14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальные термины. Список самых известных музыкальных терминов

Музыкальные термины

Вы попали в рубрику музыкальные термины, где мы обсудим все их понятия, значения, определения, покажем вам перевод с различных языков на русский, дадим список основных музыкальных определений и так далее. Ниже также идут статьи, которые более подробно раскрывают определенные термины. Их вы найдете в самом конце этой странице.

Музыкальные термины и их значение

Прежде чем говорить про музыкальные термины и их значение, для начала хочу привести вам один пример. Представим себе такую ситуацию. Вас с приятелем угостили пирожками. Он же съел, а ты не успел.

Ты у него спрашиваешь: «Ну как?» Он говорит: «Вкусно!» Однако, что ты сможешь понять из одного этого слова? Ты даже не знаешь, сладкий был пирожок или соленый. С яблоками или капустой. То есть, ничего не понятно.

Понятно только, что это вкусно. Ведь каждый кондитер составляет из различных мелочей свою булочку или пирожок.

Точно также и в музыке. Мелодия сама по себе очень красивая. Однако ее красота состоит из мелких деталей. Вот о них-то мы и поговорим.

Приемы для изменения звука, которые способствуют наибольшей выразительности в мелодии, в музыке называются нюансами.

Например, давайте возьмем такой нюанс, как громкость. С помощью громкости можно очень многое изменить в мелодии. Можно просто сыграть ровно. А можно сначала начать с тихого звучания с постепенно увеличивающейся громкостью. В общем, второй вариант получиться более выразительным чем первый.

Самый тихий звук в музыке называется pianissimo (пианиссимо) от итальянского слова piano (тихо). Чуть погромче будет просто piano (пиано) — просто тихо. Еще громче будет forte (форте) — громко. Если очень громко, то будет fortissimo (фортиссимо) — очень громко.

Также важен и сам переход из одного звука в другой. Например, можно играть очень отрывисто. Такой прием по-итальянски будет называться staccato (стаккато) — резко или отрывисто.

А можно сыграть плавно. Такой прием называется legato (легато) — плавно. То есть звук плавно переходит из одного в другой при этом как бы дополняя друг друга.

Ниже нарисован нотный стан. На нем написаны 10 нот.

Все ступени в гамме имеют свои латинские названия:

  1. l — это прима
  2. ll — секунда
  3. lll — терция
  4. lV — кварта
  5. V — квинта
  6. Vl — секста
  7. Vll — септима
  8. Vlll — октава
  9. lX — нона
  10. X — децима

Интервалы в музыке

Давайте поговорим об интервалах в музыке. Само по себе интервал обозначает расстояние. Ну а музыкальный интервал обозначает расстояние между музыкальными звуками по высоте.

В каждой гамме есть такие уже запланированные интервалы. Выше эти 10 интервалов приведены на латинском языке. Рекомендую запомнить их.

Какие существуют интервалы от ноты до (тоники) до всех остальных ступенек гаммы?

Существует довольно символический интервал. Между нотами в таком интервале практически нет никакой разницы. До — до это интервал между первой и первой же ступенью. Но он все-таки есть. Есть даже песни, которые начинаются с двух одинаковых нот.

Так вот, этому интервалу до-до есть название прима. Между до и ре второй ступенькой уже есть какая-то разница по высоте. Такой интервал будет называться секундой .

Между первой и третьей ступенькой гаммы (между до и ми) есть интервал, который называется терция. Дальше идет кварта и так далее по нарастающей как в приведенном списке выше.

Из какого языка заимствовали все музыкальные термины

Наверное, многие спросят, из какого языка заимствовали все музыкальные термины. Стоит сказать, что основная база терминологии приходиться именно на итальянский язык. В принципе, тут не удивительно. Ведь сама музыка зародилась в Италии. Поэтому многие словари и учебники дают вам термины на итальянском языке.

В общем, как вы поняли, для более точного определения музыки и были придуманы специальные музыкальные термины. Есть даже специальные словари музыкальных терминов. С развитием музыки, приходят и новые термины.

Стоит сказать, что все эти термины писались не от балды. Все они утверждались на уровне комитетов европейских стран. После чего по этому стандарту начинали выпускать различные справочники и словари.

Обязательно изучите всю эту терминологию! Ведь без нее невозможно нормальное создание музыки.

Самый известный музыкальный термин

Наверное, самый известный музыкальный термин, который был на слуху даже у тех, кто не близок к музыке, так это скрипичный ключ. Думаю, многие о нем слышали.

