2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моды как субкультура (про британских скутеристов). Моды субкультура великобритании

Моды как субкультура (про британских скутеристов).

Байкеры на здоровенных Харлеях не являются единственной субкультурой семейства двухколесных. Существует еще несколько ветвей эволюции, некоторые из которых оказались тупиковыми. В этой статье речь пойдет о Модах, молодежной субкультуре 50-х, зародившейся в Великобритании и использовавших скутеры в качестве средства передвижения и предмета культа.

Да, и наплевать мне, что кто-то там не любит скутеристов! Моды были одной из самых стильных субкультур и для своего времени были достаточно мощным движением, вполне себе конкурировавшим с субкультурой рокеров!

Термин «Мод» возник от слова «модернизм». Субкультура Модов зародилась в 1950-х в Лондоне и достигла своего пика к середине 1960-х. Моды были молодежной субкультурой, предъявлявшей особые требования к внешнему виду. Первоначально из одежды предпочтение отдавалось сшитым на заказ костюмам, позже — просто костюмам итальянских и британских брендов.

Из музыки предпочтения отдавались американскому соулу, СКА, биту и R&B. Кроме того, что представители этой субкультуры ассоциировались прежде всего с потреблением огромного количества амфетаминов и шумными тусовками в лондонских клубах, они ездили на скутерах.

История.

Моды были молодежной субкультурой, состоявшей из ориентировавшихся на Итальянскую моду представителей рабочего класса. Моды собирались на скутерах и тусовались в клубах или кафе Лондона, поскольку Пабы в то время закрывались в районе 23.00, а кафе работали до утра и, кроме того, там были музыкальные автоматы.

Моды не были сплочены, у них не было какой-то связующей идеи, не было клубов, подобных Outlaw-мотоклубам байкеров, где пропагандируются идеи братства и единства мотоклуба. Они были просто молодежью, собиравшейся по ночам и тусовавшейся до утра. И, тем не менее, они оставили след в истории своим ярким внешним видом и своеобразным тюнингом своих скутеров.

К лету 1966 года движение Модов уже поутратило силу. Мало того, что появилось более сильное и массовое движение хиппи, и часть Модов слезла с амфетамина и пересела на травку :), еще и мода на одежду претерпела значительные изменения. А в конце 60-х от Модов еще и отпочковалась самые радикальные представители этой субкультуры, назвавшись аж скинхедами.. Как-то даже странно на фоне общих хипповских настроений..

Так все и развалилось. Потом было несколько возрождений в 1980-х и 2000-х, но это уже были краткосрочные явления, все-таки надо признать, что субкультура Модов загнулась в 60-х.

Характерные черты стиля Модов.

Мода.

Моды сформировались из первого послевоенного поколения, у которого появились небольшие излишки денег. Намеренно элегантная одежда — костюмы у мужчин и короткие юбки у девушек — это закономерная реакция на лишения, которые приходилось претерпевать их родителям.

Клубы и музыка.

Клубы: The Roaring Twenties, The Scene, La Discoth?que, The Flamingo и The Marquee в Лондоне.

Музыка: The Rolling Stones, the Yardbirds and The Kinks и, конечно же, The Who.

Скутеры.

Ну вот наконец-то мы и добрались до мотороллеров, из-за которых Моды и оказались на этом сайте.

Читать еще:  Почему ураганам присваивают женские имена. Как ураганы получают свои имена

Моды использовали итальянские марки скутеров, такие как Vespa или Lambretta. Поскольку Моды состояли из рабочей молодежи, для многих эти скутеры были единственной возможностью сбежать от серых будней.

Скутеры Модов подвергались сильному, но не дорогому внешнему тюнингу. Их скутеры красились в два цвета, частенько на них налиплялись фантики от жвачек. На ветровых стеклах традиционно писали имя владельца.

И, конечно, самой характерной чертой субкультуры стало обилие туристических багажников, дуг и противотуманок на скутерах.

И ОГРОМНОЕ количество зеркал заднего вида! =)

В период возрождения все разумные пределы окончательно стерлись))

В конце 60-х, в период угасания субкультуры, всех этих лишних зеркал и противотуманок уже не было, их убирали для того, чтобы скутеры были более практичными.

Война Модов с Рокерами.

