1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кубинская художница фрида. Фрида Кало, картины мексиканской художницы

Фрида Кало, картины мексиканской художницы.

В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.

Продолжаем тему женщин в сюрреализме. На сей раз хочу представить вашему вниманию одну эпатажную, обаятельную, экстравагантную и одновременно очень несчастную в бытность свою особу — Фриду Кало. Мексиканская художница Фрида — пожалуй, не менее известный персонаж, чем Сальвадор Дали.

Правда, вкусить плодов своего успеха, как Сальвадорычу, Фриде толком не удалось. Творчество Фриды Кало — плод страданий, боли, печали и неудач.

В чем же феномен популярности Фриды? Почему, казалось бы столь неоднозначная и сложная для понимания художница стала столь популярна у хомячков?

Картина «Мое рождение»

Картины Фриды Кало. В чем секрет популярности художницы?

Картины Фриды Кало в большинстве своем довольно жуткие, в анатомии она тоже явно не всегда была сильна. Ее работы можно назвать скорее наивными, чем технически сильными. Взять ту же Ремедиос Варо — она явно лучше рисовала, да и картинки у нее милее. Вряд ли у кого возникнет желание повесить картину Фриды возле кроватки, разве только если он не чокнутый с синдромом поиска глубинного смысла.

И, все же, мало кто из сюрреалистов (не считая Сальвадора Дали) добился такой известности. А среди женщин сюрреалистов так и вовсе Фрида Кало, пожалуй, единственная.

Дружеские объятия Вселенной. В этой картине Фрида Кало как бы не иллюзорно намекает нам на крайнюю инфантильность своего мужа Диего.

Так в чем же сила, брат? Думаю, секрет успеха Фриды в том, что несмотря на свою явную наивность и пугающие образы (а скорее благодаря), творчество художницы производит весьма сильное впечатление. Фундамент любого творчества — по сути, сила эмоций, которые оно вызывает, не важно — приятные или нет.

Когда смотришь на картины мексиканской художницы, как будто кожей ощущаешь всю ту боль, которую она перенесла. Искренность ее работ поражает. И некоторая наивность в этом случае только усиливает впечатление. Сила Фриды Кало в том, что она никогда не шла на поводу у толпы, а попросту выплескивала на холст все то, что у нее скопилось на сердце, без оглядки насколько это будет шокирующим. Казалось бы парадокс — иметь успех у толпы не следуя на поводу у толпы.

Олененок или раненый олень.

Творчество Фриды Кало как отражение жизни художницы.

Думаю, еще дело в том, что Фрида Кало прожила весьма интересную, пусть и несчастную жизнь. Ее жизнь была полна драм, трагедий, несчастий, предательств и острых эмоций. Не удивительно, что такая сочная история заинтересовала режиссеров. А конкретно Джули Тэймор, которая в 2002 году выпустила на свет хороший, годный фильм «Фрида» по мотивам жизни сабжа.

Ведь именно это мы и любим, верно? — посмотреть на чужие драмы, лежа в мягких постелях, чтобы пощекотать себе нервы. Фильм, кстати, если еще не смотрели, рекомендую — очень. Правда слишком уж грустный. Автор рыдал, как *цензура* даже пустил скупую мужскую слезу.

Короче, рецепт от Фриды, как стать известным художником после смерти (ну и совсем немножко до).

  • Попадаешь в аварию и всю жизнь мучаешься от боли в переломанных костях.
  • Хочешь нормальной семейной жизни и поэтому выбираешь самого заядлого бабника в своей стране (Диего Ривера), к тому же толстого и страшного.
  • Всю жизнь хочешь завести детей, но не можешь из-за проблем со здоровьем.
  • Говоришь людям то, что ты о них думаешь в лицо. Всегда. Всем.
  • Заглушаешь свою боль алкоголем и табаком.
  • Выплескиваешь все это на холст.
  • .
  • Профит.
Читать еще:  Иван ургант интервью с группой овощ. «Отсутствие денег — не повод для стыда

Ладно, это все глупый черный юмор. То с какой стойкостью эта хрупкая женщина переносила все невзгоды только добавляет трагичности. А судьба, как будто специально, чтобы испытать на прочность посылала одно несчастье за другим.

Сломанная колонна — тут как бы все понятно. В этой картине Фрида изображает свои страдания из-за болезни.

Смешение различных стилей живописи в картинах Фриды Кало.

Фрида на самом деле очень глубокая и интересная художница и до сих пор поражает своей внутренней силой и харизмой. В отличие от того же Сальвадора Дали или Магритта образы Фриды отличаются большей прямотой, что отнюдь не умаляет их глубины.

В картинах Фриды Кало явно видно влияние мексиканского мурализма или мексиканской монументальной живописи. Наиболее ярким и известным представителем этого направления является, внезапно, муж Фриды — Диего Ривера. Мексиканский мурализм — это такая причудливая смесь совка соц. реализма с элементами кубизма и символизма, приправленная мексиканским колоритом.

Вообще, в творчестве мексиканской художницы намешано много разного и всякого — тут и сюрреализм, и мурализм, и символизм, а кое где и элементы народного творчества — всякие мексиканские цветуечки и узоры.

Оно то в общем и не удивительно, ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи. Например, Фрида никогда не ассоциировала себя с сюрреализмом. По сути Фриду можно отнести категории художников, которые «что вижу / чувствую, то пою».

Картины Фриды Кало с названиями.

Ну и собственно то, зачем вы все сюда пришли. Чтобы посмотреть название картины надо навести на изображение. Ну вордпресс галерея так работает, а мне лень что-то менять. Наводибельно и кликабельно.

История Фриды Кало, в которой столько трагедий, что хватило бы на несколько жизней

Самобытные картины мексиканской художницы Фриды Кало трудно спутать с творениями других художников. Во многом они автобиографичны, ведь, как говорила она сама: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однако внимание многих людей привлекают не только картины Фриды, но и ее насыщенная жизнь, которая была наполнена безграничной болью и бесконечной любовью, ни с чем не сравнимым отчаянием и едва теплившейся надеждой.

Редакция AdMe.ru внимательно изучила жизненный и творческий путь этой невероятно сильной женщины и готова поделиться самыми яркими фактами.

Жизнь Фриды Кало уже с самого ее рождения можно назвать полной загадок. Она родилась в 1907 году, хотя в официальных документах художница, будучи уже в сознательном возрасте, поменяла год рождения на 1910-й. Фрида захотела быть причастной к Мексиканской революции, которая как раз и началась в 1910-м и продолжалась вплоть до 1920-го.

Девочка не отличалась крепким здоровьем. В 6 лет у нее диагностировали полиомиелит, в результате которого Фрида на протяжении всей своей жизни страдала хромотой, а также непропорциональностью ног (правая была на пару сантиметров тоньше левой). Последний дефект она тщательно скрывала при помощи длинных юбок, но все же насмешек от сверстников ей было не избежать.

Может быть, именно из-за проблем со здоровьем она приняла решение стать врачом и поступила в подготовительную школу «Препаратория», где училась вместе с 35 девочками и c 1965 мальчиками.

В 18 лет наступил переломный момент в жизни будущей художницы: она попала в страшную аварию. Полученные многочисленные травмы, по уверениям врачей, были несовместимы с жизнью.

Фрида на протяжении нескольких недель находилась без сознания, а придя в себя, сразу же попросила отца приобрести принадлежности для рисования, что и было сделано. Он же соорудил для нее уникальное приспособление для того, чтобы ей было удобно писать лежа, а также прямо над дочерью прикрепил большое зеркало. Первым творением художницы после трагедии стал карандашный набросок «Авария». Она не раз признавалась, что занятия живописью придавали ей силы, именно благодаря им и своим родным она и встала на ноги.

