Лучшие картины малевича. Работы Малевича по годам: описание, фото
ТОП-10 самых знаменитых картин Казимира Малевича
Казимир Малевич — гений супрематизма и русского авангарда. Его работы известны во всём мире, в особенности таинственный «Чёрный квадрат». Жизнь художника была полна исканий и творческих находок. Он писал свои работы в стиле кубизма, супрематизма, экспрессионизма, неоклассицизма, реализма и т.д. Знаменитые картины Малевича, выполненные в этих стилях, позволяют зрителю ощутить энергию художника и его необычайный талант.
Самые знаменитые картины Малевича:
Автопортрет (1910)
Свой автопортрет мастер выполнил на бумаге простым материалом — гуашью, в необычном стиле Фовизм. Это первые шаги Малевича в сторону абстракционизма. Фоном картины служат искажённые, едва определяемые, тёмно-красные женские фигуры. Лицо художника разделено пополам светом и тенью, тёплыми красками и холодными. Это попытка показать переход от молодости к зрелости. Художник пытается передать свои мысли и терзания, размышляет о себе при помощи абстрактных приёмов.
Кстати, у нас есть очень интересная статья с самыми красивыми портретами по версии most-beauty.
Утро после грозы (1913)
Картина написана в стиле Кубизма и представляет собой жанровую живопись. На полотне изображены женщины, идущие по воде. Детали пейзажа и сами фигуры максимально упрощены и словно вырезаны из кусков металлического листа. Цветовая гамма спокойна и насыщена свежестью.
Чёрный супрематический квадрат (1915)
Абстрактное полотно написано маслом в стиле Супрематизма и имеет размеры 106 на 106 см. Это самое знаменитое произведение Малевича. Многие стараются увидеть в нём какие-то скрытые тайны мироздания. Но, прежде всего, художник искал формы и возможности композиции, её цветовое решение, ведь квадрат не имеет идеальной формы и его цвет абсолютно не чёрный, а смесь всевозможных цветовых оттенков. Это часть задуманного триптиха, состоящего из «Чёрного квадрата», «Чёрного креста» и «Чёрного круга». Две вторые картины менее знакомы зрителю. Именно «Чёрный квадрат занимает в этом трио почётное первое место.
Спортсмены (1931)
Полотно выполнено в стиле Нео-супрематизма. На нём изображены четыре фигуры спортсменов, которые подчинены основной задаче композиции — сконцентрировать внимание на цвет, динамику и ритмичность. Всё подчинено симметрии и безликости персонажей, которые остаются вне времени и вне реальности.
Мальчик (Ванька) (1932)
Картина выполнена маслом по дереву в стиле Нео-супрематизма и Кубизма. Здесь художник органично соединяет супрематизм и натурализм, пытаясь разработать и открыть новый стиль в живописи. Мальчик изображён спиной к зрителю, его фигура выполнена из правильных форм, и каждая геометрическая форма фигуры закрашена градиентом. Ладони и стопы мальчика выбиваются из этого ряда, так как они абсолютно реальны. Фигура изображает покорность и неуверенность. Фон представляет собой городской пейзаж из домов и дороги, которые также закрашены градиентом.
Голова современной девушки (1932)
Неоклассицизм и Нео-супрематизм сливается в этом портрете воедино. Изображение девушки более походит на ранние портреты эпохи Возрождения — мужской костюм тех времён, бледное лицо, высокий лоб и строгая отчуждённость от зрителя. В то же время о «современности» девушки говорит белый фон, короткая стрижка 30-х годов и красная косынка, завязанная под затылком. Вся фигура имеет какую-то театральность. Малевич несколько раз использовал эту тему в женских портретах, изменяя причёску, головной убор, поворот головы. Но все эти портреты объединяет закрытость от зрителя и нарочитая театральность.
Девушки в поле (1932)
Здесь художник продолжает свои традиции. Женские фигуры, умело составленные из геометрических форм, изображены в цветовой гамме, похожей на радугу. Здесь есть место всем цветам, и даже чёрному цвету, который выделяет центральную фигуру. Малевич будто бы конструирует пейзаж и аккуратно вписывает в него изображения женщин. Градиент на фигурах выполнен с большой деликатностью, как бы преклоняясь перед труженицами. Яркие убранные поля и синее небо говорит об окончании полевых работ, а женские руки не расслаблены, а напряжены от работы. Эта красочная картина как бы подчёркивает праздничное значение сбора урожая.
