168 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литературный вечер в доу. Поэтический вечер в детском саду “В мире поэзии”

Литературный вечер
методическая разработка (старшая группа) на тему

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей).

Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение. В данной разработке было предложено детям и их родителям самостоятельно подобрать стих.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Поэтический вечер в детском саду “В мире поэзии”. Старшая группа.

Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений
Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.

Подготовка: идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».
Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?», проводились различные дидактические игры на развитие образной речи

(Слайд№1)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня у нас необыкновенный день. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?
Дети:
Да, поэзия- это стихи.
Ведущий:
Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете,

Ведущий:
Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?
Дети:
Поэты пишут стихи.
Ведущий:
Каких вы знаете поэтов?
Дети:
Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.

Ведущий: давайте мы тоже немного побудем поэтами и поиграем в игру.

Она весну встречает –

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …(берёзку)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Читать еще:  Интересные факты из жизни бианки для детей. Краткая биография В.В.Бианки для детей

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он. (гнездом)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть. (птенцы)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?… (Апрель)

Первое наше стихотворение о весне. Весна – это замечательное время года.

(Слайд № 2-3)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

Самуил Маршак – Апрель (Слайд № 4-5)

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Ведущий:
А сейчас мы все вместе споем песню о весеннем дне

СЕГДНЯ ДЕНЬ ОСОБЕННЫЙ

Совсем недавно, 21 марта – в нашей стране отмечался день поэзии.

А как называется наша страна?

А что такое Родина?

И вот сейчас нам расскажет Алеша стихотворение про родину. Автором данного стихотворения, которое называется “Родное” является Симферопольский детский поэт по имени Владимир Орлов. (Слайд № 6-7)

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Как я уже говорила стихи есть разные. И вот Мира, которая очень любит животных нам приготовила стихотворение про кошку – Мусю и котят.

Эдит Сницарук (Слайд № 8-9)

Живёт в подвале Муся-кошка
И с нею маленькие крошки,
Они там родились вчера,
Их навещала детвора.
В корзине старой спят котята,
Такие милые ребята.
Их кошка моет всех, ласкает
И никого не упускает.
Накормлены и сыты крошки
Красивой чёрно-рыжей кошки.

Ведущий: Я думаю самое дорогое – это семья.
а если семья еще и дружная и старшие братишки помогаю младшим, то это настоящее счастье! Пожалуйста, Рома, прочти нам свое стихотворение. (Слайд № 10-11)

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Вот они — сапожки.

Этот — с левой ножки.

Этот — с правой ножки.

Читать еще:  Что такое реминисценция в литературе. Реминисценции в повести Ф.М

Если дождичек пойдёт,

Эта — с правой ножки,

Эта — с левой ножки.

Стихи бывают разные.

Стихи для взрослых и детей. Одним из детских поэтов был Роман Сеф, детский писатель.

Миша прочитает стихотворение (Слайд № 12-13)

Очень вкусный и нарядный
Мчался
поезд
шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла –
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.

Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели,
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.

В стихах пишут еще и сказки К.И Чуковский русский и советский поэт , публицист , литературный критик , переводчик и литературовед , детский писатель , журналист . Написал много интересных сказок, вот одну такую сказку нам и расскажет Маргарита.

Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами первый поэтический вечер! Всем зрителям спасибо за внимание и поддержку!
Чтецам за замечательные стихи

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН состоит из 6 туров:”Биографический”, “Литературный”, “Поэтический”, “Сказочный”, “Музыкальный”, “Краеведческий”. Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри.

Сценарий тематического развлечения для старшей группы.

вечер для работы с детьми и их родителями.

Программное содержание: познакомить детей с литературными описаниями детских зимних игр и забав. Вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями. Способствова.

p < margin-bottom: 0.21cm; >«Сказочный вечер»Задачи: Приобщить детей к миру искусства;Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями;Вспомнить с детьми содержани.

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова – классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско.

Знакомство с литературными и музыкальными произведениями ,посвященными осени.

Поэзия для детей. Поэтические вечера, конкурсы чтецов в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Сценарий конкурса чтецов «Моя малая Родина» (старшие и подготовительные группы) Сценарий конкурса чтецов «Моя малая Родина» (старшие и подготовительные группы) Цели и задачи конкурса : • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;.

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование тематической недели: «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина» для детей старшей группы Воспитатели 1 квалификационной категории.

Читать еще:  По каким дням идет русское лото. Как лотерея «Русское лото» обманом рушит надежды

Поэзия для детей. Поэтические вечера, конкурсы чтецов – Круглый стол в старшей группе с родителями, посвященный всемирному Дню «Поэзии»

Публикация «Круглый стол в старшей группе с родителями, посвященный всемирному. » Конспект круглого стола в старшей группе № 6 «Затейники» посвященный Всемирному дню «Поэзии» тема: «В мире поэзии». Педагоги: Литовко Т. А. Мнацаканян М.К. Остроменская И. А. Цели: формирование читательской культуры, формирование у детей запаса литературных художественных.

Сценарий проведения конкурса чтецов в старшей группе «Путешествие в мир творчества С. В. Михалкова» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к детским поэтическим произведениям отечественной литературы. Зад ачи : формировать у детей интерес и положительное эмоциональное отношение к произведениям С. Михалкова; создавать условия для.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А. Н. Клабукова Любовь Рудольфовна ГОРШКОВА воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка с.Вавож В ходе деятельности дошкольники знакомятся с творчеством поэта-земляка А.Н.Клабукова. Программные задачи: 1. Познакомить дошкольников с творчеством поэта, детского писателя А.Н.Клабукова. 2. Развивать.

Проект «Поэзия доброты» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области ПРОЕКТ «Поэзия доброты» Старшая группа №2.

Поэзия для детей. Поэтические вечера, конкурсы чтецов – Сценарий музыкально поэтического вечера в старшей группе компенсирующей направленности «Мамочка милая, мама моя»

Статья «Сценарий музыкально поэтического вечера в старшей группе. » Сценарий музыкально – поэтического вечера в группе компенсирующей направленности посвященного празднованию Дня Матери «Мамочка милая, мама м оя» Цель: – установление партнерских, доверительных отношений с семьями воспитанников; создание положительно-эмоциональной атмосферы;.

Поэтический вечер «Волшебница-зима» в старшей группе Цель: -Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Задачи: -Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений. -Вызвать радостный.

Конкурс чтецов для старших дошкольников «Край берёзовый, край Есенина» Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, зона в музыкальном зале, оформленная в стиле старинной русской избы (печка, деревянный стол, лавки, самовар, плетеная корзина, лапти, старинный утюг, скалка, кочерга, ухват, горшки, альбом с фотографиями, цветы-васильки .

Сценарий конкурса чтецов для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима» Сценарий конкурса чтецов в детском саду Цель: -Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Задачи: -Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания.

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/06/03/literaturnyy-vecher
https://www.maam.ru/obrazovanie/poeziya-dlya-detej/starshaya-gruppa/page4.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]