Мои впечатления после прочтения романа Мастер и Маргарита Булгаков М. А
«Мои впечатления после прочтения романа»
Мо впечатления после прочтения романа
Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита”
После прочтения всемирно известного романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не может не остаться никаких впечатлений. Сколько загадок, тайн и неясностей возникает по ходу чтения, а над некоторыми из них до сих пор спорят литературоведы и критики так и не в состоянии придти к единому ответу… Булгакову, на мой взгляд, удалось создать величайший роман в истории всей мировой литературы, где были бы затронуты столь разнообразные, но глубокие и «связанные» между собой темы: сюжетная линия тесно перекликается с Библейской историей, с событиями, описанными в Новом Завете. Но повествование об этих событиях в «Мастере и Маргарите» идет от лица сатаны. Именно поэтому часто можно услышать второе неофициальное название романа — «Евангелие от сатаны». Сколько прочтений романа, столько существует мнений. Как говорится, «зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?»
Роман несет в себе крайне глубокий смысл и, как ни странно, этот смысл заключен лишь в двух героях, говорящих вещи, которые заставляют задуматься: свет в лице Иешуа Га-Ноцри и тьма в облике Воланда. Невероятные философские изречения и рассуждения видит читатель, встречаясь по ходу романа с этими двумя героями. Невозможно не задуматься над их словами:
«Что такое истина?»
«Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…».
«Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп».
Булгакову, по моему мнению, удалось создать шедевральный роман, где только настоя-щий мастер смог бы так изящно и невероятно соединить прошлое с будущим, тьму со светом, показать вечное переплетение любви и верности, противостояние добра и зла. И ни бог, ни дьявол здесь ни при чем: сами люди виноваты в том, что сеют зло по отношению друг к другу. Надо учиться не завидовать, а прощать. Тогда, может, и мир станет чище. Как мне кажется, основная идея, заложенная Булгаковым, — неотвратимое наказание за деяния. Не случайно, сторонники этой трактовки указывают, что одно из центральных мест в романе занимают деяния свиты Воланда до бала, когда наказаниям подвергаются мздоимцы, распутники и прочие негативные персонажи, и сам суд Воланда, когда каждому воздается по заслугам. И Воланд не есть дьявол, творящий зло, а обличающий его в действиях людей.
Истина, на мой взгляд, присутствует в каждой строчке этого романа. Она проникла в него так же, как и «кровь, ушедшая в землю, и там, где она пролилась, уже давно растут виноградные гроздья». Истина — это то, что создано богом и не осквернено. Чего не коснулась рука человека, вечно делающего все себе во благо. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что это. А если и узнаем, то не сможем объяснить это другим, ведь она внутри нас.
Каждый герой романа по-своему пережил «встречу» с Воландом или его свитой. Но лично я не считаю представленного с булгаковской интерпретации сатану некой темной личностью… В «Мастере и Маргарите» он предстает в образе несущего истину, как и Иешуа, но в отличие от него, карающий за дурные поступки. И взяточник Босой, финдиректор и директор Варьете Римский и Лиходеев, и конферансье Жорж Бенгальский, и буфетчик Соков… Все они были жестоко наказаны свитой Воланда, тем не менее, на мой взгляд, они задумывались, почему все происходит именно с ними. Уже можно и не говорить о поэте Иване Бездомном, который по ходу романа кардинально изменил свои жизненные позиции… Встреча с Мастером заставила его пересмотреть многое. Но сам результат того, что эти люди наказаны ярко представлен Булгаковым. У всех у них остались неприятные воспоминания о встрече с сатаной и его свитой. Босой, к примеру, больше не любит театры, Жорж Бенгальский утратил свою привычную веселость, а теперь уже сотруднику Института истории и философии, профессору Ивану Николаевичу Поныреву в каждое полнолуние снится один и тот же сон. Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым. Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат.
Мои впечатления после прочтения романа
Мо впечатления после прочтения романа
Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»
После прочтения всемирно известного романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не может не остаться никаких впечатлений. Сколько загадок, тайн и неясностей возникает по ходу чтения, а над некоторыми из них до сих пор спорят литературоведы и критики так и не в состоянии придти к единому ответу… Булгакову, на мой взгляд, удалось создать величайший роман в истории всей мировой литературы, где были бы затронуты столь разнообразные, но глубокие и «связанные» между собой темы: сюжетная линия тесно перекликается с Библейской историей, с событиями, описанными в Новом Завете. Но повествование об этих событиях в “Мастере и Маргарите” идет от лица сатаны. Именно поэтому часто можно услышать второе неофициальное название романа — «Евангелие от сатаны». Сколько прочтений романа, столько существует мнений. Как говорится, «зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?»
Роман несет в себе крайне глубокий смысл и, как ни странно, этот смысл заключен лишь в двух героях, говорящих вещи, которые заставляют задуматься: свет в лице Иешуа Га-Ноцри и тьма в облике Воланда. Невероятные философские изречения и рассуждения видит читатель, встречаясь по ходу романа с этими двумя героями. Невозможно не задуматься над их словами:
«Что такое истина?»
«Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…».
«Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп».
Булгакову, по моему мнению, удалось создать шедевральный роман, где только настоя-щий мастер смог бы так изящно и невероятно соединить прошлое с будущим, тьму со светом, показать вечное переплетение любви и верности, противостояние добра и зла. И ни бог, ни дьявол здесь ни при чем: сами люди виноваты в том, что сеют зло по отношению друг к другу. Надо учиться не завидовать, а прощать. Тогда, может, и мир станет чище. Как мне кажется, основная идея, заложенная Булгаковым, — неотвратимое наказание за деяния. Не случайно, сторонники этой трактовки указывают, что одно из центральных мест в романе занимают деяния свиты Воланда до бала, когда наказаниям подвергаются мздоимцы, распутники и прочие негативные персонажи, и сам суд Воланда, когда каждому воздается по заслугам. И Воланд не есть дьявол, творящий зло, а обличающий его в действиях людей.
Истина, на мой взгляд, присутствует в каждой строчке этого романа. Она проникла в него так же, как и «кровь, ушедшая в землю, и там, где она пролилась, уже давно растут виноградные гроздья». Истина – это то, что создано богом и не осквернено. Чего не коснулась рука человека, вечно делающего все себе во благо. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что это. А если и узнаем, то не сможем объяснить это другим, ведь она внутри нас.
Каждый герой романа по-своему пережил «встречу» с Воландом или его свитой. Но лично я не считаю представленного с булгаковской интерпретации сатану некой темной личностью… В «Мастере и Маргарите» он предстает в образе несущего истину, как и Иешуа, но в отличие от него, карающий за дурные поступки. И взяточник Босой, финдиректор и директор Варьете Римский и Лиходеев, и конферансье Жорж Бенгальский, и буфетчик Соков… Все они были жестоко наказаны свитой Воланда, тем не менее, на мой взгляд, они задумывались, почему все происходит именно с ними. Уже можно и не говорить о поэте Иване Бездомном, который по ходу романа кардинально изменил свои жизненные позиции… Встреча с Мастером заставила его пересмотреть многое. Но сам результат того, что эти люди наказаны ярко представлен Булгаковым. У всех у них остались неприятные воспоминания о встрече с сатаной и его свитой. Босой, к примеру, больше не любит театры, Жорж Бенгальский утратил свою привычную веселость, а теперь уже сотруднику Института истории и философии, профессору Ивану Николаевичу Поныреву в каждое полнолуние снится один и тот же сон. Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым. Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат.
59364 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Впечатления после прочтения романа “Мастер и Маргарита”
После прочтения романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” я осталась очень увлечена, ведь еще несколько дней ощущались “мурашки по коже”. Сочетание эпохи Иисуса Христа и Советского Союза, для меня было достаточно жутким и странным. Ведь параллели, которые проходили через эти две эпохи имели много парадоксальных явлений. Лично мне было достаточно трудно выделить одну и единственную тематику произведения, ведь параллельное сочетание двух эпох с различными событиями, но одновременно уместными и важными являются
Похожие сочинения:
Мир и человек сквозь призму романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” можно назвать сатирической летописью жизни Москвы 1920-1930-х гг.. Параллельно с этой картиной М. А. Булгаков вводит в роман библейские сюжеты. Очень интересна композиция произведения. Сочетание современности.
РАЗМЫШЛЯЯ НАД СТРАНИЦАМИ РОМАНА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” РЕЦЕНЗИИ РАЗМЫШЛЯЯ НАД СТРАНИЦАМИ РОМАНА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” – Так кто же ты наконец? – Я – часть той силы, что Вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете “Фауст”.
Жанровые особенности романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из наиболее значительных творений мировой литературы XX в. В этом произведении писатель расширил жанровые границы литературного романа, сумев первым среди многочисленных.
Актуальность проблем, поднятых в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Наиболее актуальной проблемой в Романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” является тема борьбы добра и зла. Булгаков считал, что в жизни добро больше всего характеризует человека с положительной точки зрения.
Краткое содержание романа “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова (Сокращенный вариант) Роман (1929-1940, опубл. 1966-1967) В произведении – две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния).
Творчество и вдохновение в романе “Мастер и Маргарита” Творчество – ребенок вдохновение. Эти двое всегда вместе, ведь хорошее искусство возникает лишь у вдохновенного человека. Творческие люди всегда несколько отличаются – они окрыленные именно вдохновением. Проблема художника и толпы.
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” критика назвала “закатным романом” писателя. Этот роман – попытка ответить на вечные вопросы.
Философия добра и зла в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Проблема добра и зла является основной в романе Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”. Писатель подчеркивает, что добро и зло существуют на земле вне времени и многими веками человечество живет.