Читать еще:  Рассказ о композиторе эдварде григе. Общая характеристика творчества эдварда грига

«В моей жизни было 2 аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». С Диего Риверой Фрида познакомилась спустя несколько лет после катастрофы. Начинающая художница решила показать ему свои работы, которые маститый живописец оценил довольно высоко. Между ними пробежала искра. Влюбленная пара сыграла свадьбу в 1929 году. Ей было 22, ему — 43. Он был некрасив, довольно полон, но безумно обаятелен. Их экстравагантную пару так и называли: «Слон и Голубка».

Диего никогда не отличался своей верностью, 2 предыдущих брака художника распадались из-за его многочисленных измен. Не стал исключением и нынешний союз. Фрида знала о любовных похождениях своего супруга на стороне, но молчала. Видимо, в отместку мужу она увлеклась опальным революционером Львом Троцким, который нашел приют в их доме. Согласно некоторым сведениям, у нее были романы с поэтом Владимиром Маяковским и мексиканской певицей Чавелой Варгас.

Фрида несколько раз пыталась выносить ребенка от любимого мужчины, однако все ее беременности в конце концов заканчивались выкидышами. Всему этому виной была та злополучная авария. Все свои переживания по этому поводу она выплескивала на полотна. Ее самой яркой работой, посвященной этой болезненной теме, стала «Больница Генри Форда».

Спустя 10 лет брака она узнала об измене мужа со своей сестрой Кристиной и подала на развод. Это событие поспособствовало написанию картины «Всего-то несколько царапин!». Тогда же она отрезала свои роскошные длинные волосы и стала одеваться в брючные костюмы.

После болезненного разрыва с супругом Фрида Кало начала изображать себя в окружении животных. Она очень любила братьев наших меньших и держала собак, обезьянок, попугаев и голубей.

В 1940 году у художницы начались серьезные проблемы со здоровьем, она попала в больницу. Диего сразу же примчался к своей возлюбленной и снова сделал ей предложение руки и сердца, которое она тотчас же приняла.

С каждым годом состояние Фриды только ухудшалось. Она перенесла несколько серьезных операций, но они не дали улучшений. В 1953-м из-за гангрены ей пришлось ампутировать ногу. В этом же году открылась ее персональная выставка в Мексике, на которую главную героиню ввезли прямо на кровати.

Предчувствуя свою кончину, она написала в дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Последней работой Фриды Кало стала жизнеутверждающая и яркая картина Viva La Vida («Да здравствует жизнь!»). Художница умерла в июле 1954 года от воспаления легких. В 1955-м в доме, где жила Фрида, открылся музей, куда и сегодня стекаются поклонники ее творчества.

Почему Фрида Кало – это плохо, но все стесняются об этом сказать

Мы привыкли следовать навязанным стереотипам, часто боимся задеть чувства другого человека (чтобы он в ответ не задел наши), и поэтому скоро совсем разучимся говорить правду. Фрида Кало – плохой художник.

Биография творца неотделима от его произведений. Жизнь Фриды Кало была переполнена трагическими событиями. Полиомиелит в раннем детстве оставил ее хромой. Правая нога стала тоньше левой, и сверстники дразнили ее за это. Но дальше – хуже. В восемнадцать лет Фрида Кало попала в страшную аварию. Автобус, на котором она ехала, врезался в трамвай. Позвоночник девушки был сломан в трех местах, тройной перелом таза, сломанные ребра, ключица, одиннадцать переломов костей правой ноги и еще множество травм, живот проткнул насквозь железный поручень. Страшное зрелище. Но Фрида выжила. Надо отдать должное ее воле к жизни. Больше года она провела в больнице, перенесла три десятка операций, а после вcегда носила специальный корсет. Именно находясь в больнице, Фрида Кало начала рисовать. От вынужденного безделья и однообразия она спасалась, выливая свою боль и ужас на холсты. Именно этой болью и ужасом мы любуемся, приходя на выставки ее картин.

Читать еще:  В чем трагедия катерины гроза кратко. В чем трагедия Катерины в пьесе А.Н

Фрида собиралась стать медиком, но, волею судьбы, в медицинском подготовительном центре познакомилась с занимавшимся там росписью стен Диего Риверой.

