11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крамской лунная ночь в хорошем качестве. Иван Крамской — Лунная ночь

Описание картины Ивана Крамского «Лунная ночь»

«Лунная ночь» — пожалуй, самый эффектный из «ноктюрнов» Крамского. Женщина в белом платье сидит на скамейке под высокими тополями старого парка, залитого лунным светом. Героине картины Крамской придал черты сходства с Еленой Третьяковой, женой Сергея Третьякова (родного брата основателя галереи), купившего «Лунную ночь». Природа в картине передана через чувства горожанина, потерявшего органичную
связь с миром природы и стремящегося в него вернуться.

Переживание природы в «Лунной ночи» находится в русле романтической традиции русского пейзажа XIX столетия. Здесь можно вспомнить не только глубоко оригинальное творчество Куинджи, чей необычный по экспрессии цвета, «еретический» для живописной системы Крамского портрет был написан художником в начале 1880-х годов, но и произведения любимого друга и ученика Крамского Федора Васильева.

Крамской впервые использовал композицию с избыточным пространством, раскрытым вверх, в акварельном
эскизе к большому портрету Третьяковой, где маленькая фигурка женщины белеет на фоне бесконечно высоких деревьев осеннего кунцевского парка. В живописном портрете Третьяковой от этой оригинальной композиции пришлось отказаться, но позже в «Лунной ночи» она нашла свое воплощение.

Многие критики — современники Крамского, да и сегодняшние исследователи его творчества склонны расценивать «Лунную ночь» как наиболее банальное, даже слащавое произведение художника, где он более всего потакает вкусам публики. «Картина напоминает сцену какого-то читанного в юности романа или фразу старинного романса» — эта мысль повторялась во многих рецензиях на VIII передвижную выставку, где впервые под названием «Ночь» была показана картина. Но такое прочтение совершенно не соответствует характеру личности и творчества Крамского. Безусловно, идея картины значительно глубже и, как всегда у Крамского, связана с конечными вопросами бытия человека, хрупкости, призрачности земной красоты, земных ценностей. Композиция картины строится на контрастном сопоставлении двух элементов, двух начал: фигурки женщины в белом платье на скамье в лунном сиянии и победно устремленных вверх мощных стволов тополей старого парка, задающих иной масштаб, указывающих на возможность иного пути, пути выхода за пределы круга обычной земной жизни.

Год написания картины: 1880.

Размеры картины: 178,8 x 135,2 см.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Эта работа произвела настоящий фурор и приобрела мистическую славу. Многие не верили в то, что свет луны можно так передать лишь художественными средствами, и заглядывали за полотно, разыскивая там лампу. Многие молча часами стояли перед картиной, а потом уходили в слезах. Великий князь Константин Константинович купил «Лунную ночь» для личной коллекции и всюду возил ее с собой, что имело печальные последствия.

Какие? Вот это мы сейчас и узнаем .

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.А потом картина была выставлена в Петербурге. Это была первая в России выставка одной картины.

Читать еще:  Карта на прохождение для майнкрафт 1.9 2. Карты на прохождение для minecraft

Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Изображение от этого еще более “углублялось”, а лунный свет становился просто-таки ослепительным. И спустя десятилетия свидетели этого триумфа продолжали вспоминать о том потрясении, которое испытывали зрители, “достоявшиеся” до картины. Именно “достоявшиеся” – в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (!) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а весьма скромный по размеру пейзаж. Но А.И.Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

А.И.Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Так до А.И.Куинджи пел о природе только великий Н.В.Гоголь. Число искренних почитателей таланта А.И.Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством.

Небесную сферу А.И.Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. Многочисленные атрибуты пейзажа – стелющиеся по косогору хатки, кустистые деревья, корявые стебли татарника – поглощены тьмой, цвет их растворен бурым тоном.Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, многозначительный, притягательный и таинственный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг. Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. Слухи о тайне художественного метода А.И.Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой.Может быть, это происходило потому, что А.И.Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности.

Читать еще:  "Песнь о вещем Олеге". Сопоставление баллады с летописным источником

Знаменитый художник Архип Куинджи, 1907

И с этими задачами он справился блестяще. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д.И.Менделеевым и др.). Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Однако это не совсем верно. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Применяя в картине дополнительные цвета, усиливающие друг друга, художник добивается невероятного эффекта иллюзии лунного цвета. Правда, известно, что эксперименты все-таки были. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. К сожалению, из-за неосторожного смешения химически несовместимых красок, полотно сильно потемнело.

Создавая это полотно, А.И.Куинджи применил сложный живописный прием. Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Поэт Я.Полонский, Друг А.И.Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?» Поэт К.Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди, по словам И.Е.Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А.И.Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Что это такое? Картина или действительность?». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое».

К сожалению, наши современники не могут в полной мере оценить первоначальный эффект картины, так как до наших времен она дошла в искаженном виде. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. И.С.Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д.В.Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр.». Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга, и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж.

Читать еще:  Лев толстой его произведения. Лев Толстой: произведения для детей

И.С.Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок, и пейзаж стал темнеть. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А.И.Куинджи с такой силой, что, глядя на картину даже сейчас, зрители немедленно подпадают под власть вечного и Божественного.

Справедливости ради, нужно заметить, что благодаря огромной популярности картины, Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге.

“Лунная ночь” (картина, Крамской Иван). Описание романтичного шедевра

Талантливый художник Иван Крамской создал большое количество прекрасных полотен. Одной из его шедевральных работ по праву считается картина, написанная в романтическом стиле под названием «Лунная ночь». Картина (Крамской Иван нарисовал ее в 1880 году) очаровывает зрителя с первого взгляда, она полна таинственности и мягких вечерних красок. Красоту шедевра отметили как ценители и поклонники творчества художника, так и многочисленные критики.

“Лунная ночь” (картина)

Крамской Иван очень точно сумел изобразить все подробности тихого вечернего парка, своей естественностью поражает описание окружающей природы. Песчаная тропинка, деревья и кустарники, милые кувшинки переданы очень натурально. Остается только догадываться о том, что на самом деле думал художник, изображая спокойную и безмятежную работу “Лунная ночь”. Картина (Крамской пытался немного преобразить летнюю ночь едва ощутимым светом луны) написана очень искусно, за что и заслужила высокую оценку следующих поколений.

Красота летней ночи

Окутанная лунным светом, на картине изображена сидящая на скамье девушка в белом одеянии. У ног задумчивой красавицы можно увидеть небольшой пруд, в котором отражаются лунные отблески. В печальном безмолвии она смотрит на воду и наслаждается долгожданным одиночеством. Вокруг тишина и покой, и ничто, кажется, не в силах потревожить сложившуюся безветренную идиллию.

Оригинальная композиция

“Лунная ночь” – картина (Крамской нередко писал ночные пейзажи), которая отличается своей необычной композицией и экспрессивными оттенками. Таинственным светом освещена не только фигура женщины в белом, но и отдельные участки живописной местности. Сюжет может показаться банальным, но это только на первый взгляд, замысел творения намного глубже. Картина заставляет задуматься о земном и вечном, о мимолетной призрачности чувств и бесконечности прекрасного единения человека и природы.

Одна из лучших романтичных работ талантливого русского художника

Это одна из самых восхитительных работ, которые написал Иван Крамской. “Лунная ночь” (описание картины проникнуто невероятным лиризмом и романтизмом) создавалась при участии двух натурщиц.

Первоначально женщиной в белом была Анна Попова, ставшая впоследствии женой знаменитого химика Дмитрия Менделеева. На завершающем этапе написания главная героиня уже срисовывалась с другой модели, Елены Андреевны Третьяковой, второй супруги покупателя и заказчика картины, мецената и известного коллекционера Сергея Третьякова. Название “Лунная ночь” пришло не сразу, художник рассматривал самые различные варианты, в том числе “Волшебная ночь”, “Старые тополя” или просто “Ночь”. Согласно последней воле владельца, после его смерти полотно было передано в Третьяковскую галерею, где и находится по сей день.

Источники:

https://opisanie-kartin.ru/kramskoj-ivan/lunnaya-noch/
https://masterok.livejournal.com/3153917.html
https://fb.ru/article/252059/lunnaya-noch-kartina-kramskoy-ivan-opisanie-romantichnogo-shedevra

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]