1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Мероприятия на увеличение продаж. Мероприятия по увеличению продаж в гипермаркетах

Мероприятия по увеличению продаж в гипермаркетах

Гипермаркетами являются магазины с большой площадью и ассортиментом из десятков тысяч позиций.

При создании гипермаркетов главными принципами являются цены, ориентированные на локальную целевую аудиторию (чаще всего, в экономичном сегменте на сезонные и ходовые товары), близость к транспортным развязкам, наличие большой стоянки, продленный график работы, организация торговли по принципам самообслуживания, реализация продукции собственного производства.

Такие форматы магазинов пользуются популярностью не только за счет ценовой политики, но, и за счет возможности осуществления комплексных покупок.

Товары, представленные в гипермаркетах — продукты питания, бытовая химия и косметика, посуда, детские товары, одежда и обувь, изделия для отдыха и спорта.

Организация работы гипермаркета связана с большими издержками за счет необходимости поддержки широкого ассортимента товаров, складских запасов, оплаты персонала и коммунальных услуг. Поэтому для увеличения количества покупателей и размеров среднего чека гипермакеты организовывают различные мероприятия по продвижению и стимулированию сбыта.

Какие маркетинговые ходы использует гипермаркет для привлечения покупателей?

Маркетинговая стратегия продвижения зависит от типа гипермаркета (сеть торговых предприятий или локальное размещение одного магазина), ценовой и ассортиментной политики.

Необходимо выделить такие основные виды рекламы, которые используют для привлечения покупателей большие магазины или сети торговых предприятий:

  • ATL-реклама (телевидение, радио, пресса, наружная реклама);
  • BTL-реклама (стимулирование сбыта, промо-акции, POS-материалы, трейд-маркетинг, директ-маркетинг, выставки и ярмарки, разработка программ лояльности, ивент-маркетинг, управление базами данных и пр.).

ATL-реклама

Для повышения имиджа гипермаркета и увеличения продаж эффективным будет использование таких каналов коммуникаций:

  • рекламные ролики на региональном телевизионном канале и радиостанциях;
  • размещение рекламного обращения в региональных печатных средствах массовой информации;
  • реклама на бигбордах, установленных в радиусе до 1 км от магазина;
  • реклама на транспорте, маршрут которого пролегает в районе гипермаркета;
  • реклама на остановках общественного транспорта возле торгового предприятия.

BTL-реклама

Если с помощью инструментов ATL-рекламы магазины привлекают потенциальных покупателей в торговые точки, то реклама BTL помогает им завершить покупку, дает возможность выделить ту или иную группу товаров, «отстроиться» от конкурентов с помощью уникальных предложений. BTL-реклама предполагает коммуникации с более узким сегментом целевой аудитории, с персонификацией рекламного обращения, индивидуальную работу с каждой целевой группой. Такие методы позволяют гипермаркетам быть ближе к своему потребителю, так как система самообслуживания, которая чаще всего организована в больших магазинах, является «бездушной» и не позволяет покупателям получить высокий уровень обслуживания и внимания продавцов.

Стимулирование сбыта и промо-акции

Мероприятия по стимулированию сбыта могут быть организованы, как кратковременные побудительные меры к совершению покупки, или как длительные программы, ориентированные на повторные приобретения товаров. С помощью стимулирования можно увеличить объем продаж, частоту покупок и средний чек.

Основные инструменты, которые применяются для стимулирования сбыта в гипермаркетах:

  • Дисконтные программы. Использование карт с накопительной скидкой увеличивает возможность повторных покупок. Сумму скидки, полученную с использованием дисконтной карты, можно прописывать в чеке, для того, чтобы покупатель знал, сколько он экономит.
  • Снижение цен на товар/группу товаров. Данный метод оптимален для достижения краткосрочного эффекта, при продвижении нового товара или распродаже. Лучше всего указывать старую цену и сумму скидки (в денежном или процентном выражении), для того, чтобы потребитель мог оценить разницу. Кроме скидок, можно предлагать снижение цен при приобретении упаковки товаров или комплекта сопутствующих продуктов. Эффективно действует предоставление дополнительного количества товара бесплатно по старой цене.
  • Снижение цен в определенное время (например, на изделия собственного приготовления — выпечки, салаты, полуфабрикаты — «с 19.00 до . «).
  • Специальные цены для определенной категории потребителей (студентов, пенсионеров, инвалидов).
  • Применение «психологических» цен. Товар, который стоит 200 рублей, при снижении цены до 199,99 уже воспринимается, как более экономичный.
  • «Товар дня/недели». На товар (группу товаров) выставляется очень низкая цена, для привлечения покупателей в магазин, которые, несомненно, приобретут еще целый список нужных им продуктов.
  • Предложение уникального товара (среди конкурентов в данном районе). Это может быть свежая выпечка, фирменные салаты, свежевыжатые соки, «живое» пиво и пр.
  • Аромаркетинг.