Именно художник-политик левого толка, друживший с Троцким и принимавший парад по случаю 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве на мавзолее Ленина, стал ее мужем и главным двигателем карьеры. Диего Ривера происходил из богатой и влиятельной семьи, многие годы провел в Европе. Он был падок на женщин, любил извращения. Больная и страстная Фрида стала бриллиантом в его коллекции. Он восхитился ее картинами больничного периода, назвал их «чистыми» и «свежими», проталкивал на ключевые выставки и рекламировал «левым друзьям». А Фрида влюбилась без памяти в этого человека, частенько изображавшего себя в образе жабы.

Фрида заражалась его революционным духом, радовалась тому, что он ценит ее творчество. При этом художница почти постоянно находилась под действием наркотиков (других обезболивающих тогда не было). Большинство ее картин написано в измененном сознании.

Диего обожал наблюдать за тем, как жена-бисексуалка развлекается с другими женщинами, курит, пьет и сквернословит. А Фрида находила радость в контрасте страданий и эйфории грязных развлечений.

Только одну измену Фрида так и не простила мужу: когда он назло ей переспал с ее младшей сестрой.

Они развелись, но окончательно отношений не разорвали.

Фрида отчаянно симулировала новые болезни. Она хорошо владела медицинской терминологией, знала симптоматику разных проявлений нездоровья. Таким образом проявлялись некоторые аффективные расстройства ее поведения. Несколько раз художница провоцировала врачей на проведение новых операций, которые совершенно не были нужны. Все это делалось для привлечения внимания. Фрида умерла после ампутации ноги в 47 лет. Многие ее биографы уверены, что скончалась она все же не от послеоперационной пневмонии, а от передозировки наркотиков. Существует версия, что именно эта операция была вызвана симуляцией.

Так за что же мы любим эту женщину?

Во-первых, в обществе не принято говорить плохо о талантах людей с ограниченными возможностями. Страдала – значит, молодец, значит, выплеснула на холст неподдельные чувства. Но эти чувства возникли под действием сильных препаратов.

Во-вторых, она – ярчайший представитель своей страны (Мексики). Много ли мы знаем художников-мексиканцев? Выходит, она одной из первых нанесла Мексику на художественную карту мира. И то, что она далеко не Рафаэль, нас не смущает.

В-третьих, Фрида Кало – символ борьбы, сопротивления и нонконформизма. Но хороший революционер еще не значит хороший художник. Покажите ее картины своим детям, и они скажут вам то, что о них думают.

Раскрутка художницы началась благодаря поддержке «левых». Но, как известно, лиха беда начало. На уже известной личности легко делать деньги, поэтому ее картины со временем только набирали в цене. Тут и там можно встретить сувениры с изображением ее узнаваемого лица. Невозможно спутать цветасто-бровастую физиономию Фриды ни с кем. Частенько мы читаем, что Фрида Кало пропагандировала мексиканскую культуру. Но с таким же успехом можно сказать, что Жанна Агузарова пропагандирует русский народный костюм. Особенно это относится к вставным зубам с розовыми бриллиантами, которые Фрида надевала для пущей изысканности. Уже распиаренный образ легко превращать в деньги, но что стоит за этим образом?

«Госпиталь Генри Форда» — картина, в которой нет ни игры света, ни перспективы. Это поток мыслей больного человека. Картина непонятна тем, кто не знаком с биографией Фриды Кало, и не несет никай информации в отрыве от ее личной трагедии.

Например, картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели» отражает трагедию гибели его ребенка: весна пришла и птицы вьют гнезда, а гнездо художника разорено. Он потерял дом, поссорился с женой, его ребенок умер. Но мы любим «Грачей» не за это.

Обыватель лучше понимает удар в лоб: «Вот я лежу в крови, и кишки наружу».

Источники:

http://figgery.com.ua/frida-kalo-kartiny-meksikanskoj-hudozhnitsy/
http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/istoriya-fridy-kalo-v-kotoroj-stolko-tragedij-chto-hvatilo-by-na-neskolko-zhiznej-2056865/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a1ef921256d5c7e029b25ea/5c9dfe63083a2300b0a1501b

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector