5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия сказке в доу. Конспект занятия «Путешествие по сказкам

Журнал Педагог

Автор: Шабалина Людмила Николаевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС№4 “Снежинка”
Населённый пункт: Республика Саха(Я) г.Якутск п.Жатай
Наименование материала: НОД
Тема: Конспект занятия “Путешествие по сказкам”
Дата публикации: 12.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

– дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые

– развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе

развивать воображение, память, внимание;

– воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию:; картинки – (баба – яга, лиса, медведь, заяц, волк);

«Репка» и «Теремок».

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

– Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете?

Разминка. Вспомните названия сказок.

Задание № 1 Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или

сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок», русская народная

6.Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

7.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

8.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

9. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

10.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

11.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

12.В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

14.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

15.Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

16. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Физкульт. минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Задание № 2. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных

героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.(«Дюймовочка»)

4.Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)

Читать еще:  Порча, сглаз, проклятия что делать. Чем проклятье отличается от порчи

Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:

Констпект занятия. “Путешествие по сказкам”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно;

– Воспитывать желание оказывать помощь, бережного отношения к книгам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад №127 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы

ДОУ: «Путешествие по сказкам»

составила и провела

воспитатель ГБДОУ №127

Цель : Формирование эмоционального отношения к сказкам.

– Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью загадок; воспитывать любовь к русским народным сказкам;

-Развивать речь, воображение, умение действовать согласованно;

– Воспитывать желание оказывать помощь, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций, игры – драматизации по сказкам.

Приветствие «Встанем мы в кружочек дружно»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают и читают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике вам читают сказки воспитатели. А потом вы подрастете, научитесь читать и сами будете их читать. Читая сказку, мы попадаем в сказочный мир, где происходят невероятные чудеса. А давайте мы сейчас возьмем на полочке книгу со сказками и почитаем ее. Вместе с детьми воспитатель подходит к полочке, где стоят книги, а там пусто. Ребята, а где же наши книги, куда они пропали? (Дети ищут, но не находят).

Входит Баба Яга: Здравствуйте ребятишки! Не можете найти свои книги? А кто вчера вечером не убрал их на место, раскидал по всей группе? Это я их забрала и разбросала по стране сказок! Ищите, может найдёте! Но помощи от меня не ждите (уходит, смеётся)

Воспитатель: Ну что, ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей) Но только как мы это сделаем? (ответы детей) Конечно же, мы с вами отправимся на поиск сказок, но что укажет нам дорогу? Давайте вспомним, какие предметы указывают героям из сказок верную дорогу? (высказывания детей)

Воспитатель: Все вы правильно сказали. А у меня есть волшебный клубок, мне подарила его одна добрая волшебница. Вот он нам и поможет – покажет куда идти. (Воспитатель достает из коробочки клубок с размотанными нитками) Ой, ребята, баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок, и он потерял свою волшебную силу. Но я знаю, как ему ее вернуть. Мы будем передавать клубок по кругу, наматывать на него ниточку и называть русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебной силы будет у клубка.

Игра с клубком «Назови сказки»

Воспитатель: Посмотрите, какой большой клубок получился. А почему он такой большой? (Ответы детей) Верно, потому, что вы знаете много сказок! А теперь давайте произнесем волшебные слова, и клубок укажет нам путь «Раз, два, три, ты клубок нам помоги, путь дорогу укажи». Закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в волшебном лесу.) На елочке висит письмо. Ребята, это письмо от бабы Яги. Сейчас я прочитаю его.

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам, вам надо выполнить задания. Справитесь, отпущу ваши сказки и вас домой, а нет, так все здесь и останетесь»

А вот и первое задание.

Ребята, я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать название сказки. Если правильно отгадаете, то появится картинка – отгадка.

1. Дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

Что это за сказка?

2. В этом доме без забот,

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом (Теремок)

3. Румяный, круглый паренек,

Сбежал из дому на денек.

С веселой песенкой бродил,

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь

Читать еще:  Анализ произведения дворянское гнездо тургенев. «Дворянское гнездо

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Отлично справились. Не зря вы сказки любите. А вот и второе задание. Баба Яга пишет «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть?»

Ну что, покажем, как мы играть умеем?

Физминутка «Звери в лесу»

(Дети становятся в круг)

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Вот отлично. Показали, как вы умеете играть. Ну а вот еще одно задание.

Я буду читать вам загадку, а вы будете угадывать ее. Если правильно отгадаете, то появится картинка – отгадка

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

3. Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, острые зубки. (Мышка)

4. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка)

5. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

6. Скачет по болоту

Зовут меня (Лягушка).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Догадались какой? Правильно, это сказка «Теремок».

Входит Баба Яга: Ух вы какие! Всё таки выполнили все задания. Но я вам так просто не отдам сказки. Вы должны меня чем-то порадовать!

Воспитатель: баба Яга, а мы с ребятами знаем как тебя порадовать. Мы подарим тебе сказку. Садись поудобнее и смотри.

Воспитатель: Ребята давайте бабе Яге покажем сказку, и может тогда баба Яга вернет нам книги. Вот и маски персонажей.

Инсценировка сказки «Теремок»

Баба Яга: Да порадовали вы меня. Я больше не буду вредничать, теперь буду помогать и дружить со всеми! (отдает книги).

Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, я хочу сделать вам подарки. (вручает раскраски). До свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Зачем мы в лес дремучий отправились?

А чтобы баба Яга больше книги не забирала, что надо делать? (Ответы детей) Правильно, книги надо беречь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Интеграция образовательных областей: “Музыка”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Коммуникация”.

Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени.

Занятие – развлечение с элементами театрализации.

Занятие – развлечение с элементами театрализации.

Конспект занятия “Путешествие по сказкам”. Средняя группа

Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка”
– Какую песенку пел Колобок?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
– Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
– Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы – «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»
(дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей» – сказка ловись рыбка
(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

Читать еще:  Библейское происхождение человека. Происхождение человека: творение или эволюция

«Петушок и заяц выгоняют лису»
В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске)
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы – при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы по сказкам
«Репка» – В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?

«Теремок» – А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

«Заюшкина избушка» – Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» – Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» – В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
– В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
– Кто запутал все дорожки? (Лиса)
– Назовите сказки, которые вы вспомнили?
– Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Что бы показать что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть налево и сделать ___ шагов, затем повернуть направо и сделать еще __ шага и вы увидите свой сюрприз»

Источники:

https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7541
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/02/07/konstpekt-zanyatiya-puteshestvie-po-skazkam
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog76484/zanjatie-po-skazkam-v-srednei-grupe.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]