Кто сказал «не хочу учиться, а хочу жениться»? Cочинение «образ митрофанушки.
Митрофанушка в XXI веке. Не хочу жениться, а хочу учиться. Урок – игра по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
«НЕ ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ, А ХОЧУ УЧИТЬСЯ!»
УРОК-ИГРА В 9 КЛАССЕ ПО КОМЕДИИ Д.И.ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
Шабурова Д.Х., учитель русского языка и литературы, лицей № 2 для одарённых детей города Душанбе
В статье представлена разработка урока-игры по литературе в 9 классе. В диалогах героев комедии с современными школьниками закрепляются знания по пройденному материалу, воспитывается отрицательное отношение к невежеству, нежеланию учиться,
рассматривается вопрос, что важнее: образование или воспитание.
Подобные уроки развивают творческие способности учащихся, прививают интерес к
учебному предмету.
Недоросль, воспитание, образование, невежественность, знания
Повторить и закрепить пройденное по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», обсудить проблемы образования и воспитания, воспитать отрицательное отношение к невежеству, нежеланию учиться.
Сценка с участием Митрофанушки, Простаковой, Еремеевны
Маменька, глянь, сколько людей! Один да один, к одному ещё один… Сколько?
Брось, Митрофанушка, головка заболит.
А кто эти люди, маменька?
Сейчас пошлю Еремеевну, пусть узнает
Говорят, матушка, что это 9 класс.
Какой такой класс?
Говорят, на тебя поглядеть
За погляд деньги платить надобно
Да, спроси, Еремеевна, сколько заплатят?
Вот именно, нечего дитя почём зря беспокоить. Позвать Цыфиркина, пущай посчитает.
Да смотри, чтобы честно, а то обманет, гарнизонная крыса!
Пока они разбираются, давайте вспомним, из какого произведения эти персонажи?
Ученик: Из комедии «Недоросль»
Учитель: А кто автор этой комедии?
Ученица: Денис Иванович Фонвизин. Это о нём сказал В.Г.Белинский : «Русская
комедия началась задолго ещё до Фонвизина, но и началась только с Фонвизина»
Ученики демонстрируют презентацию со слайдами о жизни и творчестве Д.И.Фонвизина.
Ну, и чего вы тут делаете? Учитель? А чему учитесь?
Да вот говорим про одного глупого отрока, который ни читать, ни писать не умел.
Так на то он и глупый. А вот я всё умею. Ну-ка спросите меня
Ну хорошо. Сколько будет дважды два?
Дважды два? Это легко. Два и будет
Да почему же два?
Два и есть два, не три же.
Цыфиркин качает головой.
Ну давай что-нибудь из грамматики
Возьмём прилагательное. Что это?
Нет, про прилагательно мне не интересно. Давай про глаголы
Назови глаголы совершенного вида
Это какого вида? Вот если я кушал, поспал, голубей гоняю, учиться не хочу? Эти
Глаголы тебе нужны?
А чему тебя Вральман учит?
Адам Адамыч меня французскому обучает. Его маменька моя привечает.
И чему же он тебя научил?
А по-французски мусью и адьё говорить.
Да я и сам больше никаких слов не знаю, кроме шарман да шарлатан
А вы дядю моего, Скотинина, поспрошайте, уж он-то всё знает.
Ученики предлагают Скотинину собрать из отдельных букв слово ЗНАНИЕ.
Аз, низ. Вот, получилось: НИЕНАЗ
И что это за слово?
Какое-то, видать, иноземное. Немецкое, должно быть. Да и недосуг мне тут с вами
хороводиться, вон Софья пошла.
А что Софья? Нравится она вам?
Мне? На что мне Софья? Мне свиньи её нужны.
Кто тут на Софье жениться вздумал? Чай, не сирота она одинокая, дядя я ей и завещание на неё написал.
Вот, Митрофанушка, и невеста тебе. Хочешь жениться?
Да кто ж не хочет? Не хочу учиться, а хочу жениться!
Против дяди родного идёшь?
Хватит ссориться, давайте у учеников 9 класса спросим, что лучше: учиться или
А для чего учиться надо?
Ученики высказывают своё мнение о том, для чего нужно учиться.