Пейзаж с пятью домами (1932)
Супрематизм в пейзаже — находка Малевича. Холст разделён на две части синим нёбом и красной землёй. На линии горизонта изображено пять разновеликих белых прямоугольных домов с трапециевидными чёрными крышами. Всё упрощено до минимума, изображение плоское, без перспективы и теней, как примитивный детский рисунок.
Портрет ударника (1932)
В 1932 году Казимир Малевич снова обращается к реализму. Портрет ударника выполнен как раз в этом стиле, прекрасно выписан. Он изображает на фоне фабрики человека, добротно одетого, в очках. Скорее всего, это мастер-передовик. Серьёзное лицо мужчины смотрит в сторону от зрителя. Он спокоен и уверен в завтрашнем дне.
Красная конница (1932)
Эта жанровая картина, написанная в стиле Нео-супрематизма, была единственной абстрактной картиной Малевича, которую признавали в советский период. Она изображает красную конницу. Полотно разделено на три части — небо, конницу и землю. Для разделения полотна художник применил правило «золотого сечения» — в пропорции (0,618). Обладателем картины является Русский музей в Санкт-Петербурге.
Подведя черту
Казимир Малевич. Супремус №56 (фрагмент). 1916
Казимир Малевич, начиная с 1932 года, обратился снова к реализму, так как это было веянием и требованием того времени. Художник выполнил ряд реалистичных работ, но так и не успел закрепиться в этом стиле. Он скончался в 1935 году в полной нищете, абсолютно больной и непризнанный при жизни. Даже могила художника осталась затеряна в бескрайних полях Подмосковья, где теперь возвышаются новые микрорайоны Большой Москвы. Но памятником этому великому мастеру служит его всемирно известный «Чёрный квадрат».
За свою жизнь Малевич написал четыре «Чёрных квадрата». Все они находятся в ведущих музеях России — в Москве и Санкт-Петербурге. Оценочная стоимость одной картины до 30 миллионов долларов. Это настоящее признание гения абстрактного искусства. Most-beauty ждет ваших комментариев об этом художнике и его творчестве. Напишите нам какие картины Малевича произвели на вас наибольшее впечатление.
Работы Малевича по годам: описание, фото
Содержание статьи
- Работы Малевича по годам: описание, фото
- В чем смысл “Черного квадрата” Малевича
- Как узнать автора картины
Русский музей стал сегодня настоящим пристанищем для большей части творческого наследия Казимира Малевича, не разошедшегося по частным коллекциям. Здесь можно познакомиться с работами отечественного реформатора и педагога, которые относятся, как к раннему периоду его творчества, так и ко времени художественной деятельности зрелого и сформировавшегося авангардиста. Причем кисть мастера на них можно только с большой натяжкой ассоциировать с наиболее известной в мире картиной «Черный квадрат».
Примечательно, что по завещанию Казимира Севериновича кремация его тела после смерти в 1935 году была произведена в Ленинграде в супрематическом гробу, изготовленном в форме креста.
Исторические сведения
Казимир Малевич появился на свет в 1879 году в Киеве. По его художественным работам можно очень хорошо понять состояние общества в начале прошлого столетия. Со слов самого художника, его дебютные выставки картин проходили уже в 1898 году в Курске. А в 1905 году он предпринял неудачную попытку поступления в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В это время его жена Казимира Зглейц с детьми осталась жить в Курске, а глава семейства решил даже после провала на экзаменах не возвращаться назад, а попытать счастья в художественной коммуне, расположенной в Лефортово.
Живя в большом коллективе, состоявшем из 300 мастеров кисти, в доме художника Курдюмова в течение полугода, Малевич пытался сэкономить на бытовых издержках. Однако через 6 месяцев даже такой скромной жизни он истратил все свои сбережения и вынужден был вернуться в Курск. И только в 1907 году Казимир смог перебраться в Москву на постоянное жительство. В это время он начал посещать занятия знаменитого художника Федора Рерберга. А в 1910 году его уровень мастерства уже позволил выставляться в галереях творческого объединения «Бубновый валет», где были представлены работы отечественных авангардистов.