При проведении промо-акций используются такие методы:

  • Бесплатные подарки, раздача образцов и пробников, дегустации. Такие инструменты продвижения, как дегустации или распространение пробников, эффективны при выводе на рынок новых продуктов питания, косметики и парфюмерии. Дарить подарки можно при проведении самых разных рекламных мероприятий — при покупке определенного количества товаров, в праздничные дни, «каждому сотому покупателю» и пр.
  • Игры, лотереи и конкурсы. В игровые мероприятия, поощряемые призами, охотно включаются и дети, и взрослые.

Для того, чтобы мероприятия по стимулированию сбыта и продвижению были эффективными, необходимо заранее сообщать о них потенциальным покупателям с помощью инструментов ATL-рекламы (телевидение, радио, печатные издания, наружная реклама), а также с помощью распространения рекламных листовок, которые можно разнести по почтовым ящикам, раздать на остановках общественного транспорта. При разработке рекламных макетов, информирующих о снижении цен, важно указать старую цену, чтобы потенциальные покупатели могли оценить свои выгоды от совершения покупки.

Для увеличения объемов продаж также используются различные психологические приемы:

  • грамотная выкладка товаров;
  • использование больших тележек (покупатель подсознательно старается заполнить пустое место в корзине, соответственно приобретает больше товаров);
  • выставление паллет с продуктами прямо на пути покупателей;
  • размещение основных продуктов подальше от входа в магазин.

Директ-маркетинг

При таком виде маркетинга устанавливаются прямые коммуникации магазина и конечного потребителя. Используются электронные рассылки или почтовые письма. Информацию о контактных данных покупателей можно получить, при заполнении анкет (для получения дисконтных карт, при участии в лотереях и конкурсах). Эффективно рассылать письма с поздравлениями в дни рождения, с национальными праздниками, для информирования о проведении масштабных рекламных мероприятий.

Разработка программ лояльности

Формирование лояльности покупателей — залог повышения продажи и формирования круга постоянных покупателей в долгосрочной перспективе. Основными методами формирования лояльности являются:

  • Контроль качества представленных товаров (в любом ценовом сегменте). Результаты многочисленных исследований показывают, что недовольный качеством покупатель не возвращается в магазин, при этом о своем негативном опыте расскажет свои знакомым и близким, поэтому контроль качества всех товаров должен происходить на уровне выбора поставщиков для торгового предприятия.
  • Работа персонала. В магазинах самообслуживания очень важным является скорость работы кассиров, их вежливость и компетентность. Наличие в торговом зале консультантов поможет покупателям разобраться в широком ассортименте и без труда найти нужный им товар.
  • Рекламные коммуникации (имиджевые статьи в прессе, грамотное распространение слухов и пр.).
  • Дополнительные услуги. К дополнительным услугам можно отнести, например, помощь в упаковке товаров (особенно актуально в праздничные дни, когда возле касс собираются очереди), а также размещение терминалов для пополнения мобильных телефонов, банкоматов. В помещении гипермаркета также можно организовать «детскую зону» с аниматорами, чтобы родители могли оставить детей, пока совершают покупки; кафе или ресторан быстрого обслуживания; можно разместить пункты проката фильмов, продажи мелких сувениров или упаковки подарков. Актуальной тенденцией стали заказы продуктов по Интернету, поэтому в магазине можно организовать службу доставки товаров на дом.
  • Расширенный график работы (оптимально — круглосуточный). Осуществление покупок в магазине, в котором можно приобрести продукты, в будние дни происходит наиболее активно в вечернее время.

Ивент-маркетинг

Для привлечения новых покупателей в гипермаркеты, эффективным является проведение различных ситуационных маркетинговых мероприятий — праздников, конкурсов, ярмарок, флеш-мобов. О планируемых событиях необходимо заранее информировать целевую аудиторию заранее через средства массовой информации.

POS-материалы

POS-материалы (рекламные материалы в местах продаж) осуществляют такие важные функции:

  • привлекают внимание к определенной группе товаров;
  • формируют мнение покупателей о товарах и самом гипермаркете.
Читать еще:  Тема работы: Понятие "человеческое достоинство". Понятие достоинства

Размещенные возле магазинов или в витринах рекламные материалы привлекают дополнительных посетителей.