Этот ключ помогает музыкантам разобраться в записях нот. Это главный элемент на нотном стане.

Многие музыканты его чаще называют ключ соль, так как он находится на одной линейке ноты соль. Люди договорились писать скрипичный ключ именно на одной линейке чтобы музыкант потом смог легко сориентироваться в нотах.

Музыкальные обозначения

Здесь мы рассмотрим музыкальные обозначения для нот. Вы узнаете, как называются и пишутся ноты. А также где какая нота должна находиться на нотном стане.

  • до (C) — пишется на добавочной линейке
  • ре (D) — под первой линейкой
  • ми (E) — на первой линейке
  • фа (F) — между первой и второй линейкой
  • соль (G) — на второй линейке
  • ля (A) — между второй и третьей линейкой
  • си (H или B) — на третьей линейке
  • до второй октавы вновь повторяет весь звукоряд

Итальянские музыкальные термины

Ниже вам будет доступен список, где расположены основные итальянские музыкальные термины для фортепиано.

  • Adagio – адажио – медленно, спокойно
  • Ad libitum – ад либитум – по усмотрению, по желанию, свободно
  • Agitato – аджитато — возбужденно, взволнованно
  • Alla marcia – алля марчиа –маршеобразно
  • Allegro – аллегро – весело, быстро
  • Allegretto – аллегретто, указание темпа, более медленного, чем аллегро
  • Animato — анимато – воодушевленно, оживленно
  • Andante — анданте – идущий, текущий; средний по скорости темп, соответствующий спокойному шагу
  • Andantino – андантино- темп более оживленный, чем анданте
  • Appassionato – аппасьонатто — страстно
  • Assai – ассаи — достаточно, довольно
  • A capriccio — а каприччьо – то же, что ад либитум
  • A tempo – а темпо – в темпе (то есть в основном темпе, указанном ранее)
  • Accelerando – аччелерандо – ускоряя
  • Calando – каляндо – уменьшая силу и скорость
  • Cantabile – кантабиле — певуче
  • Cantando – кантандо – певуче
  • Cappricciozo — капприччьозо – капризно
  • Con affetto – кон аффетто – с чувством, со страстью
  • Con anima – кон анима – с воодушевлением, с оживлением
  • Con brio – кон брио – с жаром
  • Con dolcezza – кон дольчецца – нежно, мягко
  • Con dolcherezza – кон дольчерецца – нежно, мягко
  • Con espressione – кон эспрессьёне – с выражением
  • Con forza – кон форца – с силой
  • Con moto – кон мото – подвижно
  • Con passion – кон пассьёне – со страстью
  • Con spirit – кон спирито – то же, что Con anima (кон анима)
  • Crescendo – крещендо – увеличивая силу звука
  • Da capo al fine – да капо аль фине – с начала до слова «конец»
  • Decrescendo – декрещендо – уменьшая силу звучания
  • Diminuendo – диминуэндо – уменьшая силу звучания
  • Dolce – дольче – мягко, нежно
  • Doloroso – долорозо – грустно, жалобно
  • Energico – энерджико – энергично
  • Espressivo – эспрессиво – выразительно
  • Forte (в нотной записи часто f) – форте – громко, сильно (подробнее)
  • Fortissimo – фортиссимо – очень громко, очень сильно
  • Grazioso – грацьёзо – грациозно
  • Grave – граве – важно, тяжеловесно
  • Largo – лярго – широко; весьма медленный темп
  • Legato – легато – плавно, связно (подробнее)
  • Lento – ленто – медленно
  • Leggiero – леджьеро – легко
  • Lugubre – люгубре – мрачно
  • Maestoso – маестозо – торжественно, величаво
  • Marcato – маркато – подчеркивая
  • Marciale – марчиале – маршеобразно
  • Mezza voze – мецца воче – вполголоса
  • Mezzo piano (в нотной записи часто mp) – меццо пьяно – не очень тихо (подробнее)
  • Mezzo forte (в нотной записи часто mf) – меццо форте – не очень громко (подробнее)
  • Misteriozo –мистерьёзо – таинственно
  • Moderato – модерато – умеренно
  • Molto –мольто – весьма, очень много
  • Non – нон – не
  • Non troppo – нон тропо – не слишком
  • Piano (в нотной записи часто p) – тихо (подробнее)
  • Pianissimo – пианиссимо – очень тихо (подробнее)
  • Poco a poco – поко а поко – мало-помалу, постепенно
  • Presto – престо – быстро
  • Ritenuto – ритенуто – замедляя движение
  • Rizoluto – ризолюто – решительно
  • Rubato – рубато – в свободном темпе (подробнее)
  • Semplice – семпличе – просто
  • Sempre – семпре – всегда, постоянно
  • Simile – симиле – подобно (предыдущему)
  • Shcerzando – скерцандо – шутливо
  • Scherzoso – скерцозо – шутливо
  • Smorzando – сморцандо – замирая
  • Sostenuto – состенуто – сдержанно, не спеша
  • Sotto voce – сотто воче – вполголоса
  • Spirituozo – спиритуозо – одухотворенно
  • Staccato – стаккато – отрывистоеп исполнение звуков; противоположность легато (подробнее)
  • Tranquillo – транквилло – спокойно
  • Tranquillamente –транквилляменте — спокойно
  • Vivace – виваче – скоро, живо
  • Vivo – виво – темп, более быстрый, чем allegro (аллегро), но более медленный, чем presto (престо)

    Читать еще:  Семь рецептов сытных и питательных блюд без мяса. Еда без мяса на второе

    Теперь вы знаете, что такое музыкальные термины и для чего они нужны. Мы с вами рассмотрели лишь небольшую базу или список определений. Все конечно же тут мы не раскроем. Но тем не менее я рекомендую вам обратить внимание на статьи, которые идут ниже. Они более подробно раскрывают определенные термины. Поэтому рекомендую на них тоже обратить внимание.

    Учебно-методическое пособие “Музыкально-исполнительские термины”

    Муниципальное бюджетное учреждение

    «Детская школа искусств №1»

    Пояснительная записка

    …Прежде, нежели начнешь играть что-нибудь, все обстоятельно рассмотреть должно, что только для разумного и правильного выражения на инструменте изрядно сочиненной музыкальной пиесы необходимо надобно.

    Из методического пособия XVIII в.

    Другому как понять тебя?

    Профессор Санкт-Петербургской (тогда Ленинградской) консерватории Самарий Ильич Савшинский любил говорить, что нотный текст музыкального произведения – это письмо. Письмо, которое композитор адресует исполнителю его музыки, рассчитывая на то, что оно, это послание от автора, будет внимательно и с пониманием прочитано.

    Известно, что композиторы подолгу раздумывают над текстом этого «письма», стараясь найти наиболее точное и ясное выражение своей мысли. Однако всегда ли, принимаясь за работу над произведением, бываем мы внимательны к авторским указаниям? А если даже и стремимся вникнуть в нотный текст, всегда ли правильно понимаем, что в нем написано?

    Речь идет в первую очередь о тех словесных, а также символических обозначениях (буквах, цифрах, греческих знаках), которыми более или менее обильно уснащены нотные тексты музыкальных произведений. Обозначения эти относятся к характеру музыки, содержат указания темпа и его колебаний, динамики и артикуляции, касаются техники исполнения. Их называют обычно исполнительскими указаниями или музыкально-исполнительскими терминами, в отличие от знаков, передающих звуковысотную и метроритмическую стороны музыки, собственно нот, то есть нотных головок со штилями и вязками, пауз, ключевых знаков, тактовых черт и пр.

    Появление адресованных исполнителю указаний в европейской музыке датируется обычно самым концом XVI – началом XVII века. Понадобилось полтора столетия, чтобы они сложились в более или менее стабильную систему.

    Поскольку в тот период, когда складывалась система исполнительских указаний, особым престижем в Европе пользовалась итальянская школа, языком, на котором начала изъясняться Музыка, оказался итальянский. С тех пор, несмотря на неоднократные попытки свергнуть в этом отношении господство итальянского языка, он так и не сдал своих позиций.

    Читать еще:  Детские рисунки к детским книжкам. Художники-иллюстраторы детских книг

    Преимущество итальянской музыкальной терминологии состоит, прежде всего, в ее интернациональном характере: итальянские термины понятны музыканту любой страны. Кроме того, благодаря их общеупотребительности, они обладают устойчивым значением: каждый из них вызывает в сознании музыканта определенные музыкальные ассоциации.

