626 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рамт (центральный детский театр). Российский академический молодёжный театр

Центральный детский театр

Российский Академический Молодёжный Театр — РАМТ

  • Адрес: Москва, Театральная пл., 2/7
  • Телефон 292-6572, 292-0069

Содержание

История

1921 — театр был основан Наталией Сац. Тогда он назывался Московский театр для детей и располагался в здании бывшего кинотеатра «Арс». Наталия Ильинична, народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР — бессменый художественный руководитель и директор театра с 1921 по 1937 гг.

1936 — 5 марта театр получил название Центральный Детский Театр (по которому его хорошо знали в советский период), вместе с помещением, в котором существует и поныне (2005 г.) Здание театра является памятником архитектуры, было построено по проекту Ф. Шестакова при участии О. Бове в 1821 году.

Центральный детский всегда притягивал талантливых людей. В 50-60-е годы XX века в нём работала М. О. Кнебель. В это же время сюда пришел А. Эфрос.

В 1948-1949 году спектакли здесь ставил Г. Товстоногов, здесь «родились» актёр О. Ефремов и драматург В. Розов.

1984 — была поставлена пьеса Н.Матвеевой «Предсказание Эгля» — фантазия по мотивам произведений А. Грина, содержащая 33 песни Новеллы Николаевны.

1992 — театр переименован в Российский Молодёжный. Театр работает в широком спектре, экспериментирует с новыми формами, и отдаёт дань традициям. С 1980 года художественный руководитель театра — народный артист России, лауреат Госпремии России, Лауреат премии Москвы Бородин, Алексей Владимирович.

Российский академический Молодежный театр по праву гордится своей историей и традициями. В великолепном старинном здании архитектора О. Бове в самом центре Москвы – на Театральной площади – когда-то бывала Анна Керн. Этот дом всегда был известен как центр культурной жизни Москвы. В 1840–ом здесь собирался Артистический кружок под руководством А. Н. Островского, в 1898–ом – открылся Императорский новый театр. В начале ХХ века на этой сцене, в частной опере С.Зимина, выступали Ф. Шаляпин и Л. Собинов. С 1924 по 1936 года здесь находился МХТ–II, которым руководил Михаил Чехов.

История Российского академического Молодежного театра (бывшего Центрального детского) начинается 13 июля 1921 года, когда в Москве в помещении кинотеатра «Арс» спектаклем «Жемчужина Адальмины» открылся первый в стране театр для детей. Тогда он назывался Московский театр для детей. Его организатором и первым руководителем стала юная Наталья Ильинична Сац. В 1936 году театр был переименован в Центральный детский и в том же году он получил свое нынешнее помещение – на Театральной площади, рядом с Большим и Малым театрами.

В 50-е годы театр возглавляла сподвижница К. С. Станиславского, человек, ставший педагогом для целой плеяды замечательных актеров и режиссеров, Мария Осиповна Кнебель. При ней в театр пришел молодой Анатолий Эфрос, раскрывший таланты молодых начинающих драматургов Виктора Розова и Александра Хмелика.

Труппа

Режиссёры

  • Алдонин Сергей
  • Блохин Алексей
  • Богатырев Владимир
  • Богомолов Константин
  • Бородин Алексей
  • Веселкин Алексей
  • Долгина Елена
  • Еремин Юрий
  • Крутиков Николай
  • Крэнни Джон
  • Назаров Александр
  • Некрасова Анна
  • Огарев Александр
  • Пономарев Александр
  • Режис Обадиа
  • Рыбкин Олег
  • Трасс Райво
  • Устюгов Александр
  • Яковлев Антон

Актёры

  • Акимова, Нина
  • Антонова, Нина
  • Баландин, Денис
  • Балашова, Жанна
  • Балмусов, Юльен
  • Блохин, Алексей
  • Василенко, Владимир
  • Весёлкин, Алексей
  • Весёлкина, Татьяна
  • Галибина, Елена
  • Гребенщикова, Лариса
  • Григорьев, Юрий
  • Гришечкин, Вячеслав Германович
  • Гришин, Александр
  • Гришова, Ольга
  • Дворжецкая, Нина
  • Дерин, Илья
  • Доронин, Александр
  • Епифанцев, Тарас
  • Зима, Олег
  • Зотова, Вера
  • Исаев, Илья
  • Искандер, Рамиля
  • Кабешев, Станислав
  • Калинина, Яна
  • Калмыков, Владимир Алексеевич (1951-2008)
  • Карпушина, Надежда
  • Каширин, Николай
  • Кисленко, Валерий
  • Ковалёва, Анна
  • Комиссаров, Александр
  • Красилов, Пётр
  • Кузнецова, Татьяна
  • Курьянова, Татьяна
  • Лученко, Юрий
  • Лысак, Ольга
  • Манучаров, Вячеслав
  • Маслов, Алексей
  • Матюхова, Татьяна
  • Моравская, Лариса
  • Морозов, Степан
  • Морозова, Диана
  • Мосалев, Олег
  • Мясников, Алексей
  • Надеждина, Татьяна
  • Низина, Ирина
  • Осмоловская, Джемма
  • Пахомов, Александр
  • Печников, Геннадий
  • Пикалов, Сергей
  • Платонова, Наталья
  • Плэже, Сесиль
  • Подъяпольский, Пётр
  • Поползухин, Анатолий
  • Пресникова, Евгения
  • Редько, Евгений
  • Розин, Алексей
  • Рукавишников, Костя
  • Рулла, Владимир
  • Рыщенкова, Мария
  • Рябцев, Сергей
  • Рязанова, Наталья
  • Санькова, Оксана
  • Семёнова, Дарья
  • Серов, Сергей
  • Сипин, Андрей
  • Скляров, Олег
  • Соловьёва, Анна
  • Сорокин, Андрей
  • Степенский, Роман
  • Суворов, Александр
  • Тараторкина, Анна
  • Терновская, Нинель
  • Тимашков, Виталий
  • Уварова, Нелли Владимировна
  • Урванцева, Ульяна
  • Устюгов, Александр
  • Ферапонтов, Николай
  • Хаматов, Шамиль
  • Харлап, Светлана
  • Хотченков, Александр
  • Цымбал, Виктор
  • Чернявская, Наталья
  • Чеховской, Прохор
  • Шатилова, Татьяна
  • Шефер, Нинель
  • Шкловский, Михаил
  • Янин, Алексей
Читать еще:  Извлечение камня глупости картина босха. Извлечение камня безумия

Художники

  • Бенедиктов, Станислав Бенедиктович

Спектакли

А зори здесь тихие…

Берег утопии. 1 часть. Путешествие

Берег утопии. 2 часть. Кораблекрушение

Берег утопии. 3 часть. Выброшенные на берег

Волшебник Изумрудного города

Встречи в театральном фойе

Встречи в театральном фойе. Вечер первый

Встречи в театральном фойе. Музыка моя, слова…

Встречи в театральном фойе. Под сурдинку. Саша Черный

Встречи в театральном фойе. Посвящение Б.Пастернаку (вечер третий)

Встречи в театральном фойе. Посвящение И.Бродскому (вечер второй)

Встречи в театральном фойе. Рождественская звезда

Инь и Ян. Белая версия

Инь и Ян. Черная версия

Красное и черное

Платонов. III акт

Правила поведения в современном обществе

Правила поведения в современном обществе (на основной сцене РАМТа)

Приключения Тома Сойера

Роман с кокаином

Сказки на всякий случай

Сказки на всякий случай (в ТЦ на Страстном)

Чисто английское привидение

Библиография

  • Victor A. Pogadaev. Jom Habiskan Satu Hari di Teater. Catatan Tentang Teater Untuk Belia di Rusia (Проведём весь день в театре. Заметки о Российском Академическом Молодежном Театре). – “Pentas”, Jil. 3, Bil. 4 Oktober-Disember 2008. Kuala Lumpur, hlm. 34-35

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Центральный детский театр” в других словарях:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР — см. Российский молодежный театр … Большой Энциклопедический словарь

Центральный детский театр — см. Российский молодёжный театр. * * * ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР, см. Российский молодежный театр (см. РОССИЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР) … Энциклопедический словарь

Центральный детский театр — (ЦДТ) открыт в 1921 как Московский театр для детей (руководитель Н. И. Сац). С 1936 ЦДТ. Сотрудничая с молодыми драматургами, коллектив внёс большой вклад в создание нового репертуара, формирование художественных и педагогических… … Большая советская энциклопедия

ДЕТСКИЙ ТЕАТР — профессиональный театр для детей и юношества. В России первые детские театры были созданы в 1920 21 (в т. ч. Центральный детский театр, Санкт Петербургский театр юных зрителей). В 1990 в Российской Федерации работало 118 детских театров и театров … Большой Энциклопедический словарь

Детский театр — 1) спектакли, разыгрываемые силами детей. История Д. т. восходит к так называемому школьному театру (См. Школьный театр), возникшему в России в 17 в. В советское время Д. т. представляет собой один из видов детской художественной… … Большая советская энциклопедия

детский театр — профессиональный театр для детей и юношества. В России первые детские театры были созданы в 1920 21 (в том числе Центральный детский театр, Санкт Петербургский театр юных зрителей). В 1990 в России работало 118 детских театров и театров юного… … Энциклопедический словарь

Центральный академический театр Российской армии — Координаты: 55°46′58.05″ с. ш. 37°36′49.58″ в. д. / 55.782792° с. ш … Википедия

Центральный академический театр Советской Армии — Вид здания театра со стороны Суворовской площади Центральный академический театр Российской армии (до 1951 года Центральный театр Красной армии, 1951 1993 Центральный театр Советской армии) московский академический (с 1975) драматический театр … Википедия

Центральный (Нижегородская область) — Центральный прилагательное к существительному «центр». Входит в состав многих сложных терминов. Не следеут путать его с термином «централ». Содержание 1 Географические названия 1.1 Регионы мира 1.2 Государства … Википедия

Театр Шелапутина — Театр Шелапутина (также Шелапутинский театр) название театрального зала в Москве во второй половине XIX начале XX веков. Назывался по имени одного из владельцев здания, П. Г. Шелапутина, в литературе термин употребляется и по отношению к… … Википедия

Здание Центрального детского театра (театр РАМТ)

Константин Маркович Полторацкий был сыном Марка Федоровича Полторацкого, директора Придворной певческой капеллы, сына черниговского казака, чей голос так заворожил императрицу Елизавету, что она выписала его в Петербург.

Константин Маркович – прекрасный офицер, кавалер орденов, герой Аустерлица – в 1830 г. вышел в отставку. По воспоминаниям современника, офицеры и солдаты Нашебургского полка плакали при прощании с ним, настолько сильную любовь и расположение подчинённых он заслужил. Тогда же он был назначен ярославским гражданским губернатором и со своей женой Софьей Борисовной Голицыной уехал в Ярославль, а в 1842 году ушел со службы по нездоровью и уехал в Петербург.

В 1818 г. Полторацкий выгодно купил землю на новой Петровской площади. Участки продавались недорого, в рассрочку на 5 лет. И в 1821 г. здесь строится дом по проекту А.Элькинского. Автором фасада был знаменитый московский зодчий О.Бове, который проектировал всю площадь. Новый дом был копией стоявшего напротив дома купца В.Варгина. Первый этаж занимали магазины и открытая галерея, второй был жилым.

Читать еще:  Русские художники работающие в жанре пейзаж. Школьная энциклопедия

В 1840 г. владельцем дома стал купец П.Бронников. С 1869 по 1882 г. он сдавал бельэтаж здания театру московского “Артистического кружка”. Инициатором создания этой группы видных литературно-художественных деятелей был А.Н.Островский. Театр “Артистического кружка” был одним из первых частных театров России.

На первом этаже устроился трактир Бронникова, где после спектаклей собирались актеры, литераторы и публика.

В 1889 г. дом был перестроен по проекту А.Каминского.

Здание театра, которое мы видим сегодня, выполнено по проекту архитектора Б.Фрейденберга в 1898 г. по заказу известного московского антрепренера и режиссера Михаила Лентовского. В прошлом актер Малого театра, Лентовский стремился создать образцовый драматический театр с разнообразным репертуаром, в котором соседствовали бы оперетта, феерия, драматическое искусство.

В этих стенах долгие годы одна театральная труппа сменяла другую. Театр Павла Шелапутина, Императорский новый театр А.П.Ленского, Частная опера С.И.Зимина, в 1909 г. знаменитый театр К.Н.Незлобина, один из первых театров, взявших к постановке пьесы Горького.

С 1924 года здание принадлежит МХАТ-2 под руководством М.Чехова.

В 1936 г. здание отдали детскому театру под руководством Наталии Сац. 5 марта здесь прошел спектакль “Сережа Стрельцов” В.Любимовой, тогда же театр получил название Центральный детский.

Стены театра помнят Г.Товстоногова, М.Яншина, А.Эфроса. Они были режиссерами-постановщиками в разное время.

С 1992 г. это Российский академический молодежный театр, РАМТ.

Театр в Москве РАМТ

Проверенная качественная классика

адрес

Театральная пл., 2

метро

режим работы

касса

телефон

  • По популярности
  • По рейтингу

Спектакль Юрия Грымова про знания как ложный путь к счастью

Большой и трепетный спектакль про маленького фарфорового кролика

  • 22 фев. 19:00
  • 23 фев. 12:00

История про евреев и фашистов с точки зрения шахмат

  • 19 фев. 19:00

Рецензия «Афиши»

В 1921 году это был театр для детей. Теперь — и для детей тоже. Нынешний руководитель театра — Алексей Бородин. В последние годы на сцене театра расцвел и успел отцвести авангард в постановках Александра Пономарева: «Победа над солнцем» Крученых и «Шаман и Снегурочка» Островского-Хлебникова. Тех спектаклей уже не играют, но можно увидеть арбузовскую «Таню» в постановке Пономарева, в которой советское наше прошлое приобретает почти мифические, очищенные от реальности черты.

Успешнейшим спектаклем минувших сезонов стала работа Бородина по акунинскому «Фандорину». Позже этот успех упрочили постановкой по другому произведению известного беллетриста — «Инь и Ян». Это двухсерийный спектакль, у которого существуют две версии — белая и черная. На маленькой сцене под самой крышей театра недавно появился спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Зима», сразу после премьеры превратившийся в московский хит.

Лучшие отзывы

В театре появляется все больше малых сцен: черная комната, белая комната, маленькая сцена, даже музей-квартира Мейерхольда используется как сцена. Теснота и духота, никакой вентиляции, кондиции и даже элементарной техники безопасности, в том числе противопожарной. Заставляются креслами ВСЕ проходы, ВСЕ выходы. Из последних – т.называемая “белая комната” – маленький душный чердак с низким потолком, который можно достать рукой. Понятно, что для декораций и костюмов там места нет. Но также и нет места элементарно-удобному пребыванию чтобы вникнуть в суть спектакля. Ни актерам развернуться, ни зрителям понять: зачем все это? Нет, я не страдаю клаустрофобией, но на последних спектаклях в этих душегубках стала свидетелем таких приступов у зрителей. И да, заразилась гриппом после двухчасового пребывания в этой камере. Несолидно академическому театру морить зрителей.

“Я хочу в школу” – спектакль, который удивил меня. Очень классная режиссура, сработавшая и за хорошую драматургию, и за артистов, которых в спектакле не сосчитать. К просмотру рекомендовано!

В РАМТе премьера – спектакль «Рикки» по пьесе Алексея Германа-старшего и Светланы Кармалиты «Глаз джунглей», написанной в свою очередь по мотивам замечательного и всеми любимого рассказа Редьярда Киплинга.
Смысл оригинального текста сохранён, все действующие лица – на месте. Но чуть-чуть по иному расставлены акценты и рассказ «Рикки-Тикки-тави» становится эпической «Историей об одной великой битве в джунглях», которая звучит и воспринимается с гораздо более глубоким философским осмыслением.

Читать еще:  Лев николаевич толстой молодой. Лев Николаевич Толстой: краткая биография

Герман направляет зрительское внимание именно на законы джунглей, потому что «Индия – это Джунгли, а Джунгли – это не хаос, где все поёт, ликует и поедает друг друга, Джунгли – это другое. Джунгли – это закон куда более строгий, чем другие. Это и ненависть, и любовь, и, что-то еще, чего не знает никто».
Герману очень важно заставить зрителя увидеть и прочувствовать великую связь всего живого на земле.

Получился детский и не детский спектакль. Музыкальный, по-восточному яркий, разноцветный, наполненный музыкой, песнями, звуками тропической природы. Спектакль весёлый, но грустный. Спектакль умный.

Повествование ведётся от лица бывалого британского солдата Томми Аткинса, побывавшего во многих передрягах, воевавшего, в том числе, в колониальной Индии. Рассказывает он не о своих военных подвигах, а о совсем другой великой войне, которую вёл с королевскими кобрами отважный маленький мангуст Рикки в умывальной комнате одного Большого Дома, и в саду-джунглях, и на дынной грядке возле мусорной свалки…

Звучит музыка – банджо, флейта, баян. Своя жизнь идёт у людей в доме, а в саду-джунглях – война!

Закон Джунглей жесток. Убить, чтобы жить. Чтобы жить – надо убить. Таков Закон Джунглей.
Жалости нет места в смертельной битве. Главное запомнить – нельзя убивать человека и нельзя убивать ради потехи.
Будьте готовы принять Закон Джунглей.
Будьте готовы к тому, что прольётся кровь.
Будьте готовы к открытому финалу.

Спектакль покажет, что маленький слабый зверёк может быть сильным, а большой человек с огнедышащей палкой – слабым. Очень важное понимание получает зритель – оказывается, бесстрашие, возможно, кто-то выдумал, возможно, его не существует. Настоящие герои – тоже могут бояться, но бояться – не стыдно. Бесстрашие появляется именно в момент преодоления себя и своего страха.

Декорации-трансформеры позволяют нам мгновенно перемещаться из дома в сад, из сада на привал солдата. С занавесов на нас смотрят весёлые воздушные змеи, похожие на беззаботных тропических бабочек. Но эта кажущаяся праздничность обманчива. На каждого обитателя Джунглей устремлен странный глаз. Это Глаз Джунглей, Который Блюдет Закон. В спектакле появится и Дух Джунглей, который вершит правосудие и карает нарушителей.

Пластика и убедительность актёров, играющих животных – поразительны. Настоящие чудеса перевоплощения!
Маленького мангуста Рикки (Юрия Трубина) так и хочется взять на руки и поцеловать в носик. Потому что перед нами настоящий зверёк! А ведь артист, обладает атлетическим спортивным телосложением!
Милая нелепая Чучундра, мускусная крыса, и её сестрица Чуа (Александра Аронс) сразу стали любимицами детей.
Какие интересные костюмы у Нага (Изнаур Орцуев) и Нагайны (Анастасия Прокофьева)! Это серая, тянущаяся, со множеством мягких складок ткань, с раздувающимся капюшоном, как у настоящей кобры, готовящейся к прыжку – бррр, страшно до мурашек и холодно!
У весёлых птичек Дарзи (Алексей Весёлкин-мл. и Евгения Белобородова) крылья из многоцветного нежного шифона.
Шерстяные оранжевые кофты у вездесущих бандерлогов!
А какой смешной Жук-светлячок, обвешанный тюками, с трещоткой в руке и фонарём на боку (Алексей Мишаков)! Зря он боялся красных муравьёв и доверился только что вылупившимся из лежащих на солнцепеке яиц детёнышам кобры…
Кстати, солдата Аткинса и малыша Тедди играет один актёр – Александр Девятьяров.

В спектакле есть возрастной ценз «+8 лет», поскольку… не все обитатели джунглей останутся живы. Очень деликатно обыграны детали костюмов, с помощью которых изображалась кровь. К ткани в соответствующих местах были прикреплены незаметные колечки, потянув за которое, появлялась длинная алая лента…
Но эту жестокость нельзя назвать жестокой – таков Закон Джунглей. Дети не радуются даже гибели Нагайны, ведь она сражалась за своих детёнышей. Но она нарушила Закон Джунглей и маленькие зрители это прекрасно понимают, а главное – они сопереживают, они учатся сострадать.

Финал спектакля размытый.
Тедди уезжает. Семья покидает опасный дом.
Мангуста кусает кобра.
Вернётся ли в Индию Тедди? Выживет ли Рикки?
«Мама, а ему не больно?» – звучит в тишине взволнованный детский голосок…

Источники:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1187489
https://um.mos.ru/houses/zdanie-tsentralnogo-detskogo-teatra-teatr-ramt/
https://www.afisha.ru/msk/theatre/15878149/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]