Виды POS-материалов, которые можно применять для гипермаркетов:

  1. Динамические объекты (с элементами движения, мигания, пр.). Могут быть расположены перед входом в магазин, на витринах, в торговом зале.
  2. Холодильники и витрины, брендированные в фирменном стиле размещенных в них продуктов.
  3. Рекламные стойки/дисплеи (хорошо работают в прикассовой зоне, для совершения импульсных незапланированных покупок).
  4. Воблеры, шелфтокеры — указатели, которые крепятся к стеллажу и выделяют определенную группу товаров, используются при вертикальных выкладках.
  5. Мобайлы — фигурные нестандартные конструкции, которые крепятся к потолку над рекламируемым товаром.
  6. Плакаты и постеры. С помощью печатной рекламы можно рекламировать определенный товар, или анонсировать планируемые мероприятия по продвижению.
  7. Флажки и гирлянды. Эффектно выделяют место выкладки или отдел, можно использовать во время проведения распродаж, сезонных акций.
  8. Полиэтиленовые кульки с нанесением логотипа и контактов магазина.

Аудио- и видеореклама в торговом зале

Кроме наружной рекламы, также необходимо использовать рекламные коммуникации внутри магазина:

  • рекламные аудиоролики;
  • рекламные объявления по громкой связи;
  • использование светодиодных плазменных экранов для продвижения товаров и услуг.

Управление ассортиментом

Все представленные торговым предприятием товары можно характеризовать по таким показателям: широта ассортимента (количество товарных групп), глубина ассортимента (количество товаров в группе), сбалансированность (оптимальное сочетание различных групп товаров с учетом формата магазина, ценовой политики и потребностей целевой аудитории).

Формирование ассортимента для гипермаркетов предполагает предоставление большого количества товарных позиций (десятки тысяч). Управление ассортиментом является одним из важнейших инструментов по увеличению продаж и оптимизации затрат на складирование и хранение. При формировании товарного ассортимента, необходимо провести анализ конкурентов и потребностей своей целевой группы, для того, чтобы дифференцировать свое товарное предложение. Традиционно ассортимент гмпермаркетов делится на три ценовых сегмента — эконом (50%), бизнес (40%), премиум (10%).

50 способов увеличения продаж: план, цели, методы, акции, мероприятия

Какой владелец бизнеса не мечтает об увеличении продаж? Что бы у вас ни было — производственное предприятие, сервис, или интернет-магазин, вы хотите продавать больше. Таким образом вы будете больше зарабатывать, появятся возможности для расширения бизнеса. Вы сможете увеличить штат, открыть новые точки сбыта, новые цеха.

На практике, правда, не всё всегда так радужно. Предприятие может столкнуться с непредвиденными сложностями. Ведь когда растут продажи, нужно производить больше продукции. В результате предприятие просто не успевает вырабатывать достаточное количество. Да, нужно расширяться, но это занимает некоторое время. В результате либо работают в две смены, либо приходится отказываться от заказов, либо снижается качество товара, так как его приходится производить много и быстро.

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

Интернет-магазин может столкнуться с недостаточным количеством товара на складе, и в результате нужно увеличивать закупки.

В результате получается, что рост продаж ведёт и к росту расходов: зарплаты, логистика, закупка сырья и нового оборудования. Поэтому если вы нацелены на увеличение продаж, нужно быть готовым к возможному хаосу и изменениям, которые влечёт за собой любой рост.

Основные факторы, влияющие на продажи

На рост или спад продаж влияют три группы факторов:

  1. Внешние: сезонность, конкуренция, законы, общая динамика рынка, покупательская способность клиентов.
  2. Внутренние: реклама, цена, продукт, скидки, акции, программы лояльности и проч.
  3. Личный вклад — это всё, что привносит каждый менеджер по продажам: его умение обрабатывать звонки, презентовать товар или услугу.

Вы не можете никак повлиять на внешние факторы. От вас не зависит, какой закон примут или смогут ли ваши клиенты покупать больше. Но от вас целиком и полностью зависят две другие группы факторов.

Это вы можете сделать хороший продукт, который будет пользоваться спросом. В ваших силах сделать продуманную рекламную кампанию, чтобы привлечь внимание к своему продукту ещё большего количества людей. В ы можете нанять и обучить менеджеров по продажам, разработать скрипты продаж, по которым они смогут продавать ещё больше ваших товаров или услуг.

Чтобы увеличить продажи, вы должны направить свои действия в нескольких направлениях:

  1. увеличить объём и качество рекламы;
  2. увеличить конверсию из заинтересованного в покупателя (для сайта это заявки и и лиды);
  3. увеличить частоту покупок постоянным клиентами и срок жизни клиента;

Что конкретно можно делать, какие тактики применять, мы подскажем вам дальше.

Важно: тактики сами по себе не принесут никаких плодов, если они не станут частью продуманной от начала до конца стратегии вашего продвижения на рынке, и развития компании в целом.

50 способов увеличить объём продажи товаров и услуг

Описанные далее методы повышения объёма продаж — универсальны, и подойдут компаниям, работающим как в сфере услуг, так и в товарном бизнесе.

Для удобства мы разбили их на несколько категорий.

Маркетинг

1. Разработайте стратегию продвижения. Очень часто можно встретить предпринимателей, которые мечутся между разными инструментами, не зная, какой из них применить. Разработайте четкую стратегию — чего вы хотите достичь, и как это можно сделать. Тогда инструменты подберутся сами собой.

2. Выберите правильные рекламные каналы. Подумайте, где может обитать ваша ЦА, и каким образом вы можете ее «зацепить». Например, небольшой кондитерской подойдёт наружная реклама и хорошо оформленная вывеска. Интернет-магазин техники может использовать контекстную рекламу и SEO.

3. Используйте контент-маркетинг. В 2017 году 39% компаний в мире увеличили инвестиции в это направление интернет-маркетинга, что доказывает его эффективность. Контент-маркетинг — это работа на перспективу. Он не увеличивает продажи сразу, но с течением времени вы заметите эффект.

4. Подходите с умом к SMM. Это не только шуточки и котики. Социальные сети давно превратились в хороший рекламный канал, с их помощью можно создать спрос на новые товары, найти покупателей на уже известные, раскручивать бренд и поддерживать отношения с уже состоявшимися клиентами.

5. «Ловите волну»: будьте в курсе последних трендов, событий, вирусных мемов и шуточек. Особенно если у вас молодая ЦА, которая активно использует соцсети. Удачно обыграв очередное событие, вы можете получить новых поклонников, которые потом могут стать вашими клиентами.

6. Используйте ретаргетинг и ремаркетинг: возвращайте на сайт тех, кто интересовался товаром или услугой, но по какой-то причине не завершил покупку или заказ.

7. Используйте УТП , которое будет отличать вас от конкурентов. Это может быть особенный товар, какое-то особое качество товара, дополнительная услуга — что-то, что решает проблему потенциального клиента.

8. Оформите свой бренд: у вас должен быть логотип, фирменные цвета, звучное название, которое легко и просто запомнить.

9. Анализируйте все рекламные активности. Смотрите, какой канал приносит больше всего продажи отключайте убыточные. Так вы не только сможете сосредоточиться на том, что больше всего работает, но и правильно распределить рекламный бюджет и избежать ненужных трат.

10. Используйте лендинги и промо-страницы для новых товаров и специальных предложений. У таких страниц конверсия выше. Их проще продвигать, а потом можно отключить за ненадобностью. Это проще, чем добавлять новые страницы на сайт.

11. Опишите в шапке сайта, под логотипом, чем вы занимаетесь. Обычно сюда ставят слоган, который новым клиентам ничего о вас не сообщает. Напишите, кто вы – колбасный завод или юридическая консультация.

12. Укажите на сайте все возможные средства связи с вами: телефон, адрес, местоположение на карте, адрес электронной почты. Телефон и адрес можно указать в шапке сайта. Обязательно сделайте и отдельную страницу « Контакты ».

13. Используйте призывы к действию на каждой странице сайта. У посетителя после прочтения страницы должен быть на руках четкий план действий, что нужно делать дальше: позвонить, написать, приехать в офис.

14. Чтобы увеличить продажи на сайте, используйте конкретные описания товаров и услуг, пишите конкретные тексты без расплывчатых и мутных формулировок. Описывайте основные характеристики товара, особенности применения – все то, что нужно знать покупателю.

15. Продумайте интуитивно понятную навигацию по сайту. Пользователь должен легко находить нужный раздел и переходить со страницы на страницу, без труда изучать необходимую информацию.

16. Используйте на целевых страницах эффективные заголовки. Эффективные — значит содержащие ключевые слова (хорошо для поискового продвижения), призыв к действию, озвучивающие проблему (боль) клиента. Хороший заголовок будет привлекать, цеплять взгляд посетителя и увлекать изучать страницу дальше.

17. Установите кнопку заказа обратного звонка. Это может быть специальный виджет, или решение, реализованное руками вашего разработчика. Такая функция позволяет получать больше лидов: человеку не нужно звонить самому, достаточно лишь оставить номер телефона.

Читать еще:  Социальное положение обломова цитаты. д) дальнейшее образование

18. Используйте виджеты онлайн-чатов. С их помощью потенциальный клиент сможет задать вопрос оператору, без необходимости звонить. Ваш консультант сможет ответить на вопросы клиента в режиме реального времени, посоветовать подходящий товар, допродать что-то ещё и даже принять платежи просто через данный виджет.

19. Сделайте кнопку призыва к действию контрастной, выделяющейся на фоне сайта. Она не должна теряться за остальными элементами на странице.

20. Для повышения продаж на сайте, важно сделать формы обратной связи максимально простыми и содержащими минимум полей. Неважно, это форма заказа или подписки на рассылку: запрашивайте только необходимый минимум данных.

21. Анализируйте поведение пользователей на сайте. Особенно обращайте внимание на страницы выхода. Если у вас часто бросают корзины, может быть проблема на этой странице — пройдите сами путь клиента, и вы можете найти ошибку.

22. Уделите внимание дизайну вашего интернет-магазина или сайта-визитки. Людей привлекает все красивое. Привлекательный, аккуратный и современный сайт — это обложка вашего бизнеса. Люди будут склонны больше доверять вам, так как создается впечатление современной компании, которая следит за трендами.

23. Используйте мигающие баннеры или яркие ярлыки для товаров, к которым вы хотите привлечь внимание. Наши глаза устроены так, что мы сразу же реагируем на движение и яркие цвета. Используйте эту особенность в своих целях.

Продукт

24. Концентрируйтесь не на своём продукте, а на потребности клиента, которую он может удовлетворить с его помощью. Стройте свои рекламные сообщения через призму болей ЦА. Продавайте не продукт, а решение проблем.

25. Следите за качеством продукции. Плохой продукт покупать не будут, как бы вы его не рекламировали. Нехорошая слава будет бежать впереди ваших рекламных сообщений.

26. Придумайте простое название. Чем проще запомнить и выговорить название вашего продукта – тем лучше. Простое название обеспечит узнаваемость вашего товара на полке, даже тот, кто однажды увидел рекламу, сможет легко запомнить его.

27. Обратите внимание на упаковку. Привлекательная, яркая, необычная упаковка выделит товар на полке среди ему подобных. Кроме этого, упаковка товара должна быть удобной: её легко открыть, закрыть, в ней легко хранить товар (если это необходимо), просто утилизировать. Актуально не только для товаров, но и для услуг.

28. Поставьте правильную цену. Правильная — значит конкурентноспособная и обеспечивающая вам прибыль. Слишком дорогой товар, который ничем не отличается от аналогов, будет сложно продать. Слишком дешёвый будет убыточным и привлечет соответствующий контингент клиентов.

29. Для увеличения объёма продаж, предусмотрите покупку комплектами. Например, в одежде или в технике. Предлагайте купить два товара, которые дополняют друг друга, или продавайте аксессуары к основному товару. На комплект вы можете предлагать скидку, тем самым увеличивая продажи.

30. Проводите смену ассортимента. В продажах тоже работает принцип 80/20: всего 20% вашего товара приносит 80% прибыли. Узнайте, какие товары меньше пользуются спросом и уберите их со склада, заменив чем-то новым.

Внутренний менеджмент

31. Грамотно подбирайте персонал. Особенно менеджеров по продажам. Ещё в начале статьи было сказано, что на продажи влияет личный вклад — и не только ваш, но и ваших сотрудников. Они должны быть не только заинтересованы в том, чтобы продавать ваш товар, но и уметь работать с клиентами, быть приветливыми, вежливыми с клиентами, уметь работать на результат. Это все человеческие качества, которые видно сразу невооруженным взглядом.

32. Используйте скрипты продаж. Это сценарии разговоров с клиентами. Продумайте, какие вопросы чаще всего задают клиенты, на каждом из этапов продаж, обработайте возможные возражения. Это поможет вашим менеджерам по продажам быть более эффективными.

33. Внедрите CRM . Это поможет вести базу клиентов и более качественно работать с ними: вовремя перезванивать, напоминать, предлагать подходящие решения при повторном обращении.

34. Внедрите KPI , в первую очередь для отдела продаж. Это поможет увидеть, какие сотрудники работают более эффективно, достигают ли они заданных показателей.

35. Мотивируйте сотрудников. Например, сотрудники отдела продаж могут работать на оклад+процент от продаж. В таком случае и них будет отличная мотивация продавать больше. Используйте системы управления проектами.

36. Делегируйте. На начальных этапах вы многое будете выполнять сами. Но развивать бизнес не получится, если вы постоянно все будете тянуть на себе. Учитесь делегировать рутинные задачи кому-то другому. В таком случае, когда встанет вопрос об изменении структуры вашего предприятия, расширении, открытии филиалов, вам будет значительно проще.

