305 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моя оценка Евгения Базарова. Базаров и его отношение к искусству (по роману И

Отношение Базарова к искусству

1 ответ

Базаров отрицает искусство. Он придерживается взглядов бытующего в 60-е годы XIX века мнения о бесполезности искусства. Базаров участник спора между сторонниками «чистого искусства» и его противниками. Евгений отрицает важность поэзии, красоту живописи. Он считает несерьезным занятия литературой. Базаров не видит в искусстве силы воспитания, развития эстетических чувств. Он не принимает роли искусства в формировании личности человека.

Оценка: 3.6 ( 12 голосов)

  • 1. Отношение Базарова к искусству, природе и любви
  • 2. Что Базаров говорит об искусстве (Отцы и дети)
  • 3. Цитаты Базарова о искусстве и природе
  • 4. Отношение Базарова к природе и искусству
  • 5. Взгляды на искусство Базарова
  • 6. Взгляды Базарова и Кирсанова на искусство
  • 7. Взгляды Базарова на природу и искусство

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. марьям дибиргаджиева 332
  2. 2. Игорь Проскуренко 307
  3. 3. Таня Хмелевская 228
  4. 4. Ольга Жаркова 213
  5. 5. Надежда Лопина 204
  6. 6. Елжан Джалшора 166
  7. 7. Дмитрий Гагарин 138
  8. 8. Amir Abdulaev 128
  9. 9. Андрей Шкурнов 103
  10. 10. Таисия Селюкова 100
  1. 1. Юлия Бронникова 16,410
  2. 2. Кристина Волосочева 16,370
  3. 3. Алина Сайбель 16,229
  4. 4. Ekaterina 16,146
  5. 5. Мария Николаевна 15,680
  6. 6. Лариса Самодурова 15,620
  7. 7. Darth Vader 15,261
  8. 8. Liza 14,890
  9. 9. TorkMen 14,576
  10. 10. Влад Лубенков 13,410

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Читать еще:  На чем основана культура действий поведения. Правила культуры поведения

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

«Базаров и его отношение к искусству»

Базаров — представитель молодого

поколения. В его личности сгруппи­рованы

те свойства, которые мелки­ми

долями рассыпаны в массах.

В статье «По поводу «Отцов и детей» Тургенев писал о Базарове: «. я исключил из круга его симпатий все художественное», — подчеркнув при этом, что «должен был именно так нарисовать его фигуру». Из текста романа видно, что Базаров от­рицает как искусство вообще, так и отдельные его виды, в частности поэзию, жи­вопись, музыку.

На вопрос Павла Петровича: «Вы, стало быть, искусства не признаете?» — Ба­заров восклицает с усмешкой: «Искусство наживать деньги». О поэзии и поэтах он высказывается резко отрицательно: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», Пушкина советует заменить материалистом Бюхнером, стихи по­эта называет «ерундой». О величайшем живописце Рафаэле Базаров говорит, что тот «гроша медного не стоит». Музыку тургеневский герой считает занятием несерьезным. В разговоре с Одинцовой он откровенно признается: «Вы не предполага­ете во мне художественного смысла, — да во мне действительно его нет».

И в то же время Базаров знает произведения искусства и литературы: он наи­зусть цитирует «Абидосскую невесту» Байрона, знаком с романами Фенимора Ку­пера, балладами Шиллера. Почему же Базаров так относится к искусству?

Базаров отрицает искусство потому, что именно в 60-х годах XIX века оно было поставлено писателями и критиками из лагеря «чистого искусства» выше тех граж­данских и политических задач, которые требовали в то время быстрейшего разре­шения.

Это была эпоха ожесточенной борьбы между демократами и либералами. В выс­казываниях Базарова слышатся отголоски споров «шестидесятников»-демократов и сторонников «чистого искусства». Среди первых были и такие, которые в поле­мике, нападая на теоретиков «чистого искусства», склонны были отрицать и само искусство. Демократы разрушали дворянскую эстетику, а Тургенев приписывал им уничтожение всякой эстетики, полное отрицание искусства. Такими крайними взглядами он и наделил своего героя. А поскольку сам писатель придерживался прямо противоположных взглядов, то, естественно, базаровское отношение к ис­кусству не могло быть в романе овеяно симпатиями автора.

Своим идейным противникам — либералам представители молодого поколения демократов отвечало приблизительно так: если Рафаэль, которого вы так превоз­носите, выше всего, что наиболее дорого нам, во что мы верим и за что боремся, то в таком случае не нужно нам вашего Рафаэля. Примерно так и сказал Базаров, только с присущей ему лаконичностью: «Рафаэль гроша медного не стоит».