    Как известно, термин – это слово (или словосочетание) в специальном значении, используемое в той или иной отрасли знания. Термин однозначен и лишен экспрессивной выразительности, характерной для многих слов обычного языка, он стилистически нейтрален. Термин точно, строго, лаконично обозначает данное понятие, явление, предмет. Исполнительские указания могут быть названы терминами лишь условно. Относясь к живой, изменчивой сфере музыкального исполнительства (ведь это указание композитора к исполнению его музыки), эти термины отличаются и экспрессивностью, и емкостью смысла. Другая особенность музыкальных терминов, также свидетельствующая об их своеобразии, состоит в том, что они нередко далеко неоднозначны. По-настоящему однозначными являются лишь немногие из них, как правило, те, которые касаются техники, манеры игры, например, указания m . d ., то есть «играть правой рукой».

    Приведенный ниже список итальянских терминов является далеко неполным, но включает в себя основные и наиболее часто встречающиеся в педагогическом репертуаре музыкально-исполнительские указания.

    Список состоит из 5 разделов. Деление это в некоторой степени условно, т.к. с течением времени изменялось и переосмыслялось значение ряда темповых, артикуляционных и иных обозначений.

    Приложение содержит в себе списки терминов по классам, которые могут быть использованы в качестве наглядного пособия для подготовки учащихся к сдаче зачета.

    Музыкальные термины. Список самых известных музыкальных терминов

    Мир музыки многогранен, несколько главных направлений составляют основу всей музыкальной культуры. Классическая, симфония, блюз, джаз, поп-музыка, рок-н-ролл, народная, кантри – существуют различные жанры и стили на любой вкус и для любого настроения.

    Зарождение

    Музыка как искусство возникла в начале шестнадцатого века, когда появились первые смычковые и щипковые инструменты. Намного раньше были придуманы примитивные дудочки, рожки и свирели, которые делались из тростника, рогов животных и других подручных средств. В семнадцатом веке музыкальная культура уже развивалась бурными темпами: инструментов появлялось все больше, музыканты стали объединяться в группы, дуэты, трио, квартеты, а позже и в оркестры.

    Нотная грамота

    Нотная грамота появилась раньше музыкальных инструментов, поскольку пение, искусство вокала требовали какой-то системности, возможности записывать на бумаге придуманные мелодии и уже потом исполнять их. Так появились нотный стан и всем известные семь нот. Складывая ноты в определенном порядке, удавалось получить мелодию, композиционно-несложную, поскольку отсутствовали полутона. Затем появились диез и бемоль, которые сразу расширили возможности композитора. Все это касается исполнительского мастерства музыкантов, придерживающихся теоретических основ в музыке. Но есть немало мастеров, которые играют только на слух, они не знакомы с теорией музыки, она им не нужна. К таким музыкантам относятся исполнители блюза и кантри. Несколько заученных аккордов на гитаре или фортепиано, а остальное довершает природный талант. Тем не менее с терминами, имеющими непосредственное отношение к их искусству, эти музыканты знакомы, но только поверхностно.

    Появление музыкальных терминов

    Для того чтобы не запутаться в стилях и направлениях музыки, разнообразных инструментах и приспособлениях, были придуманы музыкальные термины. Постепенно все, что имеет отношение к музыке, получило свое название. А поскольку музыка зародилась в Италии, практически все музыкальные термины были приняты на итальянском языке и в его транскрипции. Некоторые названия композиций пишутся на французском или латинском языке, в зависимости от их происхождения. Итальянские музыкальные термины отражают только общую картину и могут подменяться в отдельных случаях другими названиями, аналогичными по смыслу.

    Итальянское происхождение

    Музыка – это обширный пласт мировой культуры, который требует серьезного системного подхода. Музыкальные термины утверждались на уровне комитетов по лингвистике ведущих европейских стран, включая Италию, и таким образом получили официальный статус. Административное обеспечение музыкальных учреждений во всем мире базируется на использовании терминов в соответствии с их применением – для этого созданы справочники и руководства.

    Известные термины

    Самый известный музыкальный термин – это “скрипичный ключ”, его знают все. Значение наиболее популярных названий трудно переоценить, в их написании присутствует своего рода аксиома, то же самое происходит, когда мы слышим известное словосочетание. Например, самый музыкальный термин – это, безусловно, “джаз”. У многих он ассоциируется с негритянской ритмикой и экзотическими вариациями.

    Названия и классификация

    Нельзя однозначно определить самый известный музыкальный термин. К этой категории можно отнести название “симфония”, синоним классической музыки. Когда мы слышим это слово, перед глазами возникает оркестр на сцене, скрипки и виолончели, пюпитры с нотами и дирижер во фраке. Музыкальные понятия и термины помогают осмыслить происходящее в концертном зале и глубже понять суть произведения. Искушенная публика, посещающая концерты в филармонии, никогда не спутает адажио с анданте, поскольку каждый термин имеет свое определение.

    Основополагающие термины в музыке

    Представим вашему вниманию наиболее известные музыкальные термины. Список включает такие названия, как:

    • Арпеджио – чередование нот аккорда последовательно, когда звуки выстраиваются один за другим.
    • Ария – вокальное произведение, часть оперы, исполняется в сопровождении оркестра.
    • Вариации – инструментальное произведение или его отрывки, исполняемые с различными усложнениями.
    • Гамма – чередование нот в определенном порядке, но без смешивания, вверх или вниз до октавного повторения.
    • Диапазон – интервал между самым низким и самым высоким звуком инструмента или голоса.
    • Звукоряд – звуки, расположенные в ряд по высоте, аналогичные гамме. Звукоряд может присутствовать в музыкальных произведениях или в их отрывках.
    • Кантата – произведение для концертного исполнения оркестром, солистами или хором.
    • Клавир – переложение симфонии или оперы для интерпретации на фортепиано или для пения в сопровождении фортепиано.
    • Опера – важнейший музыкальный жанр, соединяющий драму и музыку, музыку и балет.
    • Прелюдия – вступление перед основным музыкальным произведением. Может использоваться как самостоятельная форма для небольшого произведения.
    • Романс – произведение для вокального исполнения с сопровождением. Отличается романтическим настроем, мелодичностью.
    • Рондо – повторение основной темы произведения с включением между рефренами других сопутствующих эпизодов.
    • Симфония – произведение в исполнении оркестра из четырех частей. Основывается на принципах сонатной формы.
    • Соната – инструментальное произведение сложной формы из нескольких частей, одна из которых доминирует.
    • Сюита – музыкальное произведение из нескольких частей, разных по содержанию и контрастирующих друг с другом.
    • Увертюра – вступление к произведению, коротко раскрывающее основное содержание. Оркестровые увертюры, как правило, представляют собой самостоятельное музыкальное произведение.
    • Фортепиано – объединяющее название инструментов, действующих по принципу удара молоточка о струну посредством клавишей.
    • Хроматическая гамма – гамма из полутонов, образуется заполнением промежуточными полутонами больших секунд.
    • Фактура – способ изложения музыки. Основные виды: фортепианная, вокальная, хоровая, оркестровая и инструментальная.
    • Тональность – характеристика лада по высоте. Тональность отличают ключевые знаки альтерации, определяющие состав звуков.
    • Терция – трехступенчатый интервал. Большая терция – два тона, малая – полтора тона.
    • Сольфеджио – занятия по принципу репетиторства с целью становления музыкального слуха и его дальнейшего развития.
    • Скерцо – музыкальная зарисовка легкого, шутливого характера. Может входить в крупное музыкальное произведение в качестве его составной части. Также может быть самостоятельным музыкальным произведением.
    Читать еще:  Проверить билет 5 из 36 тираж 7268. Количество четных и нечетных шаров

    Музыкальный термин “аллегро”

    Отдельные приемы широко распространены. В качестве примера можно привести музыкальный термин “аллегро” (allegro) – “быстро”, “весело”, “экспрессивно”. Сразу становится ясно, что в произведении заключается мажорная экспрессия. Кроме того, музыкальный термин “аллегро” обозначает необычность, а иногда и праздничность происходящего. Стиль, который характеризуется этим понятием, представляется самым жизнеутверждающим. Только в редких случаях музыкальный термин “аллегро” обозначает спокойное и размеренное развитие сюжета, спектакля или оперы. Но и в этом случает общий тонус произведения веселый и экспрессивный.

    Термины, определяющие стиль и жанры музыки

    Названия подразделяются на несколько категорий. Темп, ритм или скорость исполнения определяют определенные музыкальные термины. Список обозначений:

    • Адажио (adagio) – спокойно, медленно.
    • Аджитато (adgitato) – взволновано, возбужденно, импульсивно.
    • Анданте (andante) – размеренно, не спеша, задумчиво.
    • Аппассионато (appassionato) – живо, со страстью.
    • Аччелерандо (accelerando) – увеличивая темп, ускоряясь.
    • Каляндо (calando) – с угасанием, уменьшая скорость и снижая напор.
    • Кантабиле (cantabile) – певуче, распевно, с чувством.
    • Кон дольчерецца (con dolcherezza) – мягко, с нежностью.
    • Кон форца (con forza) – с силой, напористо.
    • Декрещендо (decrescendo) – постепенно уменьшая силу звучания.
    • Дольче (dolce) – нежно, со сладостью, мягко.
    • Долорозо (doloroso) – с грустью, жалобно, с отчаянием.
    • Форте (forte) – громко, с силой.
    • Фортиссимо (fortissimo) – очень сильно и громко, громоподобно.
    • Лярго (largo) – широко, привольно, неспешно.
    • Легато (legato) – плавно, спокойно, безмятежно.
    • Ленто (lento) – медленно, еще больше замедляя.
    • Леджиеро (legiero) – легко, плавно, бездумно.
    • Маэстозо (maestoso) – величаво, торжественно.
    • Мистериозо (misterioso) – тихо, таинственно.
    • Модерато (moderato) – умеренно, с расстановкой, неспешно.
    • Пиано (piano) – тихо, негромко.
    • Пианиссимо (pianissimo) – очень тихо, приглушенно.
    • Престо (presto) – быстро, интенсивно.
    • Семпре (sempre) – постоянно, не изменяясь.
    • Спиритуозо (spirituozo) – одухотворенно, с чувством.
    • Стаккато (staccato) – отрывисто.
    • Виваче (vivace) – живо, скоро, безостановочно.
    • Виво (vivo) – темп, средний между престо и аллегро.

    Терминология технического характера

    • Скрипичный ключ – специальный значок, проставляемый в начале нотной линейки, указывающий на то, что нота первой октавы “соль” находится на второй линии нотного стана.
    • Басовый ключ – значок, подтверждающий нахождение ноты “фа” малой октавы на четвертой линии нотного стана.
    • Бекар – значок, обозначающий отмену действия знаков “бемоль” и “диез”. Является знаком альтерации.
    • Диез – значок, обозначающий повышение звука на полтона. Является знаком альтерации.
    • Бемоль – значок, обозначающий понижение звука на полтона. Является знаком альтерации.
    • Дубль-диез – значок, обозначающий повышение звука на два полутона, целый тон. Является знаком альтерации.
    • Дубль-бемоль – значок , обозначающий понижение звука на два полутона, целый тон. Является знаком альтерации.
    • Затакт – неполный такт, который дает начало музыкальному произведению.
    • Знаки, сокращающие нотное письмо, служат для упрощения нотного письма в случае его обширности. Наиболее распространенные: тремоло, знак репризы, знаки мелизматические.
    • Квинтоль – форма из пяти нот, замещающая обычную группу из четырех нот, обозначение – цифра 5, под или над нотами.
    • Ключ – значок, обозначающий место записи звука на нотной линейке в соотношении с остальными звуками.
    • Ключевые знаки – значки альтерации, проставляемые рядом с ключом.
    • Нота – значок, проставляемый на одной из линеек нотного стана или между ними, обозначающий высоту и продолжительность звука.
    • Нотный стан – пять параллельных линий для размещения нот. Расстановка нотных значков ведется снизу вверх.
    • Партитура – нотная запись, отдельная для каждого участника исполнения произведения, с учетом совместимости голосов и инструментов.
    • Реприза – значок, обозначающий повторение какой-либо части произведения. Повторение фрагмента с некоторыми изменениями.
    • Ступень – обозначение порядка расположения звуков лада, обозначается римскими цифрами.

    Музыкальные термины на все времена

    Музыкальная терминология – это основа современного исполнительского искусства. Без терминов невозможно записать ноты, а без нот профессиональный музыкант или певец не сможет ни сыграть, ни спеть. Термины академичны – не меняются со временем и не уходят в прошлое. Придуманные более трехсот лет назад, они по-прежнему актуальны.

    Источники:

    https://muzrock.com/muzyikalnyie-terminyi
    https://mega-talant.com/biblioteka/uchebno-metodicheskoe-posobie-muzykalno-ispolnitelskie-terminy-82159.html
    https://fb.ru/article/150292/muzyikalnyie-terminyi-spisok-samyih-izvestnyih-muzyikalnyih-terminov

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]