)
Мы расшифровали телеграмму и отправляемся на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на наши. Но только их называют по-другому.
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.
Абвгдейка- чтение, русский.
Мироучение – окружающий мир.
– Вот и завершается наше космическое путешествие. Но напоследок небольшая викторина.
- Имя первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Дата его полета в космос. (12 апреля 1961 года)
- Как назывался космический корабль, на котором человек впервые полетел в космос?
- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
- Сколько минут длился полет Ю.А. Гагарина? (1 час 48 минут, или 108 минут)
- Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
- Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
– Вот и закончился наш праздник. О космосе написано много книг. Кто хочет многое узнать – дерзайте.
– Спасибо большое всем за участие в празднике. Звучит песня «Трава у дома».
Классный час ко Дню Космонавтики «Покорители Вселенной»
С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Они давно пытались покорить небо.
Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения – небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, которое открылось перед его взору сверху, что он забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующей попыткой подняться в небо, было изготовление воздушного шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.
Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И люди стали летать в воздухе. Но таинственный и не покоренный космический мир манил их к себе своей неизвестностью.
И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над нашей планетой собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос, его полет в космическом пространстве продлился 108 минут. (фильм «Запуск Востока»)
Сегодня мы тоже отправляемся покорять Вселенную.
Дети делятся на команды с помощью учителя, тянут жребий с названием команды.
1 команда «Комета» .
2 команда «Спутник».
3 команда «Метеор».
А на чем мы полетим? Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами. Перед вами геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету.
Задание 1. «Юные конструкторы»
Ну, все ракеты готовы. Отправляемся?
Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.
– К полету все готовы?
– Есть пристегнуть ремни!
Все кладут руки на колени
Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”
Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
– Пять, четыре, три, два, один – пуск!
Звучит космическая музыка, меняются слайды с видами космоса.
Пока мы с вами летели в невесомости, рассыпались слова.
Задание 2. «Собери слова».
Вам ребята нужно будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее.
ска бита луно тер ор фандр спут рит метео ход кра тик
Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.
Ребята, а кто знает, для чего нужен скафандр?
18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов на корабле «Восход 2», совершил первый в истории выход в открытое космическое пространство. В открытом космосе Леонов провел 12 минут 9 секунд (фильм «В скафандре над планетой»).
Задание 3. «Космические ребусы».
Сейчас каждая команда получит конверт с ребусами. За определенное время вы должны их разгадать.
«Комета»: Названия Планет.
«Спутник»: Названия знаков Зодиака.
«Созвездие»: Названия Планет и знаков Зодиака.
3 февраля 1966 году произошло первое в мире прилунение беспилотной советской станции «Луна – 9». С помощью этой станции на Землю были переданы первые панорамные снимки Луны.
21 июля 1969 года произошла первая высадка человека на Луну, им стал американский космонавт Нейл Армстронг. На корабле «Апполон – 11» он доставил на Землю первые пробы лунной поверхности (фильм «На Луне»).
Ребята, представьте, что и вы высадились на Луне и встретили какое-то лунное животное или растение. Ваша задача – нарисовать и рассказать о нем.
Задание 5. «Портрет на память».
Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и представляют свои работы.
Ребята, пришельцам очень понравились портреты, которые вы им нарисовали. Они вам приготовили космические загадки.
Задание 6. «Космические загадки».
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп).
Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет).
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (Медведицей).
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно не заметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….(Черная дыра).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин).
Сегодня люди знают, что наша планета не единственная в космическом пространстве. Существует целая Солнечная система. Что такое Солнечная система. В центре Солнечной системы светит самая горячая звезда Солнце, а вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь главных планет (фильм «Солнечная система»).
Задание 7. «Тайны Солнечной системы».
Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. Ваша задача подписать все объекты Солнечной системы.
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
День космонавтики в начальной школе
Классный час, посвященный Дню космонавтики для учащихся 1-2 класса
Автор: Богдан Любовь Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 г. Яровое Алтайский край
Тема: Страна, открывшая путь в космос.
Цели:
➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
➣ Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
1. Выставка рисунков детей и иллюстрации по теме.
2. Выставка книг о космосе.
3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.
Ход классного часа
– Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
– Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
– Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
– Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
– Правильно, День космонавтики.
– Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.
В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.
Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.
Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.
Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.
– Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.
– Как он называется? (Луна)
– Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.
Что за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
– Он спутник каждого из нас
И в целом всей Земли.
Руками спутник сотворен,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
– Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (Дети отвечают)
Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.
– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.
На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему – то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий – космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
– Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
– Юрий Алексеевич Гагарин.
– 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Песня: Знаете, каким он парнем был?
Слова Н. Добронравова
Музыка Л. Пахмутовой
– Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)
– А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству.
– Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.
– А что они там делают?
Рассказывает подготовленный учащийся.
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.
– Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?
Рассказывает подготовленный учащийся.
Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.
Первый суточный полет человека вокруг Земли Германа Титова.
Титов Герман Степанович родился в с. Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края.
Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку.
– Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт?
Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.
Первый выход в космос Леоновым А.А.
Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.
Первая высадка на Луну.
Нил Армстронг (1969г.) – американский астронавт, первым высадился на Луну.
Советские ракеты-носители, выводящие пилотируемые корабли, искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции.
Байконур, космодром, расположен в Казахстане, Кзыл-Ординская область, у г. Байконур.
Основан в 1955 г. Имеет несколько стартовых комплексов, технических позиций и измерительных пунктов. С Байконура запущен первый в истории искусственный спутник Земли (1957) и первый космический корабль с человеком на борту.
30 апреля 2011 г. Первый космический турист Дэннис Тито. Американский бизнесмен заплатил за полет около 20 млн долларов.
Разгадайте кроссворд (подсказки в картинках)
Кроссворд.
1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)
2. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)
3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)
4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18 мин. ( Г. Титов)
5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)
6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг)
Подведение итогов. Награждение и поощрение активных участников классного часа.
Источники:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/23/klassnyy-chas-den-kosmonavtiki
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_kosmonavtiki_pokori_135001.html
https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-ko-dnyu-kosmonavtiki-1-2-klas.html