Читать еще:  Конкурсы по рисованию для детей. Творческие игры и конкурсы «Порисуем

Идейная борьба за Пушкина между демократами и либералами заключалась в том, что они по-разному ценили творчество поэта. Для демократов во главе с Чернышевским содержанием искусства являлось все, что вызывало общественный интерес. Для них Пушкин был поэтом «жизни действительной». Он был дорог им как автор вольнолюби­вых стихов, «Капитанской дочки», «Истории села Горюхина» и других произведений критического направления. Для либералов же, которые ценили поэта как автора роман­тических поэм и элегий, любовной лирики, Пушкин оказался в эти годы знаменем «ис­кусства для искусства». Заблуждение Базарова, как и некоторых реальных его прототи­пов, заключалось в том, что они устремились на штурм самого Пушкина, вместо того чтобы разоблачить либералов, ложно истолковывающих творчество великого поэта.

Это заблуждение охватило широкие круги студенческой молодежи, которая ста­ла противопоставлять конкретные науки искусству, а критику различных социальных пороков общества — чувству красоты. Демократу 60-х годов не могло нравиться и то, что искусство использовалось некоторыми либеральными деятелями для прикры­тия классовой и социальной несправедливости. Вражду к этим деятелям нигилист- разночинец переносил и на искусство как на средство, которым они пользовались.

Все эти факты Тургеневу были известны. Поэтому, создавая характер разночин­ца-демократа 60-х годов, он наделил своего героя резкими критическими выска­зываниями об искусстве.

Ограниченность Базарова в том, что он не учитывал действенной, воспитатель­ной, эстетической силы искусства, которое играло огромную роль в развитии и формировании как отдельной личности, так и общества в целом.

Отношение Базарова к искусству, литературе, природе, науке, аристократии, авторитетам с цитатами из произведения по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.)

Идейные споры Базарова с Кирсановым – старшим.

В дискуссиях, проходящих в доме Кирсановых между Базаровым и Павлом Петровичем, затрагивались различные темы.

Так, например, беседа об искусстве. Евгений, будучи нигилистом, в своем разговоре отрицает полностью все искусство, а также и его различные виды, такие как музыка, живопись, поэзия. Так о стихосложении он говорит: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Не серьезным считает занятия музыкой. А о всем искусстве в целом у него следующее мнение: «Искусство наживать деньги».

Читать еще:  Аборигены людоеды. Современные каннибалы не отказываются от любимых деликатесов

Одинцовой он однозначно говорит: «Вы не предполагаете во мне художественного смысла, — да во мне действительно его нет». Базаров считает чтение художественной литературы пустым делом. Тем не менее, чтобы так отзываться о произведениях искусства в них надо разбираться. И Евгений Васильевич разбирается и в литературных шедеврах, и музыкальных, и художественных. А его неприязнь связана с тем, что в обществе приоритетными вопросами были политические и гражданские, которые обществу необходимо было быстро решать. Базаров считает, что в жизни необходимо опираться только на личный опыт и ощущения. А поскольку искусство – обобщенное понимание общественного опыта, это отвлекает его от дела и соответственно он отрицает искусство в целом.

Он так же отрицает красоту природы.

Он откровенно удивляется тому, как ею можно любоваться, и считает: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

Базаров, являясь приверженцем науки, однако и её подвергает критике. Он отдает предпочтение ботанике, медицине, механике. Он высказывается: «. и что такое наука – наука вообще? Есть науки, как ремесла, знания; а наука вообще не существует вовсе».

В полемике, затрагивающей аристократию Кирсанов пытается убедить Базарова, что аристократы – это прогрессивный класс, они являются основой развития и процветания общества. Он приводит в пример Англию: «Аристократия дала свободу Англии и поддерживает её». В аристократах ярко выражено чувство собственного достоинства и уважения к самому себе. Базаров же считает, что аристократизм ровно ничего не стоит, ценность человека в его делах, а не в его происхождении и образе жизни.

«Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, — подумаешь сколько иностранных. и бесполезных слов!» он считает аристократов неспособными к реальным поступкам, а значит они не могут принести пользу и не в силах вести страну к будущему.

В спорах с Павлом Петровичем Кирсановым Базаров показывает свой бунтарский дух. Все его доводы и суждения пропитаны идеями нигилизма. А нигилисты не признают ни каких авторитетов. «Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои». Базаров умен, красноречив, очень самоуверен, с огромным самомнением. «Всякий человек сам себя воспитать должен, — ну хоть как я, например. ».

Таким образом, в идейных спорах, с не менее умным Павлом Кирсановым, Базаров выходит победителем.

Источники:

http://obrazovaka.ru/question/otnoshenie-bazarova-k-iskusstvu-68652
http://www.allsoch.ru/sochineniya/20576
http://www.kritika24.ru/page.php?id=64609

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector