4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину “Евгений Онегин”)

Тема любви в романе Евгений Онегин Пушкина

Тема любви в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» играет ведущую роль. Автор сравнивает разные виды любви, разные подходы к пониманию любви, разные способы отношения к ней.

Например, писатель сравнивает отношение к любви Татьяны и Ольги. Татьяна относится к своему чувству со всей серьезностью, пусть оно и не взаимно сначала. Ольга относится к любви спокойно, легкомысленно. Отношения с Владимиром Ленским для нее лишь игра, приятное времяпровождение.

Сам Владимир относился к своей любви серьезно, поэтому в его отношениях с Ольгой были разногласия. Владимир считал любовь святым чувством, поэтому боролся за нее до конца. Например, его оскорбил танец Ольги с Онегиным на балу. Он решил защитить честь своей дамы в сражении, на котором погиб.

Евгений Онегин не считал любовь великим чувством. Я думаю, дело в том, что он сам не мог глубоко чувствовать. Евгений Онегин не был психологически зрел для отношений, не мог понять всей их значимости. Молодой человек относился к любви легко. Его популярность у девушек поднимала ему самооценку и делала его увереннее.

После Онегин всё-таки влюбляется в Татьяну, когда проходит очень много времени. Ничего вернуть уже нельзя. Татьяна хранит верность своему супругу, хотя любит Онегина.

Татьяна — единственный персонаж романа, который может чувствовать сильно, ярко, глубоко, чисто. Татьяна знает, что за настоящую любовь надо бороться, не сдаваться. Она понимает, что объект не любви должен быть счастлив даже без нее, тогда и она будет спокойна.

Девушка делает смелый поступок и первая пишет письмо. Увы, Евгений Онегин над ней лишь смеется, так как не понимает ее чувств. Однако, Татьяна Ларина не опускает руки, а принимает такой поворот событий. Да, ей больно. Да, ей обидно. Но девушка понимает, что настоящая любовь — это желание счастья определенному человеку. Татьяна понимает, что, возможно, он будет счастлив не с ней, и отпускает его.

Нет, Татьяна Онегина не забыла. Девушка будет помнить его всю жизнь. Сквозь все свое существование она пронесет эту любовь и будет расточать ее окружающим в разных формах. Это и есть настоящая любовь по мнению Александра Пушкина.

2 вариант

Тема любви в романе «Евгений Онегин» великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина фактически является самой главной, поскольку именно с любовной линией главного персонажа, молодого дворянина Евгения Онегина, и провинциальной девушки Татьяны Лариной, связаны основные сюжетные моменты, и именно вокруг их отношений и развиваются события романа.

Еще до своего приезда в деревню, Евгений был окружен женским вниманием. Однако это были светские дамы – холодные и фальшивые, всё их общение – бессмысленное кокетство и лицемерное обсуждение последних сплетен. Сам же Онегин, общаясь исключительно с такими людьми (поскольку, выбора у него, по сути, не было), сам научился «фальши и лжи», разочаровавшись в чувствах и любви в частности.

Однако, приехав в имение, оставленное ему в наследство дядей, Евгений знакомится с семейством Лариных – обычной русской помещичьей семьёй, живущей в деревне, увлечённых повседневными хлопотами по хозяйству, верящими и хранящими старые русские традиции, приметы и истории. В частности, герой знакомится с молодой девушкой Татьяной Лариной, которая сильно отличается от светских дам. Она скромна, тиха, живя в уединении в семейном имении, она читает французские романы и мечтает он настоящей любви.

После первой же встречи, Татьяна искренне и по-настоящему влюбляется в Евгения, о чём она, преодолевая страх и гордость, пишет ему в письме (для того времени, это был довольно смелый поступок). Онегин же отвергает её, ссылаясь на то, что он не способен любить. Татьяна тяжело переживает отказ, однако, с течением времени, без любви, вынужденно выходит замуж за некоего генерала. Онегин, спустя много лет, видит её, уже замужнюю, понимая, что он любит её. Татьяна говорит ему, что она так же любит его, но она «другому отдана» и будет «век ему верна».

Помимо любовной истории Евгения и Татьяны, в произведении так же есть любовная линия друга Онегина – Владимира Ленского, а так же младшей сестры Татьяны – Ольги Лариной. По сюжету они искренне любят друг друга и даже назначили дату своей свадьбы, однако, события разворачиваются трагически – Владимира убивает на дуэли Онегин (поводом для дуэли стала небезосновательная ревность Ленского). Казалось бы, Ольга должна быть в трауре. Однако, девушка, немного погрустив по своему возлюбленному, находит нового, выходит за него замуж и уезжает из родного имения.

Таким образом, Пушкин рисует перед нами следующих персонажей: верная, но отвергнутая Татьяна, легкомысленная и простая Ольга, романтичный и чувственный Владимир, умеривший за свою любовь, а так же главный герой, Онегин – неопределённый, любящий только то, что недоступно ему.

Сочинение Любовь в произведении Евгений Онегин

Пылкая и влюбчивая натура Александра Сергеевича Пушкина, известнейшего русского поэта и пестеля, заставила его написать прекрасный роман “Евгений Онегин”. В этом романе есть всё: осмеяние пороков общества, предательство, смерть и неразделённая любовь. Литературный критик В. Белинский назвал этот роман “энциклопедия русской жизни”. Этот роман высмеивает многие пороки общества начала 19 века. Здесь раскрыты все аспекты жизни русского дворянства и элитного городского общества. А.С. Пушкин часто иронизирует над своими героями, но и сочувствует им тоже. Но речь не об этом, а о теме любви в романе “Евгений Онегин”.

Не одна сюжетная линия этого романа окутана любовью. Евгений Онегин — петербургский “модник”. Он думает, что знает в этой жизни всё. Может, он прав, ведь этот молодой человек мудр не по годам. В его жизни была и любовь, и предательства и различные веселья. Похоже, что Евгений разочаровался уже во всём. Его жизнь изменила смерть его дяди, ради которого он приехал в деревню. В этой деревне он встречает девушку из помещичьей семьи. Она совсем молода, но у неё вспыхивают сильные чувства к Онегину. Девушку эту зовут Татьяна Ларина. Она призналась в своих чувствах Евгению, но он, не желая пользоваться любовью и доверием девушки, отверг её. Сердце Татьяны было разбито.

Прошло несколько лет, Татьяна вышла замуж, а Онегин приехал в Москву после долгого путешествия. Там они и встретились. Онегин, увидев Татьяну влюбился в неё, но было уже слишком поздно. Татьяна не желала предавать мужа, которого уважала. Евгений умолял Татьяну позволить находиться рядом. Но Татьяна была непреклонна. Из маленькой влюблённой девушки она превратилась во взрослую, благонравную и достойную женщину.

Вторая сюжетная линия, связанная с любовью, закончилась трагически. Близкий друг Евгения Онегина, Владимир Ленский, – молодой поэт. Он страстно любит Ольгу, сестру Татьяны. Ольга прекрасна, но “в её чертах нет жизни”. Однажды Ольга решила развлечься и танцевала на балу с Онегиным. Это было сильным ударом для Ленского. Владимир вызвал Евгения на дуэль. Результатом этой дуэли стала смерть поэта. Онегин сильно раскаялся в своих поступках, он тяжело переживал смерть единственного друга. Ольгу не опечалила смерть жениха. Получается, любовь была неразделённой. Вскоре Ольга нашла себе нового поклонника и забыла влюблённого поэта.

Читать еще:  Карин антон французская певица биография. Грегори Лемаршаль: биография и некролог

Эти истории совершенно непохожи друг на друга, но одинаково передают весь трагизм неразделённой любви. Никто не остался счастлив. Разве, что беззаботная Ольга, которая, похоже осталась совершенно безразличной к всему произошедшему.

Но не стоит концентрироваться на единичном случае, у Александра Сергеевича есть примеры счастливой и взаимной любви, например, любви Петра Гринёва и Маши Мироновой. Любовь должна быть счастливой, дарить людям веру в светлое будущее и быть опорой в жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в романе Евгений Онегин Пушкина

Популярные сегодня темы

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний,

Рассказчик любил подкармливать хлебом пасущихся лошадей и часами смотреть на добрых и умных животных. Бывало, что пьяный конюх забывал про привязанных на лугу лошадей

Вероятно, мечты все-таки являются индивидуальным свойством каждого человека. Хотя могут быть похожими или даже вообще идентичными, к примеру, такие мечты как разбогатеть или стать популярным

Образ мечтателя, уходящего от давящей реальности в мир грез, нашел отражение в русской литературе. Однако как неоднозначны и разноплановы реальные мечтатели, так и литературные герои такого же склада отличаются друг от друга.

Когда главному герою было шесть лет, его родная мать умерла. Его отец очень тосковал по ней, а на сына ему было плевать. Отец проводил больше времени с младшей дочерью потому, что она напоминала ему жену.

Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину “Евгений Онегин”)

Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

(по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)

В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» – и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

Когда б я был, как ты, поэт

В чертах у Ольги жизни нет

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил.

Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

«Ужели, – думает Евгений: – ужель она. » оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

«Учитесь властвовать собою,

не всякий вас, как я, поймет,

к беде неопытность ведет».

Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

Неловкий он едва-едва

Ей отвечает голова

Его полна угрюмой думой.

Угрюмо смотрит он. Она

сидит, покойна и вольна.

Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

В тоске любовных помышлений

И день, и ночь проводит он.

Он счастлив, если ей накинет

Боа пушистый на плечо,

Или коснется горячо

Ее руки, или раздвинет

Пред нею пестрый полк ливрей,

Или платок подымет ей.

Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:

Бледнеть Онегин начинает:

Ей иль не видно, иль не жаль,

Онегин сохнет – и едва ль

Уж не чахоткою болеет.

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда – то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

Читать еще:  Собственность принца полукровки на английском. Раскрыта тайна принца-полукровки

с мечтами, сердцем прежних дней,

теперь опять воскресла в ней.

Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину “Евгений Онегин”)

Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А. С. Пушкину “Евгений Онегин”)

Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

(по А. С. Пушкину «Евгений Онегин»)

Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» – и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

Когда б я был, как ты, поэт

В чертах у Ольги жизни нет

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

Язык девических мечтаний

Читать еще:  Краткая информация о в а моцарте. Краткая биография моцарта самое главное для детей

Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

«Учитесь властвовать собою,

к беде неопытность ведет».

Ей отвечает голова

Его полна угрюмой думой.

Угрюмо смотрит он. Она

Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

И день, и ночь проводит он.

Он счастлив, если ей накинет

Или коснется горячо

Ее руки, или раздвинет

Пред нею пестрый полк ливрей,

Или платок подымет ей.

Бледнеть Онегин начинает:

Ей иль не видно, иль не жаль,

Онегин сохнет – и едва ль

Уж не чахоткою болеет.

– то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

с мечтами, сердцем прежних дней,

Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

Ей рано нравились романы;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

Источники:

https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/tema-lyubvi-v-romane-evgenij-onegin-pushkina
https://twidler.ru/referat/literatura-zarubezhnaya/lyubov-v-ponimanii-onegina-i-tatyany-188001
https://referat-lib.ru/view/referat-literatureother/235/234880.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]