Супрематическая композиция
Картина, написанная на холсте маслом и названная «Суперматическая композиция», была представлена столичной публике на обозрение в 1916 году, когда имя Малевича уже было
хорошо известно в творческих кругах. Интересно, что в 2008 году на аукционе «Сотбис» она была реализована наследниками автора по цене 60 млн долларов США. До сих пор это полотно является самым дорогим с коммерческой точки зрения творением прославленного художника.
История этой картины включает и такое памятное событие, как берлинская выставка в 1927 году, где ее представлял сам Малевич. Примечательно, что из-за невозможности продления визы советской стороной художник прервал тогда свою творческую командировку и вернулся на Родину. Около 70 картин пришлось оставить на попечение немецкого архитектора Гуго Херинга.
А так как владельца этих полотен больше не выпустили заграницу, то через некоторое время ответственный хранитель передал их амстердамскому музею искусств на коммерческих условиях.
Наследники Малевича впоследствии не оставили своих надежд вернуть эти картины путем судебных разбирательств. Однако все попытки в советское время были безуспешны. И только в 2002 году во время выставки 14 работ из общей коллекции в США (музее Гуггенхайма) американское гражданство потомков прославленного художника позволило в досудебном порядке вернуть часть из них. В результате только 5 полотен из общего числа были возвращены настоящим владельцам. Причем их соглашение с музеем из Нидерландов подразумевает полное исключение дальнейших претензий на право собственности всей коллекции.
Черный квадрат
Работа Малевича «Черный квадрат», написанная в 1915 году, является самым известным в мире произведением, вышедшим из-под его кисти, и входит в тематическую коллекцию, посвященную супрематизму. Исследуя композиционные сочетания света и геометрии, он развил этот аспект до триптиха, в который также вошли «Черный крест» и «Черный круг».
Создание этого произведения было приурочено к выставке футуристов «0,10». Причем картина была размещена наподобие иконы в деревенской избе, в так называемом, «красном углу», чтобы особенным образом выделить ее из всей представленной композиции. До сих пор эту работу Малевича считают самой мистической и жуткой во всей истории живописи в нашей стране.
А весь триптих, описывающий главные супрематические формы (квадрат, крест и круг), стал фундаментальным уложением общей системы супрематизма. Из них выходят прочие формы этого вида авангардного искусства. Исследователи работ Малевича регулярно не оставляют своих попыток разобраться в первом варианте картины. В этой связи в 2015 году на основании рентгеноскопии удалось выделить 2 дополнительных цветных изображения. Таким образом, в основании холста была изображена кубофутуристическая композиция, на нее нанесена простосупрематическая, а сверху наложено изображение квадрата черного цвета.
Кроме того, на полотне имеется надпись «Битва негров в темной пещере», укрытая под верхним слоем краски. В этом смысле исследователи проводят аналогию с монохромной картиной Альфонса Алле, написанной в 1882 году, и объясняют название самой выставки, где была представлена работа изначально. Они трактуют число «10» в качестве количества участников, а «0» принимают за конечный исход всего сущего в философском понимании бытия.
Три квадрата
Геометрия квадрата всегда очень серьезно привлекала художника. Он даже с формой «Черного квадрата» успел немало поэкспериментировать, создав изначально треугольник, а потом изменив его на четырехугольник с нарушенной геометрией прямых углов. Специалисты считают это не небрежностью автора, а именно способом создания идеальной пропорции в фигуре, которая должна воплощать собой динамику и подвижность.
Кроме известного всем «Черного квадрата» Малевич написал еще «Красный квадрат» и «Белый квадрат». Причем первую из указанных работ он также представил на выставке авангардистов «0,10».
Мистический супрематизм
Художественная работа «Мистический супрематизм» была написана в период с 1920 года по 1922 год. У нее имеется и другое название – «Черный крест на красном овале». Полотно выполнено на холсте масляными красками.
На аукционе «Сотбис» данная картина была оценена в 37 000 долларов США. Ее судьба полностью повторяет историю «Супрематической конструкции». Оба полотна в свое время оказались выставленными в экспозиции амстердамского музея искусств.
Супрематизм. 18 конструкция
Данная картина была написана в 1915 году. А в 2015 году за 34 млн долларов США она была продана наследниками Малевича в частную коллекцию на аукционе «Сотбис».
Супрематическая композиция
Картина была написана в период с 1919 года по 1920 год. В 2000 году ее стоимость на аукционе «Филлипс» составила 17 млн. долларов США.
История данного полотна после 1935 года, когда пришедшие к власти в Германии нацисты не жаловали искусство абстракционизма, связана со срочным пересечением им Атлантики. Долгие годы картина украшала экспозицию «Кубизм и абстрактное искусство» в нью-йоркском музее искусств. А в 1999 году она перешла к наследникам вместе с еще несколькими графическими работами Малевича.
Автопортрет художника
Собственный портрет Малевич изобразил на холсте в 1910 году. Всего у художника имеется три автопортрета, написанных в этот период творчества. Две работы сегодня находятся в составе экспозиции Третьяковской галереи, а третья была продана на лондонском аукционе «Кристи» в 2004 году за 162 000 фунтов стерлингов.
Интересно, что на аукционе в «Сотбис» в 2015 году эта картина известного художника уже была оценена в 9 млн долларов США.
Голова крестьянина
Картина «Голова крестьянина» (1911) очень показательна в качестве примера для установления общей тенденции развития творчества отечественного художника.
В 2014 году она была продана на лондонском аукционе «Сотбис». Ее стоимость тогда составила 3,5 млн долларов США. А перед этим история данного полотна была связана с выставкой «Ослиный хвост» (1912), галереей в Берлине (1927), владением Гуго Херингом, его женой и дочерью, а также продажей в частную коллекцию в 1975 году.
Картины Малевича: фото с названиями и описанием
Казимир Северинович Малевич (1879 – 1935 гг.), знаменитый российский и советский художник, работал в таких стилях живописи, как кубизм и авангардизм, теоретик искусства. Считается основоположником одного из самых мощных явлений в абстракционизме, который стал известен как супрематизм — выражение всей структуры мироздания через геометрические формы и линии. Картины Малевича, фото с названиями которых дают полное представление о его понимании действительности, уникальной технике исполнения и личном отношении к изобразительному искусству, представлены ниже в соответствии с годами их создания.
Начало пути
Казимир Малевич родился в Киеве, в польской многодетной семье. У него было четыре брата и четыре сестры. Все его детство прошло в селе. В 1895 – 1896 годах он посещал занятия в Киевской рисовальной школе. Первая картина была написана художником в 16 лет, а затем продана в магазине одним из друзей за 5 рублей. Он неоднократно пытался поступить в Московское училище живописи ваяния и зодчества, но все три попытки закончились неудачно. Каждый раз он вынужден был возвращаться и продолжать работу чертежником в управлении Курской железной дороги. В 1907 году Людвига Александровна, мать художника, снимает большую квартиру в Москве. Казимир Малевич получает возможность общаться с единомышленниками и создавать свои картины в столице.
Свой творческий путь художник начинает с натурализма. Но затем быстро увлекается импрессионизмом, футуризмом и кубизмом. Даже эти, весьма авангардные стили живописи, не дали Казимиру Малевичу возможности рассказать всему миру о переполнявших его философских размышлениях и мыслях о дальнейшем развитии современного искусства. Вскоре он понимает, что необходимо создать еще одно направление в живописи — супрематизм, в котором важны были лишь форма и цвет.
Небольшая подборка картин художника
Есть художники, у которых сюжеты картин понятны большинству их почитателей с первого взгляда. А Малевич призывает зрителей подумать над своими творениями и даже порой переосмыслить их. О полотнах Малевича много говорят и спорят, но всем давно уже ясно, что это работы человека, который резко продвинул авангардизм и абстракционизм к вершинам искусства и создал на их основе новое направление.
«Корова и скрипка»
Картина создана в 1913 году. В то время художник с семьей снимал дачу неподалеку от Немчиновки, так было гораздо дешевле, чем арендовать московскую квартиру. Эта работа Казимира Малевича очень необычная. И в первую очередь тем, что написана на обыкновенной деревянной дощечке, которая раньше была частью полки. На ней сохранились даже отверстия и следы от креплений. Но позволить себе купить качественный холст в то время художник не мог, у него просто не было денег.