В прессе Моды засветились в основном из-за многочисленных стычек с Рокерами. Эти стычки получили название «Война Рокеров и Модов» и заслужили отдельной статьи.

Поделиться “Моды как субкультура (про британских скутеристов).”

Моды – британская молодежная субкультура, сформировавшаяс ..

Моды – британская молодежная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х годов и достигшая пика в середине 1960-х годов

1. История. (History)

Мода на смену Тедди-боям, и позже от среды самых радикальных модов отпочковалась субкультура скинхедов.

В начале 1960-х лет во времена расцвета славы The Beatles (Битлз) – на улицах все чаще можно встретить молодых людей, одетых в “с иголочки” как правило, в итальянских костюмах, разъезжающих на скутерах. они называли себя “моды”. В результате экономического бума, который произошел в Англии в послевоенный период, эти молодые люди оказались в руках деньги, которые надо было на что-то потратить. И они потратили его на себя – одежду, музыку, книги. Моды были типично английский девиз по жизни – “умеренность и аккуратность”. что касается стиля – это были аккуратные прически, нормированная ширина брюк, узкие воротнички рубашек, галстуки-шнурки. но это было только внешне. их настроение можно охарактеризовать как “одержимость”.

Мучались они учились все новые. из Штатов в Лондон приехал модерн-джаз, блюз и соул. А также ямайской музыки “ска”: Ямайка была британской колонией до 1962 года, и никогда не держали рабочих негров от переезда в Англию за лучшей жизнью.

Позже, когда в Лондоне будет набирать обороты психоделия, появляется субкультурный пласт “скинхедов”, британскому головы и тем самым умышленно грубо. это был знак протеста и ухода в культурной изоляции. И он начал в обществе, самые закоренелые модники, которые не хотят смириться с новыми порядками. из-за этого, там был один из мифов, что якобы субкультуры “скинхедов” изначально был фашистом, на самом деле “бритоголовые” были последователями и продолжателями одной и той же культуры, что ямайский rudeboy. только позже, из-за притока трудовых иммигрантов из стран Карибского бассейна, включая Ямайку, были проблемы с работой, что привело к охлаждению в отношениях с чернокожими и развитие ксенофобии в рядах “бритоголовых”.

В 1969 году Крис Уэлч написал для “Melody Maker” статья о мод. это был период, когда движение модов ожил, но начал приобретать черты движения скинхедов. “.Быть хиппи-значит быть выпускник средней школы и быть в состоянии прочитать тонну макулатуры. быть модом-значит иметь пару тяжелых ботинок” он пишет, “.мод “делают свое дело” в беспомощном стремлении найти его “я” в обществе, где единственный официальный альтернативный путь-жениться на покупке и конец парализовали жизнь перед телевизором”.

Читать еще:  Женщины и мужчины в финских банях. Финская баня-национальное достояние

Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему изначально был популярен установлены итальянские костюмы, затем британские бренды, любовь к музыке от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и СКА. К середине 60-х лет с модом также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп Graham Bond Organization (Организации Грэма Бонда), Zoot Money Big Roll (Зут Деньги Большой Рулон) Band (Группа), Georgie Fame (Джорджи Фэйм), Small Faces (Малые Грани), Kinks (Заскоки) и The Who (ВОЗ). на основании последних альбома в 1979 году фильм был выпущен “Квадрофения”, он был принят неоднозначно, по сей день ведутся споры о его адекватности и роли в популяризации мод-движения.

Транспорта моды выбирали скутеры особенно итальянские модели “Ламбретта” и “Веспа”, при этом нередки были столкновения с рокерами мотоциклами владельцев. мода, как правило, встречались в ночных клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году прошли печально известные уличные столкновения между рокерами и модами.

Во второй половине 1960-х. движение модов пошло вниз и был возрожден с тех пор лишь эпизодически. В конце 1970-х годов стиль модов был принят многими панк и Новая волна групп, так называемых “мод-ривайвл”: возрождение интереса к мод-движению большого числа мод-групп того периода достаточно назвать некоторые из самых известных: The Jam (Варенье), Secret Affair (Тайный Роман), The Chords (Аккорды), The Purple Hearts (Фиолетовый Сердца), The Lambrettas (В Lambrettas), Squire (Сквайр), Long Tall Shorty (Длинный Высокий Коротышка), Protex (Протекс), The Undertones (Оттенки).

