19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муз дидактическая игра солнышко и тучка. Конструирование «Солнышко лучистое»

Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое»

Светлана Бобрышова
Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое»

Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое»

вторая младшая группа

Цель: продолжать формировать умение проводить в различных направлениях прямые длинные линии. Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Материал: Бантики, сундучок, краски, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки.

Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.

Ход ОИС.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все ….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (рисунок – солнце).

Воспитатель:“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Дети: – Оно светит.

Воспитатель: а еще?

Дети: – Оно греет.

Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.

А скажите, какое наше солнышко?

Дети: Желтое, яркое, веселое

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?

Дети: лучистое

Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?

Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?

Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?

Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.

Воспитатель:: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)

Как же нам ее пройти? (обручи)

Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,

Прыг-сок, прыг-скок (3 раза повторить)

Вот и видим сундучок.

Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.

-Сколько у меня бантиков?

Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.

– Аня, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)

-Маша, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)

-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Воспитатель: Отлично справились! А теперь давайте пройдем к столу и привяжем наши бантики к солнышку. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик (практическая работа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши бантики разного цвета, значить они разноцветные.

– Надя, какие бантики? (разноцветные)

– Даша, какие бантики? (разноцветные)

Когда светит солнышко, можно поиграть.

Прыгать, топать, весело в садике играть.

А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.

Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.

Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?

Воспитатель: Проходите за столы.

Рисовать мы будем кисточками. Но сначала рпроведем гимнастику для наших пальчиков.

Солнышко, солнышко (манят пальчиками)

Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)

Приходи к нам солнышко (манят руками)

Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)

Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?

Дети: Из круга и лучиков.

Читать еще:  Бурлаки на волге настроение картины. Описание картины «Бурлаки на Волге» И.Репина

Приготовили наши кисточки и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.

Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).

Молодцы ребятки, Тучка – Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать.

Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!

«Солнышко ясное, лучистое». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе. Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками).

«Солнышко лучистое». Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Солнышко лучистое» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: младшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной.

Конспект по ИЗО (лепка) в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Занятие по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе. Программное содержание: Вызвать яркий.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: Закреплять технику рисования пастельными мелками. Формировать представление о цвете, линии, форме,.

Конспект занятия по изготовлению поделки «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ребята! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать! Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься.

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета.

Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект “Солнышко лучистое”Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: – Создать условия для получения.

Конспект занятия по аппликации «Солнце, солнышко лучистое» Солнышку мы радуемся каждый раз, когда мы его видим. Вот и на этот раз мы с ребятами делали солнышко своими волшебными пальчиками. Мы использовали.

Игровое занятие для детей 2-го года жизни «Солнышко и дождик»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И . (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

– Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Читать еще:  Цели, понятия и функции организации. Цели и функции организации

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

– Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

– Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

– Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи –
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи –
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект НОД по ручному труду “Солнышко – лучистое”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Конспект НОД по ручному труду в средней группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду в средней группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Способствовать формированию творческих и художественных способностей, используя в работе с детьми нетрадиционные методы конструирования.

Читать еще:  Где гнойный. Кто такой рэпер Гнойный: биография, факты, подробности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать у детей умение конструировать поделку из картона, бумаги и шерстяных ниток.
  • Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
  • Воспитывать усидчивость, желание мастерить, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
  • Активизировать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Активизировать словарь признаков: (Солнышко – круглое, оранжевое, золотое, лучистое, тёплое….).

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию движений.

Материалы и оборудование:

  • Солнышко, тучка, воздушный гелиевый шар, зонт, клейстер, кисти, подставки, салфетки, клеёнки.
  • Заготовки из картона оранжевого цвета с заранее проделанными по краю окружности отверстиями (по количеству детей).
  • Лучики для Солнышка – шерстяные нити жёлтого цвета длиной 10-15 см.
  • Заготовки – глаза, нос, рот (по количеству детей).
  • Чтение и рассматривание книг и иллюстраций о Солнце.
  • Рисование «Светит Солнышко в окошко».
  • Лепка «Солнышко играет лучиками».
  • Разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это……(солнце)!

В комнату «вплывает» солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

– Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Что вы почувствовали? Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей). Давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая гимнастика “Солнышко”

Солнышко, солнышко погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

2. Основная часть.

Утро красное пришло. Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить. Малых деток веселить.

Прилетели тучки. Спрятались лучики. (Солнышко прячется за тучку).

Наше золотистое солнышко спряталось за тучку. И всем сразу стало грустно. Давайте поможем нашему солнышку, сделаем для него маленьких друзей – солнечных зайчиков. Они помогут прогнать серые тучи и вернуть наше Солнышко.

Дети рассаживаются за столы.

– Какую форму имеет Солнышко?

– На что похожи лучики у Солнышка?

– На палочки, на пальчики, на полосочки.

– Из чего были сделаны лучики у Солнышка?

– Из шерстяных ниток.

– На тарелочках у вас лежат круглые заготовки оранжевого цвета, по краю заготовок проделаны дырочки. Сейчас я покажу вам, как можно из шерстяных ниток сделать лучики.

Проводится показ приёма протягивания нитки сквозь дырочки и закрепления способом – петелька.

(Дети протягивают нитки сквозь дырочки и закрепляют их способом – петелька).

Динамическая пауза «Солнце и дождик».

Солнце по небу катилось и за тучку закатилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показываю детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, проговариваем потешку, после которой сразу появится солнышко:

Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить! (Игра повторяется 3 раза).

Дети рассаживаются за столы.

– А сейчас давайте сделаем нашим солнечным зайчикам личико. Пусть улыбаются вместе с нами.

(Дети приклеивают на заготовку глаза, нос, рот).

– Какие замечательные солнечные зайчики у вас получились. Радостные, тёплые, добрые.

Дети берут солнечных зайчиков в руки, подходят к тучке скрывшей солнышко, раскладывают их на маленький стол.

– Ребята, давайте позовем наше Солнышко, прогоним тучку.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-ois-po-risovaniyu-solnyshko-luchistoe.html
https://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/solnyshko-i-dojdik.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/10/26/solnyshko-luchistoe

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]