В картине К. Малевич выражает свое отношение к принятым стандартам, характерным для искусства того времени. В музыке, литературе и живописи нужно было строго следовать определенным правилам, а художник пропагандировал свободу. Для Малевича в творчестве самым главным и важным был «закон контрастов», который он называл еще «моментом борьбы». Такая концепция сформировалась у него в кубофутуристическом периоде творчества. При помощи таких контрастных изображений он пытался пошатнуть устоявшиеся догмы искусства. Он говорил своим ученикам об алогизме и сопоставлении двух форм — скрипки и коровы на фоне кубистической постройки. Многие свои работы того периода художник подразделял на «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм». Это говорило о том, что К. Малевич видел свою цель в той реальности, которая находилась за гранью предметной иллюзорности.
«Черный квадрат»
Картина создана в 1915 г. и входит в цикл других супрематических работ К. Малевича. На протяжении многих лет является одной из самых обсуждаемых картин в русском искусстве.
История создания этой картины началась с работы К. Малевича в качестве художника над эскизами декораций и костюмов для постановки оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем». Тогда впервые и появилось изображение черного квадрата, который символизировал собой победу человеческого творчества над пассивной формой природы, он заменял собой солнечный круг.
К. Малевич, исходя из того факта, что предварительные эскизы к «Черному квадрату» были сделаны в 1913 году, также датировал и работу. А действительной дате создания своего шедевра не придал никакого значения. Предположительно, она была закончена художником 21 июня 1915 года. Несколько супрематических картин он создал для выставки, открывшейся в Петербурге в конце того же года в «Художественном бюро Добычиной»:
- «Черный квадрат» — считался первым шагом творчества в чистом виде.
- «Черный круг» — один из главных элементов открытой им пластической системы.
- «Черный крест» — трансформация квадрата в другие плоскости.
Они представляли на этой выставке три важных составляющих супрематической системы. Это были три эталона. На их основе должны были рождаться новые формы.
Полотно картины, размер которого 79,5 см на 79,5 см, пытались исследовать неоднократно. В 2015 году были обнародованы результаты. Обнаружено, что под верхним слоем есть еще два цветных изображения. Также распознана надпись, принадлежавшая автору. Фраза «Битва негров в темной пещере» перенаправляет к полотну Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882 г. Историки и искусствоведы считают, что эти находки помогут представить весь процесс написания этой картины. Для многих будет интересно узнать, что первоначально квадрат был указан как четырехугольник. У него не было строгих прямых углов. Это выражало стремление художника создать такую подвижную и динамическую форму.
«Летний пейзаж»
В своих работах Казимир Малевич показал себя замечательным импрессионистом. Картина «Летний пейзаж» была им написана в 1928 – 1929 гг. В ней заметно влияние реализма. В этой работе художник использовал для выражения своей идеи и композиционного решения мазки разной фактуры и величины. Общая гамма приближена к настоящим краскам природы, наполнена различными оттенками мягкого зеленого цвета.
Сюжет картины довольно простой. Практически в центре картины изображена небольшая женская фигура в белом платье. Неподалеку от раскидистого дерева стоит стол. К домику с белыми стенами ведет тропинка, а на заднем плане, вдалеке видны строения. И все буквально утопает в летней зелени, пронизано воздухом и солнечным светом. В картине нет идей супрематизма. Малевич словно вспоминает далекие годы детства, проведенные в деревне, и не перегружает ее особым философским смыслом.
«Крестьянка»
Художник работал над этой картиной в 1928 – 1930 гг. Ее цветовое решение дополняет и подчеркивает геометрические формы пестрых и вызывающих оттенков. Фон картины выстроен из плоскостей, цветовые сочетания которых можно назвать довольно резкими. В центре — женщина, для изображения фигуры которой, Малевич использовал всего лишь две краски: черную и белую. Этим он совершенно обезличил грубый и мрачный образ. Художник применяет этот прием для того, чтобы показать массовость, одинаковость и ничтожность всей жизни человека. Безысходность и тяжелый, непосильный труд женщин-крестьянок — вот основная идея этой работы. Но автор предлагает зрителям поразмышлять над этой картиной и сделать свои выводы.
Многим ценителям искусства картины Малевича (фото с названиями) могут объяснить процесс личностного развития большого реформатора. Он подчеркивал, что философия супрематизма позволит художнику вывести искусство к самому себе.
Источники:
https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-malevicha.html
https://www.kakprosto.ru/kak-976385-raboty-malevicha-po-godam-opisanie-foto
https://vseonauke.com/1159808397279234900/kartiny-malevicha-foto-s-nazvaniyami-i-opisaniem/