Моды – британская молодежная субкультура, сформировавшаяс ..

Моды – британская молодежная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х годов и достигшая пика в середине 1960-х годов

1. История. (History)

Мода на смену Тедди-боям, и позже от среды самых радикальных модов отпочковалась субкультура скинхедов.

В начале 1960-х лет во времена расцвета славы The Beatles (Битлз) – на улицах все чаще можно встретить молодых людей, одетых в “с иголочки” как правило, в итальянских костюмах, разъезжающих на скутерах. они называли себя “моды”. В результате экономического бума, который произошел в Англии в послевоенный период, эти молодые люди оказались в руках деньги, которые надо было на что-то потратить. И они потратили его на себя – одежду, музыку, книги. Моды были типично английский девиз по жизни – “умеренность и аккуратность”. что касается стиля – это были аккуратные прически, нормированная ширина брюк, узкие воротнички рубашек, галстуки-шнурки. но это было только внешне. их настроение можно охарактеризовать как “одержимость”.

Мучались они учились все новые. из Штатов в Лондон приехал модерн-джаз, блюз и соул. А также ямайской музыки “ска”: Ямайка была британской колонией до 1962 года, и никогда не держали рабочих негров от переезда в Англию за лучшей жизнью.

Читать еще:  Опыт и ошибки господин из сан франциско. Размышления над рассказом И

Позже, когда в Лондоне будет набирать обороты психоделия, появляется субкультурный пласт “скинхедов”, британскому головы и тем самым умышленно грубо. это был знак протеста и ухода в культурной изоляции. И он начал в обществе, самые закоренелые модники, которые не хотят смириться с новыми порядками. из-за этого, там был один из мифов, что якобы субкультуры “скинхедов” изначально был фашистом, на самом деле “бритоголовые” были последователями и продолжателями одной и той же культуры, что ямайский rudeboy. только позже, из-за притока трудовых иммигрантов из стран Карибского бассейна, включая Ямайку, были проблемы с работой, что привело к охлаждению в отношениях с чернокожими и развитие ксенофобии в рядах “бритоголовых”.

В 1969 году Крис Уэлч написал для “Melody Maker” статья о мод. это был период, когда движение модов ожил, но начал приобретать черты движения скинхедов. “.Быть хиппи-значит быть выпускник средней школы и быть в состоянии прочитать тонну макулатуры. быть модом-значит иметь пару тяжелых ботинок” он пишет, “.мод “делают свое дело” в беспомощном стремлении найти его “я” в обществе, где единственный официальный альтернативный путь-жениться на покупке и конец парализовали жизнь перед телевизором”.

Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему изначально был популярен установлены итальянские костюмы, затем британские бренды, любовь к музыке от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и СКА. К середине 60-х лет с модом также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп Graham Bond Organization (Организации Грэма Бонда), Zoot Money Big Roll (Зут Деньги Большой Рулон) Band (Группа), Georgie Fame (Джорджи Фэйм), Small Faces (Малые Грани), Kinks (Заскоки) и The Who (ВОЗ). на основании последних альбома в 1979 году фильм был выпущен “Квадрофения”, он был принят неоднозначно, по сей день ведутся споры о его адекватности и роли в популяризации мод-движения.

Транспорта моды выбирали скутеры особенно итальянские модели “Ламбретта” и “Веспа”, при этом нередки были столкновения с рокерами мотоциклами владельцев. мода, как правило, встречались в ночных клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году прошли печально известные уличные столкновения между рокерами и модами.

Во второй половине 1960-х. движение модов пошло вниз и был возрожден с тех пор лишь эпизодически. В конце 1970-х годов стиль модов был принят многими панк и Новая волна групп, так называемых “мод-ривайвл”: возрождение интереса к мод-движению большого числа мод-групп того периода достаточно назвать некоторые из самых известных: The Jam (Варенье), Secret Affair (Тайный Роман), The Chords (Аккорды), The Purple Hearts (Фиолетовый Сердца), The Lambrettas (В Lambrettas), Squire (Сквайр), Long Tall Shorty (Длинный Высокий Коротышка), Protex (Протекс), The Undertones (Оттенки).

Источники:

https://mototraveller.ru/2011/12/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81/
https://google-info.org/85461/1/mody.html
https://google-info.org/85461/1/mody.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]