Моральная ответственность человека за свои поступки: по роману “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – особое произведение, в котором автору удалось гармонично соединить в единое целое реальность и миф, романтичность и сатирическое описание повседневной жизни, сарказм, иронию и.
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман называется “Мастер и Маргарита” – значит, в центре его драматическая история талантливого писателя и его возлюбленной, “тайной жены”. Повествуя.
Мой любимый роман Мастер и Маргарита Путешествуя в течение школьных лет страницами литературы, на моем пути встречалось множество интересных и интригующих произведений на самые разнообразные темы. Конечно, меня поражали произведения, в которых поднимались проблемы общества и.
Христианские мотивы в прозе М. Булгакова (по роману “Мастер и Маргарита”) Доставлять счастье и делать добро – вот наш закон, наш якорь спасения, наш маяк, смысл нашей жизни. А. Амиелъ План I. Сложность морально-философской проблематики романа “Мастер и Маргарита” II. Философско-библейские.
Трагедия Мастера по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Слово “мастер” не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа “Мастер и Маргарита”. Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре “Мастера и Маргариты”.
ФИЛОСОФСКО-БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ФИЛОСОФСКО-БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – произведение очень необычное. Исследователи до сих пор не могут определить его жанр. Некоторые.
“Мои впечатления от романа Бориса Пастернака “Доктор Живаго” Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, А он ее со всеми разделил. А. Ахматова Анна Ахматова написала эти строчки о.
Мои впечатления от прочитанного романа Достоевского “Преступление и наказание” Литература – один из немногих школьных предметов, который требует не только триумфа эрудированного ума, образного, логического мышления, понимание глубинной основы литературного сознания. Она нуждается в авторских увлечениях, переживаниях. По моему.
ВЛАСТЬ В ЖИЗНИ И РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Булгаков с подчеркнутой определенностью и открытостью объяснял в письме младшему брату: “Теперь сообщаю тебе, брат мой: положение мое неблагополучно. Все мои пьесы запрещены к представлению в СССР, и беллетристической ни.
ТЕМА ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ ВРОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков писал, с перерывами, с конца 1928 года до самой своей смерти в 1940 году. Ни малейшей надежды на его издание у автора, естественно, не.
Образ Понтия Пилата в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Трусость – самый страшный порок. М. Булгаков План I. Проблематика романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. II. Понтий Пилат – обвинитель и жертва. 1. Понтий – олицетворение власти. 2. Пилат.
Критическое изображение московской действительности 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Изображая московскую действительность 20-30-х годов в романе “Мастер и Маргарита”, М. Булгаков использует прием сатиры. Автор показывает проходимцев и подлецов всех мастей. После революции советское общество оказалось в духовной и.
РЕАЛЬНОЕ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ РЕАЛЬНОЕ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Можно ли человеку, независимо от времени и места его пребывания, величины отбрасываемой им тени, существовать.
ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” “Рукописи не горят”. М. Булгаков “В этом романе действуют и.
Психологический рисунок в рассказе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Булгаков-писатель и Булгаков-человек до сих пор во многом – загадка. Неясны его политические взгляды, отношение к религии, эстетическая программа. Его жизнь состояла как бы из трех частей, каждая из которых.
МАСТЕР И МАРГАРИТА М. А. БУЛГАКОВ МАСТЕР И МАРГАРИТА – Я – часть той силы, Что вечно хочет зла И вечно совершает благо… Гете. Фауст Никогда не разговаривайте с неизвестными. Понтий Пилат. Седьмое.
Судьба художника в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Рукописи не горят! М. Булгаков План I. Судьба Булгакова как гражданина и писателя. II. Тема судьбы художника в романе “Мастер и Маргарита” 1. Судьба мастера. 2. Роман Мастера о Понтии.
Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В письме к Сталину Булгаков называл себя “мистическим писателем”. Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно.
“Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад” (мое впечатление от прочтения поэмы А. А. Ахматовой “Реквием”) Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти.
Твои впечатления от прочитанного произведения “Альпийская баллада” В. Быкова Недавно на уроке литературы мы изучали произведение Василия Быкова “Альпийская баллада”. Меня сразу захватил сюжет повести. Когда я дочитала до конца, была поражена еще больше. Это трагическая история человеческой жизни.
Мои впечатления от знакомства с Францем Кафкой Австрийский писатель Франц Кафка – один из ключевых фигур в литературе ХХ века. Его произведения небезосновательно считаются гениальными шедеврами, а его литературный стиль стал предметом подражания многих будущих писателей. Родился.
Мои впечатления от прочитанной книги В 2016 году произведению А. Рыбакова “Кортик” исполняется 68 лет. В этой повести описывается жизнь четырнадцатилетних мальчиков, которые жили в Москве на Арбате. Один из них – Миша Поляков находит.
Источники:
https://www.allsoch.ru/sochineniya/702
https://www.litra.ru/composition/get/coid/00259991265534062320/woid/00055401184773069794/
https://goldsoch.info/vpechatleniya-posle-prochteniya-romana-master-i-margarita/