37. Организуйте партнёрскую сеть. Подключайте к продаже своих товаров, к привлечению трафика на сайт дилеров. Они найдут новые каналы сбыта вашей продукции.

38. Открывайте филиалы в других регионах. Постепенно выходите на новые для вас территории. Так вы сможете охватить больше регионов, новые рынки, соответственно и продажи пойдут вверх.

39. Упакуйте бизнес во франшизу . Если вы увидите, что спрос на продукцию растёт, вы можете попробовать организовать целую сеть своих точек. Если бизнес-процессы налажены, и бизнес работает без сбоев, можно пробовать продавать свою бизнес-модель.

Работа с клиентами

40. Обеспечьте послепродажное обслуживание. Общайтесь с клиентом после того, как он совершил покупку — тогда он может стать вашим постоянным клиентом.

41. Работайте на увеличением среднего чека. В этом помогут допродажи — просто предлагайте клиентам приобрести что-то еще.

42. Внедрите холодные звонки, особенно в сфере В2В. Это трудный процесс, но он поможет разогреть клиентов, вызвать интерес к новому продукту.

43. Используйте скидки или программы лояльности для постоянных клиентов, так вы тоже сможете повысить продажи.

44. Устраивайте распродажи товаров: сезонные, к праздникам, в честь дня рождения компании. Такие акции позволяют быстро распродать товар, который долго лежит на складе (или не допустить того, чтобы он там лежал).

45. Подумайте о сопровождении клиента на сайте — это могут быть всплывающие подсказки или онлайн-помощник.

46. Обработка звонков и обращений должна быть максимально быстрой и эффективной. Недопустимо, чтобы оставив свой номер телефона, человек ждал от вас звонка полдня.

47. Работайте с отзывами. Благодарите за хорошие. Старайтесь выяснить причину плохих и исправлять ошибки.

48. Предлагайте бесплатные услуги или товары, которые разогревают интерес и стимулируют приобрести платный товар. Например, в инфобизнесе бесплатный вебинар проводят для того, чтобы заманить как можно больше людей на платный.

49. Применяйте индивидуальный подход к каждому клиенту. Все люди разные, и вы можете изучить предпочтения вашего клиента, просто делая правильные пометки в своей CRM.

50. Используйте «сгорающие скидки», размер которых уменьшается с течением времени. Этот прием «подгоняет» покупателей купить больше и поскорее.

Вы можете использовать какой-то один прием из этого списка, или вплести несколько из них в свою маркетинговую стратегию и бизнес-процессы.

Мероприятия по увеличению продаж

Акции по увеличению продаж

Прочитав эту статью вы узнаете:

  • Что такое увеличение продаж;
  • Какие мероприятия необходимо провести, чтобы увеличить продажи;
  • Альтернативные способы увеличения продаж.

В первую очередь рекомендуем обратиться к профессионалам. (То есть к нам). Мы занимаемся построением и оптимизацией работы отдела продаж, разрабатываем конкретные мероприятия по росту продаж вашего бизнеса. В следствии проделанной нами работы продажи компании увеличиваются на 20% (среднестатистические данные), но это далеко не потолок. Если вас интересует эффективное увеличение продаж, звоните по телефону +7 (499) 553-0-978, наши представители ответят на все ваши вопросы.

Если вы готовы заниматься увеличением продаж «собственными силами», рекомендую потратить 5 минут и дочитать эту статью до конца. Здесь вы найдете много полезных советов и рекомендаций по увеличению объема продаж, которые используют в своей работе профессиональные менеджеры по продажам.

Методы увеличения продаж:

1. Внедрение автоматизации продаж

Если вы не знаете, что такое автоматизация в продажах, советую к прочтению эту статью. Автоматизация — это не продажи товара специальными роботами :). Увеличивать продажи будут именно менеджеры. А автоматизация будет только помогать, систематизируя их работу. Систематизируется и управление продажами, при правильном внедрении автоматизация должна упростить работу менеджера по продажам, что влечет за собой увеличение продаж. Автоматизация — обязательное мероприятие для любой уважающей себя компании.
Внедрение CRM системы для вашего бизнеса!

2. Оптимизация системы мотивации

Система мотивации является хорошим инструментом стимулирования продаж. Для понимания, насколько эффективно она будет работать, необходимо просто стать на место менеджера и посчитать свой доход при определенном объеме продаж в абсолютных цифрах и сопоставить со средними расходами на жизнь в городе. Для примера, в Москве менеджер по продажам, получающий совокупный доход менее 60 000 руб., не будет замотивирован на свершения. На эти деньги достаточно сложно прожить, не говоря о бешеном спросе на менеджеров, когда на эту сумму можно найти работу только на оклад. Когда менеджерам не хватает мотивации, увеличить продажи практически невозможно, поэтому рекомендую прочитать нашу статью «Мотивация менеджеров по продажам«.