А как вы думаете, можете ли Митрофанушку чему-нибудь научить?
Я научу его читать
Я покажу ему, как решать задачи
Я помогу ему с физикой и химией
Ну а я берусь за английский
И что, вы и взаправду меня учить будете? Бесплатно?
Соглашайся, Митрофанушка, ежели бесплатно. Глядишь, и я чему-нибудь научусь.
А что если нам открыть свою школу? Школу Митрофанушки?
Я буду в этой школе директором
У меня получится учить грамоте
Я возьму на себя физику и химию
Ну и я тоже поработаю в этой школе, буду завучем
А мне что делать?
Самому учить французский язык
А мне можно будет математике учить?
Конечно, только с учителями лицея будешь советоваться
А я никому не нужен? Может, труду буду учить?
Вот, всем нашлась работа. А мы как же?
Будете в школу вместе с Митрофанушкой ходить и Скотинина с собой возьмите
Только я хочу добавить, что главное – не образование, а воспитание. Сколько Митрофанушку ни учи, а он как был невоспитанный , таким и останется.
Неправда, я перевоспитаюсь , не хочу, чтобы моим именем неучей пугали.
Не хочу жениться, хочу учиться!
Вот и закончилось наше знакомство с комедией Д.И.Фонвизина «Недоросль».
В XXI веке Митрофанушка понял, что учиться нужно, без знаний ты мало что значишь в современном обществе. Правда, Стародум на первое место ставит не образование, А воспитание. Наверное, с ним можно в чём-то согласиться , ведь никакой , даже красный диплом не отучит человека от хамства, наглости, бессердечности. Хочется верить, что никто из вас не станет ни Митрофанушкой, ни Простаковой, ни Скотининым.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Шабурова Джанат Холматовна
- Написать
- 674
- 26.01.2017
Номер материала: ДБ-135975
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- 26.01.2017
- 1223
- 26.01.2017
- 146
- 26.01.2017
- 526
- 26.01.2017
- 190
- 26.01.2017
- 290
- 26.01.2017
- 1163
- 26.01.2017
- 263
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина
Проблема воспитания и образования восемнадцатого века ставится в главном произведении Дениса Фонвизина, а развитию конфликта способствует поведение героев и их характеристика. “Недоросль” – блестящая комедия о лжеинтеллигентах, которые берут уроки у передовых учителей государства, а сами совершенно ничего не усваивают. Таким был и главный персонаж, Митрофан.
Краткое содержание. “Недоросль” как лучшая воспитательная комедия
Семейство Простаковых собирается женить единственного сына Митрофана на умнице и красавице Софье. На невесту имеет виды и Скотинин, который после торжества желает завладеть живностью деревни – свиньями, до которых он большой охотник. Однако Софья не испытывает чувств ни к одному из женихов и ждет третьего – воспитанного и образованного юношу Милона. Незадолго до свадьбы объявляется дядя девушки Стародум, который сообщает о большом наследстве. Простаковы, услышав об этом, желают ускорить сватовство, а перед этим обучают грамоте своего сына. С этого момента начинаются события. Как же решается проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль”?
Митрофан – несовершеннолетний юноша, который еще не отслужил на государственной службе и не отличается острым умом. На уроках он грубит учителям и подтрунивает над ними, совершенно не уважает мать и заявляет: “Не хочу учиться, а хочу жениться!”. К счастью, в деревне вовремя появляется Стародум с Милоном, которые собираются забрать Софью от Простаковых. Мать семейства не перестает настаивать на своем и хвалится мнимыми достижениями сына. Стародум убеждается, что Митрофану необходимо прежде всего дать хорошее образование и воспитание: недоросль говорит неграмотно и не может ответить на простые вопросы. Женитьба Софьи с ним так и не состоится, поскольку девушка дает согласие Милону. Простаковы остаются в своей деревне, а Стародум уезжает с новоиспеченными женихом и невестой.
Проблема образованности в обществе 18 века на примере семейства Простаковых
Эпоха Просвещения в России и во всем мире ознаменовывается развитием научной и философской мысли. Открывались салоны, школы, поскольку наличие хорошего образования считалось модным, особенно среди дворян. Просвещение не заканчивалось на знании иностранных языков и умении вести себя в обществе: человек должен уметь читать, писать и считать. Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” ставится иным образом: люди старшего поколения, такие как госпожа Простакова, считают, что обучение вовсе не нужно. Митрофану в жизни не пригодится арифметика: “Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько”. Тем не менее Простакова заставляет сына учиться, чтобы тот достойно выглядел в глазах общественности.
Образы положительных и отрицательных героев
“Недоросль” – классицистическая комедия, в которой соблюдены все единства, в том числе и наличие говорящих имен. Читателю несложно догадаться, что Простакова, Скотинин и Вральман являются отрицательными героями: первая проста как три копейки, второй отличается пристрастием к скоту, третий заврался так, что сам забыл о своем происхождении; на примере другого негативного персонажа, Митрофанушки, автором поднимается актуальная проблема воспитания и образования.
В комедии “Недоросль” Стародум, Правдин и Милон являются носителем добродетели. Они хотят вызволить Софью из деревни Простаковых, и у них это получается. Этим людям было дано лучшее воспитание и они рассуждают о “невеждах без души”, таких как Митрофан. Речь положительных героев возвышенна, поэтому читатели цитируют их до сих пор.
Образ Митрофана
Комедия “Недоросль” становится интересной благодаря нетипичному характеру главного героя. Госпожа Простакова не чает души в своем единственном сыне. Она хвалится его хорошим образованием, хотя он так и не научился грамоте и остальным наукам. Фонвизин написал лучшую классицистическую комедию, изображавшую конфликт просвещения, в который читатель может углубиться, прочитав полное содержание.
Недоросль Митрофанушка изображается недалеким с первых страниц комедии. Шестнадцатилетний юноша еще не находился на государственной службе и неохотно учится. Он является собирательным образом всех “маменькиных сыночков”, которые ведут паразитический образ жизни, живя под опекой родителей и не отвечая им добром на заботу и ласку. В семье, где вырос Митрофан, царит невежество и бескультурье.
Образы учителей и их характеристика
Госпожа Простакова нанимает трех учителей своему сыну: Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана. Первый является самым достойным и честным. Пафнутьич Цыфиркин ответственно относится к вопросу просвещения и изо всех сил пытается научить Недоросля арифметике, однако испытывает притеснения со стороны Простаковой и Вральмана. В конце комедии он отказывается от платы за свой труд, поскольку, как он сам признается, ему не удалось научить Митрофана своей науке.
Недоучившийся семинарист Кутейкин хвастает, что происходит из ученых, однако и ему не удается найти верного подхода к Недорослю. За четыре года обучению грамматике Митрофан “новой строки не разберет”. В финале Кутейкин требует оплаты не только за часы учительства, но и за сношенную обувь.
Вральману удалось добиться расположения у Простаковых лестными речами. Лжеучитель утверждает, что Митрофану достаточно знать, как держаться в обществе, а арифметика и грамматика не пойдут ему на пользу. Вскоре Стародум разоблачает Вральмана: он узнает в нем своего отставного кучера, который начал заниматься новым ремеслом. Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” решается в финале: Митрофана решают отдать в армию, поскольку юноша глух к наукам и элементарному этикету.
Смысл последних сцен
В названии комедии раскрывается сущность Митрофана, его отрицательная характеристика. Недоросль не только глух к вопросам просвещения, но и проявляет элементарное неуважение к старшему поколению. Он шокирует свою мать, которая не чаяла в нем души и делала для него все самое лучшее. О таких, как госпожа Простакова, говорят, что они перелюбили своих детей. “Да отвяжись, матушка” – говорит ей Митрофанушка, после чего бедная женщина падает в обморок, а Стародум заключает: “Вот злонравия достойные плоды”. В финал автор заложил глубокий смысл: люди, которые поначалу были глухи к наукам, очень редко обретают желание обучаться через долгие годы, поэтому продолжают оставаться неучами. Необразованность порождает и другие отрицательные человеческие качества: скупость, грубость, жестокость.
В конце пьесы носители добродетели – Софья, Милон, Правдин и Стародум – уезжают из деревни Простаковых. “Невеждам без души” остается самим выбрать путь своего развития: у них должно поменяться мировоззрение, или они останутся такими же бездушными.
Кто сказал «не хочу учиться, а хочу жениться»? Cочинение «образ митрофанушки.
Постом поделились: 48 человек
- Развлечения
- Ноябрь 12th, 2014
- 233
Не хочу учиться — хочу жениться
Вопросы обучения и воспитания всегда были и остаются актуальными для любого общества. Поэтому лучшая комедия Дениса Фонвизина «Недоросль», написанная им еще в 1782 году, до сих пор является востребованной. Ее ставят в театрах, обсуждают в школе, а нерадивых детей частенько называют недорослями или Митрофанушками, по имени главного героя пьесы, которое стало почти нарицательным… Надо сказать, что школьники вполне объективно воспринимают этого вымышленного героя, в котором, увы, довольно часто угадываются черты наших юных современников:
Всем известный Митрофан
Говорил своей маман:
«Не хочу учиться, а хочу жениться».
Легче неучем прожить,
С головою не дружить.
Жизнь у всех у нас одна.
Для того ль она дана? (Из школьного сочинения)
Напомним, что Митрофан — персонаж отрицательный, у него куча недостатков. Он грубиян и обжора, невежа и лентяй, лицемер и драчун. Воспитанный в семье «злонравных» помещиков-крепостников, этот парень стал достойным преемником своих родителей. Он, как и мать, называет верную служанку (кстати, его кормилицу) Еремеевну «старой хрычовкой», «бестией» и в любую минуту может ударить ее, так так в этом доме брань, побои и оскорбления над подневольными людьми — явление обычное. Митрофану, как и его дядюшке Скотинину, чужды сердечные увлечения. Симпатичная, добрая и образованная Софья привлекает его, в первую очередь, как богатая наследница, а не как личность. Да и вряд ли его могла бы свести с ума любовь, потому как у него совсем другие ценности.
С тупым пренебрежением относится Митрофан к просвещению и культуре. Ему с трудом дается учение, и он не прилагает к этому никаких усилий. «Побегу-тко я на голубятню! — вот одно из любимых занятий этого великовозрастного дитяти. Что же касается элементарных знаний по арифметике, грамматике, географии, то это для него темный лес.
Шестнадцатилетний юноша растет невежей и паразитом, но родителей это не слишком волнует. Более того, госпожа Простакова, мать Митрофана, вообще не видит в сыне каких бы то ни было недостатков. По отношению к нему она заботлива и внимательна, готова в любую минуту броситься на защиту своего сыночка. Митрофан с раннего детства привык прятаться за материнской спиной. Он для нее самый умный, самый красивый, самый лучший. Даже его знаменитое: «Не хочу учиться — хочу жениться!» вызывает у нее умильную улыбку. Нет никаких сомнений, что в будущем Митрофан будет точной копией своей матушки-крепостницы, может быть, чуть более ленив и пассивен. «С утра до вечера как за язык повешена, рук не покладаю: — то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится», — доверительно сообщает Простакова чиновнику Правдину. То же самое ожидает в будущем и Митрофанушку, ведь яблоко от яблони, как говорится…
Премьера «Недоросля» состоялась в Петербурге и имела большой успех. Поговаривали, будто после спектакля к Фонвизину подошёл сам князь Потемкин, который якобы был в восторге от пьесы, и сказал автору: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Но исследователи отрицают этот факт, потому что Потёмкина в этот момент не было в Петербурге. Но кто-то же это сказал! Поэтому есть и другая версия — что эти слова принадлежат знаменитому в то время поэту Державину. К слову, Николай Васильевич Гоголь, будучи учащимся Нежинской гимназии, часто принимал участие в студенческих постановках и в пьесе «Недоросль» играл роль Простаковой, матери Митрофанушки.
С момента написания комедии прошло более двухсот лет, однако созданные Фонвизиным образы по-прежнему остаются поучительными, и современному человеку есть о чем подумать.
Источники:
https://infourok.ru/ne-hochu-zhenitsya-a-hochu-uchitsya-urok-igra-po-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl-1558009.html
https://fb.ru/article/171178/problema-vospitaniya-i-obrazovaniya-v-komedii-nedorosl-d-i-fonvizina
https://nabludatel.net/page/ne-hochu-uchitjsya-hochu-jenitjsya