Квн в начальной школе сценарий. КВН по русскому языку в начальной школе
КВН по русскому языку в начальных классах
план-конспект занятия на тему
Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку.
1. Закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку.
2. Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.
3. Обогащать словарный запас учащихся.
4. Воспитывать умения работать в группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку в начальных классах
Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку.
1. Закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку.
2. Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.
3. Обогащать словарный запас учащихся.
4. Воспитывать умения работать в группах.
Грамоты для награждения;
Карточки с заданиями;
Таблицы с критериями оценок для жюри;
Стакан с водой, игла, поднос – для приветствия жюри командой «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»;
Таблички с названиями команд;
Ручки, листочки для участников;
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят многие народы.
Сегодня мы проведём конкурс весёлых и находчивых, и как вы, наверное, догадались наш КВН будет посвящён русскому языку.
Тема нашего КВНа: «Что по русскому мы знаем, без ошибок применяем!»
Ни один КВН не обходится без команд и многоуважаемого жюри.
Сейчас я предлагаю занять свои места жюри и командам. Командам – приготовиться к представлению и приветствиям.
Пока команды у нас готовятся, я хочу проконсультировать жюри по поводу оценивания конкурсов. У вас лежат распечатки критериев оценки конкурсов. Баллы сообщаются после каждого конкурса.
Итак, начинаем наш КВН. Ребята, я вам желаю удачи!
1. КОНКУРС – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД, ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД И ЖЮРИ.» оценивается от1 до 3 баллов
А) представление команд:
1 команда – « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
– Название нашей команды обозначает название предмета,
– отвечает на вопросы кто? что? ,
– в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.
2 команда – «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
– Название нашей команды обозначает признак предмета,
– отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?,
– в предложении бывает второстепенным членом предложения.
– Итак, какое название имеет каждая команда?
(имя существительное, имя прилагательное)
Б) приветствие команд:
Им. Сущ. – Мы весёлые ребята,
И не любим мы ск
С удовольствием мы с
В КВН будем играть!
И здесь сомнений
Сегодня будет дружба
В) приветствие жюри:
Им. Сущ. : Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!
Им. Прил.: Пусть глаз ваш будет остр как эта
а совесть чиста, как эта вода!
(на подносе относят жюри иголку и стакан воды)
Жюри оценивают команды.
– Жюри, объявите оценки.
2 КОНКУРС – «РАЗМИНКА».
Я сейчас буду по очереди зачитывать вопросы командам, а участники посовещавшись, должны будут дать ответы. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)
Чем кончается день и ночь?
Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)
Что стоит посередине земли? (м)
Чем кончается лето и начинается осень? (о)
Как большой дом превратить в маленький? (дом – дом ик )
Какой лошадь бывает когда её
В каком слове 40 гласных А ?
3 КОНКУРС – «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Дано слово (на доске) ДРУЖБА, каждый участник подбегает к доске и на каждую букву пишет слово, и определяет, к какой части речи относится написанное им слово.
оценивается по 1 баллу за верное слово и часть речи.
Дом –сущ, ревёт – гл, убегает – гл., жёлтый – прил., барабан – сущ., астра – сущ.; день, роет, улыбка, жизнь, большой, апельсин.
4 КОНКУРС – «СЛОВАРИК» оценивается в 1 балл за слово.
Участникам команд нужно из предложенных мною слогов собрать как можно больше словарных слов. Количество слогов в каждой команде одинаковое.
Агроном, машина, овощи, беседа,
инженер, погода, воробей, капуста, самолёт.
Газета, комната, телефон, деревня,
лисица, урожай, директор, лопата,
5 КОНКУРС – «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
1. Определите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова в данном тексте.
Снежное покрывало покрывало всё поле. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Ведро дало течь, и вода стала течь. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
2. Найдите ошибки в тексте, исправьте.
Наступила висна. Зазиленела на палях рож . Съёжылись от холода первые цвиточки. Ходит по полю важный белоносый грачь. Проснулся и выбрался из норки калючий ёжь.
6 КОНКУРС – «КОНКУРС ЗМЕЙКА». ( проводится параллельно конкурсу капитанов) оценивается в 1 балл за слово.
Дано слово, вы цепочкой подходите и пишите своё слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.
7 КОНКУРС – «ШИФРОВАЛЬНЫЙ» , оценивается в 1 балл за слово и + 2 балла за определение лишнего слова и объяснения почему оно лишнее.
В словах перепутались буквы, нужно восстановить слова, найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
нако (окна) каер (река)
ведри (двери) лосва (слова)
нолс (слон) мод (дом)
понс (сноп) никга (книга)
8 КОНКУРС – «КТО БОЛЬШЕ НАЙДЁТ» оценивается в 1 балл за слово.
Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше новых слов. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.
(спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа, пар)
9 КОНКУРС – «СОСЧИТАЙ НА 5» оценивается по 1 баллу за букву и по 1 баллу за звук.
Сосчитайте, сколько звуков и букв в каждом слове.
Коньки – 5 зв.; 6 б.
Солнце – 5 зв.; 6 б.
Деньги – 5зв.; 6 б.
Сердце – 5зв.; 6 б.
Пришло время подвести общий итог.
1.Слово предоставляется жюри.
2. Награждение команд.
– Понравился ли вам КВН ?
– Что на ваш взгляд, было самым интересным для вас?
– Что вам показалось трудным?
– Кто помнит, чему был посвящён КВН ?
– Кто помнит тему КВНа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. На основе примерной программы по предмету «Русский язык», утверждённой .
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг.
Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным задача сложная, требующая о.
В данной статье дается нейропсихологический анализ причин неуспеваемости по русскому языку у младших школьников.
данный материал поможет каждому ученику правильно сделать работу над ошибками.
Цельь данного урока – систематизировать знания об именах существительных.
Данный материал – это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке.
КВН в начальной школе
Практические советы и рекомендации по организации и проведению популярной игры
На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.
В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.
Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темой конкурса КВН может стать, например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и пр. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН могут быть подобраны названия конкурсов.
Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:
1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и пр. До 4 минут. Рекомендуемая структура визитки-приветствия:
— игровой (репризный) блок;
— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;
2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:
• Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
• Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)
• Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
• Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
• Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)
• Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)
• Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)
3. Конкурс капитанов. Импровизационный конкурс. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т.д.
4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и пр. До 7 минут.
5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.
1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.
2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).
3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).
Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:
— за конкурс «Визитка-приветствие» — максимальное количество баллов 5;
— за конкурс «Разминка» — максимальное количество баллов 5;
— за «Конкурс капитанов» — максимальное количество баллов 5;
— за конкурс «Домашнее задание» — максимальное количество баллов 6.
6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).
По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.
КВН по русскому языку в начальной школе
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Абдуллина Светлана Леонидовна
- Написать
- 1582
- 28.01.2017
Номер материала: ДБ-140876
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 28.01.2017
- 2275
- 28.01.2017
- 410
- 28.01.2017
- 376
- 28.01.2017
- 741
- 28.01.2017
- 749
- 28.01.2017
- 1678
- 28.01.2017
- 2212
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/03/06/kvn-po-russkomu-yazyku-v-nachalnykh-klassakh
https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/kvn-v-nachalnoi-shkole.html
https://infourok.ru/kvn-po-russkomu-yaziku-v-nachalnoy-shkole-1562910.html