Читать еще:  Клубные движения для девушек. Как танцевать на дискотеке парню: будь собой

3. Покупка баз данных для холодного обзвона

Если менеджеры занимаются активными продажами, очень желательно покупать для них базы потенциальных клиентов. Казалось бы, все компании сейчас есть в интернете. Менеджеры легко смогут активным поиском найти потенциальных клиентов. Но если копнуть глубже, то получается следующая картина. Менеджер на поиск нового контакта тратит 2 минуты, читает сайт еще 2 минуты, совершает звонок, если звонок удачный, вносит контакт в базу, еще 2 минуты, если не удачный не вносит. Другой менеджер, проделывает ту же работу, третий, четвертый. В результате один неудачный клиент отнял у компании 20 минут времени. А сколько их проходит за день? Так что покупка базы всегда окупится временем, которое менеджеры тратят на поиск новых клиентов из открытых источников. Если базы нигде не найти, кроме как в открытых источниках, то целесообразно взять студента, можно на удаленке, который будет эту базу формировать по заданным критериям. И отмечать неудачные звонки будет гораздо проще для менеджеров.

4. Использование акций для увеличения продаж

Несмотря на то, что акции уже довольно заезжены, их использование практически в любом виде может принести результаты. Далее мы рассмотрим небольшой список акций, которые приносят максимальный результат увеличения продаж.

1. Скидочные акции
Ну любят люди скидки, никуда от этого не деться. Не думаю, что стоит останавливаться на них подробней. Только замечу, что чем менее известна компания, тем больше нужно давать процент скидки, чтобы привлечь внимание. Например на айфон достаточно скидки 10%, и будет очередь. А на продукцию ООО «Пупкин» нужно не менее 30 %, чтобы люди хотя бы посмотрели, что это за «Пупкин» такой.

2. Кросс-продажные акции
Акция может быть не источником расхода (на скидки и подарки), а источником дохода. Когда продаются несколько товаров, один прицепом к другому, или в связке.

3. Акции увеличенного срока обслуживания или поддержки
Не очень затратны, но весьма эффективны, акции мыльных пузырей. Когда в подарок даются фактически неосязаемые услуги. Но все равно приятно и способствует повышению продаж.

4. Акции «приведи друга»
Не так эффективны, как предыдущие, но для некоторых компаний могут сработать в разрезе «дай два телефона друзей», которым это может понадобиться. По большому счету ничто не мешает менеджерам пользоваться этой «акцией» постоянно.

5. Акция 3-30-300 дней бесплатного пользования/обслуживания
На самом деле многие бизнесы сейчас строятся на основе этой акции. Когда предложений вокруг миллионы, уже не достаточно чтобы что-то стоило дешево, нужно чтобы это вообще ничего не стоило. Подумай, как твой продукт дать попробовать и подсадить на него.

Акций существует множество, но главное использовать акции по назначению.

Направленность акций может быть следующей:

  • Напоминание о себе существующим клиентам
  • Получение доходов непосредственно с акции
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Повышение лояльности клиентов
  • Привлечение новых клиентов

К содержанию

5. Кросс-продажи

Это «допродажа» дополнительных услуг/товара клиенту для увеличения продаж и среднего чека. Они являются наиболее простыми в осуществлении т.к. не требуют дополнительных затрат. Необходимо лишь обучить ваших менеджеров по продажам использовать данную технику (иногда в сочетании со спин-продажами).
Конечно, кросс-продажи – не единственный вариант, помогающий повлиять на объем продаж, существуют и другие способы увеличения продаж. Говоря о мероприятиях для увеличения продаж, нельзя обойти стороной приёмы, помогающие увеличить средний чек.

6. Оптимизация каналов продаж

Продажи можно увеличить, сократив затраты на неэффективную рекламу и вложившись в то, что работает хорошо. Хорошо – это значит стоимость конверсии (звонок, заявка, товар в корзине и др.) не превышает установленную величину. Например, за звонок с сайта по продаже телевизора вы готовы потратить на рекламу не больше 1000 руб, а за фен – 100 руб. Для этого для каждой конверсии надо обозначить максимальную сумму, когда продажа продолжает быть рентабельной и постоянно следить над «не превышением» этого показателя. И наоборот, если какой-то канал продаж даёт много дешёвых конверсий, то принимается решение об увеличении туда бюджета.

Для отслеживания эффективности используются онлайн и офлайн методы сбора информации и её обработки. Для офлайн: купоны со спец кодом, дающие право на скидку при предъявлении в точке продаж, опросы, анкеты. Для онлайн: счетчики на сайте, сервисы анализа звонков (колл-трекинг). Обработка полученной информации чаще всего идёт ручная, поэтому необходима стандартизация заполнения, отчетов, рекомендаций после анализа. Данную работу осуществляют маркетологи в рекламных агентствах (онлайн и офлайн профиля).

7. Работа над конверсией сайта

Увеличение продаж — задача комплексная, и если рассматривать сайт как дополнительный канал продаж, то над его конверсией тоже нужно работать. В среднем, конверсия с зашедших на сайт до совершивших целевое действие (звонок/заявка/положил в корзину) составляет 3-5% от общего числа трафика (людей). Если ваши результаты ниже, то необходимо задуматься о двух вещах: или трафик не качественный или наполнение сайта/товар людей не устраивает. Некачественный трафик можно увидеть или посмотрев на поведенческие показатели (продолжительность просмотра страниц сайта, процент отказов, глубина) или сравнив рекламные каналы между собой. Допустим, все источники трафика показывают похожий результат в 1-2% конверсии. Значит дело с самим сайтом или товаром!

Дальше в ход вступает анализ контента (текстов, изображения), юзабилити (удобства), дизайна и др. Плюс не забудьте сравнить то же самое у основных конкурентов и понять рынок на настоящий момент в целом. Помочь в этом вам может интернет-маркетолог.

8. Контроль сотрудников

Контроль за менеджерами по продажам должен вестись не периодически, а всё время. И дело не в том, что все они ленивые, а в общечеловеческой иногда лени, невнимательности, не знания. Осуществляться он должен и в онлайн и в офлайн режиме одновременно.

Онлайн. Прежде всего, это корректное заполнение CRM, которое позволит руководителю делать отчет по каждому менеджеру и его воронке продаж, чтобы найти слабые места, над которыми необходимо поработать вместе. Так же это прослушивание записей звонков, установка программ-шпионов на компьютер.

Офлайн. Главная функция руководителя отдела продаж – это общаться со своими подчиненными и помогать им развиваться профессионально. То есть, получив информацию из CRM, прослушав записи, руководитель делает вывод о слабых местах и помогает решить эту проблему.

9. Создание лестницы лояльности

Лестница лояльности — это целый комплекс мероприятий по увеличению объемов продаж, сейчас мы рассмотрим общую концепцию, чтобы ты понимал, как это работает. Для создания приверженности клиентов к компании, существует так называемая лестница лояльности, состоящая из 5 ступеней:

  1. Нейтральная позиция
  2. Интерес, симпатии
  3. Вовлеченность
  4. Лояльность
  5. Приверженность, преданность.

На первых двух пунктах компания воспринимается как «чужая», начиная с третьей как «своя». Мероприятия, необходимые для продвижения по этой лестнице не являются ни для кого секретом, но давайте ещё раз повторим: качественный товар/услуга, клиентское обслуживание высокого уровня, своевременное исполнение всех условий договора, уникальное торговое предложение (включая индивидуальное). Чтобы этого добиться, необходимо: заполнять и анализировать данные в CRM, прослушивать телефонные звонки и давать обратную связь менеджерам по продажам, постоянно обучать и мотивировать сотрудников, повышать их квалификацию, наладить работу между всеми необходимыми отделами компании.

Главное понимать, что все идеи по увеличению продаж витают вокруг нас. Откройте глаза, смотрите широко. Вот интересная картинка, вот интересная идея, вот интересная акция, а как я могу ее применить к своему бизнесу. Как я этот факт могу использовать для повышения своих продаж. Как идеи по увеличению продаж брать просто из воздуха хорошо описаны в книге «Каждую минуту рождается еще один покупатель» Поставьте задачу за неделю придумать 100 способов по увеличению продаж, и их можно будет найти. Потом выбрать из них 10 и реализовать 3, один из которых увеличит продажи хотя бы в два раза. Если вы занимаетесь розничными продажами, рекомендую почитать статью «Увеличение розничных продаж«, там я описал основные мероприятия по увеличению объемов продаж в этой отросли

Источники:

http://vbiznese.org/reklama-i-marketing/meropriyatiya-po-uvelicheniyu-prodazh-v-gipermarketah.html
http://postium.ru/50-sposobov-uvelicheniya-obemov-prodazh/
http://salers.ru/meropriyatiya-po-uvelicheniyu-prodazh/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector