3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия для старшей группы «Знакомство с композитором В. Я

Содержание

СП ДО ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино детский сад №16 «РЯБИНКА»

«Знакомство с композиторами»

Автор: Мотовичёва Елена Андреевна вкл. 24 февраля 2014 .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию «Знакомство с композиторами», проведённой в старшей группе воспитателем Мотовичёвой Е.А. (презентация)

1.Приобщать детей к музыке, развивать способности вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие понятные образы.

2.Накапливать запас любимых произведений, закладывать основу музыкального вкуса.

3.Накопление представлений о жизни и творчестве детских композиторов, ввести ребёнка в мир музыки и воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к ней.

4.Добиваться активизации творческих проявлений у детей.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о композиторах. Кто такие композиторы?

Воспитатель: Да, это люди, которые сочиняют музыку. Композиторы были во все времена, с тех пор как живут люди.

Многие композиторы пишут музыку для детей. Писать музыку очень сложно, а сочинять её для вас ещё сложнее. А знаете почему? Да потому, что у взрослых другие занятия и заботы, чем у вас.

Взрослые умеют готовить очень вкусные блюда, могут сделать игрушки, шить одежду, но не все понимают, как в лесу может жить Баба-Яга или как Дед Мороз может приносит в Новый год подарки, Для того, чтобы написать для вас музыку или стихотворение, взрослому нужно вспомнить детство. Посмотрите на этот стенд, здесь находятся фотографии детских композиторов, песни которых мы с вами поём в музыкальном зале.

(На стенде фотографии, коллажи с фотографиями детских композиторов: Шаинского, Тиличеевой, Гладкова, Чичкова)

Посмотрите на них, они уже не молоды, а смогли сохранить в себе искорки детства.

(Исполняется Песенка-Чудесенка Ю.Чичкова)

А сейчас я расскажу вам музыкальную сказку. История эта произошла в зоопарке.

Однажды Соловей был в гостях у Бегемота. Весь вечер он пел ему свои чудесные песни. Когда Соловей стал собираться домой, то Бегемот ужасно сокрушался:

— Ах, как мне не хочется расставаться с твоими замечательными песенками. Как бы я хотел, чтобы они всегда были со мной!

Читать еще:  Кабала святош спектакль о чем. Основная тема «Кабалы святош» Булгакова

— Не горюй! -отвечал соловей — я пришлю тебе свои песни.

— Как это пришлёшь? — удивился бегемот.

— По почте — ответил соловей.

— Ура! Вот здорово! — радостно закричал бегемот.

На следующий день почтальон-Кенгуру в своей сумке принёс большой пакет. Бегемот быстренько его распечатал.

– Но где же, где же песни? — подумал Бегемот.

Никаких песен не было! В конверте лежали листочки бумаги. На них были нарисованы какие-то линеечки. А на линеечках много всяких кружочков, точек и закорючек.

— Как же так? — удивился Бегемот. — Он ведь обещал прислать мне песни.

Бегемот показал листочки своему соседу — мудрому Слону.

— Это ноты! — сказал Слон. Каждую песню, каждую мелодию можно записать нотами, У каждой нотки есть своё имя.

Воспитатель: Итак, задание: назовите имена ноток.

Вот из этих ноток и получаются песенки. Давайте все вместе назовём названия ноток: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

(Дети называют ноты вместе с воспитателем)

Как и мы, Музыка может подниматься по ступенькам вверх и опускаться вниз.

Вот композитор Елена Тиличеева очень любила в детстве бегать по ступенькам своего дома, она считала про себя каждую ступеньку, а дойдя до самого верхнего этажа, стремительно бежала вниз. Она сочинила таку песенку-лесенку:

Я по ступенькам вверх иду —

Потом обратно вниз бегу.

(Дети напевают песенку «Лесенка» Е.Тиличеевой)

Итак, мы узнали, что композиторы – это люди,которые сочиняют музыку, а записывают они её нотками, которые умеют двигаться вверх и вниз. Таким образом, получается прекрасная мелодия, а затем и песенки.

Дети, а как называется инструмент, на котором нам играет музыкальный руководитель?

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

А вот вы знаете, что самым древним музыкальным инструментом считался человеческий голос, а уже потом стали изобретать и мастерить другие музыкальные инструменты.

Вот эти инструменты называют ударными:

(Воспитатель обращает внимание детей на картинки музыкальных инструментов)

А это струнно-щипковые музыкальные инструменты:

И вскоре появляются смычковые инструменты:

И вот появляются инструменты медно-духовые:

К деревянным духовым инструментам относятся:

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай музыкальный инструмент».

(Дид.игра «Угадай на чём играю». Воспитатель показывает карточки с изображением инструментов, а дети определяют их название)

(За дверью раздаётся голос)

Буратино: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Кто это?

Буратино: Это я — Буратино!

Я хотел поиграть с детьми, но на меня свалилась куча музыкальныз инструментов, а какие Я не знаю.

Воспитатель: Давайте поможем Буратино определить название муз.инструментов.

(Музыкально-дидактическая игра «Угадай на слух»)

Буратино: Большое спасибо вам ребята, что вы меня освободили! Я хочу загадать вам загадку:

Что такое оркестр?

Буратино: Кто главный в оркестре?

Буратино: Ну, конечно же, дирижер! А кто из вас хочет быть дирижером?

(Проводится музыкально-ритмическая игра «Оркестр». Под весёлую музыку дети играют на воображаемых инструментах)

Читать еще:  Что означает в фольклоре название раек. Разновидности народных драм

Буратино: Молодцы ребята, мне очень у вас понравилось! А давайте ещё раз подойдём к стенду и рассмотрим фотографии композиторов, вспомним их имена и фамилии.

(Дети рассматривают фотографии композиторов, выставку музыкальных инструментов, а также закрепляют их название. Воспитатель в заключении задаёт наводящие вопросы о пройденном материале)

Муз.рук: Ребята, а что вы можете сказать о характере этой музыки, какая она?

Ответы детей: Четкая, ритмичная, парадная, легкая, игрушечная, бойкая, смелая…..

Муз.рук. А какие игрушки могут двигаться под такую музыку?

Дети: солдатики

Муз.рук. Молодцы! Правильно! И произведение это так и называется «Марш деревянных солдатиков». Солдатики эти очень маленькие, ножки у них маленькие. Представьте, что вот на вашей ручке стоит такой солдатик.

Пальчиковая гимнастика.

Музыкальный руководитель

Мальчики, а вы хотите стать солдатиками и отправиться на парад?

А для этого нам нужна форма. У меня на выбор для вас есть несколько головных уборов.

Какой головной убор вы выбираете? Почему?

Дети выбирают из предложенных головных уборов –пилотки.

Ну, что же, мальчишки, превращайтесь в игрушечных солдатиков и стройтесь на парад. Кто из вас хочет быть командиром? Командир будет…….Повторяйте все движения за ним. Помните, что вы игрушечные солдатики, движения у вас должны быть легкими.

Мальчики надевают пилотки и выстраиваются «на парад»

Импровизируют под музыку.

Муз.рук. Отлично! Садитесь на свои места. Ребята, а вы заметили разницу в звучании музыки в той, которая играла сначала, от той, под которую вы танцевали?

Ответы детей.

Муз.рук.; Конечно, вторую играл целый оркестр!

А вы хотите попробовать стать настоящим оркестром? Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на чем играю?». Я поиграю вам на муз. инструментах, а вы постараетесь отгадать, что это звучало.

Молодцы! А теперь возьмите под вашими стульчиками инструменты. У всех есть? А сейчас попробуем поиграть все вместе, как настоящий оркестр.

Шумовой оркестр

Молодцы ребята! В роли оркестра мы себя попробовали, давайте попробуем и в роли хора. Что такое хор? Хор- это большой коллектив людей, который поет. Какую песню вы хотите спеть?

Исполняется песня по выбору детей.

Ну ив конце, давайте с вами немного поиграем и закрепим наши знания. Поиграем в игру « Морская фигура на месте замри» только с одним условием: Когда будет звучать «марш деревянных солдатиков», вы маршируете, когда «Новая кукла» вы двигаетесь в произвольном порядке, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться,

Молодцы. На этом наше занятие подходит к концу. Скажите с какими произведениями Чайковского вы сегодня познакомились? Как называется альбом в котором они находятся? Что больше всего вам понравилось?

Молодцы! Спасибо вам за занятие. До новой встречи.

Знакомство с композиторами. Петр Ильич Чайковский. Занятие с детьми средней и старшей группы

Юлия Якимова
Знакомство с композиторами. Петр Ильич Чайковский. Занятие с детьми средней и старшей группы

Читать еще:  Что такое разминка в квн. Готовим школьный КВН: вопросы для разминки

Домашняя работа в пед. колледже по музыке.

Конспект занятия

Тема: Петр Ильич Чайковский

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование представлений детей о творчестве композитора Петра Ильича Чайковского, о жанре инструментального концерта, развитие умения анализировать музыкальные произведения.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись опер «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, портрет композитова.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами послушаем музыку замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Скажите, дети, а вы знаете кто такой композитор? Ответы детей. Нет.

Воспитатель: Композитор — это тот кто пишет музыку

Петр Ильич Чайквский жил очень давно, более ста пятидесяти лет назад в России. (Демонстрируется портрет композитора).

С 16 лет Петр Ильич удилял большое внимание музыке. Но Петр Ильич был не только композитором, он работал на государственой служде, а в свободное время любил посещать оперные театры, где сильнее всего ему нравились постановки опер Моцарта и Глинки.

Потом он поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, а после преобразования их в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции

Петр Ильич сочинил более 80 музыкальных произведений, в том числе десять опер и три балета «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Петр Ильич сочинил прекрасные произведения, например «Чародейка» или «Спящая красавица», «Щелкунчик». Я думаю что все вы знаете сказку «Щелкунчик» И даже смотрели мультфильм, а может быть кто то из вас с мамой и папой ходите смотреть балет «Щелкунчик». Послушайте фрагмент из б

лета «Щелкунчик» и скажите, что вы почувствовали, слушая эту музыку: какая она по характеру?

(Звучит фрагмент балета «Щелкунчик». Дети размышляют об услышанной музыке).

Как вам кажется дети какая музыка? Да она радостная, праздничная, веселая, и конечно сказочная. Ведь все происходит в рождественскую ночь, которая наполненная волщебсвом и сказкой. А какие нструменты вы услышали в этом фрагменты? Ну конечно скрипка, а еще тут есть флейта, виолончель и еще много других инструментов.

А теперь давайте послушаем другой фрагмент. Это уже другой балет,называется он «Лебединое озеро». Внимательно послушайте и скажите, что вы почувствовали, слушая эту музыку: какая она по характеру?

(Звучит фрагмент балета П. И. Чайковского «Лебединое озер». Дети размышляют об услышанной музыке).

Музыка балета «Лебединое озеро» тревожная, трагичная, сильная. Какие же тут мы с вами слышим инструменты? Правильно мы тут слышим трубы, виолончели.

Итак, сегодня мы с вами беседовали о творчестве русского композитора, П. И. Чайковском слушали его замечательную музыку.

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский — детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

Жизнь и творчество П. И. Чайковского (музыкальная гостиная для педагогов (музыкотерапия)) Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, яркая, романтичная и неповторимая музыка которого наполнена истинным драматизмом, отражающим.

Источники:

http://dou16.yartel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=120:znakomstvos-kompozitorami&catid=6&Itemid=6
http://ardatov-2ds.ucoz.ru/load/mamina_shkola/konspekt_muzykalnogo_zanjatija_v_starshej_gruppe_po_znakomstvu_s_tvorchestvom_p_i_chajkovskogo_detskij_albom/1-1-0-35
http://www.maam.ru/detskijsad/domashnja-rabota-v-ped-koledzhe-po-muzyke-zanjatie-s-detmi-na-temu-znakomstvo-s-kompozitorami-petr-ilich-